Если вдруг кто-то вам скажет, что жанр MMORPG жив, то этот человек либо лукавит, либо не в курсе ситуации. Хотя, возможно, молод, и для него “ММОРПГ” — это мобильные *****льни, коих выходит десятками за год.
А что делать тем, кто мобильный гейминг презирает? Тем самым олдам, коих на наших форумах большинство, кто застал золотую эру MMORPG и до сих пор льет слезы ностальгии по тем счастливым временам?
Вы осознайте: за 2023 год не вышло НИ ОДНОЙ MMORPG! Спокойно! Я знаю про Throne and Liberty, но давайте-ка включим адекватность: эта игра вышла только в Корее, глобальный релиз будет лишь в следующем году, а то, что пара-тройка сотен одержимых задротов из России ломанулось играть с азитами, общую картину рынка не исправляет, и даже исключением не является. Так, меньше статистической погрешности.
Еще раз: в уходящем году мы не получили ни одной “большой” MMORPG. Тесты — были. Обещания — сколько угодно. Если точнее, то столько же, сколько и переносов на следующий год. Например, турки с их The Quinfall. Ведь любому Гоха-эксперту было понятно, что не уложитесь вы в 2023-й, так чего воздух напрасно сотрясать? Ставили бы сразу “релиз в 2024 году”, и не компостировали бы всем мозг.
А что же делать? Да все просто: играть в классику жанра в ожидании свежих релизов 2024 года. Но о релизах мы поговорим в следующий раз. Сегодня же я вспомню те MMORPG, которые до сих пор достойны вашего внимания.
Black Desert — все еще лучшая
Ну как же без BDO? Можете хейтить эту игру, можете презирать ее, можете с пеной у рта доказывать, что она не торт — вы ошибаетесь! Это по-прежнему одна из лучших MMORPG на рынке на текущий момент. И одна из самых красивых, хотя ей уже порядочно лет.
Вся критика вокруг Black Desert заключается в том, что в этой игре надо проводить много времени. Что? Вы в своем уме? Вы про MMORPG говорите, это ЖАНР ТАКОЙ, он подразумевает, что для вас эта игра станет второй жизнью! Я, конечно, утрирую, но сама суть жанра заключается в том, что вы в течение долгого времени, очень долгого, раз за разом повторяете одни и те же активности с целью сделать вашего персонажа сильнее и закрыть им высокоуровневый контент. Вместе с тысячами таких же, как и вы.
А вопить о том, что MMORPG вдруг требует от вас выполнения жанровых канонов, давайте откровенно, — это глупо. Не будьте глупыми.
Final Fantasy XIV — для тех, кто любит ролевые онлайн-извращения
Знающие люди мне раскрыли секрет уберпопулярности MMORPG Final Fantasy XIV. Оказывается, есть целые коллективы, которые предлагают вам виртуальный секс в этой игре за деньги. Они играют за сексапильных девочек-кошечек или девочек-зайчих, и устраивают вам горячие беседы, используя своих персонажей в качестве иллюстраций речи.
А то, что эта игра регулярно огромные дополнения получает, что в ней куча социального контента, и комьюнити там, пожалуй, самое толерантное в мире, обожают ЛГБТ и даже пропагандируют это движение (Роскомнадзор, АУ!) — это все полная ерунда и никак не влияет на ее популярность.
Все играют в FF14 только ради виртуального секса.
World of Warcraft — классика как она есть
Великий и уже откровенно надоевший World of Warcraft. С “Варкрафтом” мы будем еще минимум до 2030 года, то есть, в теории, уже ваши внуки могут начать в нее играть. Серьезно, эта история давно надоела. Хватить мучать несчастный Азерот, дайте спокойно умереть Траллу и Андуину. Прекратите теребонькать Титанов. Или Титанам.
Без шуток, хоть франшиза Warcraft великолепна в своем разнообразии, но ей очень не хватает свежей крови. На мой взгляд, это должна быть игра по вселенной WoW, но не стратегия и не MMORPG. Кто сказал “Warcraft Rumble”? Идите знаете куда с этой мобилкой?
В общем, мы обречены еще туеву хучу лет следить за Сантой-Барбарой в Азероте. УНЫЛО!
Lost Ark — я люблю и ненавижу тебя
А вот тут прям интересный случай. История: я начал играть в российскую версию MMORPG Lost Ark на релизе. Учитывая, что наша версия стала первой иностранной, то к нам ломанулись и американцы, и европейцы, и китайцы — в Корее вообще сложно начать играть из-за местного законодательства.
Тогда еще на эмоциях написал большую статью “Для кого выпустили Lost Ark?”. Она даже сегодня хорошо читается, рекомендую.
Так вот, сыграв пару месяцев и закрыв весь актуальный на тот момент контент, я игру забросил. И вернулся в нее лишь спустя четыре года, как раз ко дню рождения продукта. И вот, что я вам скажу. Увы, но играть в российский Lost Ark новичку будет не очень комфортно. А все дело в том, что эта игра требует, именно ТРЕБУЕТ от вас огромного количества времени, если вы желаете развиваться параллельно актуальной версии игры. Кто-то там на BDO жаловался, мол, игра как вторая жизнь? Так вот, по сравнению с Lost Ark, BDO — это легкая прогулка на расслабоне.
Чтобы быть успешным в этой игре, вам нужно прокачать до актуала с десяток твинков, одеть их, развить, и фармить голду. Ибо в этой игре с определенного этапа вы переходите с игровой валюты на донатную. Да, ее можно получить игровым путем, но в весьма небольшом количестве. И для этого как раз вам нужна армия твинков. А с местной системы заточки вы не один монитор разобьете, если неудачи вас сильно нервируют.
Однако Lost Ark — это по-прежнему великолепная MMORPG, которая предлагает вам интересный мир, шикарный (реально, он хорош!) сюжет, и много, МНОГО исследований. Прямо рай для коллекционеров.
Говорят, что глобальная версия от Amazon щедра на подарки и прочую халяву в отличие от российской версии, и даже во много это правда. Но все-таки языковой и культурные барьеры свое дело делают. Да и не очень-то нам “Амазон” рад.
Albion Online — нормально делай, нормально будет
А вот с какой MMORPG все отлично без всяких “но”, так это с Albion Online. За год команда разработчиков запустила азиатский сервер и сорвала джекпот. Количество обновлений огромно, хотя со следующего года команда меняет подход к их релизу, но тем не менее, их все равно будет хватать, чтобы игроки не успевали заскучать.
Это настоящая песочница, да еще и с хардкорным PvP, то есть вы теряете все, что было на персонаже и в его карманах в момент гибели. А противник все это добро получает. Если вас это не смущает и хочется по-хорошему позадротить, что “Альбион” как раз для таких и создан. Не разочаруетесь!
The Lord of the Rings Online — отличный фанфик для любителей Толкина
Саурон уже давно сгинул, кольцо расправили в жерле Ородруина, Галадриэль развалила Дол Гулдур, но разработчики этой MMORPG все никак не отпускают историю “Властелина колец”.
Вы читали фанфик Перумова “Кольцо Тьмы”? Среди толкинистов начала нулевых годов это было популярным произведением, ведь в нем Ник Перумов продолжает историю, начатую Толкиным, попытавшись заткнуть те сюжетные дыры, которые понаделал профессор в своем бессмертном произведении. Получилось, признаться, паршиво, но тем не менее.
Скачут назгулы в Хоббитон. Бодрые, дерзкие. Думают, сейчас мы хоббитов на мясо забьем. Подъезжают и орут:
"Именем Мордора, отворить, шерстолапые!"
Тут на них толпа вылетает, всех назгулов избили, моргульские клинки сломали, коней забрали. Король-чародей лежит, кряхтит и стонет:
— Вы кто такие, а?
А ему в ответ:
— Мы — хоббиты!
— Но как же? Почему такие сильные?
— А МЫ ПЕРУМОВСКИЕ!
Так вот, современная The Lord of the Rings Online как раз напоминает по своей сути фанфик по “Властелину колец”, с той лишь поправкой, что в составе команды работают какие-то там толкиноведы. Да любой ролевик той эпохи заткнет ваших толкиноведов за пояс.
Почему Галадриэль пустила мордорских орков в Морию, позволив им уничтожить дворфов Балина? Ни один “эксперт” вам на этот логичный вопрос не ответит. И таких вопросов не один десяток наберется.
А игра хороша, да. Хоть и фанфик. Как лучший воитель “Форноста” заявляю.
Пожалуй, надо закругляться. Но пару слов о еще некоторых MMORPG все-таки скажу.
EVE Online — это вообще игра-исключение. Чтобы не происходило, что бы вы не пытались в горячих спорах по жанру доказать, в EVE Online всегда будет пример, опровергающий ваши тезисы. Или сама игра — одно большое опровержение. Симулятор таблиц, вторая работа — фанатам плевать на критику, им и так норм.
Guild Wars 2 — об этой игре я сейчас очень мало знаю. Но точно уверен, что доля русскоговорящего сообщества все еще активна, а игра получает обновления. Знатоки расскажут на форуме побольше моего.
Aion (и классик). Эх. Релиз российского сервера классической версии Aion от компании “Иннова” напомнил, что с десяток лет назад на нашем форуме была очень популярна и актуальна тема “Иннова” — ни дня без фейла”. Так вот, за десятилетие ничего не изменилось. Но если ностальгия вам в глаз попала, то будьте готовы платить за подписку, ибо на триальном аккаунте делать в Aion нечего.
New World. Эта MMORPG получила крупное DLC, которое не особо-то и помогло. За прошедшие два года игра с миллиона игроков на релизе скатилась до 25 тысяч за сутки, что, возможно, и неплохо, но если мы речь ведем о продукте хотя бы пятилетней давности. А New World до сих пор считается за новую игру. И напомню, “Амазон” нас не любит.
ArcheAge. На глобале игроки уже несколько лет эту MMORPG хоронят. Но недавно произошло слияние платной и бесплатных версий этой игры, а также вышло (наконец-то) крупное контентное обновление. Что же касается русских серверов “Арчаги”, то тут ситуация напоминает ту, когда в деревне все давно друг друга знают. И это несмотря на запуски фреш-серверов и прочих активностей. Ну не привлекает больше эта игра новичков.
Elder Scrolls Online. Самая одиночная из всех многопользовательских массовых онлайн-игр. В следующем году ESO будет отмечать свой десятилетний юбилей и устроит массовое турне по крупным городам планеты. Но в Россию, конечно же, не заедет. И все-таки Тамриэль прекрасен, а тот факт, что в этой игре нет как такового понятия “сложность” или “высокоуровневый контент”, вы вольны играть в том ритме, который лично вам подходит.
Если короче, это игры в которые играть хоть и душно, но можно. Вопрос зачем, стоит точно так же как и в плохих играх, типа да это игры играбельные, а дальше что. Ммо традиционно требуют много личного времени, но на 2023й этого личного времени ни у кого нет. Игра либо должна быть пушкой, чтобы все под нее подстраивались, либо подстраиваться под современность и не требовать много времени.
Притом тут не надо разбираться. Яркий пример это БДО игра вышла в 2015 году, 8 лет назад, и до сих пор нет ммо с графикой получше. То есть даже сами производители ммо не делают на свои игры большой ставки, понимая что они неактуальны.
Серьезно, эта история давно уже надоела. Хватить мучать несчастный Азерот, дайте спокойно умереть Траллу и Андуину. Прекратите теребонькать Титанов. Или Титанам
Если и дальше будут выпускать мморпг вроде тарисланда или TaL, то вов будет жить вечно.
. Например, турки с их The Quinfall. Ведь любому Гоха-эксперту было понятно, что не уложитесь вы в 2023-й, так чего воздух напрасно сотрясать? Ставили бы сразу “релиз в 2024 году”, и не компостировали бы всем мозг.
Думал чекнуть альбион глянул пивипи видосики и чот не - носятся друг за другом и хп с гулькин нос отгрызают.
Пвп должно заканчиваться секунд за 10 ну мб за 15.
Цитата:
Сообщение от ksyon
Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Пвп должно заканчиваться секунд за 10 ну мб за 15.
По поводу если брать моба игры мне из за этого дота и не нравится , что можно зайти в толпу врагов и выйти с нее спокойно ( ну вначале например ) , я просто привык к лолу где тебя/ты можешь шотнуть за 0.5 сек . В доте после лола для меня пвп инвалидов .
с ММОРПГ согласен полностью , долгое пвп раз на раз утомляет , если только это не два хила или танка дерутся , на это можно смотреть вечно .
Грустно что список мморпг которые стабильно чувствуют себя на нашем и еу рынке остается прежним уже какой год .
скайфордж вышел в 2015 - результат дал за щеку бдо по графену (и не только)
про нью ворлд вообще молчу, но ты живи в своём маня мирке где нет ничего лучше чем графон бдо, где блевотные задники, и прорисовка такая что дальше своего носа не видно.
и это я ещё просто от балды по проектам прошелся, далеко не всё перечислял
Сообщение от elDen:
в бг не играл и не хочу. геймплей построенный на бросании кубика - это же ещё хуже гачи.
Mortal Online 2 самая лучшая ПвП ММОРПГ на рынке, с нон таргетом, хитбоксами, одним сервером без зеркал и инстансов, фри ПвП, фулл лут, система кармы и репутации, свободное строительство и экономика, интересная магия, которая может даже изменять погоду и всё это на Unreal Engine 5.
Mortal Online 2 самая лучшая ПвП ММОРПГ на рынке, с нон таргетом, хитбоксами, одним сервером без зеркал и инстансов, фри ПвП, фулл лут, система кармы и репутации, свободное строительство и экономика, интересная магия, которая может даже изменять погоду и всё это на Unreal Engine 5.
да ты забей, тут автор статьи тупо отсебятину перечислил, только то во что лично сам играл, с индустрией мморпг походу сам плохо знаком, каждый своё болото хвалит как говориться.
и кстати да, ДАЖЕ В МОРТАЛЕ 2 гарфон лучше чем в бдо, я лично играл на тесте, в 4К было норм, и это ещё до перехода на уе5, а сейчас то и подавно.
Сообщение от elDen:
в бг не играл и не хочу. геймплей построенный на бросании кубика - это же ещё хуже гачи.
только потому что лично ты обосрался на релизе, я помню ты нрд покупал, просто не вышло попасть в первый эшелон, а игра жива и по сей день существуют те же старые таги и социалка с гвг.
Сообщение от elDen:
в бг не играл и не хочу. геймплей построенный на бросании кубика - это же ещё хуже гачи.
тормоза и 15 фпс при ролетах камеры тебя не смутили?
когда она выйдет в моей стране, у меня уже будет 5090, да и вообще длсс 3.5 с фг даст везде от 100 фпс, даже в старфилде, а джастис вводит почти все фичи нвидии
Сообщение от elDen:
в бг не играл и не хочу. геймплей построенный на бросании кубика - это же ещё хуже гачи.
Это смотря какое у меня самое запомнившееся пвп было в айоне и длилось оно судя по тому что у меня 3 раза балаур откатился 9-10 минут ну и то , что левые мимокрокодилы не помешали тоже удивило .
Но то был махач 2 на 2 , я с хилом vs танк с хилом , понятно и мы и они были одеты по последнему писку пвп моды на тот момент у моей хилки 3 ска сета с собой на маг деф на блок щитом и на маг урон , ну и в итоге когда я понял , что не пробиваю блок щитом у хила пришлось готовить почву выбивать сейвовые скилы с противников и экономить свои бусты , ну и как итог в один момент моя хилка законтролила танка переоделась в м буст и пока я держал вражескую хилку в контролях зафигачила её , а танк сцук свалил