Просто сравни прирост производительности железа за последние 10 лет и прирост качества графики. Я знаю много старых игр с отличной графикой, которые работали на железе в десятки раз слабее современного. Кривой, не оптимизированный код, способен отжирать очень много мощности. Более того, это выгодно игроделам и производителям железа, одни не тратят деньги на оптимизацию, у других растут продажи с каждым выходом не оптимизированного, но распиаренного говна. И во всем этом виноваты потребители. Большинство хавает разрекламированный кал и стремиться под него обновлять железо и чем чаще, тем лучше. Игроделы большую часть бюджета сливают в PR
Нет, это не так работает. Если ты умеешь делать что-то хорошо, то ты не будешь делать это плохо.
У проектов есть требования к которым разработчики пытаются подогнать продукт. Будет требование чтобы смотрелось красиво и детально - они сделают так. Будет требование "чтобы не меньше 30 фпс", они подрежут где надо, остальное оставят. Чем круче видео-карты, тем выше требования использовать их мощности. С требованиями "сделайте нам игру чтобы работало максимально у всех" приходят к разработчикам те у кого бизнес на это заточен, типа кибер-спорта или условно бесплатных игр, где нужна массовость.
Легко можно заметить что эти синглплеер игры отличаются очень сильно от массовых именно детальность проработки как правило, потому что продается картинка. В то время как для кибер-спорта это вторично. Естественно деревья и трава, вымощенная камнями дорога с разваленным мусором на обочине и анимированным с прорисованными волосами НПС в локации будут тормозить сильнее, чем натянутая текстура бетонной стены в контр-страйке.