Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
25 января в стиме выйдет крайне необычная и хардкорная MMORPG песочница под названием Mortal Online 2. В данной статье мы постараемся поверхностно разобраться в различных основных особенностях проекта, чтобы понять что она вообще из себя представляет.
Начнем с, так сказать, основного:
После релиза 25 февраля вам придется купить саму игру и затем оплачивать ежемесячную подписку. Первый месяц бесплатный, ведь он включен в базовую версию игры. Региональной цены подписки я не нашел, на официальном сайте указано 14.25 долларов.
Один глобальный сервер.
Огромный бесшовный мир без каких-либо загрузок.
Mortal Online 2 это в первую очередь PvP-игра с системой “Full loot”. То есть в случае смерти персонажа из вас выпадут все предметы за исключением книги заклинаний, плаща, книги навыков и базового набора, который выдают в начале. Выпавший лут может собрать кто угодно, но тут есть пара нюансов:
В настройках игрового процесса вы можете включить или отключить “Криминальные действия”.
Если убить персонажа с синим ником или же забрать его предметы, игрок совершит преступление. В этом случае на 120 секунд персонаж получит дебафф преступника, стража в городах всеми силами попытается вас убить и другие игроки смогут убить вас без каких-либо последствий.
Дебафф обновляется всякий раз как вы ударите персонажа с синим ником.
Если вы совершите 5 и выше преступлений цвет ника персонажа станет серым. В этом случае другие игроки могут убить вас его без каких либо последствий, а жрецы в города откажутся воскрешать.
В плане PvE-контента игра может предложить охоту на монстров, подземелья c боссами в открытом мире и систему поручений (что-то вроде квестов, которые повышают репутацию и выдают основную валюту игры).
Лут, выпадающий из монстров не привязан к тому, кто убил его и при желании вы можете его своровать.
Редактор персонажа
С определенной точки зрения Mortal Online 2 можно смело назвать весьма непростой игрой, ведь билдостроение начинается уже с процесса создания персонажа. Редактор позволяет выбрать пол и расу (всего их 4), настроить родословную, распределить 100 очков между 7 основными характеристиками и, конечно же, по стандарту поиграться с внешностью персонажа передвигая различные ползунки.
Почти все перечисленные настройки выше так или иначе влияют на пассивные перки, предрасположенность к определенному архетипу, базовые характеристики и что самое интересное, их максимально возможный показатель. Например, выбрав вариацию X по умолчанию можно повысить максимальный запас маны до 180, а в комбинации Y - уже до 200. Что самое интересное, даже вес персонажа влияет на характеристики, предоставляя положительные и отрицательные бонусы в зависимости от телосложения (толстый, тощий, костлявый и т.д.).
Боевая система
Состоит из 4 элементов: сражение с использованием оружия ближнего или дальнего боя, верхом на лошади, с применением магии. Ниже мы разберем особые механики и правила ближнего боя и магии.
Ближний бой - если проводить аналогии с другими играми, система боя очень похожа на Mordhau, Chivalry 2 и For Honor:
Взяв в руки оружие ближнего боя персонаж способен совершить 4 базовых действия - нанести удар слева или справа, нанести удар сверху и совершить выпад.
Аналогичным способом с выбором направления работает блок.
Для активации действия игроку нужно удерживать левую кнопку мыши и затем передвинуть ее в сторону желаемой атаки, например, для проведения выпада зажать ЛКМ и передвинуть мышку вниз.
Удар сверху и выпад можно назначить на отдельные кнопки, что немного упрощает их применение.
Персонаж может наносить обычные удары и сильные удары. Для последних необходимо недолго удерживать ЛКМ или провести парирование.
Находясь в блоке персонаж может оттолкнуть противника немного назад, а при использовании щита дальность отталкивания увеличивается.
Каждый удар или блок расходует выносливость, и на количество потраченной энергии влияет вес оружия, щита.
Магия - по стандарту позволяет кастовать различные атакующие, восстанавливающие и усиливающие заклинания. Однако сама по себе система магии немного мудреная:
Прежде всего нужно у специального НПЦ приобрести книгу заклинаний за весьма приличную сумму.
В книге содержатся только базовые заклинания, а остальные придется добывать в открытом мире, выбивая свитки и затем добавляя их в книгу при помощи системы Scribing.
Если я правильно понял, на релизе будет доступно 2 школы магии - Ecumenical и Spiritism. Заклинания в каждой школе помимо маны расходуют специальные реагенты, их например можно приобрести у того же НПЦ, где и книгу.
По планам всего будет 12 школ.
Процесс каста некоторых заклинаний состоит из двух этапов: после активации заклинания с панели быстрого доступа персонаж сперва ее подготавливает (или же заряжает), после чего на него вешается бафф, пока бафф не спал вы можете использовать способность на себя или цель.
Процесс подготовки может провалиться из-за того, что у каждого заклинания присутствует требование к прокачке соответствующего навыка. Например, если указан диапазон 0-10 это значит, что при прокачке соответствующего навыка на 10 вы точно не провалите каста.
Процесс подготовки также может быть прерван входящим уроном и в случае движения персонажа.
Заклинания могут критовать (в игре отображается как урон разуму), если прицелиться в голову.
Навыки и Clade Gifts
Навыки - второй элемент, определяющий билдостроение персонажа, представлены в виде длинного списка из 19 боевых и 17 ремесленных категорий (конечно если верить калькулятору). Некоторые категорий включает в себя подкатегории и все они усиливают определенные элементы игрового процесса. Например, повышают урон в ближнем бою, повышают урон определенного типа оружия, улучшают управление лошадью, снижают штрафы, повышают скорость восстановления основных ресурсов, улучшают эффективность бинтов и т.д. Некоторые категории навыков разблокируются после использования специальных книг.
Все навыки в Mortal Online 2 прокачиваются по схеме “Вы что-то сделали и получили опыт”, например, чтобы повысить понимание определенной школы магии достаточно использовать ее заклинания. Однако игрок не сможет изучить все возможные навыки, тем самым создав богоподобного персонажа, все из-за того, что они разделены на два типа - первичные и вторичные:
Первичные навыки прокачиваются за особые очки. Максимальное количество боевых навыков ограничено 1100, а ремесленных - 1200.
Вторичные навыки не требуют очков.
Если я правильно понял, максимальный уровень 1 первичного навыка = 100. Тут важно учитывать, что основные характеристики добавляют уровни навыков и не нужно тратить больше очков, чем требуется.
В интерфейсе навыков можно повысить уровень первичного навыка, понизить уровень, вообще заблокировать его развитие.
Clade Gifts или же таланты - это классовые способности и пассивки, предоставляющие уникальные баффы, усиление навыков, усиление основных характеристик персонажа и свойства. Максимум вы можете выучить 20 подобных усилений, постепенно поднимая специальный уровень, и исходя из доступной информации, этот процесс не такой уж и быстрый.
Таким образом, как я уже сказал, игроки не могут создать персонажа, от ударов которого разлетается многотысячная армия, или же суперкрафтера. Учитывая то, что вы можете создать только 1 персонажа на аккаунт, к выбору навыков и талантов стоит подходить крайне обдуманно, исходя из личных предпочтений, нужд группы \ гильдии и т.д.
Крафт и сбор
Как я уже упоминал выше, крафт в игре связан с 17 категориями навыков и позволяет создавать следующие вещи:
Готовить еду.
Различную броню.
Различное одноручное и двуручное оружие, оружие ближнего боя - секиры, мечи, булавы, молоты, кинжалы, копья, алебарды.
Луки.
Щиты.
Снаряжение для лошади.
Сама по себе система крафта одновременно простая и слегка мудреная ввиду наличия следующих факторов:
Прежде чем перейти к крафту чего-либо, необходимо добыть базовые ресурсы из противников путем сбора с земли, путем сбора с при помощи подходящих инструментов (топор, кирка).
Далее некоторые базовые ресурсы можно переработать в более продвинутые, используя соответствующие станки в городе или вручную, но как я понял, при помощи станков вы получите больше ресурсов.
Если персонаж не может использовать станок, придется приобрести книгу знаний у соответствующего НПЦ.
Крафт оружия в игре происходит путем комбинации различных рукояток, лезвий и ресурсов для их производства.
Рукоятки и лезвия открываются через систему навыков и только после этого появляются в списке возможных вариантов.
Рукоятки, лезвия, использованные материалы, степень прокаченности определенных ремесленных навыков влияют на характеристики оружия, требования к характеристикам и его вес.
Крафт брони полностью аналогичен оружию.
Прочее
Список более простых особенностей:
Снаряжение обладает прочностью, и как только она закончится, предмет просто исчезнет.
Снаряжение обладает весом и влияет на такие показатели, как восстановление маны \ выносливости, скорость бега, высоту прыжка и урон при падении с высоты.
Также персонаж в тяжелых доспехах зайдя в глубокую воду не сможет плавать ввиду очевидных причин.
В игре можно обзавестись ездовым или боевым питомцем при помощи системы приручения. Для этого потребуется выучить и прокачать одноименный навык.
Вы можете приручить несколько питомцев, однако они расходуют особый показатель “Pet Points”, его можно повысить прокачав определенный навык приручения.
Приручить мирных существ можно сразу же, а в случае с хищниками сперва нужно опустить их ХП почти до 0.
Питомцев нужно периодически кормить едой соответствующего типа, а также с течением времени они повышают уровень.
Присутствует рыбалка и связанная с ней ветка навыков. Из особенностей данной системы стоит отметить:
Помимо удочки придется покупать приманку, крючок и лесу. Последние 2 элемента могут сломаться в процессе ловли, если не следить за удочкой.
Перед тем как забросить леску, вы можете установить глубину. Она и еще ряд других факторов влияют на то, какую рыбу вы можете получить.
Присутствует система домов - позволяет купить и затем построить в открытом мире дом, аванпост или же замок различного размера. Процесс строительства довольно простой - вы размещаете фундамент и затем постепенно закидываете в него все необходимые ресурсы.
Присутствует система репутации с фракциями. Ее можно повышать и понижать, все зависит от ваших действий.
Если понизить репутацию до негативного значения, стражники городов будут автоматически атаковать персонажа, и священники не будут вас воскрешать.
Последний раз редактировалось Argonaki; 20.01.2022 в 22:14.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Ребят, что то не понял, корейцы начали блокировать другие VPN? Уже день как игра висит как Unavailable с надписью Under maintenance. Чё они 24 часа на профилактику ушли?!
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Argonaki:
Что самое интересное, даже вес персонажа влияет на характеристики, предоставляя положительные и отрицательные бонусы в зависимости от телосложения
И очень важно знать сетап под вашего будущего персонажа. В первой части я перекачивал чара. Всегда есть оптимальное отношение и персонаж с такими параметрами будет иметь существенное преимущество перед вами. Нельзя просто взять и сделать симпотного чара. Да раса будет тоже конкретная, по крайней мере в первом так было.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от beatart:
Ребят, что то не понял, корейцы начали блокировать другие VPN? Уже день как игра висит как Unavailable с надписью Under maintenance. Чё они 24 часа на профилактику ушли?!
__________________
Да вот посмотрел стримы и тоже захотелось, но боюсь, что надоест быстро. Чем на капе вообще занимаются и есть ли кап в игре?
Кап по скилам есть и достигается довольно быстро, в остальном это песочница. Делай что хочешь. Основное - надо найти клан. Очевидно, что в соло делать в игре нечего.
А так, строительство собственного замка, осады, гоп стоп, данжи и боссы. Всё достаточно стандартно для ммо, но с фулл лутом и очень глубоким геймплеем. В общем, я как фанат ультимы, Евы и даркфолла очень доволен
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от WebCat:
А так, строительство собственного замка, осады, гоп стоп, данжи и боссы. Всё достаточно стандартно для ммо, но с фулл лутом и очень глубоким геймплеем. В общем, я как фанат ультимы, Евы и даркфолла очень доволен
А бить боссов какой смысл? С них что-то уникальное падает чтобы скрафтить пуху с +100500 урона, или как это работает?
А бить боссов какой смысл? С них что-то уникальное падает чтобы скрафтить пуху с +100500 урона, или как это работает?
В МО фиг знает зачем) по опыту Ультимы, а МО из неё ооочень многое заимствует, боссы это голда, редкие крафтовые материалы. Из них можно крафтить что то ценное и мощное, но что самое главное, это вообще не панацея. Ни один вид брони или оружия не сделает тебя нагибатором)
В УО я пару месяцев фармил и крафтил призрачный доспех, скрафтил и ходил в нём по столице и на всякие балЫ и прочие свадьбы. Идти воевать в нём жаба душила. Чувствую, в МО что то подобное будет
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
"25 февраля в стиме выйдет" может все же января? На игру уже стоит региональная цена. На сколько я знаю, стоимость подписки обсуждалась на стриме главы студии и было подтверждение, что она будет региональная, примерно 300 рублей.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Кот в Кроссовках:
скрафтить пуху с +100500 урона
Которую у тебя отнимут, как только выйдешь из города
Да и шмот не супер сильно влияет. Это песочница с фулл лутом и здесь другие развлечения. Сегодня ты потеряешь всё, завтра вы с кланом отожмёте ништяки у других неудачников
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Razz1n:
Которую у тебя отнимут, как только выйдешь из города
Да и шмот не супер сильно влияет. Это песочница с фулл лутом и здесь другие развлечения. Сегодня ты потеряешь всё, завтра вы с кланом отожмёте ништяки у других неудачников
Целевую аудиторию возможно вообще не заинтересует релизный набор PvE активностей. 1 раз закроют и все.
Весь смак в PvP, PK, ганках, грабить корованы и т.д.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Argonaki:
Целевую аудиторию возможно вообще не заинтересует релизный набор PvE активностей. 1 раз закроют и все.
Весь смак в PvP, PK, ганках, грабить корованы и т.д.
Есть целые гильдии ПвЕшников, которые обитают сейчас в медули и тиндреме.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Pakostnyi:
Есть целые гильдии ПвЕшников, которые обитают сейчас в медули и тиндреме.
В пвп игре. С полным лутом.
А господа знают толк в извращениях.
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
Re: Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
Сообщение от Sliz:
В пвп игре. С полным лутом.
А господа знают толк в извращениях.
Что тебя смущает? Ты в Еве не играл? Это песочница, где каждый делает то, что хочет. Если парни хотят заниматься только ПвЕ, то какие вопросы могут быть?