Ну да, потому и поют красиво.
Какие уж тут секреты. Но мой интерес был конкретен и предметен - именно в Исакии, и очень хороший голос, вот и поболтали.
А мне не нравится громогласное "державное" пение - именно такое у меня было ощущение в Исаакии; и кстати трансляции рождественских и пасхальных богослужений именно такие.
Мне не нравится и слишком камерное, заунывное монастырское пение.
По мне так лучше всего золотая середина.
Ну, как не так, все условно.Например, на Валааме в монастырский храм точно без билетика не попадешь. Как там для паломников, не знаю.
Поют тоже неплохо, хотя чисто консерваторских неверующих вроде нет. Это, конечно, не значит, что там нет людей с профессиональной певческой подготовкой.
Ты писал про пожертвования, и что они вроде как абонемент. И что это суть сборы на регулярной основе.
Что не есть правда применительно к православию в России.
Т.е. епархия может регулярно требовать с приходов установленные суммы, это да.
Но ни один приход не может обязать прихожан жертвовать деньги за участие у богослужениях и таинствах, или регулярно отчислять что-то Церкви. Это все совершенно добровольно.
Не знаю, как сейчас с приходом Кирилла на Валааме стало, но раньше я туда приезжал туда паломником и участвовал в богослужениях без оплаты и т.п.
Что касается певцов на Валааме, думаю, ты прав - проф. консеравторских музыкантов там нет, разве что кто-то из братьев. Но их и без этого могут вымуштровать будь здоров.
В городских храмах профессиональные певцы - сплошь и рядом. С отцом не далее как пару дней назад обсуждали это. Пение в храме - один из лучших и самых надеждных источников заработка для профессионалов.
В минском Елисаветинском монастыре праздничный хор, нарпимер, практически одни профессионалы из консерватории.