5ка говно, именно потому что потеряла ролевой дух, механически она лучше конечно старых систем, потому что она не громоздкая и хорошо структурирована, но тем кто ее воспринимает механически следует в Пубг и Доту играть а не в ролевые игры.
Как ещё воспринимать систему правил, если не механически?
2-ка и 3,4, 5-ка - не лучше и не хуже друг друга. Они просто разные, подходят для разных способов игры.
Они там под хвост не ходят друг другу мужики в плане?
Этот вопрос чаще задают поклонникам безликих женерик систем, вроде DnD5.
Очень многое идет о желания ведущего и самой компании, и если кто то использует более мягкие правила на счет формальных и по большей части механических вещей, то никто ничего не теряет. Грубо говорят статы при мягком подходе стремятся к средним 10-13 непрофильных и 15-18 профильных. Это мало на что влияет так как игра не на корову, это дает может какие то проверки немного более легкие, но в целом мало на что. И при этом убирает обсуждаемый геморой когда ты получаешь недоперсонажа.
Если кто-то играет определённым образом, это означает, что он получает опыт и впечатления только от данного способа игры.
Но это не делает другие способы априори геморройней и неправильнее. Они могут быть такими или не такими индивидуально для каждого.
Иными словами, лично вы привыкли трактовать правила более вольно. В ваших играх разница в статах мало на что влияет.
Вы привыкли отыгрывать стандартно сильных героев и получать красивые сюжеты. Такой подход имеет место быть.
Но лично мне такой подход кажется скучным. Для меня будет странно, если ведущему 10, 15, 17 силы - всё почти одинаково.
А отыграть слабого героя с каким-то недостатком - лишь дополнительный интересный вызов, наравне с интересной боевкой и социалкой.