Need for Speed является одной из самых старых гоночных игровых серий в индустрии. Первая игра под этой маркой вышла еще в 1994 году и тогда покорила сердца игроков возможностью покататься на крутых машинах по продуманным трассам наперегонки с другими гонщиками и полицией. С тех пор прошло больше 20 лет, игры серии неоднократно менялись, у нее были свои взлеты и падения, а сейчас разработчики в очередной раз решили перезапустить бренд Need for Speed и выпускают новую игру без каких-либо цифр и лишних слов в названии.
Если вы следили за игрой до релиза, то даже могли принять участие во всех обсуждениях, где говорилось, что игра возвращается к своим корням и уходит от экспериментов последних лет в сторону успешных предшественниц. Для меня основополагающими играми в серии было 3 проекта — самый первый Need for Speed (в частности из-за видео-вставок с работой полиции), Hot Pursuit (где можно было стать полицейским, но не на Ладе или Ниве, а на Ламборгини Дьябло) и Underground (за то, что она добавила в игру качественную кастомизацию, «уличный стиль» и дрифт).
Need for Speed 2015 года пытается взять у этих «главных» игр по чуть-чуть, и добавить к этому открытый мир. То есть теперь перед нами большие качественные сюжетные гонки в открытом мире с уличным колоритом и детальной кастомизацией. Но хватит ли этого, чтобы на равных бороться в дивизионе гоночных игр с конкурентами, тем более что 2015 год не обделен хорошими проектами в жанре? Давайте обсудим.
Need for Speed делает ставку на большой открытый мир, разнообразие заездов, качественную кастомизацию и сюжетные гонки. Как стало сейчас модным, наш персонаж получает в свое распоряжение мобильный телефон (он тут заменяет меню), на который звонят самые разные личности из гоночного андерграунда, шлют сообщения и всячески завлекают нас поучаствовать в гоночных мероприятиях в разных частях города.
Вся гоночная активность разделена на 5 «веток» (Speed, Style, Build, Crew и Outlaw) - по 1 на каждую Икону, значимого персонажа в этом мире. Каждый вид заездов отмечен своим цветом, поэтому перепутать их достаточно проблематично. Выполнение заданий-заездов каждого типа будет приносить репутацию и увеличивать ее уровень, тем самым открывая доступ к новым опциям кастомизации автомобиля. И получить доступ к более интересным и сложным заездам. Прогресс сопровождается сообщениями в телефоне и видеороликами с живыми актерами, которые помогают разобраться во всем происходящем.
Игра набирает обороты медленно — поначалу заезды кажутся слишком простыми, но когда освоишься и наберешь несколько новых уровней, они станут сложнее, и играть будет интереснее. Гораздо интереснее. Главное — проскочить побыстрее начальные, обучающие по своей сути этапы.
К сожалению, сюжетная линия, которая должна была бы обеспечить быстрое вхождение в игру, не работает так, как задумано, потому что следить за перипетиями истории не очень интересно, хотя разработчикам и удалось создать интересных персонажей и обеспечить роликам хорошую «картинку».
Ситуацию исправляет детальная система кастомизации автомобиля. Видно, что этому аспекту игры уделили огромное количество внимания, и получился он отменным. Конечно, цены в местном игровом магазине не самые приятные, так что приходится тратить на заезды и заработки много времени, чтобы иметь возможность «примерить» на свое авто лучшие запчасти. Но зато и затраты по времени окупаются тем, как сильно изменится в итоге вид вашего любимого автомобиля.
Кастомизация позволяет поменять не только внешний вид автомобиля, но, что еще важнее, различный «обвес» и модификации меняет поведение машин на дороге. Поэтому стоковые авто, которые только вышли «из магазина» мы видим лишь в самом начале игры — чем дальше, тем меньше стандартных машин соревнуется с нами, и тем «навороченнее» становится и наш железный конь. Хотя количество имеющихся средств передвижения и не самое большое, благодаря такой тонкой настройке всех параметров для каждой из них недостатка в разнообразии не ощущается.
Городские улицы в Need for Speed всегда приведут вас к новым гонкам, потому что дизайнеры продумали все нюансы и не заставляют нас часами ездить по кругу, в надежде отыскать какой-то неприметный переулок, где начнется следующий заезд. Вместо этого мы можем погонять в свое удовольствие, например, по ночным улицам под дождем, а затем перейти к необходимой для игрового прогресса гонке, без необходимости путешествовать через весь город, чтобы добраться до старта — а если вы слишком далеко от точки, где начинается нужная вам активность, то система быстрого перемещения позволит пропустить езду по улицам и доставит вас сразу на старт.
Каждый заезд, будь то простая поездка из точки А к точке В или погоня по узким улочкам, когда на хвосте висит полицейская машина, запоминается. Игра не стесняется брать на себя роль «шприца с адреналином» и в нужные моменты заставляет сжимать геймпад (или руль) до хруста, когда пытаешься на огромной скорости вписаться в узкий переулок, лишь бы вырвать доли секунды у настигающего противника и выиграть очередной заезд. Но ради таких моментов мы и любим гоночные игры.
Управление в игре очень легко осваивается, но научиться ездить «как профи» будет не так-то просто. Система дрифта, которая позволит накапливать репутацию и входить в сложные повороты (особенно в дождь), требует привыкания и не дается сходу. В целом же придется потратить какое-то время на то, чтобы изучить все нюансы и научиться учитывать все не самые очевидные параметры, вроде веса автомобиля и установленных улучшений, которые повлияют на все, начиная от поведения машины на дороге и заканчивая ее способностью быстро вернуться в строй после «вылета» с трассы.
В качестве игрового движка используется Frostbite Engine, выдающий качественную и приятную глазу картинку без каких-либо тормозов (мы играли в версию для PlayStation 4). Особенно удалась визуализация разрушений различных столбов, заборов и других небольших объектов, а также хочется отметить игру света и теней во время гонок в непогоду. Музыкальный ряд и звуковое сопровождение на высоте, как всегда, но от Need for Speed мы ничего другого и не ждали.
Если же обобщить все вышесказанное, то получится, что Need for Speed можно назвать вполне успешной «перезагрузкой» серии, которая, впрочем, ощущается как просто еще одна часть хорошо знакомой франшизы. Сюжетная линия меня не зацепила, хотя она и не нужна особо для гоночной игры — другие проекты успешно обходятся вообще без этого компонента. А вот крутые заезды, разнообразие гоночных активностей и обилие опций по кастомизаци порадовали и ради этого стоит играть. Особенно если вы соскучились по качественным аркадным гонкам по ночному городу на крутых машинах — этого в Need for Speed предостаточно.
Хотел брать, но оценочки что-то пока не слишком. Ожидал 80-85.
ну игра не хуже предыдущих НФС, как по мне
там еще часть рецензий писалась с Х1, а насколько я знаю там глючит копия дорелизная у людей
и часть народу прямо в обзорах пишет, что они ждали Драйвклаб или Форзу, а как бы НФС не про это и вообще про другое
мне ездить под всяких Чемикал Бразерс наперегонки с полицией доставляет, поэтому я и играю :)
Добавлено через 44 секунды
Сообщение от Makkiee:
Что там по мультиплееру, Тапик?
релиза не было еще, не оценить нормально, как работает
если обратить внимание, то вся игра проходит на мокром асфальте, будто 5 минут назад шел дождь, это тааакой бред
бесит еще, что постоянно ночь и толком не рассмотреть ничего, одна темнотища лол
это очень, очень халтурная поделка, надоест через пол часа бестолковой езды.
кстати, если уж говорить о консолях, то действительно форза и драйвклаб в разы лучше!
ну а на пк выбор невелик , крю или этот нфс...больше даже не знаю что еще
а обзор слишком рекламный опять, однообразный. если вы читали хоть один релиз от тапика, считайте, что читали все. ни одного минуса игры , одни плюсы
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Tapik:
Need for Speed делает ставку на большой открытый мир,
это бред, никто не ездит и не исследует этот "большой открытый мир"
крю лучше на голову будет
ну и, имх, игра не вовремя выходит, ибо ни фильмов с дизелем, никакой движухи по авто нет, думаю, очень немногие купят за такие деньги , скорее стар варс батлфронт возьмут, чем этот конвеерный трэш.
Последний раз редактировалось rogue; 03.11.2015 в 10:46.
Причина: Добавлено сообщение
вообще, как можно в конце 15го года делать такое говно в стиле игры 15летней давности?
сейчас технологии позволяют сделать офигенный открытый мир, классный асфальт, красивые авто...зачем делать вот это? кто в это будет играть? ладно, я бы еще понял, если бы это была не сингл игра, а онлайн-движуха с открытым миром, где ты можешь хотя бы похвастаться друзьям своим крутым тюнингом, где можно было бы народу собираться и показывать друг другу тачки, а это что...я хз, неужели разрабы не понимают, что у людей за 15-20 лет совсем другие уже требования к играм, а не тупо дождь и ночь 24/7, лол, 15 лет назад в андеграунде это было круто, но не сейчас
Пока что, метаскор аналогичный The Crew. Прочитал пару "обзоров" - такая же ссанина гейжурская как и с Crew. Такое ощущение, что им ЕА денег не занесла и они пытаются найти хоть одну причину почему игра не может получить стандартные 85 баллов
The Crew 2 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
вообще, как можно в конце 15го года делать такое говно в стиле игры 15летней давности?
сейчас технологии позволяют сделать офигенный открытый мир, классный асфальт, красивые авто...зачем делать вот это? кто в это будет играть? ладно, я бы еще понял, если бы это была не сингл игра, а онлайн-движуха с открытым миром, где ты можешь хотя бы похвастаться друзьям своим крутым тюнингом, где можно было бы народу собираться и показывать друг другу тачки, а это что...я хз, неужели разрабы не понимают, что у людей за 15-20 лет совсем другие уже требования к играм, а не тупо дождь и ночь 24/7, лол, 15 лет назад в андеграунде это было круто, но не сейчас
из того что ты пишешь, можно весьма смело делать довольно точный вывод - ты даже не запускал игру. потому что в этом НФС и картинка весьма хорошая, и визуальная кастомизация машин, и во время игры рядом постоянно ездит кто-то из онлайна, но ты в упор не хочешь все это замечать.
мой секрет вечной жизни и молодости - эликсир из слез сонибоев
почему игра не может получить стандартные 85 баллов
я лично покатался несколько часов в раннем доступе, - игра не затягивает особо. отчасти, я был расстроен тем, что не был доступен редактор винилов. и еще игра достаточно точно имитирует "ночь из жизни стритрейсера" - бесцельно катаешься по полупустым улицам, изредка показывают ролики, со сценами про то как вы с друзьями обсуждаете какой-то бред в гараже, клубе, закусочной. полиция тоже какая-то вялая, такое ощущение, что копы тебя преследуют по принципу "ну нафиг этого дурака - как разобьется, тогда и догоним". и еще вернулся фирменный нфсовский сверх читерный AI, который, когда вы идеально на дрифте проходите поворот, практически не сбавляя скорости, обходит вас как стоячего на третьей космической, только для того чтобы потом на прямой или еще на повороте опять вам поддаться. выглядит это крайне убого после форзы, где все 23 машины под управлением AI честно едут по трассе.
мой секрет вечной жизни и молодости - эликсир из слез сонибоев
Цитата:
Сообщение от rogue
вообще, как можно в конце 15го года делать такое говно в стиле игры 15летней давности?
сейчас технологии позволяют сделать офигенный открытый мир, классный асфальт, красивые авто...зачем делать вот это? кто в это будет играть? ладно, я бы еще понял, если бы это была не сингл игра, а онлайн-движуха с открытым миром, где ты можешь хотя бы похвастаться друзьям своим крутым тюнингом, где можно было бы народу собираться и показывать друг другу тачки, а это что...я хз, неужели разрабы не понимают, что у людей за 15-20 лет совсем другие уже требования к играм, а не тупо дождь и ночь 24/7, лол, 15 лет назад в андеграунде это было круто, но не сейчас
из того что ты пишешь, можно весьма смело делать довольно точный вывод - ты даже не запускал игру. потому что в этом НФС и картинка весьма хорошая, и визуальная кастомизация машин, и во время игры рядом постоянно ездит кто-то из онлайна, но ты в упор не хочешь все это замечать.
У пекабояр бомбит, что игру отложили до весны, вот и ищут для себя оправдания, чтобы типо не играть.
Цитата:
Сообщение от Rival
Сообщение от Rival:
Лоляре до Доты в плане балланса нужны десятки лет полировки.