Nintendo, как не крути, необычная компания. Они развивают одни и те же серии годами, но при этом каждая следующая часть на новых консолях не только не становится хуже предыдущей, а наоборот, все хорошеет и хорошеет. Поэтому для очень многих игроков, включая меня,
Super Smash Bros. для 3DS стала одной из самых ожидаемых игр от Nintendo во второй половине 2014 года. Но для нашего игрока, мало знакомого с играми японского гиганта, эта любовь к серии Smash Bros. может показаться весьма странной. И это не удивительно.
Что такое Super Smash Bros.? Это такой крайне специфический файтинг, в котором между собой сражаются главные персонажи крупных проектов от Nintendo. Причем разработчики не пытаются подогнать всех персонажей под одну гребенку и дать им общую внешнюю стилистику — каждый из героев выполнен в стиле, представленном в оригинальных проектах, поэтому серьезная Самус в костюме из Metroid здесь пинает розовый шар Kirby и получает на орехи от Mario.
Уникальная особенность Super Smash Bros. заключается в том, что это одновременно и очень простая, и довольно сложная игра. Она обладает достаточно серьезной глубиной для того, чтобы завлечь хардкорных игроков, но при этом обеспечивает хорошим настроением казуальных бойцов, вроде меня, которые играют сложным способом «баттон машинга». То есть лупят, что есть сил, по кнопкам, и надеются победить таким образом. И должна вам сказать, что у меня это довольно успешно получается! Правда, не против опытных соперников.
Персонажей здесь не просто много, а очень много. Сразу открыто 36 героев, большинство из которых так или иначе будут вам знакомы, и еще 12 ждут того, чтобы мы их открыли во время игры. При этом каждый из них обладает уникальными способностями и ведут они себя в бою абсолютно по-разному, так что не сложно найти именно того героя, которым будет нравиться играть больше всего, и с его помощью начинать уже играть всерьез. У меня это стала Самус в человеческом облике, а не в своем знаменитом костюме. И, что тоже очень приятно, цвет «скина» разрешается сразу выбрать тот, который больше нравится.
Для тех же, кто по каким-то причинам ничего подходящего для себя не подберет, предусмотрена возможность создать собственного героя с помощью обычных для Nintendo аватаров из Miiverse, задать ему боевой стиль и отправиться в бой с его помощью. Я, честно говоря, так ни разу этой возможностью и не воспользовалась — поигралась и бросила, имеющихся персонажей мне хватило и без этого.
В отличие от многих файтингов, которые наверняка попадались вам на глаза, тут у персонажей нет даже полоски здоровья — вместо этого все, чем мы будем заниматься по ходу сражения, это пытаться вытолкнуть других игроков за пределы игрового экрана. Поэтому не удивительно, что большая часть боев проходит на возвышенностях или платформах, причем не просто висящих где-то там в пустоте, а находящихся во вполне узнаваемых мирах от Nintendo.
Интересно и то, что каждая карта является целым миром, постоянно меняющимся и использующим свою собственную механику. Где-то мы бежим вперед, как в классических платформерах, стараясь не отставать от других бойцов и при этом не забывать бить их по шее. Где-то нужно очень много прыгать, чтобы не сорваться в пропасть просто потому, что отвлекаешься на поднятие нового бонуса. А в карте вселенной Pikmin есть, к примеру, подбрасывающее вверх растение, часто портящие комбо и выводящее противников из-под удара.
К тому же, регулярно на экране появляются самые разные виды вооружения и вспомогательные предметы, призванные существенно разнообразить и без того не скучный игровой процесс. Борьба за какой-то бонус, с одного удара выталкивающий игрока за пределы экрана, может разгореться не на шутку.
Игровые же режимы можно разделить на те, которые рассчитаны для одиночной игры, и многопользовательские сражения, как по сети интернет, так и локальные. Одиночные режимы дают просто сразиться с компьютерными оппонентами и научится играть, прежде чем столкнуться с другими игроками со всего мира. Есть вариант обычной драки против других противников, контролируемых ИИ, самый стандартный режим. Можно выбрать любого бойца из доступных, от 1 до 3 противников и пойти мэшить кнопки.
В режиме «Классика» мы идем по специальной карте, где сами выбираем, в какую сторону нужно пойти и с кем в итоге столкнуться — за это нам дается множество бонусов и вещей для редактора персонажей. Режим «Все звезды» проведет нас через всю историю Nintendo и даст сразиться с разными бойцами в определенных условиях. Не забыли также и тренировочный режим, и режим «Стадион» с мишенями и рекордами.
Ну и, на мой взгляд, самый интересный из вариантов, доступных одному игроку — пункт меню «Боевой поход». Именно здесь я провела больше всего времени. Режим выглядит так: сначала мы экипируем бойца вещами и суперударами, или же просто отправляем его без снаряжения в игровой мир. Там мы оказываемся на специальной карте, выглядящей как платформер, с мобами и сундучками, а также с бонусами. У нас есть 5 минут, за которые нужно собрать как можно больше бонусов и экипировки, которая даст дополнительные характеристики. После этого мы оказываемся уже на арене против 3 других бойцов и пытаемся победить. Увлекательно, и меня лично затягивает так, что не оторваться!
С многопользовательским режимом все несколько сложнее. На одной приставке по понятным причинам не поиграть, поэтому для локальной игры нужно несколько 3DS с отдельными копиями, что выльется в приличную сумму денег. Поэтому я сразу отправилась в мультиплеер по интернету, благо найти соперника, в теории, не составит труда. Но тут стоит учитывать, что я играю в Super Smash Bros. до официального релиза, так что мне пришлось сражаться с игроками, получившими пресс-версии или же с теми, кто играет из Японии. Мне не повезло, и поэтому сыграть как следует я смогла всего пару раз — все остальное время было проблематично нормально отыгрывать из-за разницы в пинге. Но я успела оценить возможности: разрешается играть как соло, так и командой, причем можно сражаться и ради фана, и за очки рейтинга в мировом ладдере. Мне кажется, что последний режим, ожидаемо, будет наиболее популярным у большинства игроков. Тем более, что для настоящих бойцов предусмотрен режим дуэли, исключающий вариант, когда с вами в сражении оказывается непонятно кто и бесцельно мельтешащий посреди экрана, отвлекая от противников.
Выглядит все это очень хорошо, как для карманной консоли. Крайне детализированные арены, очень качественно прорисованные персонажи, яркие спецэффекты — и при этом стабильная частота кадров в секунду, никаких фризов и тормозов даже в самых сложных боях. Но из-за особенностей механики игра, в которой участвуют все 4 бойца, может показаться слишком сумбурной, так как камера вынуждена отдаляться на максимальное расстояние и герои выглядят слишком мелкими, чтобы ими осмысленно управлять. Зато в режимах на 3 бойца и особенно в 1 на 1 такой проблемы нет и можно насладиться качеством картинки сполна. Тем более, что тут нормально работает 3D и сделано оно на совесть.
Единственный нюанс — когда долго играешь, то руки устают постоянно держать консоль. Не за пол часа или час, естественно, но игровые сессии по вечерам у меня уже растягиваются на 3-4 часа, и за это время кисти порядком устают. Поэтому я с нетерпением жду версии игры для Wii U, чтобы забраться под одеяло на диване с геймпадом в руках и коротать зимние вечера перед телевизором.
Я понимаю, что прочитав всю эту стену текста, вы можете так и не понять, за что именно люди любят Super Smash Bros., но первое же ваше погружение в игру расставит все точки над «i». Это такой уникальный, самобытный и разнообразный, а еще и очень веселый проект, который подойдет для абсолютно любого игрока и никого не оставит равнодушным. Меня так уж точно. И хотя я играть толком так и не научилась, но оттянуть от каждодневных боев меня можно только за уши — и выигрывать, и проигрывать тут одинаково интересно.