MMORPG TERA активно развивается - в России
готовится к выпуску, в Америке недавно поставили патч
Wounded World, а в Корее был установлен глобальный апдейт
Transcendence: The Forgotten Continent. В связи с этим мы решили взять интервью у компании-разработчика
Bluehole Studio по поводу их планов дальнейшего развития игры. На наши вопросы ответил менеджер команды поддержки издателей в Европе, США и России Hyowon Yoo.
В. Уже второе обновление подряд (патчи 26.04 и 27.07) выглядит как "4 данжа + новый tier". Планируется ли какое-нибудь глобальное обновление?
О. Вне всякого сомнения, подземелья-инстансы являются одним из самых привлекательных аспектов игры. Bluehole Studio приложит максимум усилий для развития контента в этом направлении. Нам сложно выпускать глобальные обновления, но мы изменяем процессы внутри компании с целью ускорения разработки. Мы стремимся к тому, чтобы сократить задержку между выпусками в Корее и других странах.
В. Думали ли вы о парочке новых World Boss'ов со сладким дропом для фанатов PvE/PvP в открытом мире? Ведь не секрет, что во многих других играх вокруг фарма и дропа с World boss'ов зачастую разворачиваются нешуточные страсти и жестокие баталии.
О. В недавно выпущенном в Корее обновлении игрокам доступен новый континент с большим количеством новых BAM в открытом мире. После введения “Daily Play Guide” (ежедневного путеводителя) изучать открытый мир стало гораздо приятнее, такое занятие стало более значимым и приносит больше наград. Этому аспекту игры мы также будем постоянно уделять внимание.
В. Не так давно в своем твиттере Harns Kim опубликовал информацию о неком городе Barakania. Этот город будет находиться на оставшемся континенте North Arun? Откроется ли наконец Buldera? Будут ли эти города единственными новыми городами в игре, или в планах открытие всего континента? Ждать ли в связи с этим поднятия потолка уровней и новых скиллов? Вопрос был задан еще до появления информации об апдейте.
О. Да, в недавно выпущенном в Корее обновлении мы открыли доступ на новый континент, повысили максимальный уровень до 65-го и, конечно же, добавили новые умения. Кроме этого мы дополнили систему заданий интересной сюжетной линией, добавили подземелья-инстансы, боевую зону и ежедневный путеводитель, а система зачарования улучшилась. Мы не сомневаемся, что такое крупное обновление выведет игровой процесс в TERA на новый уровень.
В. Планируется ли каким-либо образом разнообразить альянс контент? Новые локации? Новые квесты?
О. Сейчас у нас в планах нет добавления новых городов для альянсов. Тем не менее, мы планируем сосредоточиться на создании соревновательного контента для гильдий, и награды будут стоящими. В Корее такое обновление будет выпущено достаточно скоро.
В. Как известно, в альянсах корейской версии TERA ауры за первые места рейтинга репутации дают пользователям преимущества только во время эвентов альянс-конфликт. В американской же версии эти ауры действуют все время и во всех альянс локациях в течение всего алли-сезона. Это специальная модификация для американского региона или баг?
О. Несмотря на то что игра базируется на корейской версии, в зарубежные версии были внесены изменения согласно потребностям рынка.
В. Будет ли каким-либо образом развиваться и мотивироваться PvP контент? Сейчас все баттлграунды проходят в уравненной броне, зачем же пользователям тогда одеваться в лучшую PvP экипировку если в дальнейшем они будут опять драться не в своих комплектах?
О. На данный момент броня уравнивается только в Corsair’s Stronghold. В остальных зонах (кроме Kumasylum, боевой зоны другого типа) экипировка игроков учитывается. Тем не менее, мы старались уравнивать снаряжение в Fraywin Canyon для проведения игровых событий. В американском регионе во время проведения турниров будут использованы отдельные серверы с уравненным снаряжением, так как в турнире должен победить самый умелый, а не хорошо снаряженный игрок. PvP снаряжение используется не только в боевых зонах, но и в сражениях альянсов и гильдий. Так что PvP игрокам все равно стоит добывать специальную экипировку. К тому же мы считаем, что после введения нового соревновательного контента для гильдий потребность использования PvP снаряжения даже увеличится.
В. Будут ли разрабатываться новые виды боевых зон (Battlegrounds)? Планируется ли переработка существующих зон? Что вы думаете о том, чтобы разнообразить карты Fraywind Canyon, изменив положение респаунов противников, места расположения пайров и БАМов, а также сделать выбор карт в случайном порядке?
О. Боевые зоны — это еще одна область, которая наряду с подземельями нравится многим игрокам. Поэтому мы продолжим развивать это направление в целом, а не только Fraywin Canyon. Вероятно, мы введем новые режимы игры в боевых зонах и/или изменим существующий контент. Например, недавно мы изменили некоторые правила и добавили разные объекты в Corsair’s Stronghold. Игроки очень хорошо восприняли такие изменения.
В. Вы полностью отказались от системы ремоделинга? Есть ли возможность в дальнейшем получить "шкурки" прошлых ремодель-комплектов (например белой брони из Akasha HM) в виде тимплейтов у Тиката, дропом или же на прилавках игрового магазина?
О. Мы определили, что старая система ремоделинга была несколько неудобной (необходимость посещать NPC в столицах, повторный ремоделинг после смены снаряжения и тому подобное). Поэтому мы изменили эту систему, в которой старые тимплейты превратились в костюмы. Fashion Coupons можно обменять на эти тимплейты. Купоны уже доступны в изобилии как награда за разнообразные эвенты. В американском регионе мы недавно добавили их в список наград за подбор группы в подземелья и убийство разнообразных BAM.
В. Не так давно был переработан дизайн баров в сторону оптимизации и упрощения. Будет ли вестись работа по оптимизации клиента и дальше? Будут ли наконец исправлены старые баги с откатом телепорта у сорков и мистиков при движении (персонажи после телепортации откидываются в точку начала использования скилла), пропажи урона у мили Slayer/Bers/Warr и тд?
О. Думаю, это разные проблемы. Прежде всего, оптимизация клиента — это задача, над которой мы всегда работали и будем работать для удобства игроков. Недавно мы получили позитивные результаты оптимизации клиента в зонах Nexus. Вторая проблема, похоже, связана с задержками при игре из других стран.
В. Правда ли что представители расы Elin быстрее передвигаются чем другие расы?
О. Нет, представители расы Elin передвигаются с такой же скоростью, как и другие. Тем не менее, из-за анимации и разного размера тел может сложиться впечатление, что представители различных рас/классов движутся неодинаково.
В. Стоит ли ждать ввода новых рас в TERA?
О. TERA известна одним из лучших графических исполнений, поэтому очень тяжело добавлять расы/классы, сохраняя такое же качество. К тому же из-за боевой системы без выбора цели все анимации класса/расы необходимо создавать отдельно, что сильно усложняет процесс. Возможно, будет добавлен новый класс для определенных рас, как произошло с Reaper. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что у нас в планах нет новой расы.
В. Не так давно был добавлен новый класс - Reaper. Многие игроки считают его имбалансным (прост в управлении, высокая скорость и приличная сила удара по сравнению с другими), планируются ли нерфы этого класса?
О. Такая проблема характерна не только для класса Reaper. Над балансом классов также необходимо постоянно работать. Не все решается просто ослаблением отдельного класса. Используя комплексный подход, мы будем стремиться к наилучшему балансу всех классов.