
Исследовательский институт Яно, организация, занимающаяся опросами общественного мнения и входящая в состав Kyodo News Group, 22 декабря опубликовала частичные результаты потребительского опроса, ориентированного на японских отаку.
Опрос, проведенный в июле 2025 года, анализировал потребительское поведение примерно 10 000 мужчин и женщин в Японии в возрасте от 15 до 69 лет. Данные были сопоставлены с предполагаемой численностью отаку и потребительским поведением в Японии по 31 направлению на основе ответов респондентов, которые идентифицировали себя как отаку или были признаны таковыми другими.
Согласно данным, наибольшее количество японских отаку — это люди, увлеченные аниме, их численность составляет около 5,49 миллиона человек. На втором месте — отаку, увлекающиеся мангой, численность которых оценивается примерно в 5,10 миллиона человек. На третьем месте — отаку, увлекающиеся айдолами, численность которых составляет около 3,55 миллиона человек. Отаку, увлекающиеся смартфонами и консольными играми, заняли четвертое и пятое места, набрав в общей сложности 2,75 и 2,32 миллиона человек соответственно.
Что касается расходов, то, по сообщениям, 31,3% опрошенных признались, что тратят примерно от 10 000 до 50 000 иен (около 64–320 долларов США) своего годового дохода на свои хобби отаку. В то время как средние расходы на человека по всем 31 областям составили 50 472 иены (323 доллара США) в год, некоторые отаку тратят гораздо больше. В частности, отаку, увлекающиеся айдолами, тратят в среднем 121 054 иены (775 долларов США) — больше всех категорий отаку. Отаку, увлекающиеся коллекционными карточками, тратят 105 928 иен (679 долларов США), а отаку, собирающие ПК, — 101 930 иен (653 доллара США).
Кроме того, в ходе опроса также был проанализирован уровень популярности «Оши» в Японии, где этот термин определяется как «что-то/кто-то, что вам нравится и кого вы поддерживаете, и вы хотите показать это/их привлекательность другим». 64,2% отаку признались, что у них есть Оши, причем подавляющее большинство из них — японские айдолы, за которыми следуют персонажи аниме/манги и музыкальные исполнители. Также выяснилось, что 21,5% не-отаку также имеют Оши — наиболее популярными были музыкальные исполнители, за которыми следовали японские айдолы и персонажи аниме/манги. Хотя порядок классификации Оши различается, это показывает, насколько широко распространено это явление среди населения Японии.