Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Автор темы: Efemische
Дата создания: 25.08.2024 12:12
[Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Несколько дней назад состоялся полноценный релиз экшен-RPG Black Myth: Wukong, которая уже поставила несколько очень весомых рекордов по одновременному онлайну и скорости продаж, а также успела отхватить заряд ненависти от активистов различных запрещенных организаций и прочих не слишком разумных созданий. Настоящие геймеры, в целом, предельно довольны этой игрой, и хайп вокруг нее и не думает утихать, но стоит ли проект того? Да, стоит, но оно всем по порядку, и начнем с единственного момента, который действительно способен возмутить игроков - оптимизация.

Майор Графоуни и сержант Оптимизоуни

Думаю, нет никакого смысла лишний раз говорить о том, что игра чертовски симпатичная и технологичная со всех сторон, с которых на нее можно посмотреть. Тут вам и очень высокополигональные модели всего и вся, и килотонны эффектов, и даже физика объемных эффектов, которую сейчас нельзя встретить почти нигде. Разработчики воспользовались буквально всем, что может предложить Unreal Engine 5, а потому игроки могут наслаждаться результатами работы Nanite и Lumen в полной мере, а обладатели RTX 4090 смогут даже поиграть с полной трассировкой лучей, которая заменяет собой все освещение в игре. Играть им, правда, придется в 1080p при 40-45 кадрах либо пользоваться апскейлером и генерацией кадров для ухудшения качества картинки, но тут уж каждый сам решит, готов ли он жертвовать качеством изображения ради более физически корректного освещения, отражений и нескольких других эффектов.




А вот что до оптимизации, то тут, на самом деле, не то чтобы есть к чему придраться. Игра нормально оптимизирована и очень хорошо скалируется при изменении пресетов настроек, а для комплекта тут доступно сразу четыре апскейлера в лице XeSS, FSR3, DLSS3 и TSR. Да, игра чрезвычайно тяжелая как для ПК, так и для бедненьких консолей, которым приходится использовать генерацию кадров для достижения 60 кадров в секунду при разрешении 1080p, но игра даже на минималках выглядит лучше, чем некоторые современные AAA-проекты на ультрах.




Если же рассуждать об использовании апскейлеров, то условно работать можно с DLSS, FSR и TSR. XeSS слишком сильно мылит изображение и сопровождается проблемами со стабильностью работы игры (возможно, на Intel ARC с этим ситуация лучше, но на RTX 4090, RTX 3060, RX 6800 XT и RX 7900 XT XeSS крашит игру). При этом генерация кадров в данный момент доступна только при использовании DLSS и FSR, и FG обоих апскейлеров от них не отсоединены, а потому у RTX 40 есть возможность выбора между технологиями, а для всех остальных остается только FSR 3. Качество апскейла у FSR в Black Myth: Wukong нормальное, но движущиеся объекты страдают от гостинга, который чуть меньше заметен при активации генерации кадров.




Что же до настроек графики, которые я бы рекомендовал, то это высокий пресет с подкрученным качеством текстур и дальности отрисовки. Если нужно больше производительности, то можно снизить качество освещения. А вот для “слабых” ПК рекомендуется просто ставить низкие настройки и при условии наличия видеопамяти повышать качество текстур. На этом, пожалуй, все.




Уточню, что игра не болеет от статтеров во время геймплея, но небольшие скачки кадровой частоты могут наблюдаться при смене локаций, так называемые “статтеры перемещения”, но в остальном игра работает предельно плавно. Компиляция шейдеров в первый раз занимает буквально 2-3 минуты, но владельцы бюджетных процессоров, вероятно, будут в первый раз ждать несколько дольше.




Ах да. Я, как пользователь OLED-монитора, очень недоволен тем, что в игре нет поддержки HDR. Game Science, почините!

Сюжет

Буду честен, сюжет в Black Myth: Wukong определенно наименее интересная часть данной игры. Я не пытаюсь сказать, что он какой-то плохой, он просто не смог меня заинтересовать, и игру я проходил будучи вовлеченным в игровой процесс и разглядывание локаций, а не наблюдая за сюжетом. Если бы в Black Myth: Wukong не было отличного геймплея и графона, играть в нее было бы тяжеловато. Минусом в данном случае я это не считаю - в игры нужно играть.




Геймплей всему голова

Тут начнем со слона в комнате - сколько бы нам ни говорили, что Black Myth: Wukong это не соулслайк - это соулслайк. Да, видоизмененный. Да, зачастую проще (как мне показалось), чем тот же Elden Ring, но это все равно очень похожая на проекты данного поджанра игра. По скорости геймплея, на самом деле, игру можно было бы сравнить с Stellar Blade - игра слегка быстрее Elden Ring, но медленнее, чем Sekiro.




Базовые механики в сражениях идентичны таковым в соулслайках - есть легкие атаки, есть мощные, есть “перекат” (уклонение), есть парирование (предугадывание). Бонусом к уклонениям становится возможность идеального уклонения для ускоренного наказания супостатов. Захватываем противника и понеслась, все просто и понятно.




Однако поверх этой базы разработчики добавили кучу дополнительных элементов, которые расширяют изначальные возможности героя с помощью уменьшения потребления выносливости, восстановления здоровья, увеличенных комбинаций атак и новых приемов.




Дополнением к этому становятся заклинания и перевоплощения, которые постепенно открываются для игрока по мере прохождения. Заклинания используются во время сражений для получения тактического преимущества над противником, а перевоплощение позволяет наносить урон врагу и временно не тратить собственный запас здоровья. Образы для перевоплощений открывают после победы над элитными противникам и сбора их душ, и игрок волен самостоятельно выбирать то существо, в которое он будет превращаться для атаки. Само собой, и для заклинаний, и для превращений существует время отката, что не позволит пользоваться ими постоянно.




Одним из наиболее приятных отличий Black Myth: Wukong станет полное отсутствие штрафов за смерти. Герой просто отправляется к последнему алтарю (местный аналог костров) и начинает охоту на противников в локации заново. Элитные противники, мини-боссы (или лучше сказать опциональные боссы?) и боссы, разумеется, не воскресают. Само по себе, к слову, разнообразие противников впечатляющее, но наткнуться на схожих супостатов все же возможно.

Резюмируем

В общем и целом, Black Myth: Wukong это просто великолепная игра, которая способна затянуть на множество часов и не отпускать, но делает она это за счет своего внешнего вида и игрового процесса, а также разнообразия противников, с которыми интересно сражаться. Сюжет же лично я слишком интересным называть не хочу и не буду, но, опять же, игра должна быть игрой, и с этой целью Black Myth: Wukong справляется на все деньги. Впрочем, это также доказывают и упомянутые в начале обзора рекорды игры по онлайну и продажам.


Достоинства
  • Отличная графика
  • Великолепная боевая система
  • Не отвлекающий от игры сюжет
  • Умеренная сложность

Недостатки
  • Тяжелая для бюджетных ПК и консолей




1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для EvaCore
Старожил
Регистрация:
08.03.2013
GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Чёт совсем статейка так себе, как будто родители за школьника домашку делали,-добавте хотябы в минусы что редактор создания персонажа так себе и видов оружия в игрульке тоже так себе
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
У игры есть серьезные проблемы с левел-дизайном и балансом активности.
После первой главы две следующие - натуальный кошмар и уныние. Беготня по 15-20 минут без смысла, особенно если забыл заглянуть в нужных проход. Никаких ориентиров, нет карты, или хотя бы маркера направления, если потерялся.

Последняя глава - это вообще кошмар и ужас. Когда тебе дают тучку и возможность летать по локе, все сводится к "прилетел на полянку, побил босса".

А мысль о том, что надо теребонькать сверчку усики, чтобы пройти дальше - это полный ****ец. После получасового блуждания по локе я таки нашел ответ на Ютубе, но даже стример, у которого я подсмотрел ответ, сам летал час без смысла, пока ему не подсказали в чате.

В общем, китайцы великолепно вылизали первую главу, а дальше пришло время халтуры.

Отцентровывшиеся боссы, которые меняют вектор атаки под 90 градусов после начала анимации - это уже само собой разумеющееся.
Отдельная ржака - в ПК-версии есть фоторежим, взятый с Плойки, но китайцы забыли добавить кнопку фотографии! Пришлось выкручиваться поддержкой Nvidia ради красивых скринов

Добавлено через 52 секунды

Сообщение от EvaCore:
редактор создания персонажа

А он тут есть?
Последний раз редактировалось Zan; 26.08.2024 в 09:45. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от Zan:
У игры есть серьезные проблемы с левел-дизайном и балансом активности.
После первой главы две следующие - натуальный кошмар и уныние. Беготня по 15-20 минут без смысла, особенно если забыл заглянуть в нужных проход. Никаких ориентиров, нет карты, или хотя бы маркера направления, если потерялся.

Последняя глава - это вообще кошмар и ужас. Когда тебе дают тучку и возможность летать по локе, все сводится к "прилетел на полянку, побил босса".

А мысль о том, что надо теребонькать сверчку усики, чтобы пройти дальше - это полный ****ец. После получасового блуждания по локе я таки нашел ответ на Ютубе, но даже стример, у которого я подсмотрел ответ, сам летал час без смысла, пока ему не подсказали в чате.

В общем, китайцы великолепно вылизали первую главу, а дальше пришло время халтуры.

Отцентровывшиеся боссы, которые меняют вектор атаки под 90% после начала анимации - это уже само собой разумеющееся.
Отдельная ржака - в ПК-версии есть фоторежим, взятый с Плойки, но китайцы забыли добавить кнопку фотографии! Пришлось выкручиваться поддержкой Nvidia ради красивых скринов

Добавлено через 52 секунды



А он тут есть?
Если трезво смотреть у игры ебанись сколько халтуры и минусов. Китайщина иногда просто начинает выпирать. Поэтому если реально убрать отзывы и онлайн китайцев нихуя бы у игры не было. В готи она вряд ли тоже что то возьмёт кроме зрительского голосвания потому что опять китайцы пропушат
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Сагарис
Top orc
Регистрация:
29.11.2004
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Признанный автор
Награжден за: Прекрасная графика и аватары Победитель турнира
Награжден за: За победу в охотничьем турнире Моби Дик по Fallout 76 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса WD_BLACK P10
GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков"
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от Zan:
Отцентровывшиеся боссы, которые меняют вектор атаки под 90% после начала анимации - это уже само собой разумеющееся.
Они максимально заточили боёвку под "идеальное уклонение". Так что тут типа так и должно быть, но всё равно местами напрягает.
Аватар для _RubinStein_
Лидер мнений
Зомби мутанта Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от Zan:
У игры есть серьезные проблемы с левел-дизайном и балансом активности.
После первой главы две следующие - натуальный кошмар и уныние. Беготня по 15-20 минут без смысла, особенно если забыл заглянуть в нужных проход. Никаких ориентиров, нет карты, или хотя бы маркера направления, если потерялся.

Последняя глава - это вообще кошмар и ужас. Когда тебе дают тучку и возможность летать по локе, все сводится к "прилетел на полянку, побил босса".

А мысль о том, что надо теребонькать сверчку усики, чтобы пройти дальше - это полный ****ец. После получасового блуждания по локе я таки нашел ответ на Ютубе, но даже стример, у которого я подсмотрел ответ, сам летал час без смысла, пока ему не подсказали в чате.
это У ТЕБЯ проблемы а не у игры с левел дизайном, ты выше описал фишки соулслайк жанра, ты как то заявлял что не играешь в соулсы в принципе, запусти тот же дарк соулс 1й - ты акуеешь какой там хардкорный левел дизайн, никаких ориентиров и подсказок, там реально если ты не знаешь что делать то будешь блуждать часами в мире, за этот хардкор и полюбился жанр.

Сообщение от Zan:
Никаких ориентиров, нет карты, или хотя бы маркера направления, если потерялся.
писать такие претензии к соулслайк жанру это вообще рофл, не позорился бы уже, там этого нет намеренно или думаешь разрабы забыли или не умеют делать карту с ориентиром.

Сообщение от Сагарис:
Они максимально заточили боёвку под "идеальное уклонение". Так что тут типа так и должно быть, но всё равно местами напрягает.
а этот чувак выше вообще как овощь блин, сам же обсосал все соулсы, елден ринг прошел до дыр, видит что зан пишет про жанр какую то бредовую фигню, но он вместо того чтобы человеку обьяснить про жанр, пишет про "ИДЕАЛЬНОЕ УКЛОНЕНИЕ" я конечно знал что ты Сагарис душен и уныл и что умом особо не блещешь, но не до такой же степени


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
WUTHERING WAVES - GACHA OF THE YEAR
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
А тебе хоть ссы в глаза
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Не, ну это действительно жанр такой. И на этой поляне, пожалуй, рядом пока никого нет.
"Звезданутые" могли выстрелить, но только теоретически. Светошашек то не выдали, зажали. Ну и жанр там немного другой, не с заточкой на затащить.

P.S. Кстати, DE же одиночный Варфрейм выпускает. Может переплюнут, а может и нет.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от alxxx:
но быстро становится привычной
ерунда. Наделал кучу скриншотов за первое прохождение, чем очень доволен.

Сейчас прохожу второй раз для новой кучи скриншотов

Добавлено через 41 секунду

Сообщение от alxxx:
на 3080 игра работает на высоких настройках без просадок.
не знаю, что на счет высоких, но в последней локе на моей 3080 (утра, FHD) порой игра тормозила шо писец...
Последний раз редактировалось Zan; 25.08.2024 в 18:23. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?

  • Младшенький братишка
  • Garro
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от EvaCore:
хотябы в минусы что редактор создания персонажа так себе и видов оружия в игрульке тоже так себе
ох уж эти нейросети, вообще не понимают где и про что пишут
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Графон в игре действительно хороший, так глядишь годика через 3-4 на видюхах 6090 картинка наконец станет быть похожей на то, что обещали в демке анрила в 22 году
Сообщение от _pain_:
Поэтому если реально убрать отзывы и онлайн китайцев нихуя бы у игры не было.
Если убрать онлайн китайцев, то она продала 1.5-2 ляма копий за неделю, что несбыточная мечта для многих ААА даже за годы.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от EvaCore:
Чёт совсем статейка так себе, как будто родители за школьника домашку делали,-добавте хотябы в минусы что редактор создания персонажа так себе и видов оружия в игрульке тоже так себе
А что еще писать про соулс очередной.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Раз обзор появился только спустя несколько дней, значит заня таки сподобился сыграть в игру перед его написанием. Он эволюционирует. Одобряю.
Сообщение от Zan:
А мысль о том, что надо теребонькать сверчку усики, чтобы пройти дальше - это полный ****ец.
У него же огромные красные светящиеся за километр усики. Как можно было их проигнорировать?
Сообщение от Zan:
Отцентровывшиеся боссы, которые меняют вектор атаки под 90% после начала анимации - это уже само собой разумеющееся.
Это слабые боссы. У меня они регулярно проворачиваются на 360 градусов в попытках меня достать. А иногда и на 720. Классический дарксоулс. Хз чем ты недоволен.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от DrSlon:
значит заня
я не Зан
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Сообщение от DrSlon:
Как можно было их проигнорировать
их никто не игнорировал. Сверчок воспринимается как такси

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от DrSlon:
заня таки сподобился
не понимаю логики.
Обзор писал не я.
Последний раз редактировалось Zan; 26.08.2024 в 09:44. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Я не понимаю каким он проще Элден ринга если честно
Боссы бывают с очень дерганной анимацией и хрен пойми когда делать эвейд
поэтому проходить это как лайс оф пи на парировании не вышло нифига. В отличии от нио нет подсветки крит ударов боссов
В итоге помогают абилки. Стал камнем и секунд 20 тебе пофиг на дамаг итд


Аватар для Неван
Знаток
Регистрация:
28.12.2010
GoHa.Ru II Степени Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Два плюса - графон да антиповесточка. Как игра такое же говно, как Стеллар Блэйд.
Аватар для Bubkijo10 King-
Читатель
Регистрация:
27.08.2024
Re: [Обзор] Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Women's women's

Ваши права в разделе