В нормальных full loot играх UO, EvE, Albion нет проблем с прогрессией. К примеру в EvE первый год я летал на нубшипах kestrel, rifter и т.д фит на который стоил ~50к в ганги летал на дрейке слив которого обходился в ~5кк и крабил на нем же. C каждым годом понимание и скилл росли в итоге у менябыл HG snake сет импов ~4.5ккк летал в соло на cynabal/dramiel 150кк-300кк (с фитом) + твинк бонусник на локи (700кк) с импами на скан 3.5ккк. Plex (подписка на месяц 10$) стоила 180кк.
И это далеко не предел, фитили корабли и по 5-10ккк летали по лоусекам пвпшили у станций на всяких виндикаторах.
ПвЕшники обвешивали свои крабмобили и на 50ккк+ (это год/ы гринда) и могли все это слить за 1 залп (и сливали).
Потому что в них (кроме УО, но с ней некорректно сравнивать потому что когда она была на пике других ммо игр просто не было) присутствует крайне важный момент, которого нет в Мортале и прочих выживачах - возможность играть не рискуя всем.
Это хайсеки/лоусеки в Еве (да тебя могут все равно гопнуть но скорее всего никто тебя не тронет), желтые зоны в Альбионе. Плюс, и в Еве и в Альбионе есть места для 100% безопасной социализации - станции, города. Где можно оставить чара и уйти в афк не боясь что тебя кто-то "вытолкает из безопаски багом" или просто убьем пока гварды не видит.
В Еве еще это меньше влияет потому что она не фентези ММО там корабль в принципе воспринимается как расходник. А именно развитие желтых зон, добавление полноценного фракционного пвп + туманов в них, реально вытянули игру и были причиной успеха азиатского сервера Альбиона.
Потому что люди не всегда в стае заряженные на фуллут бой в игре. Иногда просто хочется побегать соло пофанится безопасно, или потупить в огороде, в городе и т.д. В ММО типа Альбиона и Евы такая возможность есть. В выживачах типа Мортала - ты или заходишь заряженный и с друзьями и активно тащишь, или терпишь (еще есть вариант что сервер полумертв и тебя просто никто не трогает, но это треш на таких серверах играть), третьего варианта нет.
Добавлено через 6 минут
Инфляция игровой валюты - только часть проблемы. Инфляция предметов, ресурсов, прокачанных персонажей - гораздо хуже. И здесь тоже нужен механизм полноценного вывода из игры ресурсов, предметов и так далее...
Механизм давно придуман - ремонт шмота после смерти, высокие ценники на расходники у нпс (включая услуги типа реролла и т.д.), убирание дропа денег с мобов (либо с части).
В ВоВ классик на старте это было почти идеально реализовано в итоге инфляции в первые полгода почти не было.
Другое дело что в новых играх такая мера будет супернепопулярна среди публики - каребиры будут выть что слишком сложно, кланы - потому что не смогут абузить групповые схемы для получения миллиардов, ботоводы - по понятным причинам, они ж без дохода останутся в таких играх. В итоге современные разрабы идут всегда на поводу у толпы а потом причитают - как же так, как так получилось что инфляция в космос улетела, а все локи забиты ботами....