В рамках EVE Fanfest 2018 было много интересных поводов для обсуждения, о которых мы говорим в материалах. И одним из них оказалась весьма неожиданная мобильная стратегия, которую разрабатывают уже около года - до начала мероприятия она носила название Project Foundation, а теперь ее можно найти под именем
EVE: War of Ascension.
Естественно, наличие мобильной игры по известной вселенной в 2018 году никого не удивляет, но разработчики и не стремятся шокировать кого-то переездом EVE Online на мобильные устройства. Вместо этого они делают совершенно отдельную игру по мотивам мира EVE, используя хардкорные механики и заставляя игроков кооперировать свои действия. И то, что нам показали, выглядело весьма многообещающе.
Игрокам выдают в пользование космическую базу, которая и будет нашим инструментом взаимодействия с игровым миром. Сначала это просто небольшой модуль, но мы будем достраивать к нему этаж за этажом, расширяя функционал и достраивая необходимые секции, тем самым наращивая свою “силу” во всех смыслах. Эта база служит отправной точкой для нашего флота, “приемником” для полезных ископаемых, производственной и перерабатывающей станцией. Именно ее менеджментом мы и будем заниматься все время.
Каждый модуль выполняет отдельную функцию и может быть модифицирован, повышая эффективность его работы. Все действия, привычно для мобильной игры, занимают какое-то время, поэтому нет необходимости сидеть в игре безвылазно. Но все ключевые команды все равно должен отдать игрок - посылать корабли на исследование каких-то обломков, на добычу ресурсов, и даже на войну нужно лично.
Сражения нам не показывали, но им отводится ключевое место. Суть каждой игровой сессии - начав играть вместе со своим кланом в углу карты нужно пробиться до Монолита в центре и захватить его. Всего на одной карте может существовать до 6 альянсов, поэтому сражения за место под солнцем обещают быть жаркими. Как только ваша “группа” захватывает Монолит, она переносится на следующую карту и технология делает новый виток, открывая дополнительные возможности и новые инструменты для взаимодействия с игровым миром. А место выбывшего альянса на карте занимает другой.
Каждый такой мини-мир обособлен и максимально на одной карте собиралось до 120 игроков. Но это тоже достаточно интересно, потому что каждый из них может совершать независимые от других действия, а значит на сравнительно небольшом участке космоса просчитывается множество различных ситуаций, которые не всегда можно предугадать заранее. Поэтому любая игровая сессия оказывается непохожей на другие.
Геймплей на данный момент смотрится простым, но не примитивным. Мы осваиваем космос вокруг себя, собираемся в альянс с другими игроками, формируем флот и накапливаем ресурсы, апгрейдим модули и системы, строим еще больше техники и новые модули, чтобы в решающий момент сделать рывок к Монолиту и пройти дальше. Ничего слишком сложного игра предлагать не будет, но у нее большой задел для будущих модификаций и поэтому стоит ожидать развития идей, в случае успеха у игроков.
На напрашивающийся сам собой вопрос о монетизации всего этого процесса ответ весьма простой - никаких лутбоксов, нет платы за вход, но зато есть возможность покупать предметы для упрощения игры. То есть стандартные для мобильных F2P-проектов ускорители постройки, лечения техники и другие полезности. Плюс планируется продавать косметические предметы, но пока ничего такого не показывают.
Вообще, на данный момент кастомизация не предусмотрена и планируется она только на какое-то отдаленное будущее. Даже свою сторону и стиль базы выбрать нельзя, и это введут только в случае, если игра станет успешной и получит достойный прием от игроков. В принципе, ничего этому помешать не должно - она выглядит одновременно простой, интересной и может предложить достаточно возможностей, чтобы удержать геймера. Но пока не будет возможности попробовать игру самому выводы какие-то делать рано.
Бета-тестирование игры должно пройти во второй половине года, причем в формате ОБТ и сразу и на iOS, и на Android. После этого уже разработчики планируют запустить игру полноценно, так что до конца года мы наверняка сможем ознакомиться с проектом и сами. Если все пойдет так, как запланировано, и команда из 15 разработчиков не столкнется с неожиданными проблемами.
EVE: War of Ascension выглядит неплохо и подарит игрокам немало интересных моментов, если будет работать так, как заявлено, и не просядет в мелочах. Пока же это любопытный мобильный проект, целью которого является в том числе и привлечение интереса любителей мобильных игр ко вселенной EVE. И когда мы сможем поиграть в нее сами, тогда и поговорим о проекте подробнее.