Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор NASCAR 25 - знаменитые гонки по овалам
Автор темы: Chimera-Syber
Дата создания: 17.11.2025 17:00
Обзор NASCAR 25 - знаменитые гонки по овалам
Гонки по овалам - это скучно? “ДА!” - выкрикнет обыватель. Однако, для человека, который отдал свою душу гоночному Богу, “поворачивать только в одну сторону” - интересное занятие, требующее предельной концентрации, железных нервов и “холодной головы”. Любая ошибка, смещение руля хоть на один градус приведут к потере траектории и к большой потери времени на круге, а это в гонках по овалам сравнимо с провалом или даже сходом. А еще если вы не умеете работать с оппонентом в драфте (сидеть в аэродинамическом мешке за впереди идущей машиной), то вы постоянно будете приезжать на последних местах.




И это только два аспекта из множества, которые делают гонки на овалах достаточно сложным видом гонок, порою даже сложнее, чем гонки на обычных кольцевых трассах. Прибавим к этому огромные скорости, на которых мчаться болиды и где любая ошибка может стоить жизни даже с текущим уровнем технологий безопасности. Но в этом и весь шарм подобного вида спорта, который притягивает большое количество фанатов, правда по ту сторону океана.

NASCAR 25 - это новая гоночная игра из серии NASCAR, разработка которой в этот раз отдана в руки студии iRacing Studios, известной своим одноименным гоночным онлайн-симулятором iRacing.com. Стоит отметить, что NASCAR 25 позиционируется как игра, цель которой привлечь новых фанатов, которые еще не знакомы с гоночным миром и с серией NASCAR в частности. Поэтому не стоит от NASCAR 25 ждать технологического прорыва или сверх реалистичной симуляции. Игра изначально создавалась для консолей и только 11 ноября стала доступна версия для PC.

Начали за здравие, а кончили за упокой

Экран загрузки показывает заветные 100%, появляется стартовое меню. Что в первую очередь делает настоящий симрейсер? Правильно, идет в настройки настраивать свое оборудование. Но не тут-то было. “Куда, блин, жать?” - возмущаемся будущий чемпион, когда на экране появляется иконка в виде зеленого круга и с английской буквой “А” по середине, - “мы же на PC играем, а не на консоли”.




Молодой человек или молодая девушка (все на ваше усмотрение, дорогой читатель) дотягивается до геймпада, подключает его к компьютеру. Первый квест пройден, управление меню восстановлено. Наш герой переходит в настройки, выбирает режим управления машиной с помощью руля и педалей и отправляется в первую гонку, думая, что конфигурация его устройств автоматически определиться игрой и будет нормально работать. Однако… “Почему я стою на месте? Почему я не могу повернуть руль? Что вообще происходит?” - восклицает застигнутый врасплох пилот, - “Почему ничего не работает?”.

Странно, конечно, увидеть такую ситуацию в игре, которая разрабатывает именитая студия, известная своим реалистичным онлайн-симулятором. На старте обычной игрок, если он играет не на геймпаде (а речь идет о PC-версии игры), сталкивается с большой сложностью в настройке своего оборудования, причем речь идет не о каком-то уникальном устройстве, а о вполне распространенном. Во-первых, интерфейс явно указывает на то, что нужно воспользоваться геймпадом, однако, если у тебя его нет, тебе необходимо самостоятельно на ощупь пробовать каждую клавишу на клавиатуре, чтобы определить за что каждая из них отвечает (в интерфейсе нет указаний, что, например, вместо “А” можно нажать Enter).

Во-вторых, настроить руль (в данном случае MOZA R5) без отключения геймпада от XBOX невозможно. Кроме того, необходимо перевести настройки устройств в кастомный режим и только тогда можно будет поворачивать руль в машине и будет хоть какая-либо обратная связь. В-третьих, первичная настройка педалей производится в их реверсивном формате. Да, такое бывает с кастомными педалями, но для таких случаев в играх есть настройка “инвертировать управление”. В NASCAR 25 нет этой функции, даже нет визуального идентификатора, как работает текущее оборудование.




В общем, первый час игры был потрачен не на исследование геймплея, а на поиск решений в настройке оборудования. Лично я такое встречаю впервые, чтобы было сделано так непрофессионально. Не понятно, почему выпустили игру с такими ошибками. Вы же именитая студия, которая знает, что существует довольно большой пул устройств для гоночных игр, даже учитывая тот факт, что вы делаете не полноценный симулятор, а симкаду, то можно было бы спланировать, выпуская игру на PC, что игроки будут заинтересованы использовать не геймпад, а свое симрейсинговое оборудование. В общем, полное разочарование. И еще почему-то в обычных гонках управление более менее настроить удалось, а в мультиплеере руль отказывается работать от слова совсем.

А где же гонки?

Но вернемся непосредственно к самой игре. NASCAR 25, как я уже упомянул выше, является симкадой, поэтому целью ее удовлетворить фанатов гонок по овалу в простой потребности - поиграть в удовольствие вечером после утомительного рабочего дня. Впрочем, весь геймплей рассчитан именно на это.




Вам доступно четыре режима - карьера, быстрая гонка, мультиплеер и чемпионат. Карьера - здесь, думаю, все понятно. Простой режим прохождения из низшей серии в высшую. В NASCAR 25 представлены следующие серии NASCAR CUP SERIES (высшая серия), NASCAR XFINITY SERIES (второй дивизион, с 2026 года он будет называться NASCAR O'Reilly Auto Parts Series), NASCAR CRAFTSMAN TRUCK SERIES (можно сказать третий дивизион) и ARCA MENARDS SERIES (низший, полупрофессиональный дивизион). За каждую гонку в зависимости от выполненных задач, которые дают спонсоры, вам будет начисляться игровая валюта. На нее необходимо будет ремонтировать ваш болид и покупать для него улучшения. Чем больше уровень у улучшений, тем быстрее и лучше едет машина, все довольно просто.

Кстати, в игре представлен неплохой редактор внешнего вида (команды, гоночного комбинезона, шлема и ливреи машины), поэтому подобрать свой индивидуальный стиль вам не составит труда - не только для быстрых заездов, но и в карьерном режиме. Вообще, как мне кажется, в игре, посвященной NASCAR, должен быть подобный редактор, поэтому его надо включить в список обязательных функций. Посмотрите на реальные серии. В отличие от Формулы 1, в NASCAR у каждого пилота своя индивидуальная ливрея, позволяющая выделить пилота из всего пелотона. Все это создано для организации отличного шоу.




За каждую гонку в карьерном режиме вы будете получать определенные очки репутации. Чем больше очков репутации, тем лучших спонсоров вы сможете привлечь к себе, а также сможете открыть доступ в более быстрые и дорогостоящие серии.

Гоночный уикэнд по стандарту состоит из практики, квалификации и самой гонки. Длину гонки, расход покрышек и топлива, желтые и черные флаги, повреждения можно настроить отдельно. Так как игра создана на движке Unreal Engine 5, то трассе во время движения присутствует некоторая размытость, что может быть не совсем комфортно тем, кто привык к более четкой картинке. Во время игры вентиляторы у видеокарты почему-то работают в полную мощность - возможно, какие-то проблемы с оптимизацией. Текстуры и 3D-модели трасс и машин явно взяты из “старшего брата” - iRacing.com. Напомню, в онлайн-симуляторе NASCAR представлен в полной мере, так как разработчики уже давно имеют официальную лицензию, а также проводят официальный киберспортивный чемпионат.




Физика в NASCAR 25 довольно простая и поможет вам расслабиться после рабочего дня. Правда, из-за особенностей настройки руля и педалей пока не удалось ее оценить в полной мере, надеюсь, этот момент правят с помощью будущих патчей. На геймпаде играется вполне нормально, правда лично я уже отвык от управления на геймпадных джойстиках, пришлось заново обучаться. Драфт реализован довольно просто. Чтобы новичкам было проще понять, что они находятся в аэродинамическом мешке оппонента, под спидометром есть специальный индикатор. Тогда ваша машина резко приближается к машине оппонента, а вам необходимо следить, чтобы не было боковых касаний с другими участниками гонки.

Стоит отметить, что каждая трасса - это не простой овал или круг правильной формы. На каждой трассе свой набор поворотов (хоть и в одну сторону), поэтому изучать траекторию, правильные апексы вам просто необходим, вне зависимости от того, на каком устройстве вы играете. Кроме того, в игре есть и обычные кольцевые треки с конфигурациями именно для чемпионатов NASCAR. В реальной жизни в рамках сезона проводятся этапы на кольцевых трассах по типу Circuit Of The Americas (COTA), Sonoma Raceway, Watkins Glen и другие. Чтобы вы смогли изучить трассу, перед каждый этапов в карьерном режиме вам предлагается провести практические заезды, чтобы побить заданное время.




Возможности просмотра повтора гонки довольно скудны. Нет привычной телевизионной камеры, что очень странно, ведь в iRacing на многих трассах реализован телевизионный набор камер, который можно было бы добавить и в NASCAR 25. Остальные режимы камеры представляют собой различные виды рядом с машиной и сверху, что выглядит не так эффектно. Режима для создания скриншотов в NASCAR 25 нет, но в режиме повтора можно скрыть интерфейс.

Кстати, помимо основной игры разработчики будут выпускать различный дополнительный контент. Уже есть паки за октябрь и за ноябрь с ливреями машин, раскраской шлемов реальных пилотов и с дополнительными очками репутации и игровой валютой для карьерного режима, готовится к выходу пак за декабрь. Кроме того, присутствует Season Pass, который будет включать все анонсированные на данный момент паки.




С музыкальным сопровождением разработчики постарались. В плейлисте вы можете встретить такие треки, как SOAD “Hypnotize”, Breaking Benjamin “Awaken” и другие. Было очень приятно услышать армяно-американскую группу при старте самой игры.

Клетчатый флаг

NASCAR 25 - это игра для фанатов, которые только знакомятся с гоночными играми или которые не хотят тратить много времени на подготовку к онлайн-соревнованиям, а просто хотят посидеть перед телевизором или монитором и отдохнуть. Более искушенные игроки все же предпочтут “старшего брата iRacing”, где можно получить все эмоции гонок с приближенной к реальности физикой. Поэтому к NASCAR 25 не стоит относится слишком строго и ожидать чего-то нового и революционного.

Однако, качество игры, как говориться, оставляет желать лучшего. Проблемы с определением конфигурации оборудования (рулей и педалей), отсутствие подсказок для PC игроков, если у них нет геймпада, отсутствие некоторых важных настроек в меню, а также возможные проблемы с производительностью. Возможно, это связано с первой подобной игрой у студии iRacing и, возможно, в будущих частях или в текущих патчах будут сделаны соответствующие улучшения, но странно подобные проблемы и недочеты видеть от тех, кто уже долгое время разрабатывает приближенный к реальности гоночный симулятор, где подобные недочеты - уже пройденный этап далеко минувших дней.

P.S.: после последнего обновления MOZA Pit House руль MOZA R5 совсем перестал работать в NASCAR 25. Очень странная ситуация.


Re: Обзор NASCAR 25 - знаменитые гонки по овалам
гонять по кругу интересно?
Re: Обзор NASCAR 25 - знаменитые гонки по овалам
Сообщение от Sirotin:
гонять по кругу интересно?
я ж написал в обзоре)

※ Наше сообщество в ВКонтакте. Вступай! Не пропустите свежие новости!
※ Наш канал в ВК. Вступай!
※ Наш Telegram-канал. Подписывайся!

※ Мой блог в Telegram, VK - велопокашутки, велоспорт, о фотографии.

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе