Создателю Байонетты пришлось потрудиться, чтобы оставить ее в очках
Спустя 16 лет после выхода первой части Bayonetta её создатель Хидэки Камия вновь напомнил поклонникам о том, какой путь прошёл культовый образ ведьмы — и какую роль в нём сыграли очки, ставшие визитной карточкой героини.
В своем посте в социальных сетях, приуроченном к годовщине серии, геймдизайнер поделился историей борьбы за дизайн Байонетты. На этапе разработки издатели настойчиво предлагали убрать очки из образа, но Камия твёрдо отстаивал их необходимость. Решающий аргумент прозвучал от Симомуры‑сана, продюсера видеороликов: «Очки Байонетты — это как её нижнее бельё, ни в коем случае не снимай их». Эта фраза окончательно закрепила аксессуар в облике персонажа.
Главный художник по персонажам первой части Мари Симадзаки дополнила рассказ деталями из закулисья разработки. По её словам, одержимость Камии идеей очков была настолько сильна, что ей приходилось готовить два варианта каждого эскиза.
Цитата:
Во время разработки Bayonetta 1, когда я делала наброски персонажа, Камия неожиданно появился за моей спиной и прошептал: „Надень на неё очки“. Позже, когда я рисовала новые эскизы, он всегда подходил и спрашивал: „Почему бы не надеть на неё очки?“ Так что у меня вошло в привычку всегда держать наготове вариант с очками в своих дизайнах
При этом очки — не просто стилистический акцент. В официальном руководстве к игре Камия раскрыл их символическое значение: Байонетта носит их как маску, защищающую от внешнего мира и напоминающую о трагическом прошлом. Этот многослойный смысл превратил аксессуар в один из самых знаковых элементов в истории видеоигр.