Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 26.10.2025 21:30
Аватар для Wadimus
Мастер
Регистрация:
02.08.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя



Система ближнего боя от первого лица остаётся одной из самых сложных механик в разработке видеоигр. Шведская студия Fatshark столкнулась с этой проблемой при создании Warhammer: Vermintide. Процесс разработки оказался настолько трудоёмким, что команда полностью погрузилась в работу, теряя связь с реальностью.

Андерс Де Геер, креативный директор студии, подробно рассказывал о работе над боевой системой. Команда уделяла особое внимание эффектам попаданий, анимациям оглушения и реакциям противников. Во время разработки сотрудники настолько погрузились в обсуждение механик, что продолжали говорить о том, как правильно бить врагов топорами, даже во время обеденного перерыва в кафе. Это вызывало недоумение у окружающих посетителей.

Многие считали разработку игры, полностью сосредоточенной на рукопашном бое, крайне рискованным решением. Мартин Валунд, генеральный директор студии, однажды услышал предупреждение от сооснователя другой шведской студии 10 Chambers. Тот признался, что каждый раз, когда пытался реализовать боевую систему от первого лица, его компания терпела убытки. Эти слова сильно обеспокоили Валунда, но команда решила не отступать от изначального плана.

Хотя в игре присутствуют дистанционные варианты боя — магические заклинания и стрельба из лука — основой геймплея стал именно ближний бой с использованием разнообразного оружия: мечей, топоров и молотов.

Разработка началась с создания двуручного молота, который стал эталоном для всей боевой системы. Вдохновением послужила знаменитая сцена из фильма «Властелин колец», где Саурон размахивает своим оружием, разбрасывая врагов в разные стороны. Студия успешно воплотила эту идею, создав двуручный меч охотника на ведьм, который позволяет эффективно сражаться с полчищами скавенов. Это сделало класс одним из самых популярных среди игроков.

Успех Fatshark был достигнут благодаря тщательному и трудоёмкому подходу. Команда доводила до совершенства каждое оружие по отдельности, параллельно работая над поведением различных типов врагов. Такой подход позволил создать одну из самых убедительных систем ближнего боя от первого лица в современных играх.

Сегодня серия отмечает своё десятилетие, и Fatshark продолжает радовать поклонников новыми контентом, картами и классами персонажей для Vermintide 2 и Darktide.



Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя
Пусть теперь расскажут, как им пришла мысль спавнить НПС прямо за спиной твоего перса, а не из точек спавна, откуда они как бы всё время выбегают.
Аватар для Ditrim
Гуру
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени
Re: Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя
Сообщение от Matravant:
как им пришла мысль спавнить НПС прямо за спиной твоего перса
Топ идея, регулярно получаешь по затылку, хорошо хоть звук удара есть) Самый раздражающий фактор в вермине)

И это пройдет
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Cantstop
Предводитель
Регистрация:
05.01.2005
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя
Сообщение от Ditrim:
Топ идея, регулярно получаешь по затылку, хорошо хоть звук удара есть) Самый раздражающий фактор в вермине)
Дитрим, на ОП скрине Дворф прыгающий с двумя топорами это тЫ?
Аватар для Ditrim
Гуру
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени
Re: Разработчики Warhammer: Vermintide рассказали о сложностях создания системы ближнего боя
Сообщение от Cantstop:
Дворф прыгающий с двумя топорами это тЫ?
Это моя сестра

И это пройдет

Ваши права в разделе