| Roblox Studio для начинающих: пошаговое руководство |
|
Автор темы:
Sirotin
Дата создания: 21.10.2025 17:56
|
|
Roblox Studio для начинающих: пошаговое руководство
![]() Roblox — это платформа, где можно создавать игры, делиться ими с друзьями и даже зарабатывать на своём творчестве. А главное, для старта не нужно быть программистом — достаточно любопытства, фантазии и немного терпения. В этой статье расскажем, как создать первый проект, который станет разминкой и базой перед обучением Roblox Studio для начинающих в онлайн-школе программирования. Что можно делать в Roblox Studio В Roblox пользователи создают свои собственные игры и миры с помощью Roblox Studio. Этот редактор позволяет строить локации, добавлять персонажей, писать сценарии и придумывать уникальные игровые механики. В Roblox можно создавать игры практически любого жанра. Например:
Более того, у Roblox есть программа монетизации для создателей популярных игр на платформе. Если ваша игра «залетит», за неё можно будет получать внутриигровую валюту — робуксы — и даже реальные деньги. Это важно Даже если вас пока не тянет создавать игры, в Roblox можно посещать чужие миры и общаться с единомышленниками вашего возраста. Создаём первую игру в Roblox Studio Шаг №1. Создайте аккаунт Roblox Если аккаунта ещё нет, его нужно зарегистрировать. Для этого зайдите на roblox.com и в форме регистрации введите:
После этого нажмите кнопку Sign up внизу и войдите в аккаунт. Позже можно будет подтвердить почтовый адрес и верифицировать его через проверку возраста. Это важно Согласно правилам Roblox, платформой можно пользоваться ребятам от 13 лет и старше. Конечно, никто не будет требовать верификации насильно — играть можно и без неё. Но только после подтверждения возраста откроются все возможности Roblox. Например, голосовой чат в некоторых плейсах. ![]() Шаг №2. Установите Roblox Studio Чтобы начать создавать игры, нужно установить Roblox Studio — бесплатный редактор для создания игр. Вот инструкция, как это сделать:
Системные требования Операционная система: Windows 10/11 или macOS 10.13 и выше. Процессор: от 1.6 ГГц. Оперативная память: минимум 2 ГБ, рекомендуется 4 ГБ и больше. ![]() Шаг №3. Изучите интерфейс Roblox Studio После входа в аккаунт вы попадёте на домашнюю страницу. Обратите внимание на вкладки слева — там всё самое важное: ваши проекты, недавно посещённые, архив и шаблоны. ![]() Templates — шаблоны для будущих игровых проектов в Roblox, иначе — плейсов. Во вкладке Templates можно выбрать шаблон по вкусу: перейти в Blank и остановиться на одном из пустых или сразу взять готовый по жанру будущей игры. Здесь есть шаблоны для платформера, шутера, гонок и т. д. А ещё — готовые локации, в которых можно, например, сделать RPG. ![]() В выбранном шаблоне встретит бесконечное рабочее пространство, где можно редактировать объекты, и набор инструментов. Все они — на панели сверху. Рассмотрим вкладки:
![]() Плагины в Roblox Обратите внимание на вкладку Plugins. Это менеджер плагинов — дополнительных возможностей для вашей игры. Здесь их можно добавлять магазине, включать и отключать. Шаг №4. Создайте первый проект Чтобы создать игру, выбираем один из готовых или пустых шаблонов и заходим в его редактор. Первым делом советуем освоить перемещение в пространстве:
Итак, мы остановились на пространстве с плитой, поэтому сделаем простенький платформер. Для этого копируем плиту несколько раз и разместим на разных уровнях, чтобы получилась лестница. Для этого используем инструменты во вкладке Home:
Скопировать объект можно через меню, которое появляется после клика по нему правой кнопкой мыши. В нём выбираем Copy, и тогда копию можно вставить сочетанием Ctrl + V. Или сразу жмём Duplicate, а после через Select тянем дубль объекта из оригинальной платформы. ![]() Здесь же можно быстро поменять свойства платформ: удалить с них рисунок, изменить цвет в Color и текстуру — в Material. Теперь — к вкладке Editor. Это редактор окружения, в котором можно создать пейзаж для вашей игры: воду, горы и т. д. В Terrain Editor есть две другие вкладки:
Мы используем последнюю. Задаём область для генерации террейна прямо под плитами, по которым будет прыгать персонаж, а после выбираем биом. Чтобы мотивировать игрока пройти платформер, добавим лавовое озеро. ![]() Если хочется быстро сделать свой объект, используйте инструмент Part. В нём доступны 5 базовых форм, но если этого недостаточно, инструменты во вкладке Model помогут кастомизировать ваш объект и добавить эффекты. Здесь же можно загрузить готовый объект из файла на компьютере. ![]() Мини-уровень готов. Однако платформер будет слишком скучным без предметов для сбора, поэтому переходим ко вкладке Toolbox. Здесь можно найти готовые решения для вашей игры: объекты, шрифты, плагины, музыку и т. д. Для игры нам нужны колечки как в Super Sonic. А пока ищем их, добавляем готовые ассеты в окружение: красивое небо и деревья. Также берём лавовое озеро в кольцо из валунов. Совет Чтобы быстро найти нужный ассет, используйте ключевые слова в поиске. Например, напишите «collectable», если нужны предметы для сбора. В результат найдётся куча вариантов: и пачки долларов как в GTA, и алмазы, и крутящиеся монетки. ![]() Кстати, о монетках. Чтобы заставить их крутиться, а также привести движение что угодно ещё в вашей игре, используют язык программирования Lua. ![]() Lua — простой скриптовый язык программирования, на котором можно писать сценарий событий для игры, создавать анимации и т. д. ![]() Колечко, которое мы добавили на платформу, тоже умеет крутиться и пропадает при касании игрока. Это заскриптовано на Lua. Чтобы посмотреть скрипты, нужно во вкладку View и открыть Explorer. Эта панель показывает иерархию всех добавленных в плейс элементов. Ищем в списке Collectable Sonic Ring, открываем выпадающий список и видим все три скрипта: на вращение, на парение в воздухе и на сбор игроком. Каждый скрипт можно открыть двойным щелчком. Вы тоже можете написать свой скрипт на Lua, чтобы создать уникальные сценарии и игровые механики. У этого языка простой синтаксис, он быстр и имеет много библиотек. Следовательно, освоить его будет несложно. Чтобы добавить скрипт, спервы выберите предмет, на который он будет действовать, а после найдите его в окошке Explorer. Кликните на плюс рядом с его названием и выберите тип элемента Script. После этого откроется окно, где можно будет его прописать. ![]() И вот, мини-платформер со сбором предметов готов. Сейчас самое время протестировать его — проверить, правильно ли работают все скрипты. Для этого переходим во вкладку Test и нажимаем Play. ![]() Всё готово! Потренируйтесь сами — попробуйте освоить эти базовые инструменты, но не останавливайтесь на этом, совершенствуйте игру. Например, советуем также задать подсчёт собранных предметов и создать интерфейс игры. Шаг №5. Опубликуйте проект Не забудьте сохранить игру перед выходом из редактора. Для этого нажмите File в левом верхнем углу и выберите Save to Roblox. Созданный плейс также можно сохранить в виде файла на компьютере через Save to file. В новом окне напишите название плейса и его описание. ![]() После этого созданный плейс появится во вкладках Experience и Recents. Чтобы сделать игру доступной всем пользователям, щёлкните по троеточию у её названия и выберите Make public. Готово! Можно приглашать друзей и играть вместе. ![]() Полезные советы для новичков в Roblox Studio Как показала эта статья, сделать первую игру в Roblox Studio — задача проще не бывает. Но мы советуем развиваться дальше и создавать больше уникальных проектов. И вот несколько советов, которые помогут в этом:
Roblox Studio — это отличный способ начать путь в программировании и геймдизайне. Здесь вы научитесь игровой логике, проектированию, работе в команде и творческому мышлению. Главное — не бояться пробовать и получать удовольствие от процесса. А там и до профессии в IT недалеко. Реклама: ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН 9709022748 erid: 2Vtzquo9c2J |
|
| Ваши права в разделе |
