Полностью белые сборки ПК зачастую выглядят крайне эстетично, но сопровождаются одной маленькой, но неприятной проблемой — белое “железо” либо не очень просто найти в подходящем исполнении, либо оно заметно дороже стоит. В это же время серия Aero от Gigabyte создана для предоставления пользователям именно белого “железа” с отличным соотношением цена/качество. В случае с видеокартами покупатели получают добротные системы охлаждения и хорошую компонентную базу, но в белом исполнении и не по неприятной цене.
Сегодня мы рассмотрим новенькую NVIDIA GeForce RTX 5060 именно в исполнении Gigabyte Aero OC. Заострять внимание на комплектации в этот раз не станем — в коробке есть только видеокарта и документация. Отмечу лишь, что Gigabyte продолжает устанавливать защитные заглушки на слот PCIe и в порты для подключения мониторов — многие производители на этот момент почему-то забили, а ведь это очень приятная мелочь.
Как и заявлено ранее, кожух системы охлаждения видеокарты белый, окрашенный одновременно в матовую и глянцевую краски (глянцевая не совсем белая, но это симпатичный акцент на корпусе). Глянцевым овалом выделена троица вентиляторов, которые также окрашены в белый и содержат в центре логотипы AERO. Кожух, к слову, пластиковый.
А вот бэкплейт выполнен из металла, содержит массивное окно для сквозного продувания видеокарты и логотипы Gigabyte Aero и GeForce RTX. Термопрокладок между бэкплейтом и печатной платой не наблюдается, но и охлаждать на верхней стороне платы у RTX 5060 нечего, а потому будет достаточно того факта, что через зазор между элементами продувается воздух.
Сама печатная плата в длину равна примерно половине от общей длины видеокарты и окрашена в черный. На ней пользователь обнаружит переключатель BIOS между тихим и производительным, а также единственный коннектор дополнительного питания 8-pin. Да, никаких 16-pin, исключительно всеми любимый 8-pin.
Для подключения мониторов в наличии три разъема DisplayPort 2.1 и один HDMI 2.1. Сразу скажу, что NVIDIA в последнем драйвере наконец-то починила подключение через DP, а потому сейчас переключение между приложениями при подключении к мониторам через любые коннекторы занимает примерно одинаковое количество времени. Ранее с DisplayPort экран мог гаснуть при Alt+Tab или случайном нажатии Win в полноэкранном приложении на 5+ секунд, а сейчас все нормально. Само собой, это не проблема на стороне Gigabyte, и все дело в NVIDIA, которая все еще не починила свои драйверы, но не упомянуть этот момент нельзя.
Переходя непосредственно к тестированию видеокарты необходимо сначала взглянуть на ее технические характеристики, а также на систему, в которой будет проводиться тестирование.
Процессор | GB206 |
CUDA | 3840 |
Рабочие частоты | 2595 МГц |
Видеопамять/шина | 8 Гб GDDR7/128 бит |
TDP | 145 Вт |
Размеры видеокарты | 281х117х40 мм |
Тестовая система:
- Процессор — AMD Ryzen 7 7800X3D.
- Материнская плата — ASUS B650 Prime+.
- Оперативная память — 32 Гб DDR5-6000 (CL28).
- Видеокарта — Gigabyte RTX 5060 Aero OC.
- Блок питания — Bloody PS-1250P.
Тестировать будем в 1080р, целевом разрешении для данной видеокарты. Сначала исключительно нативное 1080p без DLSS.
Игра | FPS (средний/1%) |
Apex Legends, максимальные | 190/140 |
Black Myth: Wukong, высокие | 70/54 |
Clair Obscur: Expedition 33, максимальные настройки | 51/39 |
Cyberpunk 2077, высокие | 97/84 |
DOOM: The Dark Ages, максимальные, минимальные текстуры | 75/63 |
Hogwarts Legacy, высокие | 99/73 |
Stellar Blade, очень высокие | 95/68 |
Wuthering Waves, максимальные, без RT | 120/64 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2, максимальные | 104/87 |
Теперь воспользуемся DLSS 4 в режиме "Качество" и трассировкой лучей при ее наличии в игре. Пока без генерации кадров.
Игра | FPS (средний/1%) |
Black Myth: Wukong, очень высокие | 90/65 |
Clair Obscur: Expedition 33, максимальные настройки | 74/55 |
Cyberpunk 2077, высокие, RT Ультра | 61/40 |
Hogwarts Legacy, высокие, RT | 66/49 |
Stellar Blade, очень высокие | 113/89 |
Wuthering Waves, Септимонт, максимальные, полная трассировка лучей | 107/69 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2, максимальные | 131/97 |
И, конечно же, технология, которой NVIDIA уделяет особое внимание — генерация кадров DLSS. Сюда включаем исключительно MFG х4 (мультигенерацию кадров).
Игра | FPS (средний/1%) |
Black Myth: Wukong, очень высокие, DLAA | 201/180 |
Cyberpunk 2077, высокие, RT Ультра | 175/140 |
DOOM: The Dark Ages, максимальные | 151/140 |
Hogwarts Legacy, высокие, RT | 168/120 |
Stellar Blade, очень высокие, DLAA | 160/90 |
Wuthering Waves, Септимонт, максимальные, полная трассировка лучей | 226/144 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2, максимальные | 211/149 |
Последнее по списку (не важности), о чем необходимо поговорить — температуры и уровень шума. Также организовываем все в удобную таблицу. Напоминаю, что температуры самой горячей точки чипа у RTX 50 софтом не определяются вообще.
Сценарий | Температура | Шум |
Простой | 44 градуса | — |
Просмотр видео в 4К с HDR | 45 градусов | — |
Простые игры на примере Persona 5 Royal | 50 градусов | ~25 дБа |
Тяжелые игры на примере CP2077 с RT, DLSS Q и MFG x4 | 60 градусов | ~27 дБа |
Резюмируем
Gigabyte RTX 5060 Aero OC — хорошая видеокарта для игр в 1080p в отличном белом исполнении с крайне эффективной системой охлаждения. Видеокарта отлично выглядит и идеально впишется в белую или контрастную черно-белую сборку, а также будет хорошо смотреться в SFF-системнике. Если, конечно, в корпусе будет для нее место.