[Обзор] Обзор настольной игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями |
Автор темы:
Zan
Дата создания: 19.03.2025 17:11
|
[Обзор] Обзор настольной игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
Настольная игра «Черная книга» от издательства Hobby World — это кооперативное приключение (хотя можно играть и одному), которое переносит игроков в мистический мир Чердынского уезда Российской империи начала XX века. Созданная на основе одноименной видеоигры от студии Morteshka, она представляет собой уникальную адаптацию, сочетающую богатый славянский фольклор, нелинейное повествование и глубокую механику. Кроме того, настольная игра продолжает сюжет первоисточника. Команда разработки из издательства Hobby World, включая Ивана Лашина («Индустрия») и Андрея Колупаева (Frozen Frontier) и нарративного дизайнера Ивана Тузовского, работали в тесном сотрудничестве с Morteshka, чтобы сохранить дух оригинала, добавив при этом свежие идеи. Давайте разберем, что делает «Черную книгу» особенной, какие у нее сильные стороны, и стоит ли она вашего времени. Но сперва заглянем в коробочку. ![]() Что в коробочке? Оформление коробки — великолепное. На лицевой стороне вы видите шикарный арт, на котором изображена героиня Василиса, сражающаяся с нечистью недалеко от небольшой покосившейся церквушки. Художники проделал огромную работу, передав в этой картинке всю суть игры, добавляя погружения в атмосферу славянского фольклора. Внутри же мы находим:
Весит настольная игра «Черная книга» прилично — почти 2,5 килограмма. ![]() Сеттинг и атмосфера «Черная книга» погружает игроков в мрачный и загадочный мир, где древние суеверия и ворожба соседствуют с первыми признаками прогресса. Действие происходит после событий видеоигры, основываясь на ее нейтральной концовке. Вы воплощаете роли знатких — эдаких колдунов, владеющих силой таинственного артефакта, Черной книги. Вас ждут шесть сюжетных историй, каждая из которых раскрывает Чердынский уезд с новой стороны. Здесь встречаются обычные крестьяне, нечистая сила вроде леших и водяных, а также следы наступающей индустриализации — пароходы и телеграфные линии. Атмосфера игры — ее главный козырь. Иллюстрации, выполненные в стиле оригинала, моментально узнаваемы: темные тона, детализированные образы нечисти и колоритные персонажи создают ощущение погружения в русскую глубинку, пропитанную мистикой. Компоненты, включая планшеты знатких, жетоны грехов и карты, усиливают это чувство. Hobby World и Morteshka уделили внимание деталям: отсылки к мифам коми, исторические реалии того времени и элементы современной российской культуры (например, шутки о быте) органично переплетаются, делая мир живым и правдоподобным. ![]() Игровой процесс «Черная книга» рассчитана на 1–4 игроков старше 13 лет. Средняя партия длится 2–3 часа, а полная кампания из шести историй может занять 12–18 часов. Если игроки проходят в режиме кампании, в правилах есть рекомендуемый порядок прохождения. Это кооперативная игра, где участники вместе исследуют уезд, выполняют задания и сражаются с нечистью. В отличие от видеоигры, ориентированной на одиночное прохождение, здесь акцент на командной работе, что стало одним из главных нововведений. Каждая история — это отдельный сценарий с разветвленным сюжетом. Игроки перемещаются по карте Чердыни, взаимодействуют с NPC, решают загадки и делают выборы, влияющие на исход. Например, вы можете помочь крестьянину изгнать домового или натравить его на врага, что скажется на вашем персонаже и репутации. Нелинейность — ключевая фишка: решения определяют не только финал истории, но и развитие кампании. ![]() Реклама: ООО «МИР ХОББИ» ИНН 7708812210 erid: 2VtzqxbuA9M Боевая система — еще одна сильная сторона. Она основана на картах «ключей» и «свитков», знакомых по видеоигре. Ключи дают пассивные эффекты, а свитки активируются с помощью кубов атаки и защиты — шестигранников, символизирующих магическую силу знатких. Бои требуют планирования: карты уходят в «прокрутку» (кулдаун) после использования, и нужно учитывать их тайминги, а также взаимодействие с товарищами. Противники, от мелких бесов до мощных боссов, имеют свои паттерны, что добавляет тактической глубины. Очень важно следить за здоровьем персонажа. А еще в бою можно использовать предметы Развитие персонажа тоже продумано. Каждый знаткий — Василиса, Егор, Левонтий или Прокопий — имеет уникальный планшет с характеристиками (грехи, здоровье, способности). Остальные два персонажа — Евгения (девушка, которая 18 лет жила у обдерихи) и Александр, которые достаточно часто фигурировали в сюжете первоисточника. Выборы в игре влияют на «падение во тьму»: принятие проклятых даров усиливает героя, но увеличивает грехи, что может привести к негативным эффектам. Это перекликается с механикой бесов из видеоигры, где приходилось балансировать между силой и моралью. ![]() Во время прохождения кампании вам понадобится лист достижений. Он состоит из двух сторон: одна предназначена для достижений, связанных с историями, а другая — для достижений персонажей. Каждый раз, когда в книге истории будет указано «получите достижение», игроки должны отметить соответствующее достижение на этом листе. В конце истории игрок сможет получить достижения персонажа, если выполнены необходимые для этого условия. «Черная книга» — это кооперативная игра, где игроки действуют сообща: победа или поражение становятся общими для всех. Цель сценария раскрывается в прологе, и задача участников — успеть ее достичь. Проигрыш наступает, если к концу ночи маркер трека недовольства достигает финальной отметки или если не выполнены особые условия истории. В таком случае в режиме кампании игрокам придется переиграть этот эпизод. ![]() Обычно в финале истории игроков ждет встреча с особым врагом, сражение с которым проходит по уникальным правилам. Если команде не удается победить этого противника, они проигрывают, но могут продолжить прохождение кампании. Часто «Черную книгу» сравнивают с «Древним Ужасом» из-за кооперативного формата и мистической тематики. Да, сходства есть: путешествия по карте, сражения с монстрами, менеджмент инвентаря, случайные события, влияние решений на исход. Но «Черная книга» более локальна и сюжетно сфокусирована. Если «Древний Ужас» — это глобальная битва с космическими богами, то здесь — личная история в рамках одного уезда. Ближе по духу, пожалуй, «Ужас Аркхэма: Карточная игра», но без колодостроения и с меньшей вариативностью сценариев. Итоги «Черная книга» — это не просто настольная версия видеоигры (как «Fallout Shelter. Настольная игра», к примеру), а самостоятельное произведение, которое расширяет ее вселенную. Она идеально подойдет тем, кто любит атмосферные истории, славянский колорит и кооперативные приключения. Фанаты оригинала оценят знакомые элементы — бесов, заклятия, Чердынь, — а новички найдут увлекательный сюжет и тактические вызовы. ![]() А мы выражаем благодарность издательству Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее вы всегда можете в фирменном магазине Hobby Games.
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2025 в 17:47.
|
Re: [Обзор] Обзор настольнаой игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
Круто что у нас и игру запилили и настолку. Могут же когда захотят. А вот Сказки Старой Руси чет опростоволосились...
|
Re: [Обзор] Обзор настольной игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
Приходили бы сразу на Гоху за объективным мнением, делали бы нормальные игры. А то сами все знаю, а на деле не знают ни-хе-ра
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
|
Re: [Обзор] Обзор настольнаой игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
@Sirotin, Сравни "Сказки Старой Руси" и "Knock on the Coffin Lid".И там и там делали русскии,только одни решили по-пырому бабулек срубить,а другие до сих пор полируют игру.И не сравнить эти игры между собой по наполненности.
|
Re: [Обзор] Обзор настольнаой игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
@Sirotin, Сравни "Сказки Старой Руси" и "Knock on the Coffin Lid".И там и там делали русскии,только одни решили по-пырому бабулек срубить,а другие до сих пор полируют игру.И не сравнить эти игры между собой по наполненности.
а может дело в издателе или подходе к освещению игры Буран, Веселье, Пупсоскот, Таймобоб
|
Re: [Обзор] Обзор настольной игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
Настольная игра дороже игры в стиме.
|
Re: [Обзор] Обзор настольной игры «Черная книга» : мистическая история продолжается с новыми и старыми героями
ну да, это же физический объект, а не набор ничего не стоящего кода
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
|
Ваши права в разделе |