А теперь я тезисно расскажу, в чем же косяки (но не только) ФФ16.
Итак. Я не являюсь фанатом серии в целом, а лишь конкретной ее части (седьмой). Так что пелена фанбойства мне глаза не застилает. Тем не менее, я прошел КАЖДУЮ номерную часть. Да, даже первую. Следовательно, и хейтером или незнающим, о чем речь, меня нельзя назвать.
Из явных преимуществ я выделю:
- Качественную работу художников по персонажам. Они все шикарны и детализированны.
- Сюжет игры. Хоть и не без откровенных бредовых косяков (например, бред с захватом крепости в самом начале игры), в остальном следить за событиями интересно. \
- Некоторые побочные квесты. НЕ ВСЕ! Лишь некоторые! И то, только благодаря историям, которые они рассказывают.
А теперь переходим к косякам.
- игра откровенно устаревшая в графическо-техническом плане. Этот продукт явно сделан под мощности PS4, но боссы решили продвигать PS5, потому игра вышла только на актуальной консоли.
- боевая система - просто ужас. Все эти сказки про "лучшую в серии", "а***нный экшон" и "БОЕВКУ ДЕЛАЛ ДИЗАЙНЕР DMC!!1111" - это ссанина в ушли. Да, может в титрах дизайнер и значится, но от ЭКШЕНА в боевке нет даже названия. Враги на ГГ нападают строго по очереди. Если ты используешь, к примеру, скилл Бахамута поток планеми, то они вежливо выходят к тебе с лица, чтобы попасть под удар.
Сама боевка очень примитивная и простая. Запомнить паттерны противников не представляет никакой сложности и битва не дает НИКАКОГО вызова. Даже в ФФ15, где Скварцы только тестировали экшен-боевку в чистом виде, она выглядела динамичнее и продуманнее (был лишь косяк с подарком в начале игры, который всю систему превращал в нажатие одной кнопки).
Противники пилятся ОЧЕНЬ долго. Да, рядовых можно быстро раскидать парой АОЕшек, но элита уже плевать на это хотела. Враги не могут ничего сделать ГГ, но при этом, ГГ их пилит лобзиком по 10 минут.
Бой мечом сделан исключительно для галочки. Вы не сможете стать крутым мечником просто потому, что у него нет нормального урона и вариации сражения. Все, что вы делаете, это по кулдауну прожимаете МАГИЮ, а потом этим тыкалом убиваете время до очередного отката очередного скилла.
Опять, магия чертовски ограничена системой. Во всех без исключения номерных частях ты мог стать гибелью с небес именно благодаря заклинаниям. Тут же ты лишь жиденько попердываешь скилочками пот откату. Пафосно выглядящие заклинания способны лишь почесать врагов.
В итоге, боевая система получилась чертовски затянутой и откровенно СКУЧНОЙ. На середине игры ты уже хер забиваешь за зачистку локации и прокачку - настолько это уныло.
- Но даже при такой унылой боевке в самом начале игры нам выдают амулеты на автохил, автоуклонение от простых атак(!!!) и фиолетовый мечик с высоким для старта уроном. Это для совсем уж безруких даунов?
-Из-за обилия весьма паршивых спецэффектов в бою херово видно пространство и происходящее. Видимо, потому и дали амулет на уклонение, чтобы игрок не просрал очередной выпад врага по причине цветных свистоперделок на экране.
- В игре нет ключевых для всей серии элементов лора. Где Бигз и Ведж? Где кактуары? (хотя упоминание о них есть в одной записке). Где Торнбери? Какого хуя "Йоши-ПИ" (и пи здесь от слова "ПИ****С") вдруг решил, что может отказываться от легендарных элементов для всей серии, сократив их до банальных Сида, чокобо и одного мугла? Отвратительно.
- Где традиционная мини-игра? КАЖДАЯ НОМЕРНАЯ ЧАСТЬ содержит мини-игру, всегда разную. Снова "ПИ" нахуй послал фанатов серии.
- Ужасная британская озвучка. Большинство голосов- тупорылый мискаст. Понятно, что английским дубляжом занимался британский офис PlayStation. Но **** слышать ТАК МНОГО британского английского - это просто открытая мука. Не просто так в мире есть много шуток по поводу ЧЛЕНА ВО РТУ у британцев, когда они пытаются говорить.
Молодые девушки говорят голосами старух. Дети говорят голосами бухающих докеров из портов Лондона. ****ец просто.
- Музыка. Они никакая. Есть 3 нормальные композиции, одна из которых играет каждый раз во время сюжетной схватки и Эйдалоном. Остальная - пресная и невыразительная. Вот ты идешь по деревне, полной мертвецов, а у тебя играет веселая мелодия на рояле.
До гения Нобуо Уэмацу текущему композитору как до Китая раком.
- Нахер не нужные огромные локации. В игре есть пустыня и королевские луга. А***ННО ОГРОМНЫЕ локации, на которых... НИЧЕГО. То есть, тупо поле травы и огромные пески. Зачем их делали? Чтобы что?
- Унылые побочные квесты за редким исключением. Эй, чувак! Ты только что завалил ТИТАНА!! Слушай, метнись-ка кабаничком мне за смолой, надо лодочку починить. ЧТО БЛЯТЬ?
- Отсутствие контроля над напарниками. Это, конечно, спорный момент, и он стал появляться еще с фф12, но даже в фф15 я все еще мог дать конкретную команду напарнику, либо вообще взять его под полный контроль.
- от РПГ не осталось ничего. НИКОГДА серия ФФ не была "ЭРПЭГЭ", но именно ФФ16 стала приключенческим экшеном. Это не плохо. Просто факт.
- ГДЕ, ****, ОМЕГА?
В итоге. Я ЗАСТАВЛЯЮ себя играть в ФФ16 где-то с момента середины игры. Она ****ецки душная.
Вот такая вот получилась игра, если промыть глаза от фанбойской пены и начать немного критически думать.
Моя оценка игре была бы ПРОХОДНЯК (B). Но для фанатов я бы добавил "А". Но ни разу это не S. Вообще.
Ах, да! Чуть не забыл важное.
Товариш Йошида публично засрался открытой ложью в лучших традициях директора CDPR. ВЫ же помните всю эту лапшу, что Xbox "не потянет ФФ16", ведь у Плойки 5 есть МЕГАССД!, там будут беззагрузочные локации, а шикарная графическая часть просто не может быть реализована на консоли, которая МОЩНЕЕ, чем PS5!
Так вот. Загрузки между локациями есть. Даже есть загрузки в рамках ОДНО локации. Графически игра устарела. И даже умудряется проседать по FPS.
Стоили ли людям врать, "Йоши-ПИ", чтобы так публично обосраться?