Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 28.11.2021 20:01
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?



Автор: Shinimas

RPG расшифровывается как ролевая игра. Жанр РПГ существует столько же, сколько вообще существуют видеоигры. Казалось бы, возможность играть с кучей других людей должна многократно усиливать ролевую составляющую, ведь значимость роли в группе настоящих людей имеет куда больший вес, чем когда ты окружен бездумными NPC. Однако многие фанаты жанра ММОРПГ скажут, что ролевая составляющая их практически не интересует. В то же время другие игроки, наоборот, будут утверждать, что они играют исключительно ради этого самого ролевого аспекта. При этом и те, и другие запросто могут играть в одну и ту же ММО и быть одинаково довольны! Как же так получается? Правда ли, что ролевая составляющая не играет роли? Чтобы ответить на эти вопросы, придется для начала разобраться, что на самом деле означает буква R в аббревиатуре MMORPG, а для этого нам нужно отправиться к истокам…

Механика или отыгрыш роли?

Отложим первые три буквы в MMORPG в сторону. Прямой перевод слова “roleplaying” — отыгрыш роли. Концепция отыгрыша роли пришла из настольных ролевых игр, типа Dungeons and Dragons. В них игроки придумывают для своих персонажей прошлое, мотивацию и личностные черты, и стараются развивать их, относясь к своим аватарам как к реальным людям или, хотя бы, как к персонажам из книги или сериала. Именно в настольных РПГ можно найти самое полное воплощение отыгрыша роли, как его обычно понимают. Интересно, что настолки начинались как чисто механические бродилки, где игроки собирались вместе, чтобы походить по подземельям, поубивать монстров, прокачаться и добыть лут. Нередко люди приносили с собой по нескольку заполненных листов с характеристиками персонажей, чтобы тут же встать в строй, если их герой погибнет. Разумеется, ни о каких дугах характера персонажа никто даже не думал. Во многом такой подход напоминает некоторые ММОРПГ, в которых сюжет играет третьестепенную роль. Вряд ли кто-то скажет, что ранние версии D&D не имели права считаться ролевыми играми. Просто в те времена под отыгрышем роли понимались чисто механические игровые моменты. Твой персонаж — разбойник? Значит твоя роль заключается в открывании замков и лазании по стенам. Играешь бойцом? Выбивай башкой двери и прикрывай грудью остальных членов команды.

Какими характеристиками должна обладать игра, чтобы ее можно было считать за РПГ? Вспоминая пример со старыми изданиями Dungeons and Dragons, в голову приходит современный популярный жанр РПГ с похожим подходом — Action RPG. Речь идет о Diablo, Path of Exile и прочих подобных тайтлах. Отыгрышем роли там и не пахнет, и сюжет зачастую выступает фоном. В aRPG геймплей стоит на первом месте с огромным отрывом от всего остального. Так что же, получается, что ролевая составляющая может практически полностью ограничиваться наличием РПГ-механик, вроде уровней, всевозможных статов, билдов и собиранием лута? Не думаю, ведь сегодня под ролеплеем понимают нечто иное, чем во времена Гэри Гайгэкса и первого издания Dungeons and Dragons. Сегодня под этим подразумевают именно отыгрыш роли, глубину сюжета и значимости в нем нашего персонажа, а также степень погружения в игровой мир и происходящие в нем события.

Из чего состоит ролевая часть?

Раз уж мы завели разговор про отыгрыш роли, то давайте рассмотрим его чуть подробнее. Это наиболее важная часть ролевого аспекта любой игры. Отыгрыш предполагает возможность совершения действий в соответствии с выбранной, либо выданной ролью. Таким образом, для отыгрыша нужна некая свобода действий, но все мы знаем, что в ММОРПГ свобода в большом дефиците. Если в старых ММО, вроде Ultima Online и Star Wars Galaxies игроку действительно предоставлялась возможность выбрать свою роль в игровом мире, то в современных ММО это большая редкость. Нынче все мы в первую очередь воины, спасающие мир от какой-нибудь напасти. Можем ли мы решить присоединиться к злодею и, взявшись за ручки, завоевать мир вместе? Можем ли мы наплевать на геройства и заделаться кузнецом в какой-нибудь захолустной деревушке? Нет. Бери в руки меч и иди воевать за все хорошее против всего плохого. Наша роль всегда предрешена, как и наши действия. В конце мы всегда стоим на фоне заката с головой поверженного дракона в одной руке и спасенной принцессой в другой. Получается, что полноценного отыгрыша роли в нынешних ММОРПГ вообще не бывает? Верно, не бывает. Однако отыгрыш - хоть и важнейшая, но не единственная часть ролевого аспекта в игре.

Зачем вообще нужна ролевая составляющая? В основном для погружения в игровой процесс. Драться со злодеем намного интереснее, если ты понимаешь зачем ты с ним дерешься. Путешествовать по руинам древней цивилизации куда более увлекательно, если ты смотришь на них через глаза своего персонажа, для которого эти руины действительно что-то значат. Подобного эффекта можно добиться даже когда у нас связаны руки, и мы не можем принимать самостоятельных решений. Увлекательный сюжет, красивая графика, грамотно подобранный художественный стиль, качественная музыка — все это можно в большей или меньшей степени отнести к ролевой составляющей, и все эти детали помогают нам погрузиться в игровой мир и начать ощущать его через нашего аватара. То есть, вжиться в роль.

Важность самовыражения

Как мы уже выяснили, полноценного отыгрыша в ММОРПГ практически не бывает. Однако тот факт, что игроки не могут влиять на направление сюжета и оказывать значительного влияния на игровой мир не означает, что они полностью лишены возможности произвести впечатление. Тут на помощь приходят системы, позволяющие игрокам самовыражаться. Одним из основных способов самовыражения служит кастомизация персонажа. То, как выглядит наш аватар, способно значительно повлиять как на наше восприятие игровых событий, так и на ощущения других игроков, и таким образом мы можем влиять на наше окружение.

Многие ММО замещают влияние на игровой мир расширением возможности взаимодействия с другими игроками. Например, если в игре есть танцы и возможность играть на музыкальных инструментах, то в ней гарантированно появятся группы музыкантов с подтанцовкой. Они будут приходить на самое видное место и давать концерты, а другие игроки будут собираться рядом, слушать и, возможно, даже кидаться в исполнителей золотыми монетами (или помидорами). Все это являет собой самый настоящий ролеплей.

Наличие возможности самовыражения значительно усиливает ролевой аспект ММОРПГ. К сожалению, не все разработчики ММО, в особенности западные, придают подобным системам должное значение.

Играть нельзя отыгрывать

Так насколько же важна ролевая составляющая в ММОРПГ? Очень важна. И практически бессмысленна. Все зависит от игрока. Так же, как некоторые предпочитают aRPG играм с богатым сюжетом, так и ММО может быть практически целиком посвящена механикам игрового процесса. В то же время в ММО может быть прекрасная история, полная интересных персонажей и всевозможных сюжетных перипетий, а геймплей находится на втором плане. Оба этих подхода имеют право на существование, и если игра получилась качественной, то она найдет свою аудиторию.

Представим, что мы хотим сделать ММО. У нас есть штат из сотен опытных сотрудников и бюджет в несколько сотен миллионов долларов. У нас практически нет ограничений в ресурсах, и перед нами стоит одна единственная задача: сделать игру, которая привлечет как можно больше пользователей. Стоит ли нам делать упор на ролевую составляющую? Да. Конечно, вы можете забыть о сюжете и направить все усилия на создание сложнейших механик и самого комплексного контента в истории жанра, но всю глубину механического аспекта ММО сможет оценить лишь небольшая часть игроков. В то же время, с ролевой составляющей смогут познакомиться практически все. Среднестатического игрока куда больше заботит лор, внешний вид своего персонажа и красота игрового мира, чем то, как ему нужно изменить свой билд, чтобы его гильдия могла побить энрейдж на боссе.

К счастью, выбирать не нужно. Некоторые разработчики научились сочетать совмещать ролевой аспект с механическим. В Final Fantasy XIV одна из лучших сюжетных линий в жанре jRPG, при этом ПвЕ в игре такое крутое, что даже топовым гильдиям есть чем заняться. Квесты в The Elder Scrolls Online зачастую являют собой целые небольшие истории с увлекательными поворотами и развязками, и, одновременно с этим, в игре одна из наиболее проработанных ПвП-систем, поддерживающая битвы сотен игроков одновременно. Ролеплей и геймплей одинаково важны, и будущее за ММОРПГ, которые будут гармонично совмещать оба этих аспекта.




Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
В ммо скорее важна не ролевая составляющая а приятное ролевое впечатление от персонажа. Это несколько разные вещи. Потому что отыгрыш в ммо всегда сильно ограничен, а вот сделать колоритные скилы напарников оружие квесты вполне реально, но это больше впечатление.
Впечатление важно конечно, иначе быстро надоедает играть персонажем у которого нет яркости.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Че-то гоха зачастила с опросами Повышаем активность
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
хз, я многое перепробовал, мне нравится динамика гв 2, но не хватает отыгрывание роли, как в вове и прочих и хочется новых механик похожих на соло рпг, нужно добиться как то более плотного ттк что ли, чтобы мобы стали более сложными и индивидуальными, пусть будет меньше, но сложнее и нужно чувствовать удары и скилы, блоки парирования и промахи, в этом поможет саунд дизайн и визуал происходящего. Я вот гамаю в борду и там есть граната, сначала она выскакивает-ищет цель, потом ее перки срабатывают= она зависает в воздухе стягивает врагов и раскалывается на части, причем визуально это выглядит классно, загорается зеленым цветом и с таким цифровым звуком, как в трансформерах наконец взрывается, вот так нужно делать, чтобы каждый скил и действие что то значило и игроки понимали, что и как контрить, к тому же казуал отпадет из за этого и будет интересно! В итоге, в моих мечтах мморпг должно быть именно рпг в боевке и механиках, но без вещей аля дс, когда он бьет в ногу дракона с перекатами дешевыми Так что, нужно делать гибрида из гв 2 вов вариантов (зв и лотр) , бс2 и может новые кримсон дизерт, скорее всего он такой будет в будущем!
Пля не дочитал до конца и стал сочинения писать я думал роли в данжах, а по поводу составляющей вообще можно шедевр придумать, никто правда его не сделает в игре

  • Младшенький братишка
  • Garro
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
В лотре отыгрывал ультрамарина, которого варп-шторм закинул в неизвестный мир. Мне было весело. Остальным "ролевикам", которые только и могли в отырыше, так это * в начале текста ставить, не было весело.
Аватар для Kinjojo
Фанат
Регистрация:
26.01.2017
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Да что то ММОРПГ вообще не развиваются. Сплошной копипаст на 2 месяца игры (при том что первый месяц как раз тратишь на РПГ, а второй на ММО=)). Сделали бы игру с огромным миром на 100к+ игроков и потенциалом игры на годы... Но тяга к баблу все рушит.
Лично я начинал знакомство с ММО в Lineage 2 4 хроники. И там на (х1-х3) реально долго приходилось играть, в основном из-за гринда, но тем не менее. А сейчас что? Пробежался по основной цепочке квестов, при том тебя как придурка ведет стрелочка к нужному месту/мобам, а в добавок тебе еще и персональную локацию предоставят, что бы конкуренты не мешали, и вуаля - игра пройдена. И тут даже не важно за кого ты начал играть, ДД, танк, саппорт... Один фиг все в легкую проходится в одиночку...
Аватар для Hef
Hef
Гуру
Регистрация:
03.06.2008
GoHa.Ru I Степени Медаль "500 лайков"
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Kinjojo:
Сделали бы игру с огромным миром на 100к+ игроков и потенциалом игры на годы...
Смысл делать то, что у большинства людей не потянет комп, а скорее всего не потянут сервера у разработчика?

Сообщение от Kinjojo:
а в добавок тебе еще и персональную локацию предоставят, что бы конкуренты не мешали
Все сильно зависит от сервера и направленности игры, в условной "азиатчине" и сейчас есть "замесы на споте", а "еврпоейские" ММО уже давно отошли от ПвП направленности серверов.

Сообщение от Kinjojo:
при том тебя как придурка ведет стрелочка к нужному месту/мобам

Если это отключить, то эту функцию просто заменят моды, которые потенциально могут "сломать" клиент.


Сообщение от Kinjojo:
Один фиг все в легкую проходится в одиночку...

Тут смысл в том, что в ММОРПГ весь "контент" начинается после взятия лвл капа, а квестовая цепочка, которая ведет тебя до него нужна для показа основных механик игры и поддержания интереса игрока. А вот потом уже рейды и должны раскрыть всю "суть" проекта.

Аватар для Aeshmadev
Знаток
Регистрация:
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Разработчики.

Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Отыгрыш в мморпг совершенно не важен. Вожна лишь социальная часть. Кроме Ивки её больше нигде нет. Занавес.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для Kinjojo
Фанат
Регистрация:
26.01.2017
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Hef:
Тут смысл в том, что в ММОРПГ весь "контент" начинается после взятия лвл капа, а квестовая цепочка, которая ведет тебя до него нужна для показа основных механик игры и поддержания интереса игрока. А вот потом уже рейды и должны раскрыть всю "суть" проекта.
Вот тут не согласен, в моем видении ММОРПГ это когда сразу с начала игры тебя кидает в массовку. А в нынешних играх после взятия капа половина игроков забивает на игру.
П.С Современная техника вполне позволяет сделать игру с огромным миром, было бы желание. Сейчас даже телефоны у первоклашек мощнее компов зари ММО...
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
топ ролеплей ультима и ева , отигрывай кого хочеш

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Cpazmatikus
Фанат
Регистрация:
23.12.2019
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от SH4RK:
Однако многие фанаты жанра ММОРПГ скажут, что ролевая составляющая их практически не интересует. В то же время другие игроки, наоборот, будут утверждать, что они играют исключительно ради этого самого ролевого аспекта. При этом и те, и другие запросто могут играть в одну и ту же ММО и быть одинаково довольны! Как же так получается? Правда ли, что ролевая составляющая не играет роли? Чтобы ответить на эти вопросы, придется для начала разобраться, что на самом деле означает буква R в аббревиатуре MMORPG, а для этого нам нужно отправиться к истокам…
Проблема в массовости. Люди в настольных ролевых играх испытывают проблемы при 4-ёх игроках, а здесь разработчикам надо будет сделать сразу для тысяч игроков. Возможно, играя в одну игру, разные люди одновременно играют в разные игры. Возможно, они играют одинаково, но кто-то по ошибке считает это RPG.

Сообщение от Zan:
В лотре отыгрывал ультрамарина, которого варп-шторм закинул в неизвестный мир. Мне было весело. Остальным "ролевикам", которые только и могли в отырыше, так это * в начале текста ставить, не было весело.
Это яркий пример того почему в массовой игре RPG невозможно. Как минимум, нет никакой изначальной договоренности "во что мы играем" и порога вхождения.

Сообщение от SH4RK:
Механика или отыгрыш роли?
Это изначально ложное противопоставление. Хорошая механика поддерживает стиль, жанр, направление игры.
Сообщение от SH4RK:
Интересно, что настолки начинались как чисто механические бродилки, где игроки собирались вместе, чтобы походить по подземельям, поубивать монстров, прокачаться и добыть лут. Нередко люди приносили с собой по нескольку заполненных листов с характеристиками персонажей, чтобы тут же встать в строй, если их герой погибнет. Разумеется, ни о каких дугах характера персонажа никто даже не думал. Во многом такой подход напоминает некоторые ММОРПГ, в которых сюжет играет третьестепенную роль. Вряд ли кто-то скажет, что ранние версии D&D не имели права считаться ролевыми играми.
Это спорно. Дело в том, что сначала не было никаких гайдов, никто ничего не умел и не знал, а первые книги правил были просто сборниками общих рекомендаций, но не регламентировали многих моментов, которые принято описывать в поздних играх. Получалось, что у каждой группы игроков мог быть свой способ игры, поэтому будет не очень правильно сводить всё к "механическим бродилкам".

Сообщение от Hef:
Тут смысл в том, что в ММОРПГ весь "контент" начинается после взятия лвл капа, а квестовая цепочка, которая ведет тебя до него нужна для показа основных механик игры и поддержания интереса игрока. А вот потом уже рейды и должны раскрыть всю "суть" проекта.
Таким образом, прокачка это просто рудимент, который добавляют ради растягивания времени или просто потому что дизайнер ленивый.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Для меня роль - это не отыгрыш, я же не в театр устраиваюсь на работу, а в игру захожу. Роль - это маг, танк, лекарь, боец ближнего или дальнего боя и т.д.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Для меня роль - это не отыгрыш, я же не в театр устраиваюсь на работу, а в игру захожу. Роль - это маг, танк, лекарь, боец ближнего или дальнего боя и т.д.
ты уныл что даже матерных слов нет .

тебе немного обьяснить . ты как с народом общаейшся ? может ты пошёл скаутить пока твои дебилысоклановцы собираються , может ты казначей , может клан лидер ? а ты всё свёл в *****

Сообщение от Cpazmatikus:
Это яркий пример того почему в массовой игре RPG невозможно

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
отыгрыш роли возможен только с живым ГМом, т.е. только в настолке
всё остальное это иллюзию и вы так или иначе двигаетесь по рельсам

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Everett:
ты уныл что даже матерных слов нет
Я правду жизни рублю, а она может не нравится. 99% игроков плевать на всякие там отыгрыши, скаутов, казначеев и прочих. Они заходят пофармить уровень, шмот и игровую валюту.
Аватар для Hef
Hef
Гуру
Регистрация:
03.06.2008
GoHa.Ru I Степени Медаль "500 лайков"
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Kinjojo:
в моем видении ММОРПГ это когда сразу с начала игры тебя кидает в массовку.
У такого решения есть серьезный минус, а именно прокаченные папки тебя будут овнить, ибо у них опыт/шмот/скилл, а ты даже не все кнопки и механики знаешь. Если тебе нравится первое время быть куклой, которую щемят все мимокрокодилы, то другим игрокам нет.




Сообщение от Kinjojo:
А в нынешних играх после взятия капа половина игроков забивает на игру.

В предложенной Вами идеи о "идеальное ММО" количество "ливнувших" будет гораздо больше, ибо люди, психологически, хотят гнуть, а не быть гнутыми, в идеале, вообще не напрягаясь.


Сообщение от Kinjojo:
П.С Современная техника вполне позволяет сделать игру с огромным миром, было бы желание.

Если бы была возможность и экономическая обоснованность давно уже сделали, видимо технологии все же не позволяют, или у большинства людей техника далеко не современная, а с учетом цен на комплектующие, такая ситуация продлится еще долго.
Сообщение от Cpazmatikus:
Таким образом, прокачка это просто рудимент, который добавляют ради растягивания времени или просто потому что дизайнер ленивый.
Так или иначе она нужна, ибо она делает игру игрой. Плюс человеку нужна иллюзия "роста", которую она обеспечивает. Возможно идея с лвлапом требует пересмотра, но говорить, что прокачка рудимент не стоит.

Аватар для Ната
Та самая
Регистрация:
27.04.2004
Леди
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
В ММО отыгрыш не важен от слова совсем. Важна уникальность персонажа и возможность себя с ним ассоциировать.
Основная проблема ММО, как ни парадоксально, это - сами игроки. Которые, зачастую, лишь несколько умнее мобов, которых они убивают.
Эта проблема совершенно нерешаема.

natitakira
Аватар для BillShiffer
Писaтель
Регистрация:
08.11.2021
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
на роли и сюжет в ММОРПГ обычно всем пофигу.
Аватар для Ashenveil
Предводитель
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от BillShiffer:
на роли и сюжет в ММОРПГ обычно всем пофигу.
Самая популярная на западе ммо - FF14 с тобой не согласна.

Эта та где сотни часов катсцен сюжетной линии и бордели игроков с развратными кошкодевочками

Вкратце о новостях на гохе:
Сообщение от Zan:
Была бы у меня возможность, я бы сам иммигрировал.
Сообщение от GoHa:
А зачем вам фпс выше 30?
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Я правду жизни рублю
ты в помойку(нв) играешь
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Сообщение от Ashenveil:
Самая популярная на западе ммо - FF14 с тобой не согласна.
Эта та где сотни часов катсцен сюжетной линии и бордели игроков с развратными кошкодевочками
На западе всякого рода извращения популярны, но тут то серьезные люди собрались.

Я вот играю в вовец и мне понравился отыгрыш класса и связанная с этим специфика. В классике я качал рогу, и было прикольно делать классовые квесты, где тебя учат пользоваться инвизом, ядами, скрытно куда то проникать, воровать, взламывать, как бы намекая что у тебя специфичный геймплей и род занятий в игровом мире. В актуале конечно у всех классов геймплей одинаковый - пыщ пыщ ололо. Но в легионе тоже збс были сделаны классовые оплоты и сюжетки, я много персов вкачал только для того чтобы посмотреть их сюжетки и нафармить классовых маунтов и прочие свистоперделки. Жаль что это выкинули.

А если вы про всяких упоротых додиков читающих квесты про убийство 10 кабанчиков и пишущих в чат ахинею то не, это ненужно.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для Netter_Kerl
Гуру
Регистрация:
03.04.2015
GoHa.Ru I Степени
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
В капуктерной игре игромеханически невозможно ролеплеить.
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Сообщение от Dr9vik:
ты в помойку(нв) играешь
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Brunbjorn
Ярл
Регистрация:
14.11.2011
Зомби мутанта GoHa.Ru II Степени
Re: Насколько важна ролевая составляющая в ММОРПГ?
Судя по последним постам про ММО, кажется кто то создает свою ММО)


Победа в игре - это всего лишь иллюзия... но удовольствие и радость от процесса реальны.

Ваши права в разделе