В своем Twitter соучредитель Neon Doctrine Иэн Гарнер рассказал о сотрудничестве с Sony
Основатель издательства
Neon Doctrine Иэн
Гарнер опубликовал в Twitter информацию о нелегком сотрудничестве с некоей таинственной
платформой X, которую он назвал «оператором очень успешной консоли без Game
Pass!». Исходя из тонких и замаскированных намеков Гарнера можно сделать вывод,
что речь идет не о Xbox, Nintendo Switch или Steam, а именно о PlayStation.
В своем твите
Гарнер критиковал не только отсутствие рекламы от платформы Х, которую они
давали как инди-разработчики игр, но и условия, которые сводят к минимуму их
способность самостоятельно продвигать игру.
Неважно
сколько геймеров добавили вашу игру в список желаний, весь ваш личный маркетинг
ничего не значит для платформы X», - сказал Гарнер. «Все, что имеет значение, -
это их оценка. Как выводится эта оценка? Не знаю, они не делятся подробностями.
Гарнер также
раскритиковал отсутствие ясности в том, как компания-разработчик должна получить
своего менеджера по работе с клиентами – с ним нужно связаться и оговорить
сроки отправки трейлера-презентации и размещение информации в блоге для
продвижения игры на платформе.
Также у
разработчиков нет возможности контролировать скидки при запуске игры, участвовать
в распродажах можно только по специальным приглашениям. Еще Гарнер указывает,
что минимум 25 000 долларов (поверх обычной комиссии 30% от сборов) необходимо
потратить для продвижения игры.
В заключении
могу сказать, что платформа X - это супер-успешное и отличное устройство, но их
бэкэнд и другие процессы [являются] анахронизмами начала 00-х», - сказал
Гарнер. «Я понятия не имею, как добиться успеха на этой платформе, и они мне не
скажут, как это сделать. Даже если я добьюсь успеха, они все равно могут меня
обмануть.
Если у вас
возникли какие-либо сомнения в том, что платформа Х - это Sony, то можно обратиться
к многочисленным ответам независимых разработчиков и издателей.
Генеральный
директор Whitethorn Games Мэтью Уайт в своем твите показал круговую диаграмму «гипотетическое,
но определенно не реальное распределение доходов», отметив, что «менее 3% от продаж
компании приходится на [платформу X]», что было обозначено в диаграмме как
Нолан Норт (актер, озвучивавший главного героя Uncharted Натана Дрейка). Также
Уайт рассказал, что общение с сотрудниками платформы Х по электронной почте
проходит очень вяло: обратную связь можно получить через месяцы, а не дни или
недели, процесс получения отчетов о продажах излишне трудоемок и устарел, и в
нем нет инструментов маркетинга, аналитики или оценки рекламы для
разработчиков.
Рагнар
Торнквист из Red Thread Games ретвитнул исходный пост Гарнера и добавил новую
информацию о платформе Х:
Этот пост в точности отражает и наш опыт. Draugen
отсутствует на консолях уже более года. Когда в последний раз игру продавали со
скидкой или выставляли на распродажу? Red Thread
Games довольно солидный разработчик с проверенной репутацией, но я, честно
говоря, понятия не имею, к кому даже обратиться, чтобы начать продажи игр для
консолей. Это похоже на попытку быть услышанным в космическом вакууме.
Разработчик
Hypnospace Outlaw Джей Толен был более откровенен в своем посте и все же
упомянул название платформы:
Да,
PlayStation - отстой для инди-разработчиков. Мы продавались там как мусор по
сравнению с другими большими консолями. Кроме того, мы делаем больше продаж на
Itch, чем на [PlayStation]. Я в этом почти уверен.
Толен закончил свой твит,
сказав: «Майк, я удалю это, если хочешь», предположительно адресованный Майку
Роузу, основателю No More Robots.
Чуть ранее Роуз в
более сдержанно поддержал
пост Гарнера:
Сегодня на повестке дня тема, которой делятся много людей.
Причина, по которой вы не увидите больше подобных постов, заключается в том,
что разработчики слишком обеспокоены, чтобы высказаться публично. Но поверьте
мне - подавляющее большинство создателей игр сейчас читают эту ветку и яростно
кивают головами в знак согласия.