Новые комментарии
Обзор Слон катает в DOOM ETERNAL
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 01.04.2020 03:06
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Слон катает в DOOM ETERNAL

Приветствую, джентльмены. Я полагаю, ни один любитель шутеров, как впрочем и ни один игрок, начавший свой нелегкий путь в лихие 90е, не смог бы пройти мимо чего то с названием DOOM. Не смог этого и я. Хотя бетезда и так себе контора, имеющая в активе феерию сжв феминизьма в виде последнего вульфенштейна, а также чудовищно помойное поделие под кодовым названием 76, тянущее ее на дно выгребной ямы, как якорь, но предпоследний думец от нее был не так уж плох, а насчет последнего было слышно много дифирамбов насчет возвращения к истокам шутерного величия, так что заценить своим царским экспертным взглядом было совершенно необходимо.


И первое, что начинает искать этот самый взгляд, это соответствие вышеназванной классике, бо ничто так не характеризует профессионала, как внимание к деталям и познания в той предметной области, которую он пытается реализовать. И со старта игры может показаться, что в этом плане все путем. Бетезда активно заигрывает с визуализацией того самого дума, подкидывая нам аутентичные концепты и внешний вид монстров, хотя и наделяя их невиданными доселе свойствами, как например умением бодро скакать, стрелять очередями и навешивать в мили, чем раньше например импы, зомби солдаты и какодемоны похвастаться не могли, но то развитие технологий и все такое, тут не с чем спорить. Наличествуют и "классические" по внешнему виду и (основному) способу применения виды оружия. Пейзажики с разрушенными небоскребами, из которых произрастают адские обелиски, а по улицам текут реки лавы, чудо как хороши и порой заставляют втыкать вместо того, чтобы месить монстров. И на этом собственно дум заканчивается, и начинается какая то совершенно другая игра по мотивам.


Если вы помните (вернее, если вы знаете), дум представлял собой некоторым образом сайфай. С легким налетом мистики, но тем не менее. История про ученых, которые с помощью неких супертехнологий и случайно найденных артефактов открыли портал в ад, имела право на существование. Тут же ребята решили удариться в мистику по полной программе, приплетя сюда каких то жрецов, богов, древние расы борцунов со злом и прочее фентези, которому место в днд, а не в псевдореальном мире. Изменениям подвергся и главный герой, который был просто солдатом, оказавшимся с пушкой супротив монстров. Особенно хорошо это было обыграно в ремейке оригинала под цифрой 3, где мы прибывали на базу в качестве охранника, и по мере исследования происходящего понимали, что тут творятся странные дела, и неплохо бы найти пушку побольше и отстрелить несколько демонических черепушек, ну а там как пойдет.


В новой же игре мы какой то гротескный анимешный супергерой, путешествующий на пафосном космическом корабле аля копетан шепард, и имеющий в своем арсенале набор ужимок и прыжков, а также железную мотивацию пойти забарывать зло, потому что ну оно же плохое, а мы избранные. Чему место о5 же в каком нибудь днд. А мегакорпорация находится на службе у адских демонов, ну потому что корпорации плохие, и демоны плохие, а значит они должны быть вместе. Почему так? Ну потому, что сайфай и замуты с проблемами научно-технического прогресса в условиях воздействия на моск адских артефактов это сложно. А избранный против всего плохого это просто и понятно поколению игросервисов и кинца от марвела. Так что кушайте, не обляпайтесь. Однако неоспоримым достоинством нашего гг является то, что он белый гетеросексуальный мужчина, а потому можно забить болтец на весь этот философский мусор, и только заради доминирования данного образа над адскими сжв мракобесами, продолжить.


Окей, продолжаем. Полагаю, заходя в дум, вы надеетесь увидеть шутан, то бишь игру про нажимание на курок и запуск некоего снаряда в чан противнику. Но хрен вам. Шутана в привычном думеру понимании тут минимум. Чего максимум, так это привычного какому нибудь дарк соулсеру ближнего боя и уворотов. Сделав десяток выстрелов, мы остаемся без патронов, а дежурный способ их пополнить, как впрочем и здоровье, это выпотрошить врага супер ударом, или распилить бензопилой, которая из отдельной "пушки" превратилась в ситуативный скилл. Враги так же всеми силами к этому располагают, постоянно стараясь сократить дистанцию и навалять с ноги или еще какой конечности. О каких либо позиционных перестрелках можно сразу забыть, чуть притормозил, и тебя уже окружили со всех сторон и порвали, что собаку. А вот доджи, двойные прыжки и ускорения в воздухе это по нашему. А толпу чертей удобнее всего раскидать могучим кулаком, предварительно заряженным парой тройкой отрываний голов. На кой черт тут вообще пушка? Дайте мне меч тысячи истин, я им покажу. В процессе супер удара мы, как правило, неуязвимы, что еще больше повышает полезность его хотя бы в качестве сейва, и принижает смысл обычной стрельбы. Я ощущаю себя БДК, который залетает в толпу, огребает, бахает в моба удар смерти и снова полностью здоров. Каеф.


О таких вещах, как логика выпадения из распиленной крысы целого вагона патронов, вообще лучше не задумываться. В оигинальном думе, если ты убивал парня с винтовкой, с него падали патроны, а с голожопого импа не падало ничего. Тут же все зависит только от того, какой кнопкой ты завалил бедолагу. Наличествуют так же и халявные контейнеры в виде слабеньких и медленных зомбаков, над которыми можно изгаляться как угодно. Однако какую то опасность они все же представляют, бо в лютом замесе об их существовании можно легко забыть и получить неприятную тычку со спины. Барахло имеет вырвиглазную радужную лгбт подсветку, которую не обосрал только ленивый, но отключать ее я бы все же не советовал, ибо без нее в лютом замесе увидеть, где что лежит, совершенно не возможно.


Левел дизайн у нас под стать геймплею. Уровень представляет собой прямую кишку из серии аренных замесов, причем если ты взял плюшку на открытие карты, тебе даже покажут, где и когда они произойдут, дабы ты мог не спеша подготовить своего гладиатора. Это, само собой, избавляет нас от всякого намека на атмосферу и чувство опасности, когда ты на лоу хп и с юзлесс пукалкой плетешься по коридору и не знаешь, что ждет за углом, аптечка, патроны для нормальной пушки, или злой монстр, который изи вышибет из тебя остатки дерьма. А какая нибудь эпично выглядящая дверь или подозрительно уютно лежащий на подставочке ключ заставляли очко сжиматься. Здесь же все просто. Глянул на карту, есть ли за дверью значок с мечами? Нету? Ну и ладушки, можно спокойно фармить секретики и зомбей.


Сами арены сделаны по образу и подобию мультиплеерных карт из кваки, то бишь никаких выгодных позиций, нычек и прочего тактического мусора, просто набор коридоров и платформ, по которым нужно носиться и скакать козлом. Монстры выпрыгивают из ниоткуда, и в никуда же исчезают через секунду после смерти, удовлетворенно полюбоваться на горы трупов и потрохов после потной каточки нам тоже не дадут. Почему так? Ну наверно потому, что поколению фортнайтов и доток нравится, когда есть четкое и предсказуемое разделение на катки и относительное бездействие между ними, а какой то там навороченный уровень для исследования и логичное расположение обьектов на нем вызывает у них тоску. Для тех, кому мало обычной арены, есть секретный вход на супер арену, где еще больше чертей, прыжков и суперударов, и еще меньше смысла.


Размышляя, чем бы заполнить промежутки между замесами, разрабы не придумали ничего лучше, чем превратиться в Лару Крофт и полазить по выступам, шершавым поверхностям и тарзанкам. Вы когда нибудь видели, чтобы мощный мужик в броне и с кучей пушек лазил по стенам? Да бросьте, они все этим занимаются. Помимо любителей дарк соулса и лары крофт, есть где развернуться и любителям рпг, бо у нас есть куча модификаций и модификаций модификаций. Апгрейды на пушки, апргрейды на хп, на армор, апгрейды на апгрейды, какие то руны, кристаллы и прочее барахло, которое надо крабить и пихать в куклу персонажа, дабы прожить в толпе на пару тройку секунд подольше. Такое впечатление, что бетезда пыталась в одной игре угодить любителям чего угодно. Кроме любителей шутеров и дума в частности. Ну да у них уже есть название, что еще надо хз. Для полного счастья не хватает стелс миссий и квестов подай-принеси. Ну и строительство домиков. Что за игра в 2к20 без домиков? Экой фейл.


После прочтения всех этих излияний вы возможно подумали, что игра говно. Но нет. Это весьма неплохое action adventure про ацких демонов. Но к думу он имеет примерно такое же отношение, как даун оф вар 3 к даун оф вару 1 и вообще к вахе. Если вы понимаете, о чем я. Геймплей по своему хорош, динамичненько, кровавенько, визуально приятно, есть кого поубивать, есть что пофармить, иногда даже есть что поэксплорить, но позвольте, люди, которые хотят попрыгать и полетать, помахать кулаками и ножами, или полазить по стенам, покупают совсем другие игры с другими названиями. А те, кто покупает дум, хотят не совсем этого. И разрабы тру дума не могли бы этого не понимать. Но проблема в том, что атмосфера и концепция дума не была там никому нужна. Перед нами просто какая то игра, сделанная ремесленниками на заказ, и представляющая собой набор типовых механик для развлечения хомяков с натянутыми на них скинами из классической игры. С тем же успехом ее можно было бы назвать "Ну погоди" и заменить гг на волка, а демонов на зайцев, и ничего бы не изменилось.


Но к ремесленникам претензий нет. Они свое дело знали и продукцию выдали качественную. Если охота как следует порубиться, эта игра зайдет. Главный положительный момент состоит в том, что ребята не стали городить убогого кадавра из взаимоисключающих механик и пихать в динамичный напряженный геймплей всякий бред вроде рудиментарного стелса или диаложеков с псевдовыборами, чем мамкины ятаквидящие яхудожники зачастую грешат. Даже громоздкая система апгрейдов работает не отходя от кассы. Так что залипнуть вполне можно. Впечатление слегка портят фейлы вроде периодически застревающих в геометрии демонов, да постоянные дисконнекты от сервака бетезды с постоянными же попытками зайти обратно, о чем тебе сообщают отдельным окном прямо в замесе, потому как это самая важная информация, а вовсе не десяток летящих в харю фаерболов. А у меня оно почему то вызывает желание пойти переиграть в дум 3. И я бы так и сделал, если бы не ленился найти "тот самый" перевод, а не помойку из стима без перевода вообще. А следующая итерация, полагаю, будет называться DOOM 76, и там мы будем строить в аду домики для йуных какодемонят, нуждающихся в нашей помощи, и этого я уже переварить никак не смогу. Так что помянем и пойдем проходить то, что есть.


Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе
Поделиться сообщением