Обзор Слон катает в DOOM ETERNAL |
Автор темы:
DrSlon
Дата создания: 01.04.2020 03:06
|
Слон катает в DOOM ETERNAL
![]() Приветствую, джентльмены. Я полагаю, ни один любитель шутеров, как впрочем и ни один игрок, начавший свой нелегкий путь в лихие 90е, не смог бы пройти мимо чего то с названием DOOM. Не смог этого и я. Хотя бетезда и так себе контора, имеющая в активе феерию сжв феминизьма в виде последнего вульфенштейна, а также чудовищно помойное поделие под кодовым названием 76, тянущее ее на дно выгребной ямы, как якорь, но предпоследний думец от нее был не так уж плох, а насчет последнего было слышно много дифирамбов насчет возвращения к истокам шутерного величия, так что заценить своим царским экспертным взглядом было совершенно необходимо. ![]() И первое, что начинает искать этот самый взгляд, это соответствие вышеназванной классике, бо ничто так не характеризует профессионала, как внимание к деталям и познания в той предметной области, которую он пытается реализовать. И со старта игры может показаться, что в этом плане все путем. Бетезда активно заигрывает с визуализацией того самого дума, подкидывая нам аутентичные концепты и внешний вид монстров, хотя и наделяя их невиданными доселе свойствами, как например умением бодро скакать, стрелять очередями и навешивать в мили, чем раньше например импы, зомби солдаты и какодемоны похвастаться не могли, но то развитие технологий и все такое, тут не с чем спорить. Наличествуют и "классические" по внешнему виду и (основному) способу применения виды оружия. Пейзажики с разрушенными небоскребами, из которых произрастают адские обелиски, а по улицам текут реки лавы, чудо как хороши и порой заставляют втыкать вместо того, чтобы месить монстров. И на этом собственно дум заканчивается, и начинается какая то совершенно другая игра по мотивам. ![]() Если вы помните (вернее, если вы знаете), дум представлял собой некоторым образом сайфай. С легким налетом мистики, но тем не менее. История про ученых, которые с помощью неких супертехнологий и случайно найденных артефактов открыли портал в ад, имела право на существование. Тут же ребята решили удариться в мистику по полной программе, приплетя сюда каких то жрецов, богов, древние расы борцунов со злом и прочее фентези, которому место в днд, а не в псевдореальном мире. Изменениям подвергся и главный герой, который был просто солдатом, оказавшимся с пушкой супротив монстров. Особенно хорошо это было обыграно в ремейке оригинала под цифрой 3, где мы прибывали на базу в качестве охранника, и по мере исследования происходящего понимали, что тут творятся странные дела, и неплохо бы найти пушку побольше и отстрелить несколько демонических черепушек, ну а там как пойдет. ![]() В новой же игре мы какой то гротескный анимешный супергерой, путешествующий на пафосном космическом корабле аля копетан шепард, и имеющий в своем арсенале набор ужимок и прыжков, а также железную мотивацию пойти забарывать зло, потому что ну оно же плохое, а мы избранные. Чему место о5 же в каком нибудь днд. А мегакорпорация находится на службе у адских демонов, ну потому что корпорации плохие, и демоны плохие, а значит они должны быть вместе. Почему так? Ну потому, что сайфай и замуты с проблемами научно-технического прогресса в условиях воздействия на моск адских артефактов это сложно. А избранный против всего плохого это просто и понятно поколению игросервисов и кинца от марвела. Так что кушайте, не обляпайтесь. Однако неоспоримым достоинством нашего гг является то, что он белый гетеросексуальный мужчина, а потому можно забить болтец на весь этот философский мусор, и только заради доминирования данного образа над адскими сжв мракобесами, продолжить. ![]() Окей, продолжаем. Полагаю, заходя в дум, вы надеетесь увидеть шутан, то бишь игру про нажимание на курок и запуск некоего снаряда в чан противнику. Но хрен вам. Шутана в привычном думеру понимании тут минимум. Чего максимум, так это привычного какому нибудь дарк соулсеру ближнего боя и уворотов. Сделав десяток выстрелов, мы остаемся без патронов, а дежурный способ их пополнить, как впрочем и здоровье, это выпотрошить врага супер ударом, или распилить бензопилой, которая из отдельной "пушки" превратилась в ситуативный скилл. Враги так же всеми силами к этому располагают, постоянно стараясь сократить дистанцию и навалять с ноги или еще какой конечности. О каких либо позиционных перестрелках можно сразу забыть, чуть притормозил, и тебя уже окружили со всех сторон и порвали, что собаку. А вот доджи, двойные прыжки и ускорения в воздухе это по нашему. А толпу чертей удобнее всего раскидать могучим кулаком, предварительно заряженным парой тройкой отрываний голов. На кой черт тут вообще пушка? Дайте мне меч тысячи истин, я им покажу. В процессе супер удара мы, как правило, неуязвимы, что еще больше повышает полезность его хотя бы в качестве сейва, и принижает смысл обычной стрельбы. Я ощущаю себя БДК, который залетает в толпу, огребает, бахает в моба удар смерти и снова полностью здоров. Каеф. ![]() О таких вещах, как логика выпадения из распиленной крысы целого вагона патронов, вообще лучше не задумываться. В оигинальном думе, если ты убивал парня с винтовкой, с него падали патроны, а с голожопого импа не падало ничего. Тут же все зависит только от того, какой кнопкой ты завалил бедолагу. Наличествуют так же и халявные контейнеры в виде слабеньких и медленных зомбаков, над которыми можно изгаляться как угодно. Однако какую то опасность они все же представляют, бо в лютом замесе об их существовании можно легко забыть и получить неприятную тычку со спины. Барахло имеет вырвиглазную радужную лгбт подсветку, которую не обосрал только ленивый, но отключать ее я бы все же не советовал, ибо без нее в лютом замесе увидеть, где что лежит, совершенно не возможно. ![]() Левел дизайн у нас под стать геймплею. Уровень представляет собой прямую кишку из серии аренных замесов, причем если ты взял плюшку на открытие карты, тебе даже покажут, где и когда они произойдут, дабы ты мог не спеша подготовить своего гладиатора. Это, само собой, избавляет нас от всякого намека на атмосферу и чувство опасности, когда ты на лоу хп и с юзлесс пукалкой плетешься по коридору и не знаешь, что ждет за углом, аптечка, патроны для нормальной пушки, или злой монстр, который изи вышибет из тебя остатки дерьма. А какая нибудь эпично выглядящая дверь или подозрительно уютно лежащий на подставочке ключ заставляли очко сжиматься. Здесь же все просто. Глянул на карту, есть ли за дверью значок с мечами? Нету? Ну и ладушки, можно спокойно фармить секретики и зомбей. ![]() Сами арены сделаны по образу и подобию мультиплеерных карт из кваки, то бишь никаких выгодных позиций, нычек и прочего тактического мусора, просто набор коридоров и платформ, по которым нужно носиться и скакать козлом. Монстры выпрыгивают из ниоткуда, и в никуда же исчезают через секунду после смерти, удовлетворенно полюбоваться на горы трупов и потрохов после потной каточки нам тоже не дадут. Почему так? Ну наверно потому, что поколению фортнайтов и доток нравится, когда есть четкое и предсказуемое разделение на катки и относительное бездействие между ними, а какой то там навороченный уровень для исследования и логичное расположение обьектов на нем вызывает у них тоску. Для тех, кому мало обычной арены, есть секретный вход на супер арену, где еще больше чертей, прыжков и суперударов, и еще меньше смысла. ![]() Размышляя, чем бы заполнить промежутки между замесами, разрабы не придумали ничего лучше, чем превратиться в Лару Крофт и полазить по выступам, шершавым поверхностям и тарзанкам. Вы когда нибудь видели, чтобы мощный мужик в броне и с кучей пушек лазил по стенам? Да бросьте, они все этим занимаются. Помимо любителей дарк соулса и лары крофт, есть где развернуться и любителям рпг, бо у нас есть куча модификаций и модификаций модификаций. Апгрейды на пушки, апргрейды на хп, на армор, апгрейды на апгрейды, какие то руны, кристаллы и прочее барахло, которое надо крабить и пихать в куклу персонажа, дабы прожить в толпе на пару тройку секунд подольше. Такое впечатление, что бетезда пыталась в одной игре угодить любителям чего угодно. Кроме любителей шутеров и дума в частности. Ну да у них уже есть название, что еще надо хз. Для полного счастья не хватает стелс миссий и квестов подай-принеси. Ну и строительство домиков. Что за игра в 2к20 без домиков? Экой фейл. ![]() После прочтения всех этих излияний вы возможно подумали, что игра говно. Но нет. Это весьма неплохое action adventure про ацких демонов. Но к думу он имеет примерно такое же отношение, как даун оф вар 3 к даун оф вару 1 и вообще к вахе. Если вы понимаете, о чем я. Геймплей по своему хорош, динамичненько, кровавенько, визуально приятно, есть кого поубивать, есть что пофармить, иногда даже есть что поэксплорить, но позвольте, люди, которые хотят попрыгать и полетать, помахать кулаками и ножами, или полазить по стенам, покупают совсем другие игры с другими названиями. А те, кто покупает дум, хотят не совсем этого. И разрабы тру дума не могли бы этого не понимать. Но проблема в том, что атмосфера и концепция дума не была там никому нужна. Перед нами просто какая то игра, сделанная ремесленниками на заказ, и представляющая собой набор типовых механик для развлечения хомяков с натянутыми на них скинами из классической игры. С тем же успехом ее можно было бы назвать "Ну погоди" и заменить гг на волка, а демонов на зайцев, и ничего бы не изменилось. ![]() Но к ремесленникам претензий нет. Они свое дело знали и продукцию выдали качественную. Если охота как следует порубиться, эта игра зайдет. Главный положительный момент состоит в том, что ребята не стали городить убогого кадавра из взаимоисключающих механик и пихать в динамичный напряженный геймплей всякий бред вроде рудиментарного стелса или диаложеков с псевдовыборами, чем мамкины ятаквидящие яхудожники зачастую грешат. Даже громоздкая система апгрейдов работает не отходя от кассы. Так что залипнуть вполне можно. Впечатление слегка портят фейлы вроде периодически застревающих в геометрии демонов, да постоянные дисконнекты от сервака бетезды с постоянными же попытками зайти обратно, о чем тебе сообщают отдельным окном прямо в замесе, потому как это самая важная информация, а вовсе не десяток летящих в харю фаерболов. А у меня оно почему то вызывает желание пойти переиграть в дум 3. И я бы так и сделал, если бы не ленился найти "тот самый" перевод, а не помойку из стима без перевода вообще. А следующая итерация, полагаю, будет называться DOOM 76, и там мы будем строить в аду домики для йуных какодемонят, нуждающихся в нашей помощи, и этого я уже переварить никак не смогу. Так что помянем и пойдем проходить то, что есть. ![]() |
Ваши права в разделе |