Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Автор темы: Cherepadla
Дата создания: 16.10.2019 16:39
Аватар для Cherepadla
Маньяк
Регистрация:
26.01.2015
Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Рендерить не всю картинку


Компания Tobii Eyetracking применила технологию динамического фовеального рендеринга dynamic foveated rendering (DFR) к VR. После тестов специалисты пришли к выводу, что этот метод отображения отвечает на вызовы современных VR-гарнитур и делает возможным разрешение 8к и выше.

Фовеальный рендеринг работает аналогично человеческому глазу. Центральная область взгляда – фовеа передает свет в мозг наиболее четко. По мере удаления от центра изображение размывается. Тот же принцип применяется для рендеринга кадра в виртуальной реальности. Картинка становится кристально чистой в области, на которую в данный момент смотрит глаз, размываясь в других областях экрана, что позволяет достигать существенной экономии аппаратных ресурсов.

Специалисты использовали технологию слежения Tobii и Nvidia (VRS) для шейдинга с переменной скоростью. VRS позволяет обрабатывать отдельные блоки пикселей в различных областях изображения. Максимальный эффект дает ее сочетание с отслеживанием глаз, что обеспечивает оптимальное качество рендеринга для пользователя. Чем меньше фовеальная область, тем больше выигрыш от экономии графического процессора.

Экономия, по подсчету Tobii, составляет в среднем 57%, что эквивалентно гигантскому скачку в мощности процессора. В настоящее время фиксированный фовеальный рендеринг поддерживает Oculus Go. Это позволяет добиться повышения производительности в 21% по сравнению с полным рендерингом сцены.

DFR настолько сильно снижает нагрузку на GPU, что, по мнению Tobii, делает возможным разрешение 8К уже на следующем поколении графических процессоров. Без использования этой технологии ждать появления таких мощных видеокарт придется еще долго.

Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Че, в следующем поколении нвидиа скажет, что рейтрейсинг был тупиковой веткой и теперь мы будем развивать виар 8к ?
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
будем надеяться, что лет через 10 технологию ВР допилят, сделают дешевой и удобной в использовании, и она пойдет в массы
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от Iamperfect:
и она пойдет в массы
Она уже давно в массах, но эти массы гейминг не волнует

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Рендерить не весь кадр - путь опасный. Статтеры и "шеволения" картинки предчувствую я.
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
ВР - тупик, нужно осваивать нейроинтерфейсы

Не грусти, черепом врага похрусти
Сообщение от GoHa:
И ДА БУДЕТ СРАЧ! ГОВНЫ БУРЛИТЕ!
Сообщение от GoHa:
во всем виноват Сиротин!
Сообщение от NkTOZZ:
от темы про страпоны и БДМС плавно перешли на тему славянской фолк музыки, как вы это сделали?
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от Sapph1re:
Че, в следующем поколении нвидиа скажет, что рейтрейсинг был тупиковой веткой и теперь мы будем развивать виар 8к ?
А причём тут "реальное " освещение в играх и разрешение ?

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Насколько я знаю, трекинг глаз для VR сейчас слишком дорогое удовольствие, чтобы его могли использовать простые юзеры.

Добавлено через 26 секунд
Сообщение от Iamperfect:
будем надеяться, что лет через 10 технологию ВР допилят, сделают дешевой и удобной в использовании, и она пойдет в массы
Она и так уже дешевая и удобная.

Тролль-инженер 85го уровня
Последний раз редактировалось PipBoy; 16.10.2019 в 19:55. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от PipBoy:
Насколько я знаю, трекинг глаз для VR сейчас слишком дорогое удовольствие, чтобы его могли использовать простые юзеры.Она и так уже дешевая и удобная.
Так она дешевая и удобная или "трекинг глаз для VR сейчас слишком дорогое удовольствие"?
Где например переменная фокусировка в современных дешевых очках? Где отличное качество графики и высокое разрешение? Сколько еще проблем нужно будет решить, чтобы можно было пользоваться технологией с большим комфортом и удобством?
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от Iamperfect:
Так она дешевая и удобная или "трекинг глаз для VR сейчас слишком дорогое удовольствие"?
Я не говорил, что трэкинг глаз необходим. В VR прекрасно играется и без этого.

Сообщение от Iamperfect:
Где например переменная фокусировка в современных дешевых очках?
Переменной фокусировки нет и в дорогих очках. Это малополезная фича. Сейчас деньги в основном вкладывают в контент разработчики VR.

Сообщение от Iamperfect:
Где отличное качество графики и высокое разрешение?
Уже в наличии сейчас.

Сообщение от Iamperfect:
Сколько еще проблем нужно будет решить, чтобы можно было пользоваться технологией с большим комфортом и удобством?
Ты, похоже, плохо читаешь. Надень очки и прочитай еще раз. Дешево и удобно уже сейчас. Купи какой-нибудь Oculus Rift S или Quest и наслаждайся.

Тролль-инженер 85го уровня
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для TiTaNuShKa_renamed_686043_09092023
Старожил
Регистрация:
03.08.2009
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Это всё прикольно но когда планируется выпуск нормальных больших ААА игр под это всё?
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от TiTaNuShKa:
Это всё прикольно но когда планируется выпуск нормальных больших ААА игр под это всё?
Они уже выходят. Пока в основном эксклюзивы под Oculus. Не супер дорогие, но полноценные по длительности игры (часов 40).

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от PipBoy:
Они уже выходят. Пока в основном эксклюзивы под Oculus. Не супер дорогие, но полноценные по длительности игры (часов 40).
Что же это за игры? Пока просто посмотрел, что там у окулус, все коротковато
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно
Сообщение от ZloiMent:
Что же это за игры? Пока просто посмотрел, что там у окулус, все коротковато
Я говорю про Azgard Wrath, который вышел в этом месяце, и Stormland, выходящий в следующем. Что-то хотят выпустить Valve, но они свои проекты так и не анонсировали.
Но это все ерунда, так как долгие игры для VR не особо подходят. Тут лучше игры с короткими игровыми сессиями.

Тролль-инженер 85го уровня

Ваши права в разделе