Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд Рейд «Omega:Deltascape V3.0 (Savage)»
Автор темы: Foxhard_renamed_1055747_14122022
Дата создания: 11.07.2019 13:26
Аватар для Foxhard_renamed_1055747_14122022
Гигант мысли
Регистрация:
19.06.2013
Эксперт
Награжден за: За статьи, обзоры и освещение патчей по Final Fantasy XIV Online Признанный автор
Награжден за: Автор статей, переводов обновлений и других материалов по Final Fantasy XIV Online
Рейд «Omega:Deltascape V3.0 (Savage)»

Доброго времени суток, авантюристы Эорзеи! В этом руководстве вы узнаете о всех механиках рейда Omega: Deltascape V3.0 Savage. Этот бой является третьим испытанием в жутком эксперименте Омеги. Игрокам предстоит сразиться с Halicarnassus.

Для доступа к рейду необходимо:
  • Полностью пройти сюжетную линию Stormblood.
  • Пройти Normal версию рейда и квест "The Anomaly" в локации The Fringes (X:30.7, Y:31.7).
  • Поговорить с объектом Magitek Terminal в Rhalgr's Reach (x13.5,y12.4).
  • 320 item lvl экипировки в случае, если вы захотите проходить его через Raid Finder, а не с заранее созданной группой.
Награды

Среди наград за прохождение этого рейда можно отметить следующие вещи:
  • Экипировка (головной убор и штаны) 340 Item LvL.
  • Предмет Deltascape Datalog v3.0
  • Предмет Lost Allagan Twine.
  • Предмет Lost Allagan Roborant.
Deltascape Datalog можно обменивать на интересующую вас экипировку (8 предметов для 1 части экипировки), а также на Lost Allagan Twine (4 предмета для 1 нити) у персонажа Gelfradus в Rhalgr's Reach (x13.7,y12.0). Lost Allagan Twine необходим для того, чтобы улучшить экипировку с 330 до 340 Item LvL, а Lost Allagan Roborant нужен для улучшения оружия с 330 до 340 Item LvL.

Основы сражения
Перед тем, как начать сражение, определите позицию для каждого члена группы по сторонам света. Это понадобится для механики The Queen's Waltz - Saber Dance.

В отличие от Normal версии, в Savage отсутствует фаза, где босс затягивает игроков с чёрную дыру, заставляя потом играть в небольшую мини-игру, где необходимо было найти выход, перепрыгивая с платформы на платформу.

Для механики The Playing Field стоит заранее распределить места. Дело в том, что на арене появятся квадраты внутри которых будут символы ролей игроков: танк, лекарь и дд. Цель игроков - оставаться в квадратах в соответствии со своей ролью, пока символы не пропадут.

Как вы могли заметить, вся арена поделена на квадраты. Сделано это не просто так, и несколько механик будут завязаны именно на правильном расположении игроков по квадратам. Одна из механик - Spellblade Holy (на фазе 4) - потребует от игроков разделиться на две команды. Дело в том, что на севере и юге загораются 4 квадрата. На одной стороне находятся квадраты, внутри которых нарисован символ в виде книги, а на другой стороне в виде щита.

При этом, на 4 игроках появится АоЕ метка, а на двух случайных игроках будет метка для деления урона. 4 игрокам с АоЕ надо зайти внутрь квадрата с щитом, чтобы получить бафф, позволяющий пережить урон. А второй половине игроков следует поделиться на пары, чтобы деление урона от метки прошло успешно. Однако, каждый в паре должен иметь бафф, но уже от квадрата с книгой.

Разбор всех фаз сражения
Первая фаза - The Queen's Waltz
Главному танку стоит держать босса в центре арены, и повёрнутым на север. Первой атака является одной из самых страшных в бою - атака Critical Hit наносит мощный физический урон по танку, и всегда является ударом с критическим уроном. Для того, чтобы блокировать критический урон, используйте умение Awareness.

Сразу после этого босс впервые применяет умение Spellblade Holy, и на 4 игроках появляются метки - на трех будет АоЕ метка, а на одном будет метка для деления урона. При этом, эти игроки будут связаны между собой нитями. Спустя какое-то время, босс использует умение Pole Shift, и игроки, связанные нитями, получают статус Stun, а затем меняются местами. Игроки, которые оказались без меток, становятся прямо в босса и остаются там до конца механики.

Задача игроков - проделать механику таким образом, чтобы игрок с меткой деления оказался с остальной группой (которая стоит очень близко с боссом) после применения умения Pole Shift. Для этого, игроку с меткой деления урона надо отойти от босса, в то время как его партнёр должен оставаться с группой в центре. А второй паре, связанной ниткой, необходимо разойтись по разным сторонам босса, таким образом, чтобы не задеть других игроков АоЕ кругами.

После этой механики босс атакует с помощью The Queen's Waltz - Saber Dance. Здесь понадобится распределение по сторонам света, которое вы должны были сделать до начала сражения. Вставайте по своим позициям, и спустя некоторое время босс атакует вас невидимыми АоЕ линиями. Трюк всей механики в том, что линии направлены от босса к каждому индивидуальному игроку, поэтому и нужно распределение по сторонам света, чтобы на одной линии не находились два игрока.

Сразу после этого, босс применяет умение Haste, ускоряя свои атаки на 6 секунд. Обычно, это умение свидетельствует о последующем использовании одной из атак категории Spellblade. Всего существует три вариации:
  • Fire III - АоЕ атака, которой босс накрывает большую часть арены. Безопасно стоять либо очень близко к боссу, либо очень далеко от него. В случае попадания в АоЕ круг, игрок получит ДоТ-эффект Burn, который можно снять с помощью Esuna.
  • Thunder III - АоЕ атака в виде прямой линии. При попадании накладывает статус Paralysis.
  • Blizzard III - АоЕ атака вокруг босса. При попадании накладывает статус Deep Freeze.
На первой фазе будет использована одна из этих атак, но какая именно неизвестно. Так что, смотрите внимательно. Увернувшись от атаки, готовьтесь к Dimensional Wave. Это мощная АоЕ атака, которая наносит урон всей команде. будет присутствовать на всех фазах.

Далее, игроки смогут наблюдать небольшие изменения на арене, из-за умения The Playing Field. Появятся квадраты, символизирующие роли игроков: танк, лекарь и дд. Задача во время этой механики - занять все квадраты по соответствующим ролям. Однако, перед тем, как отправиться по позициям, игроки должны встать в одну точку, лучше всего позади босса. А всё из-за умения босса Oink. Если игроки не будут стоять друг с другом рядом, то превратятся в свиней. А в такой форме нахождение в квадрате по роли не считается. Поделив места заранее, дождитесь окончания каста Oink, а затем вставайте по позициям и ждите, пока символы на квадратах не пропадут.

На этом заканчивается первая фаза.

Ротация фазы: Critical Hit → Spellblade Holy → Pole Shift → Queen's Waltz: Saber Dance → Spellblade (рандом) → Dimensional Wave → The Playing Field → Oink → The Game → Смена арены.

Вторая фаза - Panel Swap
Вторая фаза стартует с умения Panel Swap, которое внешне изменяет арену. Теперь, арена состоит из квадратов, внутри которых есть как трава, так и шипы. Вставать в квадраты с шипами категорически не рекомендуется. Всего будет 6 квадратов с шипами, которые будут располагаться по углам арены. Спустя короткий промежуток времени, босс использует механику The Queen's Waltz - Briar Thorn. Танки и лекари будут связаны с дд ниткой, которую необходимо порвать. В самом начале механики стойте все вместе у босса, а затем, как только появились нитки, танки и лекари бегут на север, а дд на юг. Помните, что разбежаться вам надо в тот угол, где нет шипов.

Сразу после этого, босс использует Haste и на этой фазе его атакой всегда будет Thunder III. Уворачивайтесь от АоЕ и готовьтесь к атакам Critical Hit и Dimensional Wave. Далее, босс призывает адда White Flame при помощи умения Place Token. Адда должен перехватить второй танк, в то время как первый танк отводит босса как можно дальше. Дело в том, что адд использует умение White Wind, которое наносит урон игрокам, но при этом вылечивает босса, если тот находиться в радиусе умения. Босс при этом использует комбинацию Haste + Spellblade Thunder III.

Далее, босс использует умение Mindjack, которое накладывает на игроков дебафф. В иконке дебаффа вы сможете увидеть стрелку. Эта стрелка указывает на то, куда ваш персонаж побежит по окончании действия дебаффа. Контролировать движение персонажа в этот момент нельзя. Одновременно с этим, босс использует механику Briar Thorn, связывая игроков нитками. Для того, чтобы правильно провести механику, определите направление, по которому побежит ваш персонаж, и вставайте таким образом, чтобы побежать в угол, который использовался для механики Briar Torn (танки и лекари на север, а дд на юг).

На этом заканчивается вторая фаза.

Ротация фазы: Queen's Waltz: Briar Thorn + Spellblade: Fire III → Haste → Spellblade: Thunder III → Critical Hit → Dimensional Wave → Place Token (White Flame) → Haste → Spellblade: Blizzard III → Mindjack → Queen's Waltz: Briar Thorn + Spellblade: Fire III + Mindjack → Dimensional Wave → Смена арены.

Третья фаза - Panel Swap 2
Вас в очередной раз ждёт изменение внешнего вида арены. Теперь, будут два типа квадратов - с камнями, и с синими кристаллами. Как и в Normal версии, безопасными квадратами считаются синие. Как только фаза стартует, на новой арене появится адд Great Dragon. Второй танк должен немедленно перехватить его, и отвернуть от всей группы из-за умения Frost Breath. Однако, в этот же момент, босс выбирает одного из игроков и поворачивается к нему, чтобы использовать конусное АоЕ Ribbit. Те игроки, которые попадутся в это АоЕ, превратятся в лягушку. Увернувшись от АоЕ, продолжайте бить адда и вылечивайте урон от Dimensional Wave, а танки готовьтесь к Critical Hit.

Следующей механикой будет Place Dark Token. На арене появятся неуязвимые адды Dark Reaper, которые используют атаку Gusting Gauge. Каждый из аддов смотрит в определённое место, и в момент применения этой атаки он пролетит насквозь арены в ту сторону, куда смотрел. Попадание в его атаку скорее всего убьёт игрока. При этом, босс использует The Queen's Waltz, при котором нельзя стоять рядом с ним. В дополнение ко всему этому, стоять можно только на синих кристаллических квадратах. Определяйте местоположение аддов, и становитесь соответственно.

Сразу после этого, босс использует комбинацию Haste + Spellblade Holy (одна из 3 вариаций) и заканчивает её атакой Dimensional Wave. На этом заканчивается третья фаза.

Ротация фазы: Place Toke (Great Dragon) → Queen's Waltz: Earthly Dance → Ribbit → Dimensional Wave → Critical Hit → Place Dark Token → Queen's Waltz: Earthly Dance.

Четвёртая фаза - Panel Swap 3
Босс в очередной раз меняет арену визуально, и игроки смогут заметить квадраты с раскиданными книгами на полу. Помимо этого, 4 квадрата на севере и 4 на юге отличаются тем, что внутри них находятся различные символы. Перед тем, как стартовать сражение, необходимо было определить для каждого игрока позицию на этой фазе. Первым делом, отправляйтесь на свои точки в пустых квадратах, чтобы пережить урон от The Queen's Waltz - Folio. На каждый пустой квадрат упадёт большая книга, и нанесёт средний фиксированный магический урон, который нельзя смягчить щитами. На этой картинке вы можете увидеть, как правильно расположиться.



Сразу после этого, постарайтесь встать как можно ближе к боссу, чтобы провести механику Oink (к слову, в этой механике достаточно встать вместе 2 игрокам, чтобы избежать превращения). Как только закончится эта механика, босс вызывает адда Apanda, который появится на северо-востоке арены. Второму танку необходимо срочно перехватить адда. Отправляйтесь по своим позициям на пустых квадратах и ждите второго применения Folio. Однако, помимо книг, в этот раз будет ещё и большое АоЕ от босса.



Чтобы избежать АоЕ, постарайтесь встать как можно ближе к центру, чтобы потом можно было отправиться в противоположный угол в рамках своего пустого квадрата. Сразу после АоЕ, босс использует умение Squelch. Отворачивайтесь от босса, чтобы не превратиться в импа.

Далее, босс использует комбинацию Dimensional Wave + Critical Hit + Dimensional Wave. К этому моменту стоит разобраться с аддом, так как стартует механика Spellblade Holy. Перед началом сражения вы должны были определить позиции для этой механики. Определяйте тот маркер, что на вас появился (деление урона или же АоЕ метка) и отправляйтесь в соответствующий квадрат на севере или юге. Помните, что на квадратах вам нужно оставаться до того момента, пока не упадут книги. Гифка ниже поможет вам понять процесс исполнения механики.

Пережив эту механику, возвращайтесь в центре арены. Не стоит бояться того, что у всех на тот момент будет мало здоровья, ибо после механики какое-то время на всех игроках будет статус Out of Action, который не позволит использовать любые умения. Как только статус спадёт, быстро лечите всю команду в преддверии Dimensional Wave.

На этом заканчивается четвёртая фаза.

Ротация фазы: Queen's Waltz: Folio → Oink → Place Token (Apanda) → Queen's Waltz: Folio + Magic Hammer → Squelch → Dimensional Wave → Critical Hit → Dimensional Wave → Spellblade Holy → Queen's Waltz: Folio → Dimensional Wave → Смена арены.

Финальная фаза - The Playing Field
Изменив арену в последний раз, босс готовит умение The Playing Field. Как вы увидите, арена будет состоять из различных квадратов, которые вы могли наблюдать в течение разных фаз сражения. Как только босс закончит использование умения The Playing Field, на арене появятся квадраты с символами импа, свиньи и лягушки. Задача игроков в этой механике - превратится в этих животных и встать на соответствующие квадраты. Для того, чтобы превратится в животных, игрокам необходимо неправильно провести три последующие механики босса.

К примеру, если босс использует конусное АоЕ Ribbit, то игроки, которые будут занимать квадраты с лягушками, должны зайти в радиус АоЕ. Что же до умения Oink, то учитывая специфику механики, то игрокам, которые уже превращены в других животных, необходимо будет встать вместе, чтобы провести эту механику правильно. А игрокам, которые всё ещё в человеческой форме, необходимо будет наоборот провалить механику (стоять одному).

Порядок превращения должен быть такой: лекари → танки → дд.

Успешно проведя механику, вы получите полный заряд Limit Break 3. Далее, босс использует умение The Queen's Waltz, но механика зависит от того, на какой квадрат босс прыгнет в момент использования умения.
  • Если босс прыгает на квадрат из первой фазы, то будет умение Saber Dance (все должны расположиться вокруг босса по сторонам света).
  • Если босс прыгает на квадрата с книгами, то все игроки должны разбежаться по квадратам таким же образом, как это делали на 4 фазе.
  • Если босс прыгнул на квадрат с шипами, двигайтесь всей командой в центр, и разбегайтесь по углам (север и юг), чтобы разорвать нитки.
  • Если босс прыгает на синий кристаллический квадрат, то убедитесь, что стоите на таком же, чтобы избежать АоЕ.
Проведя одну из механик, отводите босса в центр. Там, он вновь использует комбинацию механик из первой фазы - Spellblade Holy + Pole Shift. Принцип проведения механики не изменился. По окончании механики босс ударит танка с помощью Critical Hit.

Следующей механикой сражения будет комбинация из Mindjack и Place Dark Token. На арене появятся адды Dark Reaper, а на игроках появятся дебаффы, где будет указана стрелка с определённым направлением. При этом, 4 адда, которые находятся по углам в центральных квадратах привяжутся к 4 игрокам нитками. Урон от этих ниток зависит от расстояния игрока к адду. Чем ближе игрок, тем выше урон. Более того, одновременно с этим, работает механика Mindjack, при которой игроки потеряют контроль над персонажем и побегут в том направлении, которое указывал дебафф.

Для того, чтобы провести эту механику правильно, определите сначала направление стрелки дебаффа. Затем, найдите того адда, который к вам привязан. Отправляйтесь к нему, и вставайте таким образом, чтобы ваш персонаж убежал в противоположный угол от адда, не нарушая границ центральных квадратов. Ни в коем случае не используйте умение Sprint во время этой механики.

Проведя эту механику, босс в очередной раз прыгает к случайному квадрату и использует механику The Queen's Waltz. Позиционируйтесь соответственно механике. После этого, следует Dimensional Wave и комбинация Haste + Spellblade Holy. Причём, механика Spellblade Holy будет использована два раза подряд (одно и то же умение в рамках механики не будет использовано два раза). Затем, лечитесь от ещё одного Dimensional Wave и готовьтесь к аддам.

Босс использует умение Place Token и вызывает 7 аддов - одного Iron Giant и шесть Ninja. Главный танк перехватывает гиганта и отворачивает его от группы, в то время как второй танк захватывает аддов ninja и подводит их за спину к гиганту. В этом момент идеально подойдёт использование магического Limit Break 3. Лекари должны постоянно поддерживать здоровье команды, из-за многократных применений атаки Dimensional Wave. За аддом Iron Giant необходимо тоже следить. Как только он попытается усилить себя с помощью умения Overheat, блокируйте его посредством умений, которые накладывают статус Silence.

Следом за этим идёт комбинация из The Queen's Waltz + Spellblade Holy + Dimensional Wave + Critical Hit. Все эти атаки повторяются, включая механику Mindjack и Place Dark Token. Заканчивает сражение механика The Playing Field, которое является энрейджем.

Ротация фазы: Queen's Waltz (рандом) → Spellblade Holy → Pole Shift → Critical Hit → Mindjack → Place Dark Token → Queen's Waltz (рандом) → Dimensional Wave → Haste → Spellblade x2 (рандом) → Dimensional Wave → Place Token (Iron Giant + Ninja) → Haste III → Dimensional Wave x4 → Queen's Waltz (рандом) → Spellblade (рандом) → Dimensional Wave → Critical Hit.

Описание умений и механик босса
  • The Queen's Waltz — основная механика сражения. Зависит от того, на какой арене происходит.
- Saber Dance: механика происходит на стартовых квадратах. Босс использует это умение и атакует каждого игрока невидимой АоЕ линией.
- Briar Thorn: механика происходит на арене с шипами. Босс связывает нитками танков/лекарей с дд. Нитки необходимо разорвать, убегая от своего партнёра как можно дальше.
- Earthly Dance: механика происходит на арене с синими квадратами. При использовании этого умения, босс призовёт огромные колья, которые вылезут из каменных квадратов. Для того, чтобы пережить механику, стойте на синих квадратах.
- Folio: механика происходит на арене с книгами. При использовании этого умения, босс кидает на голову каждого игрока огромную книгу. Стойте по отдельности на квадратах, чтобы избежать двойного урона.
  • Spellblade Holy + Pole Shift — комбинация механик, при которой 4 игрока будут помечены особыми метками. Трое из них будут с АоЕ маркерами, а один с меткой деления уроном. Более того, эти игроки будут связаны друг с другом ниткой. Умение Pole Shift поменяет местами связанных ниткой игроков.
  • Dimensional Wave — мощная магическая АоЕ атака по всему рейду.
  • Critical Hit — Мощная атака по танку, всегда наносит критический урон.
  • Haste + Spellblade — комбинация механик, при которой босс ускоряет себя на 6 секунд и использует одну из трёх возможных атак:
- Fire III: АоЕ атака, которой босс накрывает большую часть арены. Безопасно стоять либо очень близко к боссу, либо очень далеко от него. В случае попадания в АоЕ круг, игрок получит ДоТ-эффект Burn, который можно снять с помощью Esuna.
- Thunder III: АоЕ атака в виде прямой линии. При попадании накладывает статус Paralysis.
- Blizzard III: АоЕ атака вокруг босса. При попадании накладывает статус Deep Freeze.
  • The Playing Field— механика, при которой на арене появляются квадраты с символами животных. Чтобы успешно провести механику, необходимо превратиться в животных и встать на соответствующие квадраты. Превратится можно благодаря следующим трём атакам босса:
- Oink: превращает игроков в свинью, если они не будут стоять рядом с другими игроками.
- Ribbit: конусное АоЕ, попадание в которое превращает игрока в лягушку.
- Squelch: атака босса, при которой игроки превратятся в импов, в случае, если не отвернулись от босса.
  • Mindjack — механика, в течение которой на игроках появляются дебаффы со стрелкой. Стрелка указывает направление, по которому персонаж неконтролируемо побежит по окончании действия.
  • Place Dark Token — умение босса, которое позволяет ему вызывать аддов Dark Reaper.
  • Place Token — умение, которое позволяет боссу вызывать различных аддов.
- White Flame: встречается на второй фазе. Держите подальше от босса, из-за умения White Wind, которое вылечит босса, если тот будет в радиусе действия.
- Great Dragon: встречается на третьей фазе. Отверните от группы, из-за конусного АоЕ Frost Breath.
- Apanda: встречается на четвёртой фазе. Использует умение Magic Hammer, оставляя на каждом игроке АоЕ.
- Iron Giant + Ninja: встречаются на последней фазе. Iron Giant не должен быть направлен лицом к группе из-за конусных АоЕ атак. Также, следует блокировать его умение Overheat с помощью навыков, которые накладывают статус Silence. Адды Ninja умеют только авто-атаковать, и имеют довольно низкий показатель HP.

P.S. Материалы для руководства взяты из гайда игрока Kiri Kotone и канала MTQcapture.
Последний раз редактировалось Foxhard_renamed_1055747_14122022; 11.07.2019 в 15:04.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Ваши права в разделе