[Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Или сбросит с пьедестала в обратном случае
В наше время, когда эталон, которым можно измерить «отличные» видеоигры, постоянно меняется, а стоимость их производства с каждым годом растет все больше, закрепиться в игровой индустрии уровня ААА непросто. Вот почему стремительный рост CD Projekt Red (CDPR) от малоизвестной польской студии к всемирно известному любимчику публики за десять коротких лет настолько запоминающийся.
Играть в трилогию Ведьмака в хронологическом порядке - это все равно, что наблюдать, как студия вырастает из неуклюжего ребенка в зрелого молодого человека, какой мы знаем ее сегодня; от инди-CRPG до AA, и к тому, чтобы, наконец-то, достигнуть совершеннолетия с игрой-блокбастером в открытом мире, которую многие до сих пор считают главной игрой этого поколения консолей.
Скорость, с которой росло качество игр CD Projekt Red, была исключительной, и это касается не только стоимости их производства. С каждой игрой CDPR покоряла новые вершины культурной сферы, ставя перед собой все более амбициозные задачи. Со своими талантливыми сотрудниками они штурмовали – практически, пробились силой – на сцену ААА-игр.
И все же, хотя вы часто будете видеть и слышать, как люди включают CDPR в эту прославленную и самую популярную группу разработчиков, очень важно помнить, что они все еще являются молодой студией с опытом работы только над одним IP.
Но эта ситуация может измениться. Сильно ожидаемый Cyberpunk 2077 - это первый раз, когда CDPR разрабатывает видеоигру за пределами знаменитой франшизы Ведьмака, авторство которой принадлежит польскому писателю Анджею Сапковскому, франшизы, с которой они прорезали зубки, и, по всей видимости, выросли, полностью с ней ассоциируясь.
Решение о создании такой игры - это Шаг. Но не столько шаг, сколько гигантский прыжок из зоны комфорта студии. Сеттингу Cyberpunk 2077 не удастся стать еще более диаметрально противоположным, далеко отошедшим от ведьмаков, монстров и старых клише про средневековое фэнтези.
Почти все в его дизайне, от механики стрельбы от первого лица до художественного оформления в рамках эстетики киберпанка, - все это им в новинку.
Конечно, учитывая то, что мы уже говорили о CDPR, такой амбициозный характер вторжения на неисследованную территорию типичен для их студийной философии. Но, тем не менее, это очень смелое изменение в направлении деятельности.
Именно это, в сочетании с успехом, достигнутым в трансформации романов про Ведьмака в столь успешную видеоигру, так воодушевило и зародило в людях уверенность в том, что CDPR отнесутся к настольной RPG-франшизе Майка Пондсмита (Mike Pondsmith) со всем причитающимся ей уважением.
Фактически существует немного легкомысленное ожидание, что Cyberpunk 2077 собирается не только получить эстафету от The Witcher 3, но и предоставить игрокам опыт, который раздвинет границы игр с открытым миром еще дальше.
Раскрою свои карты: я сам был одним из тех зачинщиков, кто раскручивал игру после того, как впервые увидел ее на E3 2018.
Я говорил тогда:
Цитата:
«Cyberpunk 2077 Не Похож Ни На Одну RPG-Игру С Открытым Миром, Которую Я Когда-Либо Видел»
Этого мнения я придерживаюсь до сих пор, после появившихся демонстраций геймплея и всего того потока новой информации о Cyberpunk 2077, который обрушился на нас за последние несколько недель.
Но я считаю, что, отходя от всех превосходных степеней восхищения, которыми журналисты и игровое сообщество уже забросали эту игру, как из-за легендарной истории студии, так и от того, что мы видели в отношении них, нет никаких сомнений, что CDPR сейчас находится под огромным давлением ожиданий.
Я думаю, что на примере Cyberpunk 2077 мы действительно увидим, чего из себя стоит CDPR. Каким бы великолепным не был The Witcher 3 (кстати, он входит в число моих любимых игр всех времен), он определенно представлял собой вершину десятилетней работы над франшизой. Понятное дело, с каждой игрой они делали ее больше и смелее, чем предыдущую, но это итеративный процесс, а не создание чего-то нового с нуля.
И я думаю, что по этим причинам авторитетное «жюри», возможно, все еще должно сомневаться, является ли уже CDPR той студией, которую следует упоминать рядом с такими мэтрами, как Rockstar и Nintendo, и достигли ли они дней славы студий типа Square Enix и Bethesda (которые, все-таки, немного потеряли милости игроков).
Только успех Cyberpunk поднимет его до тех высот, которые превосходят даже их нынешний статус разработчика-золотого ребенка, стремящегося к качеству своих продуктов и заслуживающего похвалы, рекламируя – и, что важно, выполняя - обязательства избегать непопулярных атрибутов, присущих индустрии ААА-игр.
Фактически, для CDPR завоевать признание критиков за такую смелую и дискуссионную игру было бы чем-то действительно особенным, чем-то, чего, возможно, никогда не было раньше.
Это будет на голову выше, чем BioWare, одновременно вытягивающая из рукава Mass Effect и Dragon Age, или Bethesda, переключающаяся между Skyrim и Fallout - играми, которые в действительности отличаются только поверхностно. В Cyberpunk я не вижу ничего от Ведьмака. Это совершенно новая территория.
Но добиться такого признания среди критиков будет бесконечно трудно. Cyberpunk 2077 будет помещен под окуляр микроскопа таким образом, как не было в случае с The Witcher 3, и я ожидаю, что на него обрушится критика гораздо более жесткая.
Что ж, такова природа, когда мы имеем дело с игрой, которую так ждут игроки, и от студии с такой короткой, но яркой историей. И это все еще не отменяет того факта, что давление будет огромным.
Мне кажется, что студия хорошо осознает риски и последствия, которые несут успех или провал Cyberpunk, и то, как они повлияют на будущее студии. Эта ситуация также заставляет меня беспокоиться о кранчах, которые уже неизбежно надвигаются на Варшаву.
Я держу пальцы скрещенными на тот случай, чтобы нас не наводнили сообщения о жестоком обращении и несправедливом рабочем времени внутри CDPR в течение 2020 года, но я не могу отрицать вероятность таких событий.
Опять же, как бы ни было неприятно, это признаки игры, аудитория которой уже готова сорваться с места в карьер за новыми впечатлениями, как это принято в игровой индустрии уровня ААА-игр. Моя надежда в том, что CDPR сможет принять вызов и справится с ним одной левой, в то же время сохранив репутацию любимчиков, которую они зарабатывали столько времени.
Поляки разнесут индустрию к куям своим Киберпанком.
И вполне заслуженно сядут на гору черепов из тех, кто про*бал все полимеры
ведьмак первый и второй были поделками по мотивам. Первая их трипл А это третий ведьмак. А значит прошло всего ничего, у тех же ларианов будет рейтинг доверия поболее.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Neocronic:
ведьмак первый и второй были поделками по мотивам. Первая их трипл А это третий ведьмак.
Сорян, но с чего это счетчик репутации и опыта у компании ВНЕЗАПНО включается с третьей игры? С первой по третью часть видна эволюция студии, надо кабачками в глаза долбится, что бы этого не видеть
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Neocronic:
и уже о лаврах мечтают
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Neocronic:
ведьмак первый и второй были поделками по мотивам
Первый может и был поделкой, но второй это уже качественный продукт. Я после прохождения в1 сразу начал в2, ну там уровень прям разительный. Печально только, что очень короткой вышла.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Neocronic:
ведьмак первый и второй были поделками по мотивам. Первая их трипл А это третий ведьмак. А значит прошло всего ничего, у тех же ларианов будет рейтинг доверия поболее.
Когда вышла первая часть то она была вполне хорошей рпгшкой. Вторая часть тоже отличная игра показывающая отличный прогресс. Про третью и так все ясно.
Сфейлят или нет Киберпанк больше всего зависит от того, насколько смогут адекватно игроки выстроить ожидания. К примеру, если игра будет на уровне или немногим хуже 3-го Ведьмака то я считаю, что это уже будет отличный результат для нового IP со сменой поджанра и стилистики. Но при этом из-за неоправданно завышенных ожиданий дебилы даже такой результат могут засрать в говно. В принципе Редам надо сейчас побольше выкладывать геймплейных роликов, что бы направить ожидания в более правильное русло и спустить их с "небес".
Сорян, но с чего это счетчик репутации и опыта у компании ВНЕЗАПНО включается с третьей игры? С первой по третью часть видна эволюция студии, надо кабачками в глаза долбится, что бы этого не видеть
я пишу про трипл А игры, если для тебя и тетрис этой категории у меня для тебя плохие новости.
Добавлено через 4 минуты
Сообщение от BaneForAll:
Когда вышла первая часть то она была вполне хорошей рпгшкой. Вторая часть тоже отличная игра показывающая отличный прогресс. Про третью и так все ясно.
Сфейлят или нет Киберпанк больше всего зависит от того, насколько смогут адекватно игроки выстроить ожидания. К примеру, если игра будет на уровне или немногим хуже 3-го Ведьмака то я считаю, что это уже будет отличный результат для нового IP со сменой поджанра и стилистики. Но при этом из-за неоправданно завышенных ожиданий дебилы даже такой результат могут засрать в говно. В принципе Редам надо сейчас побольше выкладывать геймплейных роликов, что бы направить ожидания в более правильное русло и спустить их с "небес".
А у тех же ларианов обе игры нихрена не ААА.
угу и поэтому им доверили делать балдур, как студии нишевых игр
У нас был MoG, но в логику не сMoG.
Последний раз редактировалось Neocronic; 02.07.2019 в 19:03.
Причина: Добавлено сообщение
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
Добавлено через 1 минуту
Первый может и был поделкой, но второй это уже качественный продукт. Я после прохождения в1 сразу начал в2, ну там уровень прям разительный. Печально только, что очень короткой вышла.
вторая даже толком и рпгшкой то не была, слешер скорее, шмотничества не было толком (всю игру искал по частям сет, который одевал перед ласт боссом), прокачка урезанная, ролевка упрощенная, сразу видно тренировались перед третьей. Самая слабая часть серии как раз вторая.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Neocronic:
угу и поэтому им доверили делать балдур, как студии нишевых игр
Андромеду доверили делать бичам с нетрадиционной ориентацией, что вышло мы все знаем. Вампиров маскарад доверили делать каким то ноунеймам нихрена из себя не представляющим. То, что ларианам дали паразитировать на громком названии еще абсолютно ничего не значит. Как выйдет игра там и будем оценивать плоды их работы.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Phenomen:
Вот TW1 действительно был бюджетным рескином Neverwinter Nights (CDPR купили движок Aurora у Bioware, если кто не в курсе).
Кроме движка там нет абсолютно ничего общего с НВН. Ведьмак, кстати, гораздо симпатичнее выглядит того же НВН2, так что кто из них бюджетный еще можно поспорить. Для первого проекта от никому не известной студии он вышел очень даже годным, единственно в плане кусков сюжета и диалогов много перетащили буквально слово в слово из книг, что несколько мешает воспринимать его как самостоятельное произведение после прочтения книг.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Народ настолько в говнине увяз, которой закидывают "иментиые" конторы каждый год, что вышла более-менее сносная игра и всё, блеать, "ГОТИ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ!!"
Я вот говна не жрамши, а потому со многими фанбоями не согласен. 3-й ведьмак мог быть гораздо лучше.
Добавлено через 5 минут
Ну почему вы не реагируете? Ну, ребят... Я же вбросил... Вбросил же :С
Последний раз редактировалось Steam is Life; 02.07.2019 в 20:36.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Neocronic:
ведьмак первый и второй были поделками по мотивам. Первая их трипл А это третий ведьмак. А значит прошло всего ничего, у тех же ларианов будет рейтинг доверия поболее.
А за какие заслуги 2 ведьмак лишился звания 3а?
Сообщение от Steam is Life:
Ну почему вы не реагируете? Ну, ребят... Я же вбросил... Вбросил же :С
Это гоха, детка, тут таких троллят уже даже на завтрак не едят
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Shadow of Azrael:
Кроме движка там нет абсолютно ничего общего с НВН. Ведьмак, кстати, гораздо симпатичнее выглядит того же НВН2, так что кто из них бюджетный еще можно поспорить.
Он и вышел на 5 лет после NWN, так что нет смысла сравнивать графику, т.к. игры затачиваются под уровень железа. Движок NWN и сегодня может выдавать приличную высокополигональную картинку с соверменными шейдерами. Просто в 2003 году компьютеры бы такое не выдержали. Так что спасибо Bioware (а точнее тем, кто ушел в Obsidian и Beamdog) за Ведьмака, т.к. движок они отдали CDPR бесплатно по дружбе.
Re: [Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Сообщение от Phenomen:
Он и вышел на 5 лет после NWN, так что нет смысла сравнивать графику, т.к. игры затачиваются под уровень железа.
NWN2 от Obsidian, вышел в 2006, а дополнения к нему вышли в 2007 и 2008, на которые сейчас без слез не взглянешь, Ведьмак вышел в 2007, вполне можно сравнить. Да и вообще куча ААА компаний в основе своих игр использует чужие движки, так что не вижу ничего зазорного в том.