Примерно месяц до старта ОБТ на Корее, поэтому хотел бы немного расшевелить раздел, заодно послушать ваши варианты четверок и ценность отдельных классов для партийной игры. Баланс классов уже был неоднократно изменен, так что обойдемся без конкретных цифр. Не факт, что все имбы с ЗБТ останутся такими на ОБТ. Интересуют только партийные PvE билды для прокачки, данжей и евентов.
Сейчас все классы можно условно разделить на 4 типа:
1. Tank - Warlord\Berserker\Destroyer.
2. MeleeDD - BattleMaster\Infighter\SoulMaster.
3. RangeDD - Arcana\DevilHunter\Blaster\Hawk Eye.
4. Support - Bard\Summoner.
Тут нужно сделать поправку, что по сути настоящих ренжа в игре на данный момент два - Бластер и Хавк, а Аркана и ДХ могли бы считаться миликами из-за своего ренжа скиллов, но все-таки у БМа и компании больше вариантов драться "лоб в лоб" с монстрами. Поэтому разделил так. Бард и суммонер уступают по дпсу другим классам, но имеют ряд особенностей для поддержки.
На збт было все равно какими классами проходить контент. Есть ролики, где по 2 лука 2 арканы гоняют, есть где 3 милика и всем было хорошо, но что же мы увидим дальше?
Отсюда и вопросы:
Как вы считаете, будет ли существенная разница в скорости прохождения между сборной солянкой и хорошо продуманным билдом(не учитывая скилл игроков)? 3 милика или 3 ренжа? 1 или 2 танка? Сколько суппортов? Могут ли 4 дд без танка? Будут ли у определенных билдов проблемы на хай-лвл контенте? Какие скиллы вы видите особенно ОПшными для партийной игры? Пати на мировых боссов и в данжи - есть ли разница? и тд и тп. Предлагайте ваши варианты вопросов и ответов по данной теме.
Пару очевидных моментов по билдам:
Первое, что стоит учесть - это всего 4 игрока в пати. В других играх было 9, было 7, было 5, но 4 я не помню. Это и плюс и минус.
Минус в том, что в выборе мы ограничены. Скорее всего даже 2 аналога в пати могут стать проблемой. Представьте себе пати с двумя танками или бардами? По дпсу явно будет проигрывать другим. По сути тут все в дпс и будет упираться или в выживаемость, как бы это банально не звучало.
Плюс в том, что резко возрастает цена одного класса. В каком то плане - это вариативность, разнообразие. Классов много - много вариантов дд, и совершенно разные механики. Пачки действительно могут сильно различаться в теории. Я надеюсь, что не все будут пихать варлорда+барда только по привычке. Тут другая игра, и нужен другой подход.
Вернемся к классам. Изложу свое мнение:
Судя по количеству мобов в данжах и специфики боссов, то я предполагаю, что обязательно необходим как минимум один танк. Я не знаю сможет ли танковать топовые данжи какой-нибудь батлмастер или инфайтер. До определенного числа ГСа, полагаю, что нет. На счет суппортов не уверен, тк суппорты условные и не всегда они нужны. Например на мосту мне показалось, что лучше вообще 3-4 дд иметь. Для обычных данжей саппорт тоже несильно важен. По-сути он нужен для преодоления предела. Дать броню и выжить, где обычно умираем, дать дебаф и поднять дпс в пати, где мы не успеваем. Непонятно что будет лучше в итоге: иметь суппорта или полноценного дд? Может Бард или саммонер в определенных условиях и сами передпсят любого?
Выходит стандарт? Танк\милиДД\РенжДД\Суппорт?
По самим классам просто прикину.. Варлорда и барда я бы вместе не брал, тк сильно страдает дпс, поэтому Берс или Дестр. На мой взгляд Дестр лучше бьет боссов, но в целом уступает по дпсу Берсу. Дальше аркана или хавк - две очевидные имбы ЗБТ. Аркана довольно самодостаточный класс со всеми хорошими показателями, а у хавка есть его метка и большой ренж атаки. Оба класса очень мобильны, а значит и живучи. Ну и закрепить Инфайтером или Соул мастером. Инфайтер явно посильнее СМа, вангую самый популярный класс будет на ОБТ, много АоЕ с контролем, хорошие анимации, урон и тд. Но возьму для разнообразия Сма.
Получается Berserker\SoulMaster\HawkEye\Bard. Много разгоняемого х-дпса от Берса под бафами барда и меткой Хавка. СоулМастер - недооцененный класс на мой взгляд. Возможно, что синергия с Дестром лучше под него, но чтобы использовать его сильные стороны он должен стягивать мобов, кастовать руку будды(лучший его спелл), прерываемый луч и отталкивать мобов, т.е ему хуже стоять под мобами, нежели инфайтеру. Это по-сути кастер.
Ну и второй вариант с варлордом - Warlord\Battlemaster\Arcana\Summoner. - Сильный танк, лучший по факту. Сильный милиДД, БМ имеет самый высокий урон среди файтеров на данный момент. Сильный ренжДД под поддержкой саппорта за спиной. На мой взгляд билды с суммонером должны включать в себя минимум 2 ближних персонажа, чтобы развязать ему руки. Минус только один - нет барда.
Что касается Бластера и ДевилХантера, то не думаю, что они будут сильно хуже остальных. ДХ вообще часто первые места занимал по ДПСу, много вариантов вести бой (и в близи, и в дали), что в ПвЕ очень ценится. Бластер же имеет очень сильное АоЕ и имба ульту(скорее всего пофиксят). Под него нужно подбирать пати с различными стяжками, чтобы максимально реализовывать АоЕхи.
Вывод:
Если посмотреть, то почти все классы взаимозаменяемые в той или иной степени. Думаю, что итог больше будет зависеть от гира и игрока, а не от класса. Не думаю, что максимально одетый бластер будет сильно хуже в данже, чем другой дд. Уверен, что в PvE играть можно абсолютно любым классом. Это если брать Соло игру.
Что касается партийной игры, то надо подбирать пати так, чтобы всего хватало: и синергии, и дпса, и контроля, и живучести. А дальше вопрос только в стиле. Больше миликов или ренжей? Ну и самое главное - эффективность. Чем быстрее данж проходятся, тем лучше.
Предлагайте свои варианты.
Пс. Не расценивайте ответы, как гайд или напутствие для ОБТ в Кореи. По моему опыту 90% теорикрафта всегда ошибочны. Мы можем обсудить билды, классы или конкретный спелл, который на ваш взгляд хорошо зайдет в партийной игре. По-возможности хотелось бы больше развернутых и конструктивных ответов.
стоит учесть что будет ребаланс классов на старте обт
и ребаланс скиллов под пве и пвп
так что хз что и как будет, возможно что игра в 4 ДД будет норм идти
вспоминая му леджент - саппортов вообще не было, просто у каждого класса было что-то полезное для пати. а танк танком считался чисто символически, так как мог при дд билде ломать кабины не хуже остальных
Непонятно на сколько глобальные фиксы и апгрейды будут у классов в OBT версии
По LA2,BDO могу сказать, что не раз так было - садишься на какой то стоящий класс, в определённой его кондиции, а через какое то время он становиться непригодным для тех задач, которые изначально были его хлебом. И наоборот.
Теоретизируя, смею заметить, что ситуация может быть фактически неизменной и ребаланс будет минимальный.
Примерно месяц до старта ОБТ на Корее, поэтому хотел бы немного расшевелить раздел, заодно послушать ваши варианты четверок и ценность отдельных классов для партийной игры. Баланс классов уже был неоднократно изменен, так что обойдемся без конкретных цифр. Не факт, что все имбы с ЗБТ останутся такими на ОБТ. Интересуют только партийные PvE билды для прокачки, данжей и евентов.
Сейчас все классы можно условно разделить на 4 типа:
1. Tank - Warlord\Berserker\Destroyer.
2. MeleeDD - BattleMaster\Infighter\SoulMaster.
3. RangeDD - Arcana\DevilHunter\Blaster\Hawk Eye.
4. Support - Bard\Summoner.
Тут нужно сделать поправку, что по сути настоящих ренжа в игре на данный момент два - Бластер и Хавк, а Аркана и ДХ могли бы считаться миликами из-за своего ренжа скиллов, но все-таки у БМа и компании больше вариантов драться "лоб в лоб" с монстрами. Поэтому разделил так. Бард и суммонер уступают по дпсу другим классам, но имеют ряд особенностей для поддержки.
На збт было все равно какими классами проходить контент. Есть ролики, где по 2 лука 2 арканы гоняют, есть где 3 милика и всем было хорошо, но что же мы увидим дальше?
Отсюда и вопросы:
Как вы считаете, будет ли существенная разница в скорости прохождения между сборной солянкой и хорошо продуманным билдом(не учитывая скилл игроков)? 3 милика или 3 ренжа? 1 или 2 танка? Сколько суппортов? Могут ли 4 дд без танка? Будут ли у определенных билдов проблемы на хай-лвл контенте? Какие скиллы вы видите особенно ОПшными для партийной игры? Пати на мировых боссов и в данжи - есть ли разница? и тд и тп. Предлагайте ваши варианты вопросов и ответов по данной теме.
Пару очевидных моментов по билдам:
Первое, что стоит учесть - это всего 4 игрока в пати. В других играх было 9, было 7, было 5, но 4 я не помню. Это и плюс и минус.
Минус в том, что в выборе мы ограничены. Скорее всего даже 2 аналога в пати могут стать проблемой. Представьте себе пати с двумя танками или бардами? По дпсу явно будет проигрывать другим. По сути тут все в дпс и будет упираться или в выживаемость, как бы это банально не звучало.
Плюс в том, что резко возрастает цена одного класса. В каком то плане - это вариативность, разнообразие. Классов много - много вариантов дд, и совершенно разные механики. Пачки действительно могут сильно различаться в теории. Я надеюсь, что не все будут пихать варлорда+барда только по привычке. Тут другая игра, и нужен другой подход.
Вернемся к классам. Изложу свое мнение:
Судя по количеству мобов в данжах и специфики боссов, то я предполагаю, что обязательно необходим как минимум один танк. Я не знаю сможет ли танковать топовые данжи какой-нибудь батлмастер или инфайтер. До определенного числа ГСа, полагаю, что нет. На счет суппортов не уверен, тк суппорты условные и не всегда они нужны. Например на мосту мне показалось, что лучше вообще 3-4 дд иметь. Для обычных данжей саппорт тоже несильно важен. По-сути он нужен для преодоления предела. Дать броню и выжить, где обычно умираем, дать дебаф и поднять дпс в пати, где мы не успеваем. Непонятно что будет лучше в итоге: иметь суппорта или полноценного дд? Может Бард или саммонер в определенных условиях и сами передпсят любого?
Выходит стандарт? Танк\милиДД\РенжДД\Суппорт?
По самим классам просто прикину.. Варлорда и барда я бы вместе не брал, тк сильно страдает дпс, поэтому Берс или Дестр. На мой взгляд Дестр лучше бьет боссов, но в целом уступает по дпсу Берсу. Дальше аркана или хавк - две очевидные имбы ЗБТ. Аркана довольно самодостаточный класс со всеми хорошими показателями, а у хавка есть его метка и большой ренж атаки. Оба класса очень мобильны, а значит и живучи. Ну и закрепить Инфайтером или Соул мастером. Инфайтер явно посильнее СМа, вангую самый популярный класс будет на ОБТ, много АоЕ с контролем, хорошие анимации, урон и тд. Но возьму для разнообразия Сма.
Получается Berserker\SoulMaster\HawkEye\Bard. Много разгоняемого х-дпса от Берса под бафами барда и меткой Хавка. СоулМастер - недооцененный класс на мой взгляд. Возможно, что синергия с Дестром лучше под него, но чтобы использовать его сильные стороны он должен стягивать мобов, кастовать руку будды(лучший его спелл), прерываемый луч и отталкивать мобов, т.е ему хуже стоять под мобами, нежели инфайтеру. Это по-сути кастер.
Ну и второй вариант с варлордом - Warlord\Battlemaster\Arcana\Summoner. - Сильный танк, лучший по факту. Сильный милиДД, БМ имеет самый высокий урон среди файтеров на данный момент. Сильный ренжДД под поддержкой саппорта за спиной. На мой взгляд билды с суммонером должны включать в себя минимум 2 ближних персонажа, чтобы развязать ему руки. Минус только один - нет барда.
Что касается Бластера и ДевилХантера, то не думаю, что они будут сильно хуже остальных. ДХ вообще часто первые места занимал по ДПСу, много вариантов вести бой (и в близи, и в дали), что в ПвЕ очень ценится. Бластер же имеет очень сильное АоЕ и имба ульту(скорее всего пофиксят). Под него нужно подбирать пати с различными стяжками, чтобы максимально реализовывать АоЕхи.
Вывод:
Если посмотреть, то почти все классы взаимозаменяемые в той или иной степени. Думаю, что итог больше будет зависеть от гира и игрока, а не от класса. Не думаю, что максимально одетый бластер будет сильно хуже в данже, чем другой дд. Уверен, что в PvE играть можно абсолютно любым классом. Это если брать Соло игру.
Что касается партийной игры, то надо подбирать пати так, чтобы всего хватало: и синергии, и дпса, и контроля, и живучести. А дальше вопрос только в стиле. Больше миликов или ренжей? Ну и самое главное - эффективность. Чем быстрее данж проходятся, тем лучше.
Предлагайте свои варианты.
Пс. Не расценивайте ответы, как гайд или напутствие для ОБТ в Кореи. По моему опыту 90% теорикрафта всегда ошибочны. Мы можем обсудить билды, классы или конкретный спелл, который на ваш взгляд хорошо зайдет в партийной игре. По-возможности хотелось бы больше развернутых и конструктивных ответов.
Пс.2
Стримить корею буду.
ну очень спорно полноценных архитипов 2 варлорд это танк (и даже он заключат в себе больше сапорта) и бард, все остальные это скорее дд или смеси того и сего например у дестра есть небольшой потенциал к танкованию но он скорее дамагер демедж по боссам у него колосальный, а по поводу берса вообще странное заявление - из него танк хуже чем из бластера, да и самонер как бы полноценный дамагер, то что он ещё и бонусом контролит не делает его сапортом, тогда можно и бластера сапортом назвать, да и про миликов и ренжей очень спорно тот же тот же соул мастер скорее ренж
ну очень спорно полноценных архитипов 2 варлорд это танк (и даже он заключат в себе больше сапорта) и бард, все остальные это скорее дд или смеси того и сего например у дестра есть небольшой потенциал к танкованию но он скорее дамагер демедж по боссам у него колосальный, а по поводу берса вообще странное заявление - из него танк хуже чем из бластера, да и самонер как бы полноценный дамагер, то что он ещё и бонусом контролит не делает его сапортом, тогда можно и бластера сапортом назвать, да и про миликов и ренжей очень спорно тот же тот же соул мастер скорее ренж
Все верно. Потому и написал "условно". На счёт Саммонера- личное наблюдение. Как по мне он медленный слишком. А бард дамажить будет только тогда, когда глифы с партийных скиллов скинет. И то слабо выйдет. Про дестра, соулмастера и берса все правильно. В подобных играх очень тяжело разделять архитипы, тк каждый класс самостоятельный. Меня больше волнуют синергия классов, чем их роль. До сих пор уверен, что пройти все можно будет любыми классами.
Вышел новый патч с очередными массовыми изменениями. В двух словах: уменьшили все кд, заменили несколько ультов и разделили пвп\пве урон от скиллов, изменили анимации по мере прокачки триподов и тд. Сами триподы так же подверглись изменениям. Проверить все это сможем только уже 7 числа.