Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Олдфажье нытье
Автор темы: Atanvarn_renamed_1402141_27062021
Дата создания: 30.09.2018 06:24
Аватар для Atanvarn_renamed_1402141_27062021
Читатель
Регистрация:
30.09.2018
Олдфажье нытье
Пердупреждение! Тема полна олдфажьего нытья и плача на тему "посоветуй!"
Если она не в том разделе, перекиньте куда надо плз..

Как и многие, играл где-то с середины 90-х, со старшей школы. Помню рассвет игростроения, появление новых жанров и т.д. Тогда возникли многие идеи, реализация которых казалась делом времени.. Однако сегодня, двадцать с гаком лет спустя, по многим направлениям не сделано практически ни шагу вперед. И это несмотря на возросшие мощности компов.. Как так вышло? Может, я просто что-то упустил и мне легко посоветуют нужные тайтлы? (Хотя кого я обманываю..)

1. РПГ
Даггерфол, Готика, да и много чего еще. Можно было просто пойти куда глаза глядят, затеряться среди неизвестных лесов, равнин, поселений. Где это все сегодня? С каждой новой игрой миры становились все меньше и казуальней. Скайрим очень хорош, да, но через пару месяцев уже знаешь наизусть эти несчастные несколько городов с окрестностями, чуть ли не в лицо помнишь большинство неписей. За двадцать лет можно было напилить десятки Даггеров/Морров и иже с ними с неимоверным количеством контента. Но непохоже, чтобы кто-то хотя бы пытался. И фик бы с ней, с графикой. Тупо нет игр с достаточным количеством контента, будь он хоть спрайтовым, хоть с процедурной генерацией.

Отдельный вопрос, что нет игр, позволяющих полноценно отыгрывать некоторые классы. К примеру, побывать эльфом-лучником (80 лвла, да), патрулирующим границы своего леса; вором, тырящим по ночам из поместий канделябры (привет, Thief!); орком, совершающим рейды со своим отрядом; гномом, добывающим глубоко под землей руду и мечтающим выковать адамантитовый доспех, ну и т.д. Вместо этого везде что-то вроде "вы дали монстру по башке дубиной на over 9000 hp.."
Чего-то подобного поначалу ждали и от первых MMO (привет, Ultima Online!) Но вместо этого возникли игры, позволяющие (в неявной форме) отыгрывать первобытных людей: собираться в группы, контролировать небольшой ареал обитания, периодически бить за него морду соседним племенам и т.п.

2. Action/RPG
То же и здесь. Где эти мозголомные непроходимые многоуровневые лабиринты, где требовалось бы рисовать на бумажке запутанные карты, отчаянно экономить каждую лечилку и с ужасом прятаться за углом от неведомых чудищ? То, что писал Толкиен про Морию, вот это все.. Когда потухший факел оставлял бы тебя в полной темноте наедине с монстрами (привет, M&M3!) У меня в 5 лет была игрушка - прозрачный пластмассовый кубик-головоломка с лабиринтом внутри, более запутанным, чем третья диабла..

3. Стратегии в реальном времени
Уже на заре жанра была Enemy Nations, где можно было колонизировать целую планету. Куда все это делось? Колонизация, разработка полезных ископаемых, отдельные города, транспортная сеть с конвоями и т.д. Двадцать лет спустя - снова простенькие "базы" на небольшой карте.. Играя в первый Старкрафт казалось, что во втором можно будет захватывать звездные системы, рушить целые цивилизации. Зерги были необычной расой с собственными особенностями, а не просто тараканами..
Уже в первом Варике появились всяческие некроманты. Где сегодня можно отыграть вампира или некроманта, собрать армию нежити и держать в страхе соседние города?

4. God sim / indirect control
Первый Dungeon Keeper был бомбой! Рпг наоборот - под землей живут монстры, которые ходят нападать на героев.. Настоящая густая черная атмосфера зла, запертого в душных казематах. Второй был трехмерным и веселым.. И все. Где сложные запутанные подземные тоннели, древние заклинания огромной силы , выходы на поверхность, атаки на города, насаждение и причинение всего и вся? Сегодняшние аналоги в самом лучшем случае могут стоять на одной доске со второй частью (если немного допилить).. Были шикарные Majesty и Majesty 2.. Что случилось, разве они не были популярны? Сегодняшние мощности позволяют генерить целые государства, но таких игр нет..

5. Пошаговые стратегии
Западали в душу Герои меча и магии 2 и, особенно, 3. Там была атмосфера, волшебные страны, мифические существа, запоминающаяся музыка. Игралось главным образом из-за любопытства и желания полностью увидеть эти странные чарующие миры. Но после четвертой части что-то опять пошло не так.. Был Master of Magic, напоминавший Цивилизацию в фэнтези-мире, но продолжения так и не вышло. Да и сама Цивилизация куда-то мутировала.

6. Zero player game
Игры-самоиграйки.. Даже странно говорить о том, что к концу второго десятилетия XXI века лучшая игра в этом жанре является.. текстовой. Хотя они шикарна, правда. Как и сам жанр. Но почему-то за столько лет так и не возникло какой-то простенькой (хотя бы спрайтовой) бродилки, где можно было бы, отыгрывая ангела-хранителя, спокойно поглядывать сверху на своего героя, самостоятельно ищущего приключения в фэнтези-мире. Этого самого мира в нормальном виде попросту нет, либо он совсем уж казуальный, на грани детских кубиков. Можно баловаться Angband'ом с его Borg'ом, можно ставить на автомат Warlord'ов, но опять же, это игры какого года.. Были еще всяческие Creatures и Spore, но тоже не взлетело..

Можно еще долго и нудно говорить на эту тему, но суть ясна. Если сегодня подобные игры и есть, их сложно найти.. Может есть даже какие-то списки, или просто кто-то что-то посоветует остальным.. Спасибо.

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для R3DTHR3AT_renamed_670855_17102024
average village enjoyer
Регистрация:
11.05.2009
Стрелок Медаль "2К лайков"
Re: Олдфажье нытье
Сообщение от Atanvarn:
Но вместо этого возникли игры, позволяющие (в неявной форме) отыгрывать первобытных людей: собираться в группы, контролировать небольшой ареал обитания, периодически бить за него морду соседним племенам и т.п.
Сейчас в ММО даже этого нет. Игры, где можно бить морды, да еще иметь профит с этого, - резко теряют аудиторию. Сейчас модно сюсюкаться с каждым инвалидом. А иначе продажи и онлайн упадут.

«Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь!»
Rise of Nations 2003 - 2004 L2 2004 - 2012 ESO 2014 - 2015 BDO 2015 - 2016
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Олдфажье нытье
Сообщение от Atanvarn:
Даггерфол, Готика, да и много чего еще. Можно было просто пойти куда глаза глядят, затеряться среди неизвестных лесов, равнин, поселений. Где это все сегодня? С каждой новой игрой миры становились все меньше и казуальней. Скайрим очень хорош, да, но через пару месяцев уже знаешь наизусть эти несчастные несколько городов с окрестностями, чуть ли не в лицо помнишь большинство неписей. За двадцать лет можно было напилить десятки Даггеров/Морров и иже с ними с неимоверным количеством контента. Но непохоже, чтобы кто-то хотя бы пытался. И фик бы с ней, с графикой. Тупо нет игр с достаточным количеством контента, будь он хоть спрайтовым, хоть с процедурной генерацией.
Ты под "контентом" почему-то имеешь ввиду количественные показатели. Нагенерить огромных пустых локаций можно без проблем, вон поиграй в последнюю Элиту или No Man Sky. 100500 мильенов звездных систем, тебе реальной жизни не хватит что бы облететь даже сотую часть из них. Только они нахер никому не уперлись, эти одинаковые, пустые системы. Геймдев идет по пути "меньше но проработаннее" и это хорошо. Наверно.

Сообщение от Atanvarn:
То же и здесь. Где эти мозголомные непроходимые многоуровневые лабиринты, где требовалось бы рисовать на бумажке запутанные карты, отчаянно экономить каждую лечилку и с ужасом прятаться за углом от неведомых чудищ? То, что писал Толкиен про Морию, вот это все.. Когда потухший факел оставлял бы тебя в полной темноте наедине с монстрами (привет, M&M3!) У меня в 5 лет была игрушка - прозрачный пластмассовый кубик-головоломка с лабиринтом внутри, более запутанным, чем третья диабла..
Тебе в Legend of Grimrock 1-2. И потухшие факелы и рисование по бумажке (отдельной опцией, для совсем упоротых) и все это с довольно приличной графикой. К сожалению больше ничего нет, такие вещи штучный товар в наше время.

Сообщение от Atanvarn:
Уже на заре жанра была Enemy Nations, где можно было колонизировать целую планету. Куда все это делось? Колонизация, разработка полезных ископаемых, отдельные города, транспортная сеть с конвоями и т.д. Двадцать лет спустя - снова простенькие "базы" на небольшой карте.. Играя в первый Старкрафт казалось, что во втором можно будет захватывать звездные системы, рушить целые цивилизации.
Опять тебя в гигантоманию тянет. В чем собна разница между целой планетой и одним континентом? Реальная разница, с точки зрения геймплея? А ее нет. Это просто декорации. Хотя была тут недавно Planetary Annihilation, все как ты хочешь с многими мирами и возможностью уронить луну на землю, хотя это ее это не спасло, не слишком увлекательно оказалось. А на тему колонизаций смотри серию ANNO. Все части хороши, все выглядят как конфетка.

Сообщение от Atanvarn:
5. Пошаговые стратегии
Западали в душу Герои меча и магии 2 и, особенно, 3. Там была атмосфера, волшебные страны, мифические существа, запоминающаяся музыка. Игралось главным образом из-за любопытства и желания полностью увидеть эти странные чарующие миры. Но после четвертой части что-то опять пошло не так.. Был Master of Magic, напоминавший Цивилизацию в фэнтези-мире, но продолжения так и не вышло. Да и сама Цивилизация куда-то мутировала.
Жаловаться в 2018 на отсутствие пошаговых стратегий это надо серьезно упороться. Ладно, HММ не будем вспоминать, но Age of Wonders 3, Warlock 1-2, Endless Legends, Endless Space, куча стратегий от Парадоксов, да и та-же Цива играется так же как и первая ничего там не мутировало. Это только первое что в голову пришло.

Сообщение от Atanvarn:
Можно еще долго и нудно говорить на эту тему, но суть ясна. Если сегодня подобные игры и есть, их сложно найти.. Может есть даже какие-то списки, или просто кто-то что-то посоветует остальным.. Спасибо.
Суть ясна, автор не хочет игры, автор хочет "как в детстве". Даже советовать что-то трудно, потому что пожелания не конкретно в жанрах/игровых механиках, а просто набор разрозненных эмоций где HMM стоит на одной полке с MOM, a Enemy Nations со Старкрафтом. Но как в детстве уже никогда не будет, ты постарел, смирись.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Rama
Старожил
Регистрация:
05.10.2016
GoHa.Ru II Степени
Re: Олдфажье нытье
Сообщение от Vic DeVir:
Тебе в Legend of Grimrock 1-2. И потухшие факелы и рисование по бумажке (отдельной опцией, для совсем упоротых) и все это с довольно приличной графикой. К сожалению больше ничего нет, такие вещи штучный товар в наше время.
А еще Exanima есть - и темно и лабиринты, и страшно, и хилок днем с огнем, и экшон...
Аватар для CXI
CXI
Void
Регистрация:
06.11.2015
GoHa.Ru II Степени
Re: Олдфажье нытье
у автора просто синдром детства и травы, которая раньше была зеленее. Как и у многих здесь, кто в районе 30, включая меня.

всё есть, игры есть, хорошие и плохие, как и раньше. Просто стоит осознать, что конкретно тех ощущений ты уже никогда не получишь и искать новые.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Олдфажье нытье
Автор совершенно не разбирается в геймдеве и не понимает, что делает игру лучше или хуже для определенной категории пользователей. Хуже того, он даже не знает, что хочет сам.

Сообщение от Atanvarn:
И это несмотря на возросшие мощности компов..
Очень редко мощности дают рождение новому жанру. В большинстве случаев ограничением являются не мощности компа, а мощности мозга игрока. Сколько сил, внимания и времени он может потратить на конкретную деталь геймплея. И отсюда пляшет каждый жанр.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Hardsun
Знаток
Регистрация:
28.06.2009
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Олдфажье нытье
Я согласнен с точкой зрения, что это отчасти ностальгия.
НО!, автор прав что многие жанры скатились в примитив и/или стагнируют без развития вот уже 10-20 лет. Лично я нахожу спасение в инди... с одной стороны они выпускают много треша, но с другой стороны - они не боятся рисковать и пробовать. На крупных издателей надежды совсем нет, может за редким исключением вроде Парадоксов и тп.

будни в Caves of Qud...


Аватар для Lineage Exe_renamed_1341356_03092023
Забанен
Регистрация:
31.08.2017
Re: Олдфажье нытье
И доллар по 70
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Олдфажье нытье
Сообщение от Hardsun:
Я согласнен с точкой зрения, что это отчасти ностальгия.
НО!, автор прав что многие жанры скатились в примитив и/или стагнируют без развития вот уже 10-20 лет. Лично я нахожу спасение в инди... с одной стороны они выпускают много треша, но с другой стороны - они не боятся рисковать и пробовать. На крупных издателей надежды совсем нет, может за редким исключением вроде Парадоксов и тп.
В игры крупных издателей практически не играю уже. Инди, инди, инди.

Тролль-инженер 85го уровня
Re: Олдфажье нытье
Сообщение от Atanvarn:
Олдфажье нытье
Это не олдфажное нытьё, а нытьё по изменившемуся рынку. Чего-то вроде фоллаута 2 уже не будет и весь пост можно свести к простому "оптимизация продаж".


И да - у нас все ходят на работу за идею


Ваши права в разделе