Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 28.11.2015 12:11
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Blade & Soul как киберспортивная дисциплина

Киберспорт сегодня занимает не только свою небольшую нишу где-то в сердцах фанатов одной-двух игр, как лет 10 назад, а является одной из самых главных составляющих для многих успешных игр. Если проект позиционируется как многопользовательский, то геймеры хотят видеть в нем или развитую социальную часть, или эпические битвы с большим количеством участников, желательно с осадами и противостоянием серверов, или же киберспортивную составляющую. А лучше все это вместе, да еще и с приправой из большого количества других возможностей.

И фанатам Blade & Soul, о которой мы продолжаем говорить перед официальным началом ЗБТ русскоязычной версии, киберспортивный аспект этого проекта знаком не по наслышке. Дело в том, что разработчики игры изначально планировали занять игроков участием в турнирах и сражениях за призы, поэтому не удивительно, что именно киберспортивная часть проекта «выстрелила» и попала в целевую аудиторию. Которая уже несколько лет занята горячим обсуждением прошедших чемпионатов. И в скором времени, когда Blade & Soul попадет на русскоязычный игровой рынок, мы все тоже сможем принять в таких сражениях самое непосредственное участие.


Тип сражений, которые выбрала команда создателей игры для того, чтобы столкнуть между собой игроков за право участия в престижных чемпионатах с хорошими денежными призами в качестве награды за победу, не совсем обычен для нашего игрока — вместо того, чтобы попытаться сделать такие сражения массовыми, разработчики наоборот свели все к прямому противостоянию 2 игроков.

Что это дает, думаю, понятно и так — никаких «вагонов» в командах, никакой зависимости от случайных событий и сыгранности членов команды. В конце-концов, никакой драмы, «соплей», ругани в момент игр и перед ними, споров за место, и необходимости собирать команду, ездить на бут-кемпы и вообще как-то взаимодействовать с другими игроками. Все решает только личный «скилл» игрока и прямота его рук, а дело разработчиков игры — не только помочь с организацией турниров, но и обеспечить хороший баланс.

Тем приятнее, что мы в итоге получим не сырой и наполненный багами продукт, как было бы, если игру издавали и переводили бы сразу, а нормально функционирующую и практически готовую к употреблению киберспортивную дисциплину с отлаженным балансом и введенными правками.

Ведь не секрет, что во время проведения большинства киберспортивных мероприятий, а также после различных ивентов и установки всех крупных и мелких патчей создатели игры отслеживают все комментарии игроков, проводят регулярные опросы и даже встречи с сообществом киберспортсменов, посвящающих время этой игре. Все для того, чтобы знать, куда им стоит двигаться при добавлении новых классов, способностей и игровых возможностей. Поэтому игра развивается в правильном направлении, хотя и не обновляется очень быстро — нужно учитывать множество факторов, чтобы не разрушить хрупкий баланс.


Игровая механика сыграла тут очень важную роль — нельзя было выпускать игроков на большие карты и в то же время необходимо было обеспечить геймерам достаточное пространство для маневра, чтобы сражения не выглядели так, как будто тот, кто закликает первым своего оппонента, выйдет из сражения победителем.

Поэтому игроков перебрасывает на арену, где у них есть не так-то много места, чтобы отбежать друг от друга, но и не так мало, чтобы нельзя было увернуться от тех атак, которые обязательно «прилетят» от противника. А поскольку механика боя все так же напоминает пусть упрощенный, но все-таки файтинг, да еще и с большим количеством свободного пространства для позиционирования себя относительно персонажа, управляемого другим игроком, то каждое сражение получается техничным и интересным. Особенно если играют не просто какие-то 2 геймера, впервые увидевшие игру, а профессионалы, понимающие все плюсы и минусы своего класса и умеющие с ними «работать».

Смотреть на происходящее приятно и интересно, причем не только игроку, но и зрителям. Например, давайте возьмем в качестве примера финал чемпионата по Blade & Soul, который только-только закончился в Корее:


Как вы и сами можете видеть, это достаточно интересное, и что еще важнее для зрителя — яркое зрелище. Получить удовольствие от просмотра которого можно и в случае, когда ты совсем не разбираешься в игре.

Кроме режима 1 на 1 в игре присутствуют и арены, позволяющие сражаться в формате 3 на 3, а в будущем планируется введение возможности сразиться в режиме 6 на 6 игроков. Пока в киберспорте вариант 3 на 3 не используется, но не исключено, что введение нового формата арен станет переломным моментом, который откроет путь к вершинам мировых киберспортивных рейтингов по Blade & Soul командам игроков, а не только соло-бойцам.

За несколько лет своего существования Blade & Soul обзавелась всеми качествами, которые делают просмотры киберспортивных турниров по этой дисциплине максимально комфортными — мы видим не только персонажей, которые сражаются на арене, но и кулдауны их способностей, а также все эффекты, которые были наложены каждым из противников на своего врага. Поэтому и вопросы вида «почему он не использовал способность» или «что случилось, почему не двигается тот, за кого я болею» не возникают — мы сразу получаем исчерпывающую информацию прямо на экран.

Немаловажной деталью трансляций сейчас является и комментатор. Любой, кто смотрел матчи по различным киберспортивным дисциплинам знает, что половина удовольствия от просмотра соревновательных игр — это качественный «кастер», владеющий словом и умеющий описывать происходящее, подогревая интерес по ходу боя и одновременно дающий правильные комментарии к каждому действию противника, анализируя их и делая предварительные оценки. Если на нашей сцене появятся такие комментаторы, которые будут сопровождать каждый матч так же «ярко» и громко, как это делают их коллеги из Кореи — успех этой дисцпилине обеспечен.


Сегодня, до начала ЗБТ, рано говорить о том, как будет чувствовать себя именно киберспортивная составляющая в русскоязычной Blade & Soul. Можно надеяться, что все пойдет по плану — основа игры, предлагающая отличный продуманный и разнообразный геймплей, уже есть, остается лишь обеспечить качественный коннект к серверам, организовать турниры локального и международного уровня, обеспечить сражения должными призами, а также не забыть про хорошее информационное сопровождение — и положительная реакция публики не заставит себя ждать.

Поэтому будущие игроки русскоязычной Blade & Soul, вряд ли откажутся от просмотра мирового чемпионата на русском языке, а также от возможности участия в нем в будущем. А также других активностей, благодаря которым можно будет отточить свой игровой скилл и «помериться» способностями с геймерами, которые захотят сразиться на киберспортивных аренах Blade & Soul. Главное, чтобы организовано все было правильно.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Haku_renamed_7383_13072023
Ice Prodigy
Регистрация:
14.12.2004
Зомби мутанта
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
BnS имеет лишь опосредственное отношение к киберспорту. Сейчас подобного рода PvP турниры издатели проводят по многим ММО.
Единственное, что выгодно отличает BnS от множества других - это ЛАН финалы и довольно крупные призовые.
Тем не менее, в Корее, на официальном уровне она так и не была признана киберспортом.

Аватар для Kin2k_renamed_1219817_18052020
Фанат
Регистрация:
20.10.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Полутаргет с фиксированной камерой на противнике и киберспорт - я этого не понимаю.
Вендиктус или ТЕРА смотрелись бы на много привлекательней.
Аватар для Stenkar_renamed_928778_06022024
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Kin2k:
ТЕРА смотрелись бы на много привлекательней.

поверь нет
в игре где баланс классов делал Василий не может быть интересно

Аватар для Systo_renamed_1068903_17022024
Гигант мысли
Регистрация:
03.09.2013
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Kin2k:
Вендиктус или ТЕРА смотрелись бы на много привлекательней.
Нужно слишком много ребаланса в первом случае, а во втором если только групповые бои.
Аватар для DAHbKA
Забанен
Регистрация:
11.06.2009
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
БНС - Б - БалаНСЬ
Аватар для spksrgt
Маньяк
Регистрация:
04.01.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Схватка сисятных дылд в прямом эфире... Где-то я уже видел такое
Аватар для Kin2k_renamed_1219817_18052020
Фанат
Регистрация:
20.10.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Systo:
Нужно
Сообщение от Stenkar:
поверь
Да я не про баланс, а про "нон-таргет систему"
Аватар для Nlks
Старожил
Регистрация:
04.04.2006
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Смотрел финал понравилась организация, жаль что нету русской поддержки пока. Жду збт
Аватар для LilSaint
Мастер
Регистрация:
05.03.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от spksrgt:
Схватка сисятных дылд в прямом эфире... Где-то я уже видел такое
Еслиб там еще был бассейн с грязью...
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Kin2k:
Полутаргет с фиксированной камерой на противнике и киберспорт - я этого не понимаю.
Ютуб геймер?
Хотя даже на Ютубе понятно, что БнС это киберспорт

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Kin2k:
Вендиктус или ТЕРА смотрелись бы на много привлекательней.
А, ну да. Теперь точно понятно, что БнС ты даже не видел.


Последний раз редактировалось Fenk_renamed_922991_22082020; 28.11.2015 в 15:10. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kin2k_renamed_1219817_18052020
Фанат
Регистрация:
20.10.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Fenk:
Ютуб геймер?
Пиратка год (года 2-а назад) и Китай ЗБТ.

обосную мой вброс про "фиксацию камеры"... есть маневр по фиксации цели - и этот маневр используется в почти 100% случаев (что в ПВП, что в ПВЕ). Массовое ПВП в БнС - это дейлик и там да, можно без фиксатора т.к банально не удобно и за частую много целей, но для 1х1 фиксатор - это всё! т.к даёт маневр для комбо + не терять цель. Больше там ничего, на сколько мне известно, нет.
Арена, имхо, чушь собачья и изжила себя уже давно.

По мне БНС - это вообще не массовка, а таргет-цельная, так сказать, игрулинка, где почти нет приоритета на массовые (АОЕ) скилы в ПВП.
То есть "есть цель - ты таргитешь её - юзаешь на ней комбу".
В ПВЕ массовые скилы актуальны т.к куча мобов.
В ПВП нет (выше объяснил почему).
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Kin2k:
Арена, имхо, чушь собачья и изжила себя уже давно.
Очень обоснованно.


Аватар для Kin2k_renamed_1219817_18052020
Фанат
Регистрация:
20.10.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Fenk:
Очень обоснованно.
Ок.
1х1 не актуально в 21 веке, в ММОРПГ играх, ИМХО!
Аватар для Nue Q Nue_renamed_1224037_04052020
Гигант мысли
Регистрация:
18.11.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Новая тема для вбросов, можно к вам ?
Аватар для AnarchyInTheRF_renamed_1057270_21112023
Маньяк
Регистрация:
26.06.2013
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
УГнова, донат и киберспорт)))

Goodbye losers whom I've always hated!
Аватар для Nue Q Nue_renamed_1224037_04052020
Гигант мысли
Регистрация:
18.11.2015
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от SilentDoom:
Какой же ты мусор
По себе других не судят .
Сообщение от AnarchyInTheRF:
УГнова, донат и киберспорт
На арене в бнс не работает ничего из экипировки, все донатеры плачут крокодиловыми слезами .
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от SilentDoom:
Какой же ты мусор Радует, что это помойка умрёт на РУ также быстро как и остальной корейский хлам.
Haters gonna hate


Аватар для Topol-M
Регистрация:
23.07.2006
Космос Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от spksrgt:
Схватка сисятных дылд

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Аватар для Systo_renamed_1068903_17022024
Гигант мысли
Регистрация:
03.09.2013
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Kin2k:
Да я не про баланс, а про "нон-таргет систему"
А как это влияет на зрелищность? Зрителю вся потность будет не заметна, он разве что на промахи будет обращать внимание, которые и в БнС присутствуют, тут главное динамика и "чистота" боя без блевотных эффектов, чтобы было видно кто и что именно он делает. Вон, в GW2 тоже полутаргет, смотрится вполне годно, так же проводят турниры, но адовой популярности нет.
Аватар для Heroboy_renamed_1090344_09082022
Эксперт
Регистрация:
24.11.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
про таргетовость...
механика боя БнС позволила сделать пвп скилловым и интересным...
к тому же нет возможности выделить врага, ты обязан смотреть на врага... "быт с ним на одной линии"
в БнС как в файтинге - бой происходит на одной линии... и механика боя схожа с файтингом
Сообщение от Kin2k:
1х1 не актуально в 21 веке, в ММОРПГ играх, ИМХО!
ты не прав... есть разные виды пвп и на каждое есть своя аудитория...
Аватар для VasyaEva_renamed_1109752_06052020
Фанат
Регистрация:
28.01.2014
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от Heroboy:
1х1 не актуально в 21 веке
Осадодрочеры они такие, да

Сообщение от Lencelot:
Л2К это - тотальный гринд, разрыв жопы от потери процента, нищебродство, дроп спелбуков за 20 дней, неприятный запах в чате и косы взгляды мобов вызывающие дрож в седалищном суставе.
Eva - Yugi - Swordsinger - SOLD
Gran Kain - Stride - Plainswalker - in progress
Аватар для Bosich_renamed_1046007_08082024
Старожил
Регистрация:
14.05.2013
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Нужно делать побольше параллелей с ЛА2, способ с киберспортом давно не работает.

Аватар для yones_renamed_1104838_01042023
Маньяк
Регистрация:
14.01.2014
Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
БнС одна из очень немногих корейских игр где присутствует ПвП баланс между классами + выходят достаточно часто баланс патчи.
В России конечно игра популярность не найдет. Все таки эта игра для игры в которую нужно наличие мозга, жопо часами + донатом на аренке к сожалению не выиграть, по этой причине многие "скилловики" в игру даже заходить не будут. Точно так же и в ПвЕ, долбишься в глаза? Не способен прожимать кнопочки? -> Ресаешься на кладбище и идешь на форум рассказывать какая игра говно.
Аватар для BLooDS_inc
Знаток
Регистрация:
08.01.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта
Re: Blade & Soul как киберспортивная дисциплина
Сообщение от yones:
В России конечно игра популярность не найдет

Вангамод Он
Ваши права в разделе