Новые комментарии
Обсуждение Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 24.04.2015 13:35
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Модостроение за деньги - хорошо или плохо?

Все, кто вчера, 23 апреля, зашел в Steam, увидели нечто интересное — теперь Габен и его компания неожиданно начали продавать... модификации для игр. С целью, естественно, поддержать авторов этих модификаций и позволить им получить в карман немножко денег. И вот эту систему обкатывают на Skyrim, чтобы, очевидно, внедрить ее в итоге во все игры, которые поддерживают Steam Workshop. Да-да, вы не ослышались, все те тонны бесплатного контента, ради которых люди и обращались в Steam Workshop, теперь можно будет продавать и покупать. Совсем как DLC.

Тут должен быть абзац с отборным матом, где нужно ругаться, как сапожнику, наступившему на гвоздь в своей мастерской. Думаю, вы сможете это сделать и сами — выберите любимые матерные слова, проговорите их про себя и считайте, что прочли этот абзац.

Итак, немного успокоившись, я могу немного поразмышлять на тему «почему это плохо» и «реально ли это плохо». Те, кто так или иначе читает меня давно (не только обзоры, а блог или там твиттер), знает, что я не очень люблю всякие прецеденты. То есть с моей точки зрения, любой прецедент в игровой индустрии может и когда-нибудь обязательно будет использован в целях, которые в итоге повредят игрокам, а не обрадуют.

Касательно имеющейся ситуации — есть вот какие мысли. Разрешив продавать все модификации прямым ходом, а не использовать их с просьбой «доната», Valve и разработчики игр сделали следующее:


Путешествие в подземный город с этого скриншота обойдется вам в 3 доллара.

1. Во-первых, они позволили делать платные DLC для игры, причем сняли с себя ответственность за их поддержку. То есть автор модификации может выкатить для игры дополнение с каким-то ножиком или там скином для трусов за 40 рублей, красивым и очень нужным — и его купят, потому что цена маленькая, а выглядит очень круто. Но выйдет патч, и кто уверен, что поддержка этого DLC будет и что оно будет дальше работать? Никто, понятное дело. Кривые моды Skyrim'а все видели, которые с глючащими текстурами и ошибками — вот теперь, заплатив деньги, есть факт получить не менее кривой мод. И никто не даст гарантий, что тебя с ним просто не пошлют в лес его создатели, потому что они забили на работу над ним.

2. Во-вторых, заработать автору это все равно не дает толком. 25% забирает себе автор, остальные деньги распределяют Valve и разработчик. Если делать моды за условные 40 рублей, то только 10 уйдет автору. Чтобы заработать на таком, нужно или делать много мелких модов, или несколько больших и дорогих. Ну или сделать что-то такое, что будет сшибать кассу и прямо сметаться с «полок магазина», чтобы принести какой-то доход от продаж.

Зная, как это все работает, стоит ожидать скорее засилья мини-модов по самым дешевым ценам, чтобы хоть что-то купили, а не чего-то крупного.

3. В-третьих, действительно крутые и нужные моды, скорее всего, переберутся на платную основу. Тот же Skyrim довольно сложно представить себе на РС без SkyUI, автор которого сделал то, что не смогли сделать в Bethesda – выпустил нормальный интерфейс для игры.

То есть смотрите на ситуацию — вместо того, чтобы запилить этот интерфейс в саму игру и отсыпать немного денег автору, разработчики разрешают продать этот интерфейс отдельно. И нужно быть совсем альтруистом, чтобы этой возможностью не воспользоваться, ведь каждый знает, что играть так гораздо удобнее и приятнее.

В порядке бреда, мне так и видится худшее воплощение этой ситуации в новом TES – купите игру, а нормальный интерфейс, погоду, скины для персонажей, текстуры и т. д. купите отдельно у мододелов, а то нам лень дорабатывать нашу основу. Основа же хороша? Ну и не жалуйтесь.

4. В-четвертых, люди тоже хотят кушать. А значит им нужны деньги. И если раньше они могли только надеяться на то, что кто-то из игроков в качестве «спасибо» даст немного денег на кошелек, то теперь можно просто продавать. Напрямую.

Вы бы не воспользовались такой возможностью? То-то же.

5. В-пятых, начнется выкладывание чужих модов с целью по-быстрому срубить денег, пока шумиха не утихнет. Любой бесплатный мод, стоящий внимания, теперь попадет в систему или от самого автора, или же от кого-то из ушлых упырей, не умеющих ничего делать, а только воровать — естественно, в итоге автору будет удобнее и приятнее выложить все нужное сразу и самому, пусть и за минимальный ценник, чем ждать, что кто-то заработает на его работе.

6. В-шестых, никто не знает, будут ли разные моды нормально между собой работать. И только 24-часовая возможность вернуть деньги радует в этом моменте.


А этот компаньон и связанные с ней квесты и диалоги - в 5 долларов.

В итоге, что нас ждет? Нас ждет засилье бесполезных модов за деньги, с помощью которых можно будет хоть что-то заработать тем авторам, которые не готовы работать над большими аддонами.

Может быть, нас ждет еще и несколько больших приключений с соответствующим ценником, но вряд ли они будут такими уж популярными, чтобы всерьез окупиться — все-таки DLC от разработчиков и от фанатов это две большие разницы, особенно в плане качества контента.

Не исключено, что большая часть жизненно-важных заплаток для больших игр от комьюнити так или иначе будет иметь ценник.

Это особенно печально для нашего региона — уже сейчас есть модификации в Skyrim по цене если не самой игры, то какого-нибудь DLC официального или другого проекта. И это только начало.

А самое страшное, что вся эта «движуха» может негативно сказаться на модостроении в целом. Не скажу, что все мододелы сразу окажутся крайне жадными людьми и пойдут продавать все подряд, вместо того, чтобы сделать что-то бесплатно — нет, так плохо о людях я не думаю. Но то, что акцент сместится в сторону платного контента, по-моему, вызывает уже минимум сомнений.

Деньги в этом аспекте могут породить как хорошие модификации, так и испоганить все направление, как это случилось с инди-сектором — там на одну хорошую игру выходит сотня ужасных, и перебирать сегодняшние релизы и ранние доступы уже нет никаких сил. Но это тема для отдельного материала.

Как думаете, скажется ли введение этой новой системы оплаты за моды на играх отрицательно или положительно? И не зря ли я волнуюсь?

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Всякие школьники будут выкладывать свои говномоды за деньги - всем плевать. Может какие-то нормальные мододелы будут это делать. Но при этом всегда будет в избытке качественных бесплатных модов. Есть куча проектов, где люди могли бы продавать свои моды, но они этого не делают.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от ksof:
Всякие школьники будут выкладывать свои говномоды за деньги - всем плевать. Может какие-то нормальные мододелы будут это делать. Но при этом всегда будет в избытке качественных бесплатных модов. Есть куча проектов, где люди могли бы продавать свои моды, но они этого не делают.
я боюсь, что будут эти "школьники" тырить куски из "качественных бесплатных модов" и продавать, в итоге мододелы пойдут продавать свои моды тоже следом, чтобы как-то себе это компенсировать
да и многие бесплатные мододелы станут платными, думаю, как только пойдет ощутимая прибыль - а она пойдет, шапко-пушки это доказали

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для NightWolf
Don't Be a Hero
Регистрация:
14.04.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лекарь Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
не нравится, не кушай, как говорится )
Единственный правильный пункт, думаю это первый
Если после патча не будет работать мод за который я заплатил, я потребую денег обратно...
А так не вижу ничего плохого оплачивать хорошие моды, при условии, что играть без модов тоже можно конечно ))

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Если цена устаканится и необходимые, качественные моды будут стоить 1-50р, то вполне себе хорошая идея. Имхо, нужно просто подождать когда хайп утихнет, время расставит все на свои места.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от N1GHTW0LF:
не нравится, не кушай, как говорится )
вот я поражаюсь - я про одно, а ты про "не кушай"
я про направление пишу и про возможное будущее, а у тебя... блин
это как я бы предложил обсудить область производства колбасных изделий и пожаловался, что в колбасу вместо мяса начали подошвы от сапог засовывать, а ты мне "не кушай"
а то, что в итоге нормальной колбасы ты потом не найдешь вообще - это как бы тебя не волнует?

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Ladyscraper
Мастер
Регистрация:
18.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Стрелок
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
с одной стороны это не плохо, стимул для модмейкеров, но всему должен быть предел.
отличный ход и стимул сделали БиСы в недавнем мейк арма.
напомню, за глобал модификацию парни унесли 200к евро, студия основана русским человеком
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?

вот хорошее из твитора :D

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для NightWolf
Don't Be a Hero
Регистрация:
14.04.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лекарь Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Уже давно существую моды и хорошие, взять хотя бы XCOM или Mount&Blade
Если люди будут деньги получать за свои труды, разве это не будет поводом делать еще лучше и качественнее? )
Я бы еще переводы туда же запихнул, чтобы если в игре не поддерживается русский, можно было бы купить его за небольшую плату

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от N1GHTW0LF:
Если люди будут деньги получать за свои труды, разве это не будет поводом делать еще лучше и качественнее? )
ты же сам говоришь - есть бесплатные и хорошие
почему ты думаешь, что с деньгами придет качество?
есть куча обратных примеров, когда игры в виде флешек всяких и модов были годными, а как зарабтали авторы денег - не стали доделывать и вообще забили на проект
или начали клепать говно, зато много, горы дешевого говна

Добавлено через 3 минуты

реддит :)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 24.04.2015 в 14:00. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для NightWolf
Don't Be a Hero
Регистрация:
14.04.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лекарь Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от Tapik:
ты же сам говоришь - есть бесплатные и хорошие
почему ты думаешь, что с деньгами придет качество?
С деньгами у разработчиков мода будет меньше поводов отказаться от его дальнейшей разработки...
Если он ничего не получает за свой труд, то зачем ему вообще что то делать, надоело и все, забросил, а если это ему приносит неплохой доход, то думаю поддерживать он его продолжит )
Хотя может быть ситуация, что все купили хороший мод v1.1., а выйдет патч и мододел сделает для этого патча мод v.1.2. за новые бабки и народу придется платить еще раз, потому что мододел не дурак, работать за бесплатно и апргрейдить старый мод, лучше выпустит новый, и ответственности ноль )

Добавлено через 4 минуты
разработчики игр хотя бы за патчи денег не просят, а мододелов кто ограничивать будет? сделал мод срубил бабки, добавил 10 новых текстур, срубил еще бабла, добавил поддержку мода после патча игры, снова срубил бабла и до бесконечности, блин))

Последний раз редактировалось NightWolf; 24.04.2015 в 14:09. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от Tapik:
автор которого сделал то, что не смогли сделать в Bethesda – выпустил нормальный интерфейс для игры.
не совсем так, они просто сделали его для консолей и им стало впадлу делать отдельно для писи
Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
нет ни 1 плюса в системе.
модеры денег все равно не получат. валв продолжает пухнуть от жадности.

Аватар для zvezdopad_renamed_604445_22072023
Старожил
Регистрация:
13.04.2008
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Чемпион
Награжден за: За участие и победы в конкурсах нашего портала!
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Я думаю это очень хорошая тенденция, творческие люди смогут полностью себя проявить, а возможно для кого-то это вполне может стать видом заработка +откроет пути в игрострой и в дальнейшем найти хорошую работу. Тут халява не пройдет, никто не будет платить за шлак от очередного школьника "Я СУПЕР КРУТОЙ ДИЗИГНЕР ВАСЯ". Будут качественные бесплатные моды, но и будут вылизанные до блеска и оттестированные моды, в которые человек вложил и время и душу - за деньги. Я считаю это правильно.

Сообщение от Naldaer:
Я считаю, что поимкой голдселлеров должна заниматся милиция. Если увижу голдселлера напишу на него заявление! А когда его посадят лет на 10 буду радоватся.
Аватар для Z154_renamed_619323_01062020
Забанен
Регистрация:
18.07.2008
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Хорошая статья.

Тема модов меня не сильно волнует, но в данной ситуации соглашусь с Тапиком. Ни к чем у хорошему это не приведет, хотя скорее всего. 90% из тех кто использовал моды так и останутся на бесплатных. Если не будет бесплатных модов, люди просто перестанут их использовать.
Аватар для Pokipu_renamed_839601_15032022
Старожил
Регистрация:
02.08.2011
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
1) Забавно, что такую ересь ввели в той серии игр, прославившейся одним из самых дебильных DLC в Oblivion для коня.
2) Не удивлен возмущению, мы все привыкли к халяве и к тому что человек потративший по доброте душевной часы и усилия - отдает продукт за бесплатно. Любой труд должен быть оценен, если его автор так считает.
3) Реализация полное Гэ, ни как не защищающая от обманщиков.
4) Судя по всему опыт раннего доступа научил вальв, что с каждой оферы можно и нужно поиметь, так что все это типа. Если потом появиться ранний доступ для модов - не удивлюсь.
Аватар для Неуточка
Предводитель
Регистрация:
01.11.2008
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
а мне кажется хорошо это или плохо и будет ли это в плюс потенциальным игрокам (будем ли мы получать качественные моды и за приемлемые деньги) покажет время

/summon Mindwork

Аватар для SN-_renamed_926156_05022021
Маньяк
Регистрация:
27.05.2012
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Нормальная идея, просто не для российского менталитета-)
Хотя лично я не готов платить за моды, а теперь мне и лицензионный Скайрим в Стиме ненужен, я его ради модов из Воркшопа покупал, а теперь проще скачать, всё равно моды покупать не буду.
А заработать вполне можно будет мододелам. 25р с покупки, это нормально, если купят 1000 человек, а нормальный мод на какой нибудь Fallout 4 вполне себе купят и больше человек.

Вроде мододелы шапок из Доты получали уже проценты с продаж этих шапок.
Аватар для maca_renamed_926787_20082021
Маньяк
Регистрация:
30.05.2012
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Зачем валв столько денег?

Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация:
09.02.2012
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
Аватар для Rassvet_
Писaтель
Регистрация:
06.06.2010
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от Pokipu:
потом появиться ранний доступ для модов
Потом?



Аватар для Z154_renamed_619323_01062020
Забанен
Регистрация:
18.07.2008
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Халява не халява но очередной рынок гавна(как ранний доступ), меня не интересует. Также стоит помниьб правило, что любой мод на порядок глючнее исходной игры. Пока что тем кто хочет подзаработать рекомендую тырить чужие моды и начинать продавать их в стиме :)
Аватар для NightWolf
Don't Be a Hero
Регистрация:
14.04.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лекарь Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Да хрен кому я денег отдам, если не буду уверен, что этот мод действительно очень нужен для игры, так что поглядим, что из этого выйдет )

Аватар для Pokipu_renamed_839601_15032022
Старожил
Регистрация:
02.08.2011
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
Сообщение от Rassvet_:
Потом?



жирнота
Аватар для Ravyx_renamed_703813_15062020
Читатель
Регистрация:
18.10.2009
Re: Модостроение за деньги - хорошо или плохо?
По пунктам:
1. Логика странная. Сейчас моды бесплатны и авторы их поддерживают - обновляют, патчат. Их сделали платными и авторы их поддерживать перестают.

Да, конечно, можно купить кавайный меч за тысячу рублей и обнаружить, что автор не подогнал его под новый патч либо просто использовал текстуры разрешением 40 на 40. Риск. Но на фоне обилия раннедоступных игр, которые не работают и не обновляются, вися в стиме годами без всякого движения, при этом обильно собирая деньги, это не выглядит прецендентом. Но это же инди, малые студии, скажете вы. К сожалению, есть примеры такого отношения и от больших студий - выпустили игру, половина не работает, первый патч через два месяца, поддержка закончена - конец.

Что же делать с модами? То же самое, что ис большими проектами. Судить по отзывам, не покупать по явно завышенной цене. Вдобавок, надеюсь, стим будет следить за качеством модификаций.

2. Что-то лучше, чем ничего. Насчёт маленьких модфикаций по принципу "лишь бы купили", так это расчёт на лоха. Основа ф2п игр.

3. Любая работа должна оплачиваться, не так ли? По мне, так автор SkyUI явно достоин вознаграждения. А вот политика компаний, которые сделают говно, переложив процесс превращения его в конфетку на игроков, вряд ли будет успешной. К примеру, политика беседки, которая навалила кучу сырого неиграбельного кода в руки покупателей, понадеившись на мододелов, уже давно мне кажется ублюдочной.

4. Так разве это плохо?

5. Думаю, любой мододел может предоставить стиму доказательства своего авторства и закрыть мошенника. Опять же, надеюсь, стим будет следить за этим.

Подытоживая, не могу сказать, как это повлияет на модмейкеров. Но ничего особо страшного я не вижу.
Ваши права в разделе
Поделиться сообщением