Для нормально функционирующих sandbox MMORPG вообще подходит только pay to play система. Вижу у тебя в подписи EVE online, а я провел много лет в Ultima, Lineage2 и им подобным - думаю, мы поймем друг друга с полуслова.
Ну Гарро вспомнил про Еву и покупку плексов. Такая же система сейчас существует на руофе в ла2. Однако она существенно отличается от предлагаемой мылом в АА. Поскольку в Еве за реал у разработчиков ты можешь купить не игровую валюту, с плекс(сертификат, активация которого прибавляет к аккаунту месяц подписки). А вот плекс этот ты уже продаешь другим игрокам. Суть в том, что игровая валюта не берется из воздуха, а лишь перетекает от одонго игрока другому. При этом система саморегулируема, в зависимости от количества плексов на рынке и игровой валюты у игроков курс меняется. Грубо говоря, вдонатя 1ккк долларов получится ситуация, когда рынок будет существенно перенасыщен плексами и они в лучшем случае будут покупаться за копейки. При этом основной валютой остаются иски.
Далее идет уже расхождение с линейкой, где вдонатив ты можешь, как и в АА, купить топовый эквип и спокойно с ним бегать(потерять можешь разве что дропнув, когда был пк). В Еве все интересней. Пусть донатор купит себе корабль с офицеркой(очень дорогие модули), но его в этой офицерке сольют в первый же вечер, поскольку он будет праймари целью. Потеряв кораблик донатор потеряет все вдоначенные доллары и никакого преимущества больше не будет.