А вообще, как выше правильно заметили - серия Dark Souls - это игра про костёр. И этот костёр постепенно прогорает.
Костёр состоит из трёх основных частей - собственно, пламени, потом дров и, наконец, пепла, в котором угли тлеют.
Гвин был настолько брутален, что мог гореть сам, без посторонней помощи. До определенного момента. В DS 1 мы играли за первоначальную нежить, которая была настолько брутальна, что при желании могла гореть сама по себе, как Гвин. И наш ГГ по канону убирает "отгоревшего" Гвина и занимает его место, и горит сам по себе. Ибо настолько брутален.
Дальнейшая нежить уже обмельчала. Горит слабо, не впечатляет. Но вот когда такой нежити собирается банда, то вместе они действуют как связка хороших, годных дровишек. И в DS 2 мы играет за очередное "полено", которое в финале радостно добирается до печки, типа "трона". Только это полено не одно, туда еще банда набивается, и все вместе они горят на "ура".
Но рано или поздно, и эта нежить мельчает, начинает понимать, что вся эта эпопея с пламенем - не круто, гораздо веселее лазать где попало и фармить что ни попадя.
Поэтому в DS 3 "дрова" страдают фигней и не идут в "печку". Там одно "полено" сидит, и то потому, что либо не доперло, чем это кончится, либо просто потому, что ноги сгорели.
И тогда в дело вступает "пепел", который ищет угли и собирает "дровишки" для того, чтобы зажечь всю эту бодягу в последний раз. Последний потому, что раз уже пепел пошел в дело, то после него уже некому будет разжигать. Делает это пепел потому, что "так надо".
А вот если пепел просечёт фишку, то он поступит так, что получится 3я альтернативная концовка.
Весь лор до копейки