Наверно некоторым известно что в протоколах ЦСМ прозвучала инфа об отмене системы аттрибутов обучения и соответственно ремапов. Так вот после этого на офф форуме появилась
баттхерт интересная дисскусия с разрабами о том почему и зачем.
Я сам в принципе всегда принимал эту систему как за должное но прочитав пару аргументов ССПшников тоже задумался - "А надо ли оно вообще?"
Чисто из интереса какая будет на гохе реакция у "старичков" и новичков перевёл
один пост разработчика на эту тему:
Сложность сама по себе не является проблемой, иначе бы Ева так долго не прожила. Не смотря на это, точка зрения: "Если бы всё лучше объяснялось то у новичков бы не было проблем" является ошибочной.
Например даблклик в космосе ,как способ управлениия кораблём, ясно описан в стартовом туториале перед карьерными агентами, но большинство новичкoв упускает это из виду потому что они концентрируются на взаимодействии с интерфейсом игры, а не на чтении текста. Эта инфа черным по белому стоит перед ними, а 100% нубов ,согласно неофициальным опросам, упускают это из виду.
Легко сказать что нужно переделать обучение новичков таким образом чтобы они учились через взаимодействие с игрой, а не через чтение стен текста, но этого невероятно сложно добиться (не то чтобы oтветственные за это люди не старались) в особенности учитывая тот факт что базовая игровая механика евы довольно сложная.
Некоторые сложные особенности игровой механики являются ключевыми в восприятии геймплея евы игроками. Фиттинг кораблей лишь один из таких примеров. Разнообразность корабельных бонусов и разных модулей настолько большая что всегда есть возможность создать инновативный фит, открывающий совершенное новую и интересную тактику.
Что касается системы аттрибуов для обучения, то нас больше всего беспокоит не её сложность как таковая, а то, что во первых - решения игроков касающиеся ремапа не имеют влияния на их геймплей, потому что ремап аттрибутов никак не соответствует тому чем ты хочешь заниматься в игре, и во вторых - штраф за незнание механики системы аттрибутов суммируется со временем. Например если я за год выучил досконально все особенности фиттинга кораблей то я тутже получаю преимущество в игре за счёт этих знаний. В тоже время если я через год наконецто понял как правильно для меня ремапить аттрибуты то я уже отстаю от других по СП на пару месяцев и не только сейчас, а вообще навсегда. Сложность этой системы приводит к тому что люди отодвигают ремап на потом, пока хорошо с этим не разберутся.
Если новичек качает скилл который ему потом не нужен, то это совершенно другое дело - по крайней мере это дало ему возможность что-то попробовать и поэксперементировать с игровой механикой, утолить своё любопытство пробуя вещи которыми он возможно больше не хочет заниматься. Система аттрибутов же создаёт сложность без какой либо надобности, не создавая никакого геймплея при этом.
Ну и конечно я повторю самый лучший аргумент против различной скорости обучения скиллов - если ты ничего не знаешь о системе аттрибутов и ремапах то ты можешь учить что душе угодно, но как только ты о ней узнаешь то эта система фактически искусственнo заставляет тебя тренировать скиллы которые тебе сейчас не надо и ты не хотел бы их качать, но приходится, просто потому что они значительно быстрее качаются с выбранным ремапом и они могут пригодиться тебе потом. Ева не должна систематически штрафовать тех кто изучает все тонкости игровой механики заставляя их принимать решения которые им не нравятся.
Я хочу еще раз повторить что я просто делюсь моей личной точкой зрения, не говоря уже о том что я не работаю в комманде занимающейся переделкой системы аттрибутов и клонов. Я излагаю эти мысли в надежде что аргументированные ответы не согласных со мной помогут соответствующей комманде разработчиков.

Если ССП реально уберут аттрибуты, что очень вероятно, то на данный момент не имеет смысла "копить" ремапы. Стоит наоборот чаще ремапиться пока есть такая возможность.


Кому эта тема в целом интересна читайте весь топик по моей ссылке сверху. Там полно интересных размышлений за и против.