Это разные мыши как по дизайну/эргономике, так и по начинке
По начинке уж точно разные). Но раз нашёл мышь, которая тебе по дизайну нравиться, то молодец. И не важно, что Док поставил указанной мной мышке оценку 5. Интересно сколько он поставит твоей ,если когда-нибудь решиться протестировать)
Добавлено через 3 минуты
Да ,ещё почитай про крутой сенсор АВаго 3310) (извини, не знаю где тут спойлер делать)
Smoothing и лаг сенсора 3310/3998/3366
В сенсорах 3310, 3998 и 3366 применяется так называемое "сглаживание" или
smoothing. В чем суть этой технологии?
А суть примерно в следующем: сенсор не передает данные о движении мыши после каждого фотографирования поверхности. Вместо этого, он делает несколько кадров, и затем передает уже усредненное "сглаженное" движение по всем этим кадрам. Как правило, цель такого сглаживания - это подавление шума на высоких dpi (см. jitter).
Для пользователя сглаживание может проявляться следующим образом:
1.
Неестественное поведение мыши, особенно заметное при очень медленных или очень быстрых движениях. Например, если мышь резко стащить с коврика, сенсор будет выдавать считывания, даже когда поверхности под мышкой уже нет.
2.
Задержка работы сенсора.
3. В сенсорах с переменным фреймрейтом (а у нас как раз такие сенсоры) в момент изменения этого самого фреймрейта может наблюдаться
ускорение/замедление курсора. Это хорошо видно на графиках Mousetester'a.
Влияние сглаживания на изменение fps сенсораЕстественно, чем больше кадров использует сенсор для усреднения, тем сильнее проявляются вышеуказанные эффекты. При этом более информативным является время сглаживания - т.е. число кадров сглаживания, разделенное на фреймрейт сенсора. В рассматриваемых нами сенсорах ситуация следующая (приведеные данные для низких скоростей):
В 3998 время сглаживания зависит от dpi и составляет 4 мс при dpi меньше 1550; 8 мс при dpi от 1600 до 3150; 16 мс (!!!) при dpi свыше 3200.
В 3310 на всех dpi сглаживание равно 4 мс
В сенсоре 3366 используется всего два кадра сглаживания (информация подлежит уточнению). И есть данные, что сам алгоритм работает на так, как в 3310 и 3998. Поэтому условно будем считать, что сглаживание в 3366 отсутствует.
По факту, реальная задержка сенсора примерно в два раза меньше времени сглаживания. В реальных тестах
минимальный лаг 3310 и 3998 равняется 2 мс, а соответственно
максимальный лаг для 3998 составляет 8 мс (на высоких dpi). При этом лаг
3366 составляет менее 1 мс (по сравнению с эталонной Microsoft 1.1)
Лаг сенсора S3998 может достигать 8 мс. (c) overclock.net
2 мс лага в 3310/3988 даже при самых оптимальных настройках - это не так уж много, но они есть. И кроме того, остальные негативные эффекты сглаживания никуда не уходят. Другой вопрос, ощущает ли это пользователь. Тут все индивидуально: в зависимости от силы сглаживания кто-то чувствует, а кто-то нет. В конце концов, сама тема сглаживания начала бурно обсуждаться в игровом сообществе именно из-за того, что кто-то там заметил, что мышь работает как-то не так.
Если вы хотите проверить, чувствуете ли вы сглаживание, возьмите какой-нибудь Razer Deathadder 2013/Chromа, поставьте 3200 dpi и поводите мышкой, (соответственно, нужно уменьшить чувствивтельность мыши в операционной системе или игре). Следует также помнить, что сглаживание лучше заметно на мониторах с частотой 144 Гц.
По мнению Криса Пэйта, специалиста компании Logitech, сглаживание может стоить вам одного-двух пикселей в ответственной игровой ситуации. Хоть он очевидно пиарит свою продукцию (PMW3366 пока эксклюзивно устанавливается в мышках Logitech), но это заявлениe вполне похоже на правду.
Следует также помнить, что сглаживание может применяться и на уровне микроконтроллера мышки, что в свою очередь добавляет еще до 2 мс задержки сенсора. Тут все зависит от модели микроконтроллера и желания/нежелания производителя что-то менять. Будьте осторожны.
Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи