Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Отчет зимнего саммита CSM 11
Автор темы: 4ertik
Дата создания: 21.02.2017 22:08
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Отчет зимнего саммита CSM 11
С 30 января по 2 февраля в исландской штаб-квартире CCP Games прошел зимний саммит Совета игроков одиннадцатого созыва. Представители сообщества вместе с разработчиками EVE Online обсуждали недавние обновления и планы на будущее развитие проекта.

Итоги саммита в какой-то степени проливают свет на некоторые изменения, ожидающие игру. На основании документа протоколов сессий мы собрали самую интересную и важную информацию с мероприятия.


Вступление

CCP Games хотят со временем отойти от действующей сейчас концепции проведения саммитов, когда вместо получения отзывов Совета игроков разработчики больше занимаются информированием о текущей работе и будущих планах развития игры.

CSM отметили, что EVE Online сейчас находится в хорошем состоянии. Ввод цитаделей, инженерных комплексов и появление альфа-клонов оказали позитивное влияние на игру. Из приоритетных направлений в дальнейшей разработке они хотели бы видеть PVE аспекты, более комфортное проживание в системах с высоким и низким статусом безопасности, а также продолжение работы над балансом кораблей. Прозвучало предложение убрать атрибуты и увеличивающие их импланты, чтобы игроки меньше концентрировали внимание на этом аспекте. Многие представители Совета пришли к мнению, что разработчикам еще есть над чем работать, а в некоторых моментах они несколько медлят с исправлением проблем.


Дорожная карта

Вышедшее осенью дополнение «Восхождение» стало успешным. Игрой начало интересоваться большее количество, в том числе повышенный интерес замечен на площадке Steam. Разработчики все еще анализируют ситуацию с альфа и омега-клонами и открыты к обсуждению этой системы. В планах CCP Games продолжить работу над космическими сооружение. Это означает не только появление новых структур, таких как буровые платформы, но и улучшение, а также расширение уже существующих. Система обучения новых пилотов будет развиваться, сейчас разработчики заняты этапом выбора одного из четырех государств Нового Эдема и созданием персонажа. Далее они хотят заняться карьерными агентами.

В данный момент команда решает, какую основную тему выбрать для следующего дополнения игры. Много внимания в этой сессии было отведено балансовым исправлениям кораблей и модулей. Разработчики объяснили, что это не такой легкий процесс, как может показаться на первый взгляд и для полноты картины последствий каких либо изменений необходимо время. Совет вспомнил о проекте “Teiracide” и отметил необходимость работы над оставшимися модулями. Оказалось, что проект не свернут и в будущем нас ожидает следующий его этап.


Интернет-сервисы

Совету игроков был показан новый форум, на который разработчики планируют перейти в будущем. Он будет использовать Discourse. Из интересного стоит отметить лишь то, что вместо имен персонажей начнут использоваться ники. Но для общения по прежнему будет необходим игровой аккаунт. CCP также хотят вернуть возможность публикации видеороликов и картинок.

Изменения ожидают и веб-сайты игры. Разработчики планируют объединить их в единую удобную платформу.


Игровые события

Сейчас нету отдельной команды, которая занималась бы ивентами. Но больше всего этим контентом занимается Team Genesis. Поэтому все существующие ивенты довольно просты. Следующее событие можно ожидать на Пасху и оно будет похоже на прошлогоднее. После этого CCP планирует нанять новых сотрудников, которые войдут в команду, занимающуюся ивентами. Возможно в будущем появится событие с идеей выбора одной из сторон, предложенной Советом игроков.

От ивента к ивенту разработчики стараются усовершенствовать механику, например, решая проблему с накоплением сайтов в пустых системах.

Совет отметил, что несмотря на хорошую награду ивенты должны быть интересными и разнообразными, чтобы игроки хотели в них участвовать. Частично решить эту проблему должна отдельная команда. К тому же у разработчиков появилась возможность скалировать количество NPC в зависимости от участвующих в зачистке сайта игроков. CSM внесли ряд предложений, которые в целом направлены на повышение интереса и сложности ивентов, а также необходимости объединяться в флоты.

Как и раньше, основным местом участия в ивентах являются хай-секи. Разработчики ищут способы увеличить популярность в других секторах Нового Эдема.

Обсуждая внутриигровые события разработчики с CSM затронули ежедневные награды, поощряющие регулярный заход в игру. Несмотря на эффективность некоторых ивентов Совет игроков предложил более интересные решения на примере других игр.



Новое начало

Согласно статистике за 2015 год если новичок играл вначале более двух часов, чаще всего он заходил опять и оплачивал подписку. Сейчас ситуация несколько изменилась, но из-за появления альфа-клонов делать выводы о причинах пока рано.

Переработкой системы обучения разработчики постарались сделать первые часы игры более интересными и понятными для нового игрока. 24% новичков прошли туториал полностью, 8% его пропустили. По старой системе обучения статистики у CCP нет. Чаще всего прохождение туториала останавливается во время первого дока на станцию. Сейчас идет работа над изменением этой части обучения. Новичкам также улучшат объяснение пассивной прокачки в игре.

Текущая работа над туториалом в основном базируется на отслеживаемых разработчиками статистических данных. Совет игроков поделился отзывами и пожеланиями непосредственно от сообщества.

Часть, посвященная карьерным агентам, научит молодого капсулера зарабатывать иски, а также находить интересный контент. Вместо 5 агентов и 4 карьер останется три направленности: военная, промышленная, исследовательская.

CCP Games считают, что новички не готовы к PVP сражениям, поэтому на данном этапе будет присутствовать лишь PVE составляющая. Сейчас разработчики решают насколько сложной она должна быть.

Обучение PVP аспектам все же будет, но после агентов.

Пользовательский интерфейс

CCP Games ищут способы дополнительной коммуникации с игроками касаемо дальнейших изменений интерфейса, возможно это будет система лайков/дизлайков. CSM предложил сделать возможность выделения отдельной части UI и отправки этой зоны вместе с комментарием разработчикам.

CCP собирает некоторую информацию по использованию интерфейса. Но не всю, иначе это был бы слишком большой объем данных. На предложение Совета дать игрокам возможность создавать собственный UI разработчики отметили сложность реализации такого подхода.

CSM постарается помочь CCP в сборе отзывов об интерфейсе в своих вопросах. Они также отметили, что дев. блоги воспринимаются сообществом лучше обычных топиков на форуме.

После работы над интерфейсом сканированию разработчики займутся звездной картой Нового Эдема.

Тестирование UI усложняется разным количеством игроков на тестовом и основном серверах. Поэтому CCP Games хотят лучше взаимодействовать с сообществом через отзывы.


Служба поддержки

С июля 2015 года по январь 2017 пиковая нагрузка запросов пришлась на выход дополнения «Восхождение». Очередь достигала 7 000 тикетов, в основном они были связаны с проблемами захода в игру и подтверждением электронной почты. Все тикеты просматриваются службой поддержки, автоматически ничего не обрабатывается. CCP Games хочет добиться скорости ответа на заявки в менее чем 36 часов. Для этого они улучшат систему создания тикетов, добавив новые разделы.

К каждой команде разработчиков прикреплен специальный ГМ, который помогает службе поддержки лучше подготовиться к новым игровым фичам.

Около 50-60% запросов на возвращение уничтоженных кораблей были выполнены. В основном это запросы от новых игроков.

В 2017 году служба поддержки хочет стать более открытой для сообщества, больше общаясь с игроками через социальные платформы Facebook/Twitter, дев. блоги, а также внутриигровые каналы.


Шахтерские NPC флоты и AI

Часть информации с этой сессии отсутствует. Разработчики хотят в будущем заменить всех NPC на новых, которые сейчас используются во время защиты шахтерских флотов. Но это далекие планы, поскольку новый AI еще требует работы.


Добыча ресурсов с лун и буровые платформы

Большая часть под NDA. Информация будет раскрыта позже в соответствующем дев. блоге.


Служба безопасности

Как обычно, эта часть саммита из-за особенности поднимаемых в ней тем находится под NDA.


New Eden Store

Разработчики недовольны текущим интерфейсом магазина и работают над его улучшением. Обе стороны согласились, что ассортименту не хватает большего количества головных уборов. Совет предложил создать скины для кораблей с атрибутикой корпораций и альянсов. Также прозвучало желание сообщества увидеть скины для цитаделей.

Сейчас CCP работают над скинами для тех кораблей, которые чаще используются капсулерами. Разработчики не хотят выходить за рамки сюжета, поэтому арт Hello Kitty останется лишь фанатским концептом. Возможно в будущем появятся киберспортивные скины, связанные с альянсовым турниром и участвующими командами. Разработчики планируют увеличить количество продаваемых наборов.

Совет игроков предложил различные варианты дополнительной монетизации, такие как питомцы для кают, продажа белья, дополнительной кастомизации персонажей, уникальные отметки за убийство на кораблях и другое. Кто знает, может какие-то идеи будут реализованы.


Сканирование

Анонсированные ранее изменения и улучшения интерфейса сканирования предполагаемо войдут в мартовский апдейт. На тестовом сервере они должны появиться в ближайшую неделю.

Далее не вижу смысла описывать изменения. Если вы еще не ознакомились с ними, прочитайте дев. блог «Будущее пеленгатора и интерфейса управления разведзондами».


Феноменальное явление из будущего

В рамках этой сессии разработчики скорее всего говорили с Советом игроков о более далеких планах касаемо развития EVE Online. К сожалению все под NDA.


Бренд EVE

CCP Orca рассказала о будущем официальных сайтов EVE Online. Разработчики хотят объединить их всех в одну платформу. При этом EVE Gate будет отключен, а некоторый его функционал перейдет основному сайту.

Далее она перешла к фанфесту. Основной тематикой EVE Fanfest 2017 станут альянсы и империи Нового Эдема. Сам же фанфест сфокусируется на главном проекте CCP Games - EVE Online. Особое внимание организаторы хотят уделить встречам между игроками. На воскресный день запланирован турнир по игре вне стен Харпы. Расписание фанфеста сместится на более позднее время по сравнению с прошлым годом. Место проведения будут украшать флаги различных внутриигровых альянсов, атрибутика империй и тактический стол. CCP Games даже хотели провести парад. Они сотрудничают с ARG/LARP компанией (ролевики), чтобы придать мероприятию большей атмосферности. А среди приглашенных звезд "вечеринки на верхушке вселенной" кроме The Permaband значится также DJ Kristian Nairn, который известен благодаря роли Ходора в сериале «Игра престолов».


Совету игроков показали новый вступительный видеоролик игры. Они отметили, что ролик не затрагивает империи Нового Эдема. Тогда CCP Games рассказали о новой системе создания персонажей, в которой как раз таки будет присутствовать видеоматериал об империях.

В скором будущем у игроков появится возможность нажимать на рекламные щиты, чтобы открыть информацию об отображаемом на нем видео. Например если это реклама корпорации, откроется окно с информацией о ней. Когда же игрок нажмет на рекламу The Scope, откроется полный выпуск новостей от этой организации. Совет предложил добавить владельцам цитадалей возможность настройки проигрываемой рекламы внутри и около строений. Оказалось, что CCP уже работают над этим. Возможно даже появится функция оплаты "премиального" отображения ролика для пиара или психологического давления. В будущем слот в ротации видеороликов на рекламных щитах станет платным, а добавление будет осуществляться через личный кабинет.

На этой сессии также прошло обсуждение изменения механики останков кораблей (вреков). Разработчики хотели бы увеличить время отображения части разрушенных кораблей, а некоторых сделать даже постоянными, например Титанов или цитаделей. Предположительно кликая на врек капсулер смог бы увидеть киллмыло или какую-то специфическую информацию. Но пока это все на стадии раннего проектирования.

Высокие цены в EVE Store связаны с низкой популярностью товаров и CCP не могут их поменять.


Баланс

CCP Fozzie показал концепт кораблей CONCORD, которые будут доступны в рамках предстоящих ивентов 2017 года и ребаланса Tech 3 Cruisers. Увы, для нас без конкретной информации.

Совет игроков поднял тему иммуна к бублям (Nullification) на T3 Cruisers и боевых кораблях. Разработчики попросили собрать по этому вопросу больше отзывов от игрового сообщества. Прозвучала идея от представителя CSM дать иммунитет шатлам.

Затем обсуждение перешло к турельным кораблям и альфа-клонам. Совет отметил, что турели в основном сильны благодаря Т2 версии патронов, которые недоступны "альфам". CCP Fozzie допустил возможность ребаланса таким образом, чтобы убрать столь явную зависимость.

Разговор коснулся и Light missiles. Представитель Совета, Mr Hyde, считает их дальность стрельбы слишком большой. CCP могут обратить на это внимание, например снизив базовую дальность, убрав бонус кораблей типа Cruiser или увеличив требования для установки на корабль соответствующих лаунчеров.

Следующей темой стал чрезвычайно сильный скрам Heavy Interdictor'ов. Разработчики сказали, что эта проблема уже в их списке.

Совет игроков поднял вопрос шилдовых Капиталов и их уязвимость для нейтриков. CCP вернутся к ним после релиза shield slaves.

Обсуждая шахтерские корабли CSM предложил дать Prospect небольшой бонус на добычу газа. Разработчики больше склоняются к созданию нового корабля с подобным бонусом.

После мартовского апдейта для использования T2 Mining Drones потребуется навык Mining Drone Specialization.

У shield slaves будет штраф на восстановление щита.

Разработчики следят за ситуацией с использованием Large Cap batteries. Но в целом они довольны тем, как обстоят дела.

В будущем возможен пересмотр вместимости отсека для файтеров Wyvern.


Статистика



Мобильное приложение и сторонний софт

Разработчики обсудили с Советом игроков официальное приложение для смартфонов. Сейчас они находятся в поиске новых идей для реализации. От Xenuria поступило предложение отображать информацию об одежде персонажа, даже в текстовом варианте. Gorski хотел бы увидеть возможность изменения очереди изучения навыков. Bobmon'у не хватает доступа к игровым порталам. Steve предложил добавить базу предметов. Innominate за большее количество уведомлений о корпорации/альянсе. Judge пригодился бы расширенный функционал внутриигровой почты, а Aryth выступает за отображение активов персонажа, с поиском и оценкой стоимости.

Далее речь пошла об ESI. Со временем старый функционал начнут отключать. В зависимости от частоты использования это наступит раньше или позже. Но разработчики рассматривают вариант отсрочки для непопулярных, но важных сервисов.


Сообщество

Часть сессии попала под NDA.

В первом квартале 2017 года запланирован релиз системы волонтерского администрирования, которая сейчас находится в стадии тестирования.

На сайте появится календарь событий, куда игроки смогут добавлять собственные ивенты. Речь идет о встречах игроков по всему миру. Поддержка внутриигровых событий зависит от финального дизайна календаря.

Альянсовый турнир будет лучше интегрирован в маркетинговую стратегию компании. Разработчики обсудили с Советом игроков, как можно улучшить турнир.


Другое

В сессиях, посвященных червоточинам, проекту «Дискавери» и Совету игроков в основном вода и никакой интересной или важной информации.
Последний раз редактировалось 4ertik; 22.02.2017 в 00:13.
Аватар для MetamorFoz
Гигант мысли
Регистрация:
28.10.2012
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Да - да, самая пасхальная игра. Будем биться на яйках

Мы
Нарисуем мир таким, чтоб, любя,
Всех
Принимать как продолженье себя;
Где
Целый мир - на всех один организм
Где
Невозможны злоба, зависть, цинизм.(с)АСГУ Victor Argonov Project - «2032»
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
А я особо не ждал каких то откровений, учитывая опыт прошлых саммитов. Но некоторая информация была довольно интересной. Например механика скалирования NPC, подробности работы над системой обучения и создания персонажей. Правда не совсем ясно, зачем менять относительно новое интро. А расширение функционала рекламных щитов вообще шикарно выглядит.

Есть также вопросы по ивентам. Конечно новая команда разработчиков - это хорошо, но лучше бы их нанимали для более важных целей.

Ну и по мелочам тоже было занятно почитать.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от 4ertik:
Разговор коснулся и Light missiles. Представитель Совета, Mr Hyde, считает их дальность стрельбы слишком большой. CCP могут обратить на это внимание, например снизив базовую дальность, убрав бонус кораблей типа Cruiser или увеличив требования для установки на корабль соответствующих лаунчеров.
совсем дебилы **** ? то что только один сраный кондор неимеет бонусов на дальность это както насрать видимо ? такойже ущербный костыль как капа у амарров .

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от Everett:
совсем дебилы **** ?
Ну они действительно очень далеко стреляют. Ладно бы если другие статы были средние, так и они жеж имбовые.

Аватар для essonaby
Гуру
Регистрация:
15.01.2013
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от Everett:
совсем дебилы **** ? то что только один сраный кондор неимеет бонусов на дальность это както насрать видимо ? такойже ущербный костыль как капа у амарров .
сразу видно, кто не попадался цербам

Пёсанаби
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от essonaby:
сразу видно, кто не попадался цербам
Сообщение от Nachtigall:
Ну они действительно очень далеко стреляют. Ладно бы если другие статы были средние, так и они жеж имбовые.
донос и дальность хороши . но это доусрачки гениальное решение . дать бонусы на дальность , некоторым двойные , и потом говорить что "далико стреяють!" .

сколько раз предсказывал судьбу мислов , всегда угадывал . вот тут эти гении подрежут мислы и небудут трогать бонусы на дальность

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от Everett:
это доусрачки гениальное решение . дать бонусы на дальность , некоторым двойные , и потом говорить что "далико стреяють!" .
Это называется правки баланса. Дрейк тоже был имбой годами, но понерфили ведь в итоге.

Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от Nachtigall:
Это называется правки баланса
это называется херовым гейм дизайном

Сообщение от Nachtigall:
Дрейк тоже был имбой годами, но понерфили ведь в итоге.
и дохрена понерфили ? сам шип как был ок так и остался. в говно превратились хеви мислы . да так что их вообще никто не использует

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от Everett:
это называется херовым гейм дизайном
какой есть. Еще не встречал игры с идеальным гейм дизайном. Как найдешь пиши!

Аватар для Dwarfed
Предводитель
Регистрация:
02.08.2010
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от 4ertik:
Обсуждая шахтерские корабли CSM предложил дать Prospect небольшой бонус на добычу газа. Разработчики больше склоняются к созданию нового корабля с подобным бонусом.

а у меня проспект до колен и чёрный пояс по планетарке.
Аватар для tiine
Гуру
Регистрация:
21.04.2010
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Что с даст12 его успешно похоронили ?

Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от tiine:
Что с даст12 его успешно похоронили ?
Пока тихо. Может на ФФ что то скажут.
Аватар для essonaby
Гуру
Регистрация:
15.01.2013
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Кажется даста уже не будет, возможно взлетит легион

Пёсанаби
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: Отчет зимнего саммита CSM 11
Сообщение от essonaby:
Кажется даста уже не будет, возможно взлетит легион
Даста конечно не будет. А вот его реинкарнации в виду Легиона...
Но вполне логично, что на саммите Совета игроков EVE Online не говорили о другой игре компании.
Ваши права в разделе