Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Автор темы: Garruk
Дата создания: 22.05.2019 13:18
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
[Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Что не так с Warhammer, Hyboria и другими?


Разработчики компьютерных игр часто идут двумя различными путями. Первый - это создание и проработка с нуля самобытной игровой вселенной со своими законами, условностями, народностями, легендами и историей. Второй - это адаптация уже имеющей место быть вселенной на экранах компьютеров и иных игровых устройств. Оба варианта имеют место быть и подводные камни имеются в обоих случаях.

Создать увлекательный, проработанный мир - непростая задача, требующая немалых знаний, большого опыта и хорошего вкуса, как у сценаристов, так и у геймдизайнеров, но в этом случае вы не скованы необходимостью держать себя в рамках чужого мира, имеющего богатую историю, устоявшиеся законы, традиции и условности. Ну и кроме того, толпы фанатов, лучше самого создателя знающих, что и как должно быть в их любимом мире, не линчуют вас за неправильное ударение в имени известного каноничного героя, состоящем из пятнадцати согласных букв. Да и вопрос авторских выплат не висит дамокловым мечом над шеей разработчиков, вместе с постоянными согласованиями и переделками в угоду каноничности.



С другой стороны, при наличии богатой и обширной, хорошо прописанной вселенной, у вас уже не так сильно болит голова о том, как создать интересный и привлекательный мир, по каким законам он живет, какие народности его населяют, что едят и пьют его жители, какое тут политическое устройство. Имеется уже какая-никакая известность и народная реклама, которая будет способствовать продвижению вашей игры. С другой стороны, вы будете находиться плюс-минус в жестких рамках прописанной уже кем-то до вас вселенной, и прям коренным образом изобразить что-то свое, особенно, если вы находитесь во временных рамках описанных, к примеру, в книгах событий будет очень сложно. Поэтому разработчики чаще всего, когда берут известную вселенную, стараются отдалиться от каноничных и известных событий подальше в глубокое прошлое, или, что происходит реже, будущее.

Но как бы то ни было, мы имеем примеры как отличных игр по раскрученным вселенным, так и игр с самобытными мирами. А значит оба варианта жизнеспособны. Но есть, казалось бы, готовые, отлично прописанные и популярные вселенные, которые либо упорно игнорируются игроделами, либо же, как в том анекдоте про проклятое место на АвтоВазе, на их основе выпускается по большей части шлаковый ширпотреб, имеющий высокую популярность лишь у совсем уж отбитых фанатиков.



Не так давно я опубликовал первую статью из цикла, посвященного Хайбории и предстоящему выходу новой игры во вселенной Конана. И работая над продолжением, в котором упоминались бы игры о Конане и Хайбории, я столкнулся с проблемой. Во-первых, игр оказалось удручающе мало, а во-вторых, качество их, ну, как бы помягче сказать, качество их было не на самом высоком уровне.

Хотя казалось бы, вот тебе вселенная Хайбории, твори. Можешь зацепить времена Конана, можешь пойти в Турийскую эру и развернуться на полную катушку, ведь был еще предок Конана - Кулл-атлант, ставший королем Валузии. Можно наоборот уйти в будущее и попутешествовать с Соломоном Кейном, отважным истребителем нечисти, где рациональность и мистика тесно связаны, а черный континент хранит множество тайн. Но имеем, что имеем. При том, что игр, в том числе и успешных, продвигающих образ варвара, заложенный Говардом в рассказах о Конане, великое множество, и видоизмененный он успешно кочует по игровым и книжным вселенным. Самому же Конану с играми не везет совершенно.



Друг по переписке Роберта Говарда, Говард Филлипс Лавкрафт. Создал весьма занимательную вселенную с потрясающей атмосферой. Многие его находки стали культовыми и продолжают жить своей собственной жизнью, будь то некрономикон, или мифы о древних богах. Но что с играми? Они есть, не которые даже весьма недурны. Но опять же с проектами по его вселенной вечно творится всякая чертовщина и в итоге, в лучшем случае мы получаем удобоваримый продукт, а ведь хочется чего-то действительно достойного.



Идем дальше. Вселенная молота войны. Причем, что уже почившая Fantasy battles, что пока еще живая, но тоже больная 40k. Про наркоманский плевок в виде Age of Sigmar даже упоминать не буду, это творческая импотенция космического масштаба. Тут те же яйца. Большой проработанный мир, причем вылизанный за столько лет практически до мелочей. Мало того, для любой игры практически есть все составляющие. Будь то шутер, слэшер, глобальная стратегия, тактика, стратегия в реальном времени, варгейм или ролевая игра.

Но над проектами Молота войны прямо-таки довлеет проклятие. И из немалого количества уже вышедших игр лишь критически малая часть заслуживает внимания и не вызовет у вас желания пустить себе пулю в лоб или вскрыть вены. Хотя в той же вселенной 40k вполне можно создать отличную партийную RPG.



Главный герой - дознаватель или молодой инквизитор. С полномочиями инквизиции за спиной, протагонист спокойно может перемещаться по вселенной, встревать во всевозможные вопросы, решать судьбы людей. Тут и детектив, и экшен, и даже немного шпионажа, встреча и с ксеносами, и с еретиками, демонами и поехавшими коллегами, суровым начальством. А заодно герой можно неплохо показать быт и жизнь Империума сорокового тысячелетия.

Свита инквизитора позволяет набрать в команду абсолютных фриков и ярких сопартийцев, да и крепкая, пусть и немного избитая история про коррупцию и гниль внутри империума, которая может привести к полному звездецу, если будет показано все дорого богато и с пафосом, заставит обмочить труселя как тех, кто скучает по кинцу о бравом командоре, так и неортодоксальных любителей вахи.



Я думаю, вы и сами сможете навскидку вспомнить и написать в комментариях об интересных вселенных, которых усиленно избегают по тем или иным причинам разработчики, или же игры, выходящие в их сеттинге, оказываются полнейшим кошмаром. А как вы думаете, в чем причина? - Суровые блюстители канона в лице держателей авторских прав? Ошибки в разработке? Или внезапное вмешательство высших сил? Интересно узнать ваше мнение.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Rartarion
Эволюционер
Регистрация:
14.02.2008
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Хочу игру по Плоскому миру Терри Пратчетта. Что-то было когда-то в бородатые года и все. Одна из любимейших вселенных.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Думаю причина в том, что игру делают либо "профессионалы", которым сеттинг нужен только в маркетинговых целях, потому его проработка заключается только в натягивании на жвачку для хомяков. Так появляются унылые сессионки аля етернал крусаде или доткоподобные кадавры аля даун оф вар 3.
Либо игру делают "любители", которые в сеттинге что то понимают, и возможно даже любят его, но тяму и бабла на годные механики не хватает, потому имеем говнопалочный примитивизм в виде изи стратежек и диаблоидов.
Но вот тотал вар ок.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Сломанный Мир
Виктор
Регистрация:
13.10.2008
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от DrSlon:
в натягивании на жвачку для хомяков
Именно так. Потому это не "ИГРА", а "Игра по ЛИЦЕНЗИИ". И классика жанра 40к "Дайте мне пустую комнату с спейсмарином внутри и я буду в это играть".

Сообщение от DrSlon:
Но вот тотал вар ок.
Рескин с подгонкой под сеттинг. Круто, но не прям сверх работа, согласись. Хотя проработано хорошо, мне очень понравилось. Еще бы научится соло играть, а не 2ии вс 2ппл
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ezarhaddon
Знаток
Регистрация:
07.02.2012
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Garruk:
Хотя в той же вселенной 40k вполне можно создать отличную партийную RPG..

Главный герой - дознаватель или молодой инквизитор. С полномочиями инквизиции за спиной, протагонист спокойно может перемещаться по вселенной, встревать во всевозможные вопросы, решать судьбы людей..

Свита инквизитора позволяет набрать в команду абсолютных фриков и ярких сопартийцев..
Это действительно один из самых популярных вариантов возможной партийной ролевки по 40k, кого ни спрашивал, большинству приходила в голову игра с инквизиторской тематикой. И, пожалуй, один из самых удачных вариантов, т.к. предполагает достаточно высокий уровень свободы как в плане перемещения, способов достижения целей, морального аспекта, так и в плане создания и развития протагониста, будь то боевые навыки, психический потенциал, наука, или различные комбинации всего этого. Остальные варианты весьма специфичны, никто в здравом уме не станет браться за разработку игры такого уровня о, например, ксеносах, т.к. скорее всего зайдет только узкой прослойке искушенных в лоре людей. Хотя о чем это я, такая игра в любом случае не появится в обозримом будущем
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Sliz
Гуру
Регистрация:
10.05.2013
Танк Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Лично мое мнение таково: игры по ВХ40000 не способны взлететь из-за "синдрома штурмовика", который, как рак, поразил игровую индустрию. В гонке Броня\Снаряд победил последний, таковы реалии нашего времени, и пейсатели\создатели игр просто не могут выйти за рамки этой устоявшейся парадигмы, что идет вразрез с самой вселенной ВХ, где закованные в латы воины устраивают гуро всем несогласным во имя Императора\Сигмара\Хаоса\ЧистоПоржать. Я бросил читать серию "Ересь Хоруса", когда понял, что уродливая морда этого же синдрома начинает неприкрыто проглядывать во всех произведениях - что уж говорить о тех, кто вообще об этой вселенной знает лишь по рекламе миниатюр, да хвастливых постах в пабликах "Мой первый покрас, сильно не пинайте плеас"? Вспомним игры за последние десяток лет - в каждой из них просто лезет из щелей концепция "Чем больше брони - тем бесполезнее воин", и часто просто хочется заорать "Да нахрена тогда вам вообще эти доспехи?!". Зерглинг, прокусывающий броню морпеха; Шепард, простреливающий из пистолета тяжелую броню пехотинцев Цербера; гидролиск, плевком костяных игл пробивающий броню морпехов - список можно продолжать до посинения. Убрав из игр аптечки, игродели заменили их концепцией восстанавливающегося здоровья, таким образом, сделав броню бесполезным и ненужным, а часто и комическим элементом - при том, что образ космического бугая, по самые глаза закованного в высокотехнологические доспехи, является визитной карточкой некоторых вселенных.
Так что глупо вздыхать "Ах, почему никто не может сделать ничего по Вархаммеру?" - никто ничего и не сделает, ведь для этого придется вспомнить золотые деньки олдскула, когда броня не давала "+1 к сопротивлению повреждениям", а щит -"+10 к броне", как считают всякие красноглазики и поклонники Дриздуорденов, а попросту игнорировала все, что ее не пробивало. До тех пор мы будем получать подобные описанным выше высерам, игнорирующим фишки вселенных.

"Фанаты плюются, новички не понимают" - вот основная проблема.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Ezarhaddon:
Это действительно один из самых популярных вариантов возможной партийной ролевки по 40k, кого ни спрашивал, большинству приходила в голову игра с инквизиторской тематикой.
У меня где-то валяется пдф\или текстовка "Inquisitor Handbook" с приложениями. Скачал когда-то для PnP - авось пригодится. На форумах играть даже удобнее - можно такие простыни литературного текста катать...
Последний раз редактировалось Sliz; 22.05.2019 в 16:04. Причина: Добавлено сообщение
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Ваха40к -даааа, проклята. ОДНАКО! Последние игры в сеттинге выходят на уровне от "средне-хорошие" до "хорошие"
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Zan:
Ваха40к -даааа, проклята. ОДНАКО! Последние игры в сеттинге выходят на уровне от "средне-хорошие" до "хорошие"
И какие же там хорошие? непонятный недодьяблод Мартир? Армада которая в которой только визуал хорош? Новый даун оф вар, который от старых ничем кроме картинки не отличается. Или Гладиус, который вообще какой-то корявый гибрид ежа и ужа? ААа, наверное шахматный регицид, да?
Рпг запилите мне!11111 Хватит фигню всякую выпускать
Аватар для Mormon_renamed_606390_30042023
Гуру
Регистрация:
26.04.2008
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Про Конана есть замечательный АоК, по Вархаммер полно достойных игр, статья высосана из пальца, автору дизлойс за демагогию.


Аватар для DuDos
Гуру
Регистрация:
28.08.2013
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Garruk:
Что не так с Warhammer, Hyboria и другими?
По любой большой франшизе нужна игра с открытым миром, в частности с Горвардом Лавкрафтом именно это и происходит. Аналогично и по Вахе, игра нужна с большим миром. В основном же выходят мелкие игры, которые в принципе не способны продемонстрировать накопившийся материал.

Вся суть гохоконкурсов изучите, и советую всем избегать таких лохотронов
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Spirt69
Маньяк
Регистрация:
29.04.2008
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Спасибо за статью.
Часто обсуждаем с друзьями эту тему. Тут гораздо больше проблем, чем кажется на первый взгляд.


Хорошую игру по вселенной могут выпустить только фанаты-нерды, как в плане увлеченности вселенной, так и в плане разработки и геймдизайна. Больше скажу, эти люди должны еще и обладать приличными финансами. Сейчас не 90-е и даже не 2000-е, на одном фанатизме, увы, далеко не уедешь.
И это только первая из проблем.


Далее идет известный факт, о том что окружающая нас масса людей тупые говноеды, для которых любимые нами вселенные пустой звук. А книги читаются либо с полок "бестселлер", либо на унитазе. Они не понимают глубины миров, им сложно, долго и скучно. "Херня для задротов" - говорят они.

Третья проблема - сами вселенные. Они огромны. Монструозно огромны и проработаны. Мы можем их обожать, но ,вероятно, какие-то детали будут не каждому фанату по душе. В 40К, например, я больше всего люблю книги или отрывки посвященные городам-ульям и простым жителям Империума, описание их быта и судеб. Другой же фанат вселенной, найдет их просто декорацией, а весь его интерес и переживания крутятся вокруг любимого ордена космодесанта. Такие примеры можно привести и с другими вселенными.
В этом и заключается проблема - почти невозможно впихнуть все разнообразие мира в игру. Мало того, поклонники вселенных любят еще и разные жанры игр.

Четвертая проблема- деньги. Никто не выделит кучке фанатичных разработчиков средства просто так. А большие вселенные требуют много денег. Что бы их получить нужно завоевать внимание и кошельки среднестатистических игроков ( а кто они, я уже писал ), потому вселенная упрощается до состояния которое сознание обычного геймера легко воспримет. Дальше дело за маркетингом. На выходе мы получаем, либо неплохие игры по вселенным, но очень однобокие и примитивные, либо дрянь совершенно далекую от первоисточника.

В итоге, похоже, только звезды должны сойтись правильно, что бы подарить нам игру по большой вселенной.

Как пример, успех ВоВ обусловлен не только его годным на то время геймплеем и обширным миром, но и простотой восприятия для большинства игроков - "Это же про тех чуваков из стратежки". Именно потому ,что это вселенная была изначально компьютерной, а не книжной или настольной повлияло на успех ВоВ. Далее ВоВ упрощался и вкладывались безумные бабки в рекламу для привлечения новых игроков. Тех самых, что книги и игры берут с полок "бестселлер".

Warhammer:Age of Reckoning - навечно в наших сердцах.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Абсолют
Знаток
Регистрация:
03.08.2015
Джентльмен
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Spirt69:
В итоге, похоже, только звезды должны сойтись правильно, что бы подарить нам игру по большой вселенной.
Я бы от игры по вселенной Толкина бы не отказался. А то чето правообладатели в эту сторону даже не смотрят. Старик наверное уже слился. В результате мы получаем игры только по фильмам. Тени Мордора не плохая игра. Но духу Средиземья не соответствует вообще. Книга волшебная и душевная. А игра жутко мрачный ужастик. Толкин бы в гробу перевернулся если бы увидел такое. Страшно сказать, но убогий Лего Хоббит гораздо ближе к оригиналу по духу приключений, нежели чем большая ААА игра. Как вариант можно было бы сделать ролевуху в стиле Dragon Age Origins.

Шедевры PS4: Uncharted 2/4, Doom, Detroit, Titanfall 2, God of War, Gran Turismo Sport, Cities Skylines, Final Fantasy XV RE, Subnautica, Tearaway Unfolded, Journey. ПК: GTA V, Ori and the Blind Forest, Brutal Wolfenstein 3D, Samorost 3, Amid Evil.
Аватар для HotDancer_renamed_1196579_18052023
Фанат
Регистрация:
30.04.2015
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
По Вахе может быть получилась бы хорошая ММОшка
Аватар для Демир
Забанен
Регистрация:
23.01.2019
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
проблема в том что вахой кормятся производители настольных...... игр
и эти ..... вообще не заинтересованы в производстве хороших..... игр по сеттингу вахи.
им выгодна только пошаговая жЫжа.

поверьте мне стоило огромных усилий сдерживать себя в выражениях
Аватар для KiplazaR
Гуру
Регистрация:
02.08.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
в целом мечтаю о годной тактике по вахе. или что то типа дивинити

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для UltraRage
Гигант мысли
Регистрация:
15.11.2011
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Ezarhaddon:
Это действительно один из самых популярных вариантов возможной партийной ролевки по 40k, кого ни спрашивал, большинству приходила в голову игра с инквизиторской тематикой. И, пожалуй, один из самых удачных вариантов, т.к. предполагает достаточно высокий уровень свободы как в плане перемещения, способов достижения целей, морального аспекта, так и в плане создания и развития протагониста, будь то боевые навыки, психический потенциал, наука, или различные комбинации всего этого. Остальные варианты весьма специфичны, никто в здравом уме не станет браться за разработку игры такого уровня о, например, ксеносах, т.к. скорее всего зайдет только узкой прослойке искушенных в лоре людей. Хотя о чем это я, такая игра в любом случае не появится в обозримом будущем
Просто все банальнее: мир вахи кроме войны и инквизиции почти не описан. Да и то что есть крайне сомнительный материал для РПГ. Ваха она про болтер порно, даже когда не хочет ею казаться, и это скучно.
Аватар для Валера Пономарев
Фанат
Регистрация:
05.05.2019
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Garruk:
Чтоне так с Warhammer, Hyboria и другими?


Это не проблема вселенных, не проблема геймдизайна — это проблемасценаристов и сценария. Более того, в большинстве современных игр сценарнаяработа очень слабая. Нет специалистов, а там, где они есть, находятся под пятойпродюсера, который может вообще ничего не понимать в драматургии, да и в играхв общем. Какой бы гениальный сценарий не был, все равно, до запуска в производство,он будет проходить массу «чтецов», которые будут утверждать или заворачиватьсценарий.
Уже стало нормой выпускать игры, даже «ААА» уровня, с «сторителингом»уровня детского сада. Например, 3 последних «Ассасина». Это все из-за того, чтоглавой проектов не становятся сценаристы и повлиять на процесс не могут. Общеелюдское убеждение в том, что сценарий может написать любой на коленке; что нетребуется некий набор специфических навыков и знаний - оно не верное, нораспространенное. В результате основу игры с сюжетом, сценарий, просто пишут наколенке, от чего у игроков возникает полное разрушение нарратива. Играть неинтересно.
Специалистам из сценарного цеха, тоже нет никакогожелания идти в игровую индустрию: зарплаты слишком разные, нагрузка выше. Вдополнение к этому идти в индустрию, в которой твои навыки не ценят, и на тебя,как на профессионала плевать, ясное дело, никому не хочется.
Есть, конечно, игры в которых к сценарию подошли со всейответственностью, из самых известных: «Ведьмак», «ГТА 5». «ГТА» отличный пример,как компания, выявив проблемы прошлой части, их исправила в следующей. Сюжетпрекрасный. Как прекрасны и продажи, что той, что другой игры. Эта проблемапреследует и киноиндустрию. Особенно она видна в нашей, родной стране. Оченьмало специалистов способных понять, что именно написал автор в своем сценарии,работает ли это в истории или нет. Результат нам виден на экране.
Сценарии по известным вселенным сложнее, чем вселенные,придуманные лично автором. И для фильмов, и для игр. Когда сценарист работаетнад своим сценарием, не опираясь на известный мир, он либо использует общуюреальность, дополняя художественными допущениями. Либо сам придумывает своювселенную. Если сценарист хороший он прекрасно знает, какими сценами он покажетважные отличия от нашей, общей реальности. Автору главное показать историюперсонажей в определенных обстоятельствах, что и проводит к сложностям сизвестными вселенными. Не зная досконально ЛОР, сценарист не может определитьключевые особенности обстоятельств и мира, и следовательно, не может понять какиесцены, затрагивающие какой аспект ему, надо описать. А фанаты, знающие вселенную,видят разногласия с «реальностью» мира и сразу же чувствуют нарушениенарратива.
Возьмем «Пейс Марин». Лично мне очевидно, что сценаристне только не знает вселенную, но и не является сценаристом. Хотя и возможно то,что его гениальный сценарий загубили вышестоящие. Хотя вряд ли. В «Пейс Марине»не проделана работа с персонажами. Нам не отвечают на вопросы о персонажах: ктоон, чего хочет и так далее. Из-за этого не выстраиваются конфликты, а безконфликтов диалоги пусты и не интересны, сцены – пустые пострелушки. Игра оттакой «работы» получается пресная и не сильно отличающаяся от «Марио». Игра промужика в смешных доспехах, идущего от точки «а» в точку «б».
Давайте представим персонажей, которыми занимался бы человекзнакомый со сценарным делом и вселенной «Вархаммера». Какие вопросы сценаристдолжен поставить и на какие ответить сценами, диалогами? Кто такие космическиедесантники? Это просто обычные парни в смешных доспехах, отличающиеся отобычных людей только размерами? Или это генетически-изменены, прошедшие строжайшийотбор сверхлюди? Может это посвятившие себя служению и защите Империума солдаты,воины? Воины, что проводят каждую минуту в тренировках готовя себя к сражениямс самыми страшными врагами Империума. Как и о чем говорят друг с другом. Как относятсяк обычным людям? Порицают трусость солдата имперской гвардии? Хвалят застойкость гвардейца перед врагом, которого он не может победить? Какие личныечерты имеет отдельный десантник? Чем выделяется в общей массе своего легиона?Много вопросов? На самом деле их больше, куда больше. И изменяются они и требуютответов в зависимости от общего синопсиса сценария. Т.е. краткого пересказапроисходящего в истории, на основе которого и строится сценарий. Зачем такая массавопросов? Без них не получится давать ответы в сценах. А без ответов мы неузнаем ничего о персонажах. А без персонажей не получится истории. Смотреть илииграть за «деревянных болванчиков» в большинстве случаев не интересно.
Все вышеперечисленное скажет любой сценарист. И дажехороший, знающий об о всех правилах написания сценария, не зная ЛОРа не сможетнаписать хороший сценарий. И если в киноиндустрии сценарист может стоять насвоих идеях, в зависимости от своего опыта и значимости для режиссёра,продюсера и подобных. То в игровой индустрии его могут просто завернуть, поскольку,с высокой долей вероятности окажется, что глава проекта, продюсер не только несмыслят ничего в сценариях, но и ничего не знают о «Вархаммере» или любойдругой вселенной. Что не позволяет оценить сценарий, написанный по вселенной. Дляних любой сценарий будет про «смешных человечков, в смешной броне». Не помогает делу и то, что сценарист, вотличии от кино, не автор игры, а простой, наемный рабочий.
Что уж говорить, если даже Абрамс, крайне толковыйпродюсер и режиссёр создал ужасный, с точки зрения лора, мусор под названием «звездныевойны «нужный номер вставить». Стоит говорить о «неудачных вселенных в играх»,если, после ухода Мартина, «талантливые шоуранеры» за 2 сезона полностью сломалиотличнейший сериал «Игра Престолов»? Бодро прописав персонажам несвойственные иххарактерам поступки. Обрушив все предпосылки и сюжетные линии в угоду: «я художник,так хочу». Не только в играх не могут во вселенные. Но и в фильмах, когда задело берутся люди, которым изучать вселенную не хочется. Даже там, несмотря напрофессионализм людей выдать толковое очень сложно.
Из положительного могу, с теплотой на душе, вспомнитьтолько Питера Джексона, отличнейше переписавшего Толкина. Несмотря на большоеколичество различий между фильмом и книгой, там видна рука мастера. И незаметны переделки в угоду зрелищности и требованиям к «сторителингу» в фильмах.
Как резюме, могут ли сделать хорошую игру по «Вархамеру»или любой другой вселенной? Могут. Когда продюсер и сценарист будут знать и любитьвселенную, при этом являясь профессионалами своего дела. Так получаютсяотличные фильмы, так получаются отличные игры. «Ведьмак» не даст соврать.


Добавлено через 12 минут
П.С. Пытался побороть насильное объединение слов, не смог. Слишком злое колдунство.
Последний раз редактировалось Валера Пономарев; 23.05.2019 в 00:48. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Да руки у разрабов просто кривые. Годных игр и так раз-два и обчелся, а шоб они еще попали в нужные руки и эти руки удачно сотворили, чтоб всем зашло и своим, и чужим, и не напортачили с каноном и не были этим каноном чрезмерно связаны - оч много условий, должных быть выполненными единовременно
Аватар для Абсолют
Знаток
Регистрация:
03.08.2015
Джентльмен
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Валера Пономарев:

Это не проблема вселенных, не проблема геймдизайна — это проблемасценаристов и сценария. Более того, в большинстве современных игр сценарнаяработа очень слабая.

Есть, конечно, игры в которых к сценарию подошли со всейответственностью, из самых известных: «Ведьмак», «ГТА 5». «ГТА» отличный пример,как компания, выявив проблемы прошлой части, их исправила в следующей. Сюжетпрекрасный.
Ну тогда тебе прямиком на ПС4. Сразу увидишь какого уровня там игры и сюжеты. Что вся остальная индустрия плетется следом за Сони. Ну а действительно крутых сюжетов за всю историю игровой индустрии на самом деле можно пересчитать по пальцам. И ГТА 5 на самом деле к ним не относится.

Добавлено через 9 минут
Мой список лучших сюжетов в играх:
https://forums.goha.ru/showthread.ph...#post157666211


Uncharted 4:
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_p157192590

Добавлено через 18 минут
Сообщение от Валера Пономарев:
Стоит говорить о «неудачных вселенных в играх»,если, после ухода Мартина, «талантливые шоуранеры» за 2 сезона полностью сломалиотличнейший сериал «Игра Престолов»?
Я тебе открою секрет. На самом деле Игра престолов довольно проходная по меркам фэнтези, как в книгах, так и в сериале. Настоящая классика фэнтези это Толкин, Сапковский, и Архив Сандерсона.

Шедевры PS4: Uncharted 2/4, Doom, Detroit, Titanfall 2, God of War, Gran Turismo Sport, Cities Skylines, Final Fantasy XV RE, Subnautica, Tearaway Unfolded, Journey. ПК: GTA V, Ori and the Blind Forest, Brutal Wolfenstein 3D, Samorost 3, Amid Evil.
Последний раз редактировалось Абсолют; 23.05.2019 в 01:43. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Валера Пономарев
Фанат
Регистрация:
05.05.2019
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Абсолют:
Ну тогда тебе прямиком на ПС4. Сразу увидишь какого уровня там игры и сюжеты. Что вся остальная индустрия плетется следом за Сони. Ну а действительно крутых сюжетов за всю историю игровой индустрии на самом деле можно пересчитать по пальцам. И ГТА 5 на самом деле к ним не относится
Относится, прекрасный сюжет.


Сообщение от Абсолют:
Я тебе открою секрет. На самом деле Игра престолов довольно проходная по меркам фэнтези, как в книгах, так и в сериале. Настоящая классика фэнтези это Толкин, Сапковский, и Архив Сандерсона.
Ты мне не тыкай, будь добр. И не надо твои личные предпочтения возводить в абсолют и "открывать секреты". Я взрослый человек и могу составить мнение о произведении и без субъективной оценки. Если же мне захочется, что бы услышать мнение "срывателей покровов" и "открывателей секретов" - в каждой школе их тысячи. Я не отрицаю, Толкин, Сапковский прекрасны. И не вижу ни одной причины поставить с ними в ряд и Мартина, и, например Роулинг. Это отличные писатели.
Аватар для Абсолют
Знаток
Регистрация:
03.08.2015
Джентльмен
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Валера Пономарев:
Относится, прекрасный сюжет.

Я не отрицаю, Толкин, Сапковский прекрасны. И не вижу ни одной причины поставить с ними в ряд и Мартина, и, например Роулинг. Это отличные писатели.
ГТА 5 действительно круто были поставлены наркоманские сюжетки, когда например на героя нападали инопланетяне. В такие моменты игра отрабатывала по полной. Но вот в остальном все не так радужно. Многие сцены просто служили склейкой между миссиями. Концовка вообще ниочем: сбросили машину и разошлись. Я все-таки ожидал большего.

Ну а Игра Престолов жутко затянутая нудятина, которая даже больше не фэнтези, а псевдо исторический роман про рыцарей. Что сериал, что книга. Мне по большому счету понравилась лишь концовка кажется шестого сезона. Сериал в инете сравнивали с футболом: выбираешь интересующую тебя сторону, и болеешь за нее. Роулинг больше для детей, типа Хоббита.

Шедевры PS4: Uncharted 2/4, Doom, Detroit, Titanfall 2, God of War, Gran Turismo Sport, Cities Skylines, Final Fantasy XV RE, Subnautica, Tearaway Unfolded, Journey. ПК: GTA V, Ori and the Blind Forest, Brutal Wolfenstein 3D, Samorost 3, Amid Evil.
Аватар для Usher
Гуру
Регистрация:
16.09.2005
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по  Warhammer 40k: Dawn of War III GoHa.Ru I Степени Разбойник
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Смешное творение теоретика. Упущен из вида один из главных препонов, существующих у вселенной Вахи в играх - согласно лицензионной политике ГВ, именно ГВ, а не разработчик, получают исключительные права на игру по Вахе. Именно по этому по ВХ40к и не существует крупных проектов.

W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :(
Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
А может быть дело в том, что во вселенной, где нет чёткого метаплота и огромный разброс в местах действия, просто не получается сделать нормальную и интересную игру, а так как разработчики дают права всем подряд, и получается фигня? - да не, бред какой-то.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Fenharel
Забанен
Регистрация:
17.10.2015
Медаль "500 лайков" Берсеркер GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За полезные и интересные темы по Age of Conan
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Garruk:
Но что с играми? Они есть, не которые даже весьма недурны. Но опять же с проектами по его вселенной вечно творится всякая чертовщина и в итоге, в лучшем случае мы получаем удобоваримый продукт, а ведь хочется чего-то действительно достойного.
Есть CAall of Cthulhu DCOtE старая, есть синкинг сити и куча игр с отсылками к нему.

Сообщение от Garruk:
Самому же Конану с играми не везет совершенно.
Age of Conan это лучшая игра по Конану, чего еще можно желать?
Аватар для eksaksudan_renamed_578665_07032023
Мастер
Регистрация:
14.09.2007
Re: [Мнение]Вселенные, ставшие проклятием для видеоигр
Сообщение от Raidboss:
Age of Conan это лучшая игра по Конану, чего еще можно желать?
И одна из лучших мморпг вообще была..

Ваши права в разделе