Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Дата создания: 12.04.2017 23:43
Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
«Современное поколение игроков» – звучит пугающе для тех, кто пережил времена самого начала зарождения игровой индустрии и помнит игры на дискетах. Казалось, вот еще вчера ты с замиранием сердца прижимал к груди носитель с новым проектом, а сегодня уже видишь эту игру на GOG в разделе «ретро». Однако, несмотря на стремительное развитие технологий и набирающую популярность VR, старые игры не сдают своих позиций в сердцах ветеранов.

Специально ко Дню космонавтики, редакция GoHa.Ru и GameXP подготовила ретро-спецпроект, посвященный российской культовой игре 1997 года – Parkan: Хроника Империи. Практически единственная в своем роде, эта игра сумела не только покорить горящие сердца геймеров той эпохи, но и сохранить небольшую армию преданных поклонников до сего дня. Чтобы разобраться в причинах такого успеха, мы поговорили с создателями игры – Никитой Скрипкиным и Олегом Костиным и узнали у них, как именно зародился проект Parkan, и почему он стал культовым для многих игроков тех лет.


Parkan: Хроника Империи
Целая вселенная, генерируемая случайным образом каждый раз при запуске новой кампании, возможность колонизации планет, пиратство, торговля, абордаж кораблей и контакты с племенами роботов в далеких-далеких галактиках. Гибридный геймплей, в котором оригинально сочетаются элементы шутера при высадке на различные планеты, и космические бои в безвоздушном пространстве.... И это вовсе не описание будущего релиза от какого-нибудь топового разработчика, а игра с более чем двадцатилетней историей! В 1997 году Parkan открыл для игроков фантастический мир, в котором уже тогда было все вышеперечисленное, а заодно и многое другое, о чем стоит упомянуть.



В «лихие» для всей страны годы, игры в России разрабатывали в основном энтузиасты. Таковыми стали создатели Parkan Никита Скрипкин и Олег Костин:

Никита: «Игровая индустрия? Индустрии тогда еще не было. Был сплошной «НЭП» девяностых, и каждый, кто был в состоянии, пытался начать делать что-то новое, свое, а не то, что ему диктовали десятилетиями на заводах, в институтах и колхозах. О компьютерных играх не было известно почти ничего, кроме того, что сами компьютеры, хоть и очень дорогие, уже стали доступны в некоторых прогрессивных учреждениях, и что эти самые компьютеры можно использовать, в том числе и для развлечений».
Олег: «Не было даже нормальной связи и технических возможностей – электронная почта была вообще чем-то из области фантастики! Как говорится, если вы хотите Flash, то напишите его сами, если вам нужен звук, ну, вы знаете…»

В начале 90-х иметь компьютер было чуть-ли не уделом избранных – это было очень дорого, да и доступ к компьютерам имели в основном люди, которым он был необходим для работы, так что игры для ПК в России были доступны весьма ограниченному числу людей. Все только развивалось, и где-то еще далеко впереди был интернет и современные технологии.
Олег: «Тогда все было в стадии перехода: от игр на дискетах, до 3D технологий. Естественно, еще не было опыта и специалистов,и это все больше напоминало «сборку на коленке». Кто этим всем занимался? Психопаты! Только откровенные сумасшедшие, вроде нас, могли всерьез относиться к этому занятию и вкладывать в него ресурсы и душу, сильно рискуя пролететь».


Parkan стал первой российской игрой, заметно выделяющейся на фоне проектов тех лет. Технически он превосходил многие зарубежные проекты, сплав жанров и новые возможности игры сводили игроков с ума, а сюжет – это вообще отдельная тема для разговора.

Олег: «На тот момент был очень популярен жанр hard-science-fiction и люди задавались вопросом «Есть ли вообще место человеку в космосе?», по-идее, в глобальном понимании, что вообще человек? Кусочек желе, который живет недолго и требует многих ресурсов для пребывании в космосе. Поэтому фантастика, философия и наука нас сильно вдохновила на создание этой потрясающей вселенной».
По сюжету, игрок становился пилотом корабля Parkan, которого отправляли в переживший катастрофу закрытый космический сектор Лентис, чтобы найти пропавший исследовательский корабль Wanderer. По прибытии на место выяснялось, что при гиперпространственном прыжке корабль игрока сильно потрепало, и работает в нём минимум оборудования, а вокруг – нейтрально относящиеся к игроку разумные роботы и агрессивные пираты. Проходя игру, вы одновременно решали для себя вопрос возможности существования и нахождения людей в космосе, а, погружаясь в мир развитых технологий, понимали, насколько сложно может быть человеку, если у него отобрать все привычные технологические усовершенствования. Добавьте сюда еще и возможность строить игровой процесс, исходя из собственных желаний – вы сами выбирали, кем сделать своего персонажа – завоевателем, торговцем, пиратом, колонизатором или искателем приключений.


Никита: «С космосом у меня были связаны многие детские мечты и оказаться среди далеких звезд, пусть и в компьютерной игре, - было самым большим желанием, поэтому мы (с таким же сумасшедшим космонавтом по фамилии Костин) твердо решили делать этот огромный, по тем временам и меркам, проект c дронами, роботами, пиратами, космическими рейнджерами и артефактами древних цивилизаций. Добавив в этот «букет» машину времени, планетарный телепорт и «станцию-призрак» Гегмаунта, мы получили шикарный сюжет на многотысячном скоплении звезд и планет сектора Лентис. Я сам недавно снова поиграл в Parkan. Получил огромный ностальгический удар!».
Геймплейигры, по тем годам, стал чем-то действительно фантастическим –отличительной и очень важной чертой первой части Parkanявляется случайное генерирование игровой вселенной при каждом старте новой компании. Это сильно способствует возможности погрузиться в игровой процесс, учитывая, что игроков также ждет приличное количество квестов и прочего веселья в огромной вселенной игры.


Никита: «На реализацию ушло 4 года (93-97) из жизни четырех человек. Вначале работали, в основном, по домам, - офиса в то время еще у нас не было. Программные коды и графику передавали друг другу на дискетах, физически приезжая из одной квартиры Москвы в другую для обмена данными.Наша команда росла по мере развития проекта, но по-прежнему большую часть задач приходилось решать своими силами – например, голос диспетчера в игре принадлежит нашему коммерческому директору, женские роли озвучивала наш секретарь, да даже я там где-то гундосил! В нашей команде всегда была некоторая «химия» между ее участниками».

Олег: «Мы любили физику и отнеслись к физической стороне игры очень серьезно, но, конечно, не без фантастики, так как реальная физическая модель в космосе не позволит так динамично развивать сюжет. В игре мы использовали модель жидкого вакуума и смоделировали вполне понятную среду. Когда мы запустили уже 3Dмодель, тогда как раз и захотелось сделать в игре, помимо космоса, еще и элемент РПГ и добавить туда пространство с потолком и стенами, ну и понеслось! Если по-секрету, конечно мы вдохновлялись играми того поколения, такими как Doom, но в тоже время, нам хотелось уделить внимание и развитию персонажа в стиле РПГ, более свойственному тогда фентези-проектам – именно этот сплав ранее несочетаемых элементов и сделал Паркан особенным, как мне кажется».


По масштабу фантастической вселенной, Parkan можно сравнить со многими проектами ААА класса. Игре посвящены фанатские сайты по изучению устройства местного космоса, планет и народов, которые их населяют. На Youtube есть целые серии обзоров игры Parkan и огромное количество видео вроде «Как в 3D создать корабль Parkan». Эта игра подарила любителям космоса настоящую историю, а особенно радует то, что именно наши соотечественники смогли поднять уровень космических симуляторов на неплохой уровень.
Изданная коробочная версия игры была продана в России тиражом более 30 тысяч копий, что явилось рекордным тиражом в высокой ценовой категории для того времени.Пережив успех первой части игры Parkan, разработчики продолжили сюжетную линию в релизе Parkan II, который после дополнительно вышел на платформе Steam, докрутив графику и добавив новые возможности.
Parkan II, также как и первая часть, обладает отличным набором для погружения в атмосферу:

Не детерминированная модель звездного скопления и начальных условий (для каждого игрока генерится уникальная, «своя вселенная») – плюсы такого подхода: каждое прохождение уникально, и проходить игру повторно также интересно, как и в первый раз. Но есть и минус – о пошаговорасписаных гайдах можно забыть.Также используется не детерминированная модель поведения игрока – каждый может выбрать различную стратегию игры – завоевывать чужие планеты или строить торговую империю, грабить корабли или открывать новые звезды. Игра совмещает в себе сразу несколько общепринятых жанров– космический симулятор, 3D-шутер, стратегию и квест – каждый может найти именно то, что ему особенно нравится в компьютерных играх.


Никита: «Мы выживали, как могли, но всегда занимались любимым делом и были одними из первых в своей профессии.Именно тогда я понял, что компьютерные игры - это мое предназначение. И действительно, вся моя последующая жизнь была связана именно с этим, и играть в игры мне не менее интересно, чем их разрабатывать».
Parkan продолжает вовлекать в свою вселенную все новые поколения игроков – фанатские сайты живы, а отличные отзывы об игре на платформе Steam и на Gog.com подтверждают, что за частую все новое – это хорошо забытое старое. В индустрии, где сиквелы популярных и коммерческих игр воспринимаются игроками довольно позитивно, отличным вызовом для разработчиков стало бы повторить свой успех 20-летней давности и выпустить свой хит же на технологиях уже нового века. Вселенная Parkan на мобильных телефонах – это реальность? Это реальность.


А для тех кто дочитал до конца и хочет вспомнить как это было, мы можем выдать ключ на игру для Стима.
Достаточно написать в комментарии - ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция

что-то с ключами какой-то глюк, пока акцию приостановим
Последний раз редактировалось Sirotin; 13.04.2017 в 22:24.
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Помню в журнале каком-то гаме.ехе или другом, читал про него, но так и не удосужился поиграть, жаль, мой современник ибо я как раз уже было вменяемым геймером. Убийца МЕ Андромеды.
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Игра была шикарная конечно ... а вот вторая часть мне не так понравилась (в общем я её не прошел, да и не особо много играл) ... А вот Паркан Железная стратегия очень нравилась и играл с большим удовольствим.
Сообщение от moxnatik:
Помню в журнале каком-то гаме.ехе
в ГамеХЕХЕ была постоянная реклама "Паркана" . да и не только его другие отечественные игры тоже постоянно рекламировали.
Аватар для Farod_renamed_778768_13112020
Гуру
Регистрация:
16.11.2010
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Мужик один увидел эту игру у меня на сборнике, так разрекламировал. А я поставил, побегал, так и не понял нифига. Всё же игры надо делать более понятными.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Крутая игра, уделывающая многие современные потуги сделать космосим. Помню жоско задрачивал в нее.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Сообщение от DrSlon:
Крутая игра, уделывающая многие современные потуги сделать космосим. Помню жоско задрачивал в нее.
Да наикрутейшая игра была. На даче каждое лето обсуждалась с друзьями мелкими и рассматривалась толстенная книга-мануал Первая игра где реально почти вся клава была задействована. Ностальгия
А теперь Никита говноконтора выпускающая\клепающая Азиатские помои-мморг. Жаль.

Да вторая совсем не зашла. Да и дюже багованной вышла, когда вышла.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для ponytail_renamed_786492_28092023
Читатель
Регистрация:
17.12.2010
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Добрый день!ДАЙТЕ КЛЮЧ Дорогая Редакция
Спасибо!
Аватар для Rifler_renamed_612218_07082023
Знаток
Регистрация:
02.06.2008
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Игра была прекрасна
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция

Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация:
24.08.2008
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
«Спасите мой корабль! Спасите!» ©
Одна из первых, купленных мной лицензии на PC
Аватар для Snes_renamed_965777_17102020
Читатель
Регистрация:
07.10.2012
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Abyzz
Знаток
Регистрация:
12.05.2004
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для JokerSTV_renamed_888329_31012021
Читатель
Регистрация:
20.01.2012
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Отличная игра для своего времени. ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для orioh_renamed_609170_07022021
Гигант мысли
Регистрация:
14.05.2008
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
одна из лучших игр! сколько же я в нее залипал

Сообщение от lEsmeralda:
так гоха это же форум молодых успешных и невероятно популярных у противополжного пола биснесменов,которые в свободное время поигрывают в какой-нибудь свторчик к примеру
Аватар для Neolithik_renamed_1311092_17102020
Читатель
Регистрация:
29.03.2017
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Я б сыграл, ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
GoHa.Ru I Степени Зомби мутанта
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
классная игра была
а еще жаль что я старые номера game.exe повыкидывал
НОСТАЛЬГИЯ
Аватар для JArus_renamed_807220_05082022
Фанат
Регистрация:
12.03.2011
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
выдал
Аватар для Erosko_renamed_900542_11062023
Писaтель
Регистрация:
14.02.2012
Джентльмен
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Помню,диск правда уже потерялся, так что

ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы! Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Сообщение от ДорогаяРедакция:
«С космосом у меня были связаны многие детские мечты и оказаться среди далеких звезд, пусть и в компьютерной игре, - было самым большим желанием, поэтому мы (с таким же сумасшедшим космонавтом по фамилии Костин) твердо решили делать этот огромный, по тем временам и меркам, проект c дронами, роботами, пиратами, космическими рейнджерами и артефактами древних цивилизаций. Добавив в этот «букет» машину времени, планетарный телепорт и «станцию-призрак» Гегмаунта, мы получили шикарный сюжет на многотысячном скоплении звезд и планет сектора Лентис. Я сам недавно снова поиграл в Parkan. Получил огромный ностальгический удар!».
Вот! Умели же делать игры о космосе, и атмосфера была такая, что сидя за экранами мониторов мы видели перед собой настоящий космос с настоящими планетами, исследовали загадочные артефакты, воевали и просто бороздили космические просторы на своих кораблях.

А что делают сейчас? Максимум Андромеда, симулятор страшных мужикобаб и секса космических масштабов. И это игра о космосе, о полете к звездам, о познании непознанного? Измельчали разработчики, измельчали и сами игроки, которым такого суррогата хватает за глаза.

ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция и я на своем космическом корабле "Ностальгия" вновь буду бороздить просторы Вселенной, вспоминая былые времена.
Аватар для Chikko
Фанат
Регистрация:
13.09.2013
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Проблемой было то, что игра занимала 3(вроде) диска, списать себе не получалось, т.к. винт был всего 2гб...
Теперь-то места поболе, так что ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция!
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
выдал
Аватар для aa1962_renamed_873449_12022025
Читатель
Регистрация:
14.12.2011
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
В далёком -далёком году была куплена первая лицензионная игра Паркан за 140р. До светлых дней дожило только руководство, и то прячется где то в книжных завалах и поэтому ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция)))
Аватар для Хазард
Witch-King of Angmar
Регистрация:
18.03.2008
GoHa.Ru III Степени Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
До сих пор храню
Аватар для SilentScream_renamed_682158_20012024
Писaтель
Регистрация:
15.07.2009
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Кышь
Сыроед
Регистрация:
02.08.2011
Зомби мутанта Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Настоящий спаситель Марса!
Награжден за: За победу в конкурсе «Спаси Марс» по игре DOOM
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Ваши права в разделе