Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Дата создания: 12.04.2017 23:43
Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
«Современное поколение игроков» – звучит пугающе для тех, кто пережил времена самого начала зарождения игровой индустрии и помнит игры на дискетах. Казалось, вот еще вчера ты с замиранием сердца прижимал к груди носитель с новым проектом, а сегодня уже видишь эту игру на GOG в разделе «ретро». Однако, несмотря на стремительное развитие технологий и набирающую популярность VR, старые игры не сдают своих позиций в сердцах ветеранов.

Специально ко Дню космонавтики, редакция GoHa.Ru и GameXP подготовила ретро-спецпроект, посвященный российской культовой игре 1997 года – Parkan: Хроника Империи. Практически единственная в своем роде, эта игра сумела не только покорить горящие сердца геймеров той эпохи, но и сохранить небольшую армию преданных поклонников до сего дня. Чтобы разобраться в причинах такого успеха, мы поговорили с создателями игры – Никитой Скрипкиным и Олегом Костиным и узнали у них, как именно зародился проект Parkan, и почему он стал культовым для многих игроков тех лет.


Parkan: Хроника Империи
Целая вселенная, генерируемая случайным образом каждый раз при запуске новой кампании, возможность колонизации планет, пиратство, торговля, абордаж кораблей и контакты с племенами роботов в далеких-далеких галактиках. Гибридный геймплей, в котором оригинально сочетаются элементы шутера при высадке на различные планеты, и космические бои в безвоздушном пространстве.... И это вовсе не описание будущего релиза от какого-нибудь топового разработчика, а игра с более чем двадцатилетней историей! В 1997 году Parkan открыл для игроков фантастический мир, в котором уже тогда было все вышеперечисленное, а заодно и многое другое, о чем стоит упомянуть.



В «лихие» для всей страны годы, игры в России разрабатывали в основном энтузиасты. Таковыми стали создатели Parkan Никита Скрипкин и Олег Костин:

Никита: «Игровая индустрия? Индустрии тогда еще не было. Был сплошной «НЭП» девяностых, и каждый, кто был в состоянии, пытался начать делать что-то новое, свое, а не то, что ему диктовали десятилетиями на заводах, в институтах и колхозах. О компьютерных играх не было известно почти ничего, кроме того, что сами компьютеры, хоть и очень дорогие, уже стали доступны в некоторых прогрессивных учреждениях, и что эти самые компьютеры можно использовать, в том числе и для развлечений».
Олег: «Не было даже нормальной связи и технических возможностей – электронная почта была вообще чем-то из области фантастики! Как говорится, если вы хотите Flash, то напишите его сами, если вам нужен звук, ну, вы знаете…»

В начале 90-х иметь компьютер было чуть-ли не уделом избранных – это было очень дорого, да и доступ к компьютерам имели в основном люди, которым он был необходим для работы, так что игры для ПК в России были доступны весьма ограниченному числу людей. Все только развивалось, и где-то еще далеко впереди был интернет и современные технологии.
Олег: «Тогда все было в стадии перехода: от игр на дискетах, до 3D технологий. Естественно, еще не было опыта и специалистов,и это все больше напоминало «сборку на коленке». Кто этим всем занимался? Психопаты! Только откровенные сумасшедшие, вроде нас, могли всерьез относиться к этому занятию и вкладывать в него ресурсы и душу, сильно рискуя пролететь».


Parkan стал первой российской игрой, заметно выделяющейся на фоне проектов тех лет. Технически он превосходил многие зарубежные проекты, сплав жанров и новые возможности игры сводили игроков с ума, а сюжет – это вообще отдельная тема для разговора.

Олег: «На тот момент был очень популярен жанр hard-science-fiction и люди задавались вопросом «Есть ли вообще место человеку в космосе?», по-идее, в глобальном понимании, что вообще человек? Кусочек желе, который живет недолго и требует многих ресурсов для пребывании в космосе. Поэтому фантастика, философия и наука нас сильно вдохновила на создание этой потрясающей вселенной».
По сюжету, игрок становился пилотом корабля Parkan, которого отправляли в переживший катастрофу закрытый космический сектор Лентис, чтобы найти пропавший исследовательский корабль Wanderer. По прибытии на место выяснялось, что при гиперпространственном прыжке корабль игрока сильно потрепало, и работает в нём минимум оборудования, а вокруг – нейтрально относящиеся к игроку разумные роботы и агрессивные пираты. Проходя игру, вы одновременно решали для себя вопрос возможности существования и нахождения людей в космосе, а, погружаясь в мир развитых технологий, понимали, насколько сложно может быть человеку, если у него отобрать все привычные технологические усовершенствования. Добавьте сюда еще и возможность строить игровой процесс, исходя из собственных желаний – вы сами выбирали, кем сделать своего персонажа – завоевателем, торговцем, пиратом, колонизатором или искателем приключений.


Никита: «С космосом у меня были связаны многие детские мечты и оказаться среди далеких звезд, пусть и в компьютерной игре, - было самым большим желанием, поэтому мы (с таким же сумасшедшим космонавтом по фамилии Костин) твердо решили делать этот огромный, по тем временам и меркам, проект c дронами, роботами, пиратами, космическими рейнджерами и артефактами древних цивилизаций. Добавив в этот «букет» машину времени, планетарный телепорт и «станцию-призрак» Гегмаунта, мы получили шикарный сюжет на многотысячном скоплении звезд и планет сектора Лентис. Я сам недавно снова поиграл в Parkan. Получил огромный ностальгический удар!».
Геймплейигры, по тем годам, стал чем-то действительно фантастическим –отличительной и очень важной чертой первой части Parkanявляется случайное генерирование игровой вселенной при каждом старте новой компании. Это сильно способствует возможности погрузиться в игровой процесс, учитывая, что игроков также ждет приличное количество квестов и прочего веселья в огромной вселенной игры.


Никита: «На реализацию ушло 4 года (93-97) из жизни четырех человек. Вначале работали, в основном, по домам, - офиса в то время еще у нас не было. Программные коды и графику передавали друг другу на дискетах, физически приезжая из одной квартиры Москвы в другую для обмена данными.Наша команда росла по мере развития проекта, но по-прежнему большую часть задач приходилось решать своими силами – например, голос диспетчера в игре принадлежит нашему коммерческому директору, женские роли озвучивала наш секретарь, да даже я там где-то гундосил! В нашей команде всегда была некоторая «химия» между ее участниками».

Олег: «Мы любили физику и отнеслись к физической стороне игры очень серьезно, но, конечно, не без фантастики, так как реальная физическая модель в космосе не позволит так динамично развивать сюжет. В игре мы использовали модель жидкого вакуума и смоделировали вполне понятную среду. Когда мы запустили уже 3Dмодель, тогда как раз и захотелось сделать в игре, помимо космоса, еще и элемент РПГ и добавить туда пространство с потолком и стенами, ну и понеслось! Если по-секрету, конечно мы вдохновлялись играми того поколения, такими как Doom, но в тоже время, нам хотелось уделить внимание и развитию персонажа в стиле РПГ, более свойственному тогда фентези-проектам – именно этот сплав ранее несочетаемых элементов и сделал Паркан особенным, как мне кажется».


По масштабу фантастической вселенной, Parkan можно сравнить со многими проектами ААА класса. Игре посвящены фанатские сайты по изучению устройства местного космоса, планет и народов, которые их населяют. На Youtube есть целые серии обзоров игры Parkan и огромное количество видео вроде «Как в 3D создать корабль Parkan». Эта игра подарила любителям космоса настоящую историю, а особенно радует то, что именно наши соотечественники смогли поднять уровень космических симуляторов на неплохой уровень.
Изданная коробочная версия игры была продана в России тиражом более 30 тысяч копий, что явилось рекордным тиражом в высокой ценовой категории для того времени.Пережив успех первой части игры Parkan, разработчики продолжили сюжетную линию в релизе Parkan II, который после дополнительно вышел на платформе Steam, докрутив графику и добавив новые возможности.
Parkan II, также как и первая часть, обладает отличным набором для погружения в атмосферу:

Не детерминированная модель звездного скопления и начальных условий (для каждого игрока генерится уникальная, «своя вселенная») – плюсы такого подхода: каждое прохождение уникально, и проходить игру повторно также интересно, как и в первый раз. Но есть и минус – о пошаговорасписаных гайдах можно забыть.Также используется не детерминированная модель поведения игрока – каждый может выбрать различную стратегию игры – завоевывать чужие планеты или строить торговую империю, грабить корабли или открывать новые звезды. Игра совмещает в себе сразу несколько общепринятых жанров– космический симулятор, 3D-шутер, стратегию и квест – каждый может найти именно то, что ему особенно нравится в компьютерных играх.


Никита: «Мы выживали, как могли, но всегда занимались любимым делом и были одними из первых в своей профессии.Именно тогда я понял, что компьютерные игры - это мое предназначение. И действительно, вся моя последующая жизнь была связана именно с этим, и играть в игры мне не менее интересно, чем их разрабатывать».
Parkan продолжает вовлекать в свою вселенную все новые поколения игроков – фанатские сайты живы, а отличные отзывы об игре на платформе Steam и на Gog.com подтверждают, что за частую все новое – это хорошо забытое старое. В индустрии, где сиквелы популярных и коммерческих игр воспринимаются игроками довольно позитивно, отличным вызовом для разработчиков стало бы повторить свой успех 20-летней давности и выпустить свой хит же на технологиях уже нового века. Вселенная Parkan на мобильных телефонах – это реальность? Это реальность.


А для тех кто дочитал до конца и хочет вспомнить как это было, мы можем выдать ключ на игру для Стима.
Достаточно написать в комментарии - ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция

что-то с ключами какой-то глюк, пока акцию приостановим
Последний раз редактировалось Sirotin; 13.04.2017 в 22:24.
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Помню в журнале каком-то гаме.ехе или другом, читал про него, но так и не удосужился поиграть, жаль, мой современник ибо я как раз уже было вменяемым геймером. Убийца МЕ Андромеды.
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Игра была шикарная конечно ... а вот вторая часть мне не так понравилась (в общем я её не прошел, да и не особо много играл) ... А вот Паркан Железная стратегия очень нравилась и играл с большим удовольствим.
Сообщение от moxnatik:
Помню в журнале каком-то гаме.ехе
в ГамеХЕХЕ была постоянная реклама "Паркана" . да и не только его другие отечественные игры тоже постоянно рекламировали.
Аватар для Farod_renamed_778768_13112020
Гуру
Регистрация:
16.11.2010
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Мужик один увидел эту игру у меня на сборнике, так разрекламировал. А я поставил, побегал, так и не понял нифига. Всё же игры надо делать более понятными.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Крутая игра, уделывающая многие современные потуги сделать космосим. Помню жоско задрачивал в нее.
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Сообщение от DrSlon:
Крутая игра, уделывающая многие современные потуги сделать космосим. Помню жоско задрачивал в нее.
Да наикрутейшая игра была. На даче каждое лето обсуждалась с друзьями мелкими и рассматривалась толстенная книга-мануал Первая игра где реально почти вся клава была задействована. Ностальгия
А теперь Никита говноконтора выпускающая\клепающая Азиатские помои-мморг. Жаль.

Да вторая совсем не зашла. Да и дюже багованной вышла, когда вышла.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для ponytail_renamed_786492_28092023
Читатель
Регистрация:
17.12.2010
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Добрый день!ДАЙТЕ КЛЮЧ Дорогая Редакция
Спасибо!
Аватар для Rifler_renamed_612218_07082023
Знаток
Регистрация:
02.06.2008
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Игра была прекрасна
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция

Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация:
24.08.2008
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
«Спасите мой корабль! Спасите!» ©
Одна из первых, купленных мной лицензии на PC
Аватар для Snes_renamed_965777_17102020
Читатель
Регистрация:
07.10.2012
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Abyzz
Знаток
Регистрация:
12.05.2004
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn GoHa.Ru II Степени Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для JokerSTV_renamed_888329_31012021
Читатель
Регистрация:
20.01.2012
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Отличная игра для своего времени. ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для orioh_renamed_609170_07022021
Гигант мысли
Регистрация:
14.05.2008
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
одна из лучших игр! сколько же я в нее залипал

Сообщение от lEsmeralda:
так гоха это же форум молодых успешных и невероятно популярных у противополжного пола биснесменов,которые в свободное время поигрывают в какой-нибудь свторчик к примеру
Аватар для Neolithik_renamed_1311092_17102020
Читатель
Регистрация:
29.03.2017
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Я б сыграл, ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
классная игра была
а еще жаль что я старые номера game.exe повыкидывал
НОСТАЛЬГИЯ
Аватар для JArus_renamed_807220_05082022
Фанат
Регистрация:
12.03.2011
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
выдал
Аватар для Erosko_renamed_900542_11062023
Писaтель
Регистрация:
14.02.2012
Джентльмен
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Помню,диск правда уже потерялся, так что

ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Сообщение от ДорогаяРедакция:
«С космосом у меня были связаны многие детские мечты и оказаться среди далеких звезд, пусть и в компьютерной игре, - было самым большим желанием, поэтому мы (с таким же сумасшедшим космонавтом по фамилии Костин) твердо решили делать этот огромный, по тем временам и меркам, проект c дронами, роботами, пиратами, космическими рейнджерами и артефактами древних цивилизаций. Добавив в этот «букет» машину времени, планетарный телепорт и «станцию-призрак» Гегмаунта, мы получили шикарный сюжет на многотысячном скоплении звезд и планет сектора Лентис. Я сам недавно снова поиграл в Parkan. Получил огромный ностальгический удар!».
Вот! Умели же делать игры о космосе, и атмосфера была такая, что сидя за экранами мониторов мы видели перед собой настоящий космос с настоящими планетами, исследовали загадочные артефакты, воевали и просто бороздили космические просторы на своих кораблях.

А что делают сейчас? Максимум Андромеда, симулятор страшных мужикобаб и секса космических масштабов. И это игра о космосе, о полете к звездам, о познании непознанного? Измельчали разработчики, измельчали и сами игроки, которым такого суррогата хватает за глаза.

ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция и я на своем космическом корабле "Ностальгия" вновь буду бороздить просторы Вселенной, вспоминая былые времена.
Аватар для Chikko
Фанат
Регистрация:
13.09.2013
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
Проблемой было то, что игра занимала 3(вроде) диска, списать себе не получалось, т.к. винт был всего 2гб...
Теперь-то места поболе, так что ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция!
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
выдал
Аватар для aa1962
Читатель
Регистрация:
14.12.2011
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
В далёком -далёком году была куплена первая лицензионная игра Паркан за 140р. До светлых дней дожило только руководство, и то прячется где то в книжных завалах и поэтому ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция)))
Аватар для Хазард
Witch-King of Angmar
Регистрация:
18.03.2008
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
До сих пор храню
Аватар для SilentScream_renamed_682158_20012024
Писaтель
Регистрация:
15.07.2009
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Аватар для Кышь
Сыроед
Регистрация:
02.08.2011
Зомби мутанта Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Настоящий спаситель Марса!
Награжден за: За победу в конкурсе «Спаси Марс» по игре DOOM
Re: Parkan: сквозь время. История создания культовой игры
ДАЙТЕ КЛЮЧ ДорогаяРедакция
Ваши права в разделе