Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Автор темы: INOK
Дата создания: 28.02.2016 12:04
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Ну вот и настало время для очередного обзора событий и тенденций развития индустрии виртуальной реальности, которая за последние несколько месяцев сумела закрепить позиции в сознании интересующихся предметом энтузиастов, "засветилась" в планах ведущих производителей техники и запустила новые корни в неокрепшую психику скептически настроенной публики.

Жизнь бурлила и в области дополненной реальности. Но обо всем по порядку.



НОВЫЕ ИГРОКИ

- Стало известно, что вслед за Google, свою VR-систему разрабатывает и компания Apple, сформировавшая специальное внутреннее подразделение.
К работе уже привлечены ведущие специалисты в области VR-технологий, но информации о типе и классе устройства пока нет, как и официальных заявлений по этому поводу.

Пока же Apple изучает спрос на VR-системы начального уровня, разместив у себя в iTunes пластиковый аналог Google Cardboard - View-Master Virtual Reality Starter Pack.



- В рамках демонстрации электронных спутников или "друзей" нового смартфона G3, компания LG представила свою первую мобильную гарнитуру виртуальной реальности LG 360 VR, которая оснащена собственными экранами, имеет стильный вид и компактные размеры, подключается к смартфону по USB Type-C, но пока не дотягивает по характеристикам и удобству до систем среднего уровня.




ЭКОСИСТЕМА

- Производители периферийных устройств для систем виртуальной реальности, показали последние наработки в области универсальных контроллеров, способных отразить в виртуальности движения ваших рук и пальцев.
Речь идет о Manus VR и Leap Motion Orion.




Сложно сказать, насколько подобные разработки будут актуальны для геймеров, ведь, по негласной традиции, в руках игровых персонажей всегда что-то находится, но в качестве контроллеров для виртуальных интерфейсов, графических редакторов или ряда специфических игр - вполне может быть.


ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

- Компания Google решила свернуть или заморозить разработку очков дополненной реальности Google Glass, а вот компания Epson наоборот - представила новую модель.




При этом в прессу просочились слухи, что разрабатываемая Google система виртуальной реальности будет полностью автономной, не требующей подключения к смартфонам или PC.
Так как флагманские VR-системы сейчас очень дороги, наиболее популярными могут стать системы среднего уровня, подобные Samsung Gear VR.

- Компания Microsoft отметилась новым PR-трейлером, демонстрирующим концепцию использования потребительских версий AR-систем HoloLens во время просмотра спортивных соревнований будущего.




Тут нужно отметить, что компании Microsoft практически нет равных в деле оптимистичного заглядывания в будущее собственных разработок. Ее рекламные трейлеры всегда рисуют самые радужные перспективы, но сейчас система еще очень дорога в производстве, характеризуется низкими углами обзора и не имеет развитой библиотеки ПО.
Хотя, нужно отдать должное, выглядит достаточно современно и продвигается компанией очень активно. Даже в космос полетела.




Конкуренты тоже не зевают - компания Meta представила второе поколение своей системы дополненной реальности, с помощью которой в ближайшем будущем планируют избавить человечество от мониторов и опостылевших оконных интерфейсов.
Естественно, лет пять придется подождать.





ИНДУСТРИЯ

К уверенным прогнозам по поводу роста рынка виртуальной реальности, которыми нас потчуют производители VR-систем и другие функционеры отрасли, присоединился и один из крупнейших инвестиционных банков, Goldman Sachs Group. Заглядывая в будущее, их аналитики прогнозируют превращение VR в ведущую IT-платформу с оборотом в $80 миллиардов к 2025 году. Что сравнимо с размером PC-рынка на сегодня.

Ну а пока за окном только 2016 год и в магазинах еще нет очередей за совершенными устройствами погружения в виртуальную реальность, первые производители делают первые шаги к массовому потребителю и закладывают основы инфраструктуры.

- Компания Samsung предлагала владельцам Gear VR присоединиться к прямой 360° трансляции с открытия Зимних юношеских Олимпийских игр и почувствовать себя очевидцами происходящего.




В этом году подобные трансляции будут вестись с трибун стадионов нового сезона гонок Daytona 500, причем за соревнованиями можно будет наблюдать еще и со стартовой линии, с середины поля, и с пит-лейна.

А как насчет того, чтобы надеть гарнитуру и оказаться рядом с боксерским рингом на поединке за чемпионское звание, или попасть на трибуны футбольного матча, сидя в удобном кресле у себя дома?

С помощью простейших VR-систем вы уже можете побывать на Марсе, окинуть взором горизонты планеты и рассмотреть последние находки марсохода Curiosity.




Также вы можете отправиться в удивительное путешествие в прошлое Земли и встретиться с крупнейшими динозаврами, присоедиинившись к Дэвиду Аттенборо и BBC.




Библиотека подобного контента неумолимо растет и это еще не предел - и LG и Samsung уже представили простейшие 360-камеры, способные снимать качественное панорамное видео, так что вскоре можно будет не только любоваться живописными фотографиями вашего отдыха, но и виртуально переместиться во времени, став во второй раз очевидцем давно минувших событий.




Не отстают и разработчики ПО: Crytek запустила инициативу VR First - образовательную программу для высших учебных заведений, в рамках которой компания будет помогать с оборудованием для создания специальных VR-лабораторий и предоставлять необходимое ПО для обучения будущих VR-специалистов.

- На мероприятии Unity Vision VR/AR Summit было объявлено о поддержке игрового движка на всех VR-платформах. Также организаторы провели церемония награждения Vision AR/VR Awards, которой были отмечены выдающиеся проекты в сфере развлекательного AR/VR контента.

Подробнее о победителях можно прочитать в статье "Лучший VR-контент по версии Vision AR/VR Awards".




- Компания Valve провела закрытое мероприятие для прессы, на котором представила пилотные игровые продукты, планирующиеся к выпуску вместе с VR-системой HTC Vive.

Подробнее об этом можно прочитать в статье "Главные козыри VIVE в войне с OCULUS - Игры и контроллеры".




- Epic Games разрабатывает специальный VR-редактор для создания VR-контента для игр, разрабатываемых на движке Unreal Engine. Он еще далек от совершенства, но уже позволяет видеть создаваемый мир изнутри.




Ну и, наконец, одним из самых важных событий уходящего месяца стал анонс даты открытия предзаказов и стоимости VR-системы HTC-Vive - второго крупного игрока в топовом сегменте рынка виртуальной реальности.
И если анонс стоимости VR-системы Oculus Rift в январе просто-таки огорошил публику - $600, в случае с HTC-Vive бури негодования уже замечено небыло. Все готовились к худшему, поэтому $800 за систему с более продвинутым трекингом и контроллерами в комплекте восприняли с благосклонностью.




Что интересно, более выгодную программу поощрения покупателей предложила компания Oculus - набор из VR-системы и достаточно производительного компьютера обойдется в $1500.
HTC и Valve наборов не предлагают, но вместе с рекомендованными PC-системами стоимость комплекта начинается от $2300 ($1500 + $800).

В остальном же преимущество пока у HTC Vive - система имеет более обширную функциональность и комплектацию: благодаря системе слежения Lighthouse, перемещения пользователя отслеживаются на площади со сторонами 3х4 метра, что способствует усилению эффекта погружения.
Также Vive PRE оснащена камерой и будет сопровождаться специальным ПО, позволяющим сканировать реальное пространство и использовать в виртуальности.
Кроме того, система поставляется с двумя беспроводными контроллерами, которые станут вашими руками в виртуальном мире.

Аналогичные контроллеры для Oculus Rift появятся в течение года.

***


Как можно заметить, индустрия виртуальной реальности с самого начала года взяла очень хороший темп и не собирается сбавлять обороты, развиваясь в различных направлениях и предлагая все большему количеству пользователям испытать что-то новое.
Для большинства геймеров ситуация пока не очень изменилась - топовые VR-системы все так же дОроги, а уверовать в мессианство первых VR-игр по отзывам журналистов и двухмерным трейлерам не так то и просто.

Тем не менее, свет в конце тоннеля все же есть: на выставке GDC 2016, в марте, компания Sony проведет специальное мероприятие для PlayStation VR, где ожидается анонс стоимости системы, сроков поступления в продажу и релизного списка игр.
У маркетологов и руководителей компании было достаточно времени, чтобы изучить реакцию целевой аудитории на стоимость и предложения Oculus Rift и HTC Vive, поэтому есть надежда, что предложенная цена будет выглядеть более демократичной. И, возможно, именно PlayStation станет первой массовой VR-системой для геймеров.

Пока же у меня нет повода не написать уже ставшую традиционной фразу - становится все интересней!

***
Последний раз редактировалось INOK; 28.02.2016 в 17:17.
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Мы от VR ждем вот этого:


чтобы вот так


а лучше - так



А разработчики пихают какой-то придурковатый шлак, типа "прыжков с трамплина" или "обучающих программ".
О "дополненной реальности" я вообще, кроме как матами, иначе писать не могу: хербола бесполезная.

Стыдно разрабам должно быть за то, что они делают ВМЕСТО того, что ДОЛЖНЫ делать с VR.


До тех пор, пока нам не предложат полноценную VRMMORPG, в которую можно будет сбежать от опостылевшей реальности, не засоряйте эфирное и информационное пространство бесполезной информацией.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
600 долара
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от Zan:
До тех пор, пока нам не предложат полноценную VRMMORPG, в которую можно будет сбежать от опостылевшей реальности
Как же вы узнаете о появлении полноценной VRMMORPG если не будете интересоваться и разбираться в предмете обсуждения?
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от INOK:
Как же вы узнаете
Об этом мы узнаем из рекламы на Гохе, как обычно.
Но это уже будет ПОВОДОМ, а не просто засорением эфира
Но вообще. я не о статье негативно высказываюсь, а о разработчиках софта для VR. "Не засоряйте эфир" относилось к ним.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Aequus_renamed_1030359_18102023
Маньяк
Регистрация:
20.03.2013
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от Zan:
Стыдно разрабам должно быть за то, что они делают ВМЕСТО того, что ДОЛЖНЫ делать с VR.
не засоряйте эфирное и информационное пространство бесполезной информацией
Для начала Вам никто ничего не должен Разработчики технологий VR вступили в стадию острой конкуренции, что уже сейчас весьма ощутимо. Прогресс на лицо и довольно скоро нас ждет полноценная виртуальная реальность. Было интересно почитать статью, а о полезности информации каждый решит для себя сам...
Аватар для Blood32_renamed_822772_21082021
Маньяк
Регистрация:
22.05.2011
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Эппл как всегда будет дороже всех - потому что эппл
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от Aequus:
Вам никто ничего не должен
мне еще как кто-то что-то должен, т.к. я являюсь тем. для кого они разрабатывают эту лабуду и хотя за это 600 баксов.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для honfanboy_renamed_740464_13122022
Знаток
Регистрация:
24.04.2010
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Интересно сколько этот пузырь с ВР продержится, до того как громко лопнет
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Единственное о чем нужно думать ,это о том, что если маркетинг будет работать как обычно то прогресс нового будет идти очень долго и то , что мы можем получить через год растянут на 5 лет
Аватар для noobmaster_renamed_7778_09022021
Маньяк
Регистрация:
24.12.2004
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от INOK:
Как же вы узнаете о появлении полноценной VRMMORPG если не будете интересоваться и разбираться в предмете обсуждения?
Наверное ....я так думаю....возможно....онейбудуттрубитьнакаждомуглу: trololo:

[SIGPIC][/SIGPIC]
Аватар для Tontellau
Предводитель
Регистрация:
02.03.2014
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Микрософт рекламировать умеют конечно

В мморпг в 3д я не верю, эра мморпг закончилась. А вот в какой нибудь Скайрим 6 я с удовольствием побегаю в 3д, размахивая моделью меча близкой к натуральному
Аватар для Topol-M
Регистрация:
23.07.2006
Космос Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
450$ максимум что я готов отдать за ВР устройство (без джойстика) качества не ниже Окулус, пока не снизится цена-появится устройство, даже думать о покупке не буду, думаю большинство людей думают так же.

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Аватар для Sliz
Гуру
Регистрация:
10.05.2013
Танк Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Очередное поколение убийц мониторов, уничтожителей контроллеров, и девастаторов телевидения.
Два я успел захватить на своем недолгом веку. С интересом погляжу на третье.
Интересно, никого не смущает, что все, что показывают создатели очередной виртуалки, один в один похоже на те ролики, которые выпускали сначала к шлемам, а затем и 3д очкам? Двигаем кубики, собираем головоломки, детальки конструкторов крутим... Желающие могут поискать на ютубе разные образовательные программы 10-15 летней давности, с придыханием говорившие о том, что эра новой реальности уже вот-вот ворвется в двери. И те же мультики, с теми же ручками на экране, передвигающими очередные кубики...
Странно все это.

"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
Аватар для Асарт_renamed_1195248_29112024
Писaтель
Регистрация:
21.04.2015
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Я норм вр игр рпг раньше 5-7 лет не жду, тот треш симулятор качель и леталок в корень не уперса, а рпг ето миниму 4 года делать и то если вр не загнетса и за дороговизны раньше.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от Zan:
А разработчики пихают какой-то придурковатый шлак, типа "прыжков с трамплина" или "обучающих программ".
О "дополненной реальности" я вообще, кроме как матами, иначе писать не могу: хербола бесполезная.

Стыдно разрабам должно быть за то, что они делают ВМЕСТО того, что ДОЛЖНЫ делать с VR.

До тех пор, пока нам не предложат полноценную VRMMORPG, в которую можно будет сбежать от опостылевшей реальности, не засоряйте эфирное и информационное пространство бесполезной информацией.
Мне даже всплакнуть захотелось после таких речей. Царски сказано
Аватар для Berserker_renamed_15680_18062025
Мастер
Регистрация:
07.05.2005
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от Zan:
Мы от VR ждем вот этого:


чтобы вот так


а лучше - так



А разработчики пихают какой-то придурковатый шлак, типа "прыжков с трамплина" или "обучающих программ".
О "дополненной реальности" я вообще, кроме как матами, иначе писать не могу: хербола бесполезная.

Стыдно разрабам должно быть за то, что они делают ВМЕСТО того, что ДОЛЖНЫ делать с VR.


До тех пор, пока нам не предложат полноценную VRMMORPG, в которую можно будет сбежать от опостылевшей реальности, не засоряйте эфирное и информационное пространство бесполезной информацией.
+1

И где вообще нормальные игры на ВР, а то одно убожество 8 битное. Взяли денди, приделали ВР и запустили производство, ну как это понимать.
Аватар для Сойка_renamed_871037_21092024
Знаток
Регистрация:
05.12.2011
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: За помощь в развитии раздела Armored Warfare! Признанный автор
Награжден за: За публикацию полезных материалов и статей по  Armored Warfare: Проект Армата Танкист
Награжден за: Знаток танков!
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Скоро будет достаточно вживлять в мозг какое-нибудь устройство, как это в фантастических боевиках показывают.
Там и до восстания машин недалеко

Сойка - это маленький орел. Очень маленький и очень орел.
Аватар для ГераиновыйГерой
Гигант мысли
Регистрация:
14.04.2014
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Skynet все ближе...
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
в далеком будущем, все нищие и серая масса будет сидеть в этих очках и наслаждаться виртуальным миром, а элита, сливки человечества будут жить реальностью и управлять этими баранами через этот зомбиящик
Game Over

Аватар для Topol-M
Регистрация:
23.07.2006
Космос Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Сообщение от -IIIPAM-:
в далеком будущем, все нищие и серая масса будет сидеть в этих очках и наслаждаться виртуальным миром, а элита, сливки человечества будут жить реальностью и управлять этими баранами через этот зомбиящик
Game Over
В одной из серий Скользящих (сериал про путешествия в параллельные миры) была серия похожая под твое описание, там люди ходили в ВР устройствах, красили, убирали, строили, ели, жили, ВР был как наркотик (без него ломало) от серости реальности.

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Аватар для Denis_wert_renamed_1152034_31012021
Знаток
Регистрация:
15.08.2014
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Думаю в 2017 vr станет самым популярным трендом года

Играй, как можешь сыграй! Он идеалист — жертва опасной, но привлекательной лжи.
Аватар для iFruit
Fruit for Thought
Регистрация:
27.05.2013
Стрелок Лауреат
Награжден за: - За победу в конкурсе демотиваторов по Dragon Age: Inquisition 
- За победу в конкурсе новогодний пожеланий по War Thunder
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Не читал, но бескомпромиссно осуждаю

Аватар для Wiz
Wiz
Magic
Регистрация:
24.04.2010
Волшебник
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2
Хоть я и за прогресс, но вхождение VR даже в мир игрового пространства пока мне кажется весьма сомнительным.
Все таки столько лет уже пытаются продвинуть эту тему, а получаться хоть что-то начало только в последние годы и то действительно выглядит все очень уныленько. Думается мне дело не в том, что не могут, а в психологии инвесторов, либо какой-то аналитике. Скорее всего уверены они, что человек еще банально не готов даже частично поменять свои первобытные контроллеры в виде клавы, мыши, джойстиков и мониторов на VR. Не всем она подходит по очень многим причинам, к тому же эффекта "вау!" можно будет добиться только в полном погружении аля матрица, которая, пока, не возможна, да и будет ли вообще возможна - большой вопрос.
Ваши права в разделе