Еще несколько лет назад мало кто слышал о корейской игровой выставке G*Star. Сейчас же эти 4 ноябрьских дня приковывают взгляды геймеров, издателей и разработчиков со всего мира к городу Пусан, где в экспоцентре BEXCO вот-вот начнется шоу. Здесь можно найти не только гигантов с домашнего рынка, таких как NCSOFT и NEXON, но и знаменитых гостей со всего мира, таких как китайский «монополист» TENCENT и легенда западного игропрома BLIZZARD. Всего около 600 компаний из 35 стран. Пожалуй, нет в мире другой выставки, на которой столь большой упор был бы сделан на многопользовательские проекты. Впрочем, ничего удивительно в этом нет, ведь корейцы – одна из самых играющих и слегка помешанных на онлайн гейминге и киберспорте наций. В случае с G*Star нас в первую очередь интересуют новинки от корейских студий, так как западные проекты мы зачастую видим раньше, на европейских и американских шоу.
Корейская онлайн индустрия прошла большой путь, что неудивительно, ведь интернет здесь был быстр, доступен и популярен еще тогда, когда в России многие могли только мечтать о модеме. Игры из этой азиатской страны нередко вызывают жаркие дебаты на нашем форуме, в процессе которых выявляется немалое количество как сторонников, так и противников. Бесспорно, корейский рынок переполнен классическим мморпг-трэшем в стиле «привет из прошлого», стабильно привозимым нам нашими любимыми издателями. Но есть и куда более смелые, симпатичные и новаторские проекты, которым, впрочем, тоже достается от аудитории и которые воспринимаются многими как нечто чуждое. Но что объединяет весь нынешний мировой мморпг-игропром, так это период застоя. Корея не исключение - стагнация на ммо-рынке началась здесь давно, и выйти из неё пытаются далеко не первый день. G*Star интересна именно тем, что здесь можно посмотреть на то, как корейские студии пытаются найти выход из этого кризиса, в каком направлении движутся разработчики и на какие шаги пойдут в ближайшем будущем. Ведь несмотря на бытующее мнение о том, что «в Азии живут инопланетяне» и «у них все иначе», корейские новинки ожидаемы и среди западного геймера, и некоторые из нынешних тенденций, подмеченных на выставке, могут в обозримом будущем придти на запад.
Что же творится на выставке и какая атмосфера царит в BEXCO нам чуть позже поведают Mifun и Sirotin, которые сейчас
спятготовятся к посещению этого необычного мероприятия. :)
Вступление затянулось, а ведь суть этой темы в том, чтобы собрать "в одном флаконе" самые ожидаемые проекты выставки и вкратце познакомить вас с информацией по ним. А начнем мы, пожалуй, с…
Lost Ark Online (TRIPOD STUDIO/SMILEGATE)

Изначально я планировал начать с давно ожидаемой Lineage Eternal, но вопреки этим ожиданиям у неё появился «внезапный» конкурент. Ладно, ок, пока не конкурент, ибо выглядит и воспринимается как ролик LE трехлетней давности – смахивает на прокачанную «дияблу». Но не все так просто. Игра официально причислена к MMORPG, что подразумевает куда больше многопользовательского контента, чем в h'n's от Blizzard. Уже известно о том, что в Lost Ark будет большое количество классов (18), крафт и собирательство, маунты и верховые бои. Над игрой трудится около 150 человек (Tripod Studio, принадлежащая Smilegate), а это много (над тем же Black Desert трудится около 60 человек). Разработка ведется уже более трёх лет, а за основу взят старый добрый Unreal Engine 3. Первая бета ожидается в следующем году. Примечательно, что Lost Ark создается с прицелом на мировой рынок. Из сомнений хотелось бы высказать следующее. Во-первых, геймплей в ролике чертовски линейный. Конечно, на этом демо могли быть показаны обычные данжены, а может быть… вся игра состоит из данженов. У них это норма, у них это в тренде, у них это тоже MMORPG. Это не делает игру плохой, но делает её малоинтересной как MMORPG. Второе, что несколько смущает, - за плечами Smilegate лишь средненький (хоть и популярный в Азии) шутер CrossFire. Пока неизвестно, что покажут на выставке, возможно, дадут собственноручно "пощупать" демо-версию, а может быть ограничатся презентацией и уже виденным нами роликом. Скоро узнаем!
Lineage Eternal (NCSOFT)

Игра, ставшая бомбой в 2011 году. Эффект "Вау!" со временем прошел, после чего наступил период осознания того, что мы ничего о ней не знаем, и что еще хуже - не имеем ни малейшей возможности узнать. Пребывать в этом состоянии пришлось три года. Именно столько компания NCSOFT не появлялась на выставке и не делилась информацией о LE. Но 2014 год положил этому конец. На недавней пресс-конференции разработчики уже представили кое-какую информацию об игре и показали сразу три интересных видео. Итак, теперь мы знаем, что LE - действительно MMORPG. Тут есть мало-мальски большой мир, поделенный на локации (каждая их которых вмещает сотни игроков - по предварительной информации до 500), динамические ивенты в стиле GW2, PvP-арены, интересная система рандомной генерации подземелий, кланы, мировые боссы и другие развлечения. Вопрос о полноценном мировом PvP и PK остается открытым. Также в преддверии G*Star нам показали два новых класса (теперь их в сумме стало пять: knight, mage, spirit archer, elementalist, assassin). Печально, но игра не выйдет на рынок ранее 2016 года (!). Утешает лишь то, что запуск с большой вероятностью пройдет в формате "worldwide". Впрочем, первое ЗБТ намечено уже на первую половину 2015 года, так что у ждунов еще будет шанс посмотреть и оценить перспективы игры не дожидаясь релиза. Будем надеяться, что на стенде NCSOFT будет возможность оценить игру собственноручно.
Tree Of Savior (IMC GAMES/NEXON)
Новое творение легендарного Hakkyu Kim, в своё время подарившего миру Ragnarok Online. За миловидной картинкой с няшными чибиками скрывается серьезная MMORPG, разработкой которой много лет занимается студия IMC Games. Лозунг небезызвестной компании "For Gamers By Gamers" пришелся бы как никак кстати к этой игре. Её действительно делают неторопливо и с душой, словно для себя. Информации об игре известно немало: большое количество боссов, невероятное количество уникальных классов, продуманный тимплей, вручную прорисованный мир с увлекательной историей, замысловатый крафт и многое другое. Вскоре мы опубликуем сводную тему со всей известной информацией об игре, а пока вы можете заглянуть в
наш раздел Tree Of Savior. Кстати, TOS наконец-то обзавелась издателем - в Корее им станет NEXON. Ждем новой информации и роликов уже сегодня!
UPDATE: добавил видео.
Peria Chronicles (THINGSOFT/NEXON)
Эта игра по-своему уникальна. Уникальна тем, что произвела приятное впечатление даже на тех, кто весьма далек от симпатий к аниме стилистике и азиатским играм в целом. Что особенного в очередной анимешной поделке? Дело в том, что за миловидной внешностью скрывается серьезная "песочница" с системой строительства, позволяющей игрокам создавать ландшафты, строить дома и даже возводить целые поселения. У Peria Chronicles будет редактор для создания пользовательского контента, например, заданий. В игре нет классов, зато есть уникальная боевая система, основанная на призыве монстров, в зависимости от которых будет меняться роль игрока и его билд. Уникальных особенностей много и если вам стало интересно больше узнать об игре, то стоит заглянуть
в прошлогоднее интервью с разработчиками. Создается игра в недрах студии Thingsoft, находящейся под крылышком упомянутого сегодня NEXON. Уже сегодня мы узнаем что-нибудь новенькое о Peria Chronicles.
UPDATE: добавил видео.
Project HON (NCSOFT)
С помпой преподнесенный в формате двухминутного видео пару дней назад Project HON от NCSOFT оставил больше вопросов, чем ответов. Мнение прессы также разделилось. Кто-то с уверенностью заявляет, что это многопользовательский TPS с элементами RPG, кто-то же, наоборот, утверждает, что перед нами самая настоящая mmorpg с мехами. Официальное название жанра - Neo RPG. Одно ясно, нас ждут жаркие схватки между мехами-трансформерами в постапокалиптическом антураже на движке Unreal Engine 4 и с поддержкой Oculus VR. А остальное пусть пока будет тайной, так даже интереснее. Кстати, для демонстрации игры NCSOFT установили суперсовременный кинотеатр на 100 мест прямо на выставке!
UPDATE: добавил видео.
Ghost In The Shell (NEOPLE/NEXON)
Еще одна темная лошадка из разряда шутеров. Ghost In The Shell - многопользовательский киберпанк шутер, создаваемый на основе всемирно-известной вселенной, созданной Масамунэ Сиро. Игру пока еще не показывали широкой публике. Известно, что разработчики пытаются выйти за рамки стандартного шутерного геймплея, используя разнообразные возможности, предоставляемые жанром киберпанк. Игра позиционируется как "Hacking FPS" с множеством различных режимов, как PvP, так и PvE. Что скрывается за красивыми словами, мы, скорее всего, узнаем уже через несколько часов. А пока остается лишь надеяться, что вселенная GITS не станет еще одним проходным шутером для внутреннего рынка.
UPDATE: добавил видео.
Revelation (NETEASE)
Данная игра является исключением в нашем сегодняшнем списке. Дело в том, что прибыла она на выставку не из корейской студии, а прямиком из Китая. Revelation (она же tianyu) уже прошла первый этап ЗБТ в сентябре этого года, получила массу позитивных отзывов как от прессы, так и от западных игроков (которые каким-то чудом попали на китайское ЗБТ). Игра внешне заметно смахивает на небезызвестное детище NCSOFT Blade & Soul, но сходство скорее визуальное, нежели "по начинке". В Revelation серьезный упор сделан на PvP и GvG составляющие, тут есть даже несколько видов клановых замков (включая воздушные и подводные), за которые предстоит сражаться гильдиям. Вообще, судя по обзорам, контента в игре много, а к релизу будет еще больше. К сожалению, видео китайцы делать не умеют, поэтому могу пока предложить не слишком убедительный прошлогодний трейлер. Будем надеяться, что в этом году разработчики смогут преподнести игру как-то более эффектно.
Civilization Online (XLGAMES/2K GAMES)
Новое детище легендарного Джейка Сонга и его студии XLGAMES, создаваемое при содействии 2K GAMES. Второе ЗБТ игры начнется 25 ноября, так что лишняя шумиха и публичный показ на G*Star вполне логичны. В отличи от оригинальной серии, онлайн версия представляет собой гибрид MMORPG с RvR системой с элементами классических стратегий и сессионных игр. В Civilization Online нет ботов, здесь фракцию формируют игроки (они же и являются юнитами), которые должны совместными усилиями провести свою цивилизацию сквозь эпохи к победе. Игра массивна в плане контента (другого от Сонга и не ждешь) и парой слов тут не обойтись. Постараемся в будущем подготовить обзор.
Kingdom Under Fire 2 для PS4 (BLUESIDE INC./SONY COMPUTER ENTERTAINMENT)
Известный долгострой, который допиливают и улучшают столько лет, что я сбился со счета. Официально игра уже вышла в нескольких регионах (Филиппины, Малайзия), но полноценным релизом это назвать трудно - скорее публичная обкатка и тестирование базового контента. Чем примечателен KUF II на этой выставке, так это тем, что он добрался до консолей нового поколения. Именно на Playstation 4 и именно на стенде компании SONY его будут демонстрировать в этом году. Если вдруг вы упустили из виду KUF II, то вам стоит знать, что он представляет странный гибрид между Action/MMO и MMORTS. Вам придется выбрать себе героя, создать и прокачать армию, сражаться на различных картах инстансированного мира как с ордами монстров, так и с другими игроками.
Black Desert (PEARLABYSS/DAUM)
С этим зверем мы хорошо знакомы, ведь именно Black Desert готовится к запуску в России компанией GameNet в обозримом будущем. В нашем разделе Black Desert можно найти множество всевозможных материалов по игре. BDO будет представлена на выставке в бизнес формате, так что каких-то откровений непосредственно с выставки мы не ждем. Но не исключено, что в сеть все-таки может попасть несколько роликов с геймплеем. Впрочем, ребята с GoHa.Ru накануне заскочили в офис Pearl Abyss и просто завалили бедных корейцев вопросами. Мы постараемся опубликовать интервью в ближайшее время, так что фанаты Black Desert останутся довольны.
Bless(NEOWIZ)
Bless стоит на пороге второго ЗБТ и публично показан на выставке не будет (в лучшем случае в бизнес формате на стенде NEOWIZ), так что увидим мы игру или нет - пока неизвестно. Bless - одна из самых дорогих и красивых MMORPG, из находящихся в разработке на данный момент. Ждать ЗБТ2 пришлось очень долго. Причина проста: первый этап ЗБТ прошел не совсем гладко и получил массу негативных отзывов. Почему? Мало контента, вторично, скучная боевка. Разработчики обещали все доработать, улучшить, добавить. Впрочем, так всегда. Скоро все встанет на свои места и мы узнаем, справились они или нет. ЗБТ2 - 16 декабря.
На этом я заканчиваю своё обзорное вступление, подготовленное к запуску G*Star 2014. Все новые ролики будут скидываться прямо в эту тему, так что если вам интересны новинки - следите за новостями и заглядывайте сюда.
Новое видео будет складываться в 2 пост.