![]() |
![]() |
|
Предводитель
|
Перевод: Обзор Valve Index
Valve удалось создать лучшее устройство на рынке, но Steam ограничивает его потенциал
![]() На протяжении последних лет различные производители пытаются развивать направление виртуальной реальности и, как следствие, предлагают сообществу различные VR-устройства. Не остается в стороне и компания Valve, которая недавно представила свою новую разработку - Valve Index. Однако, несмотря на то, что сам шлем является чуть ли не лучшим среди аналогов, оказалось, его слабой стороной стала платформа SteamVR, без которой очки попросту не работают. Портал Techradar решил разобраться в плюсах и минусах новинки, а мы в свою очередь предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом, посвященного этому материала. “Valve Index можно назвать теми самыми очками VR, которых мы ждали, однако платформа SteamVR, без которой очки не работают, остается слабым местом и причиной возникновения проблем. С ценником в 999$, высокомощные очки от Valve являются дорогостоящим окном в будущее — без достойных альтернатив — но работающем на программном обеспечении, которому уже больше десяти лет. Плюсы:
Как я и сказал, мы ждали подобного набора устройств для VR последние три года. Однако будущее VR, как ни крути, стоит очень немало. Valve Index имеет ценник в 999$, и перед тем, как мы начнем восхвалять Valve как спасителя виртуальной реальности, необходимо упомянуть, что в их устройстве все же имеются недостатки (малое количество игр для VR на Steam и плохой процесс диагностики в SteamVR). Можно ли назвать все это критическими проблемами из-за которых нельзя покупать очки от Valve? Вовсе нет. ![]() Очень легко проглядеть Valve Index, приняв его просто за очередные очки VR, мало чем отличающиеся от Oculus Rift или HTC Vive. Однако дьявол кроется в деталях. Спереди у очков присутствует глянцевая пластиковая панель, расположенная над двумя камерами, направленными вперед, которая может быть использована для видеоприложений или, потенциально, для технологии дополненной реальности. Наденьте очки и вы оцените удобство серых подкладок. Дизайн расположения подкладок по типу нимба примерно такой же, как в Rift S от Oculus, он очень удобный и обеспечивает надежную посадку на голову. Чтобы удобство никуда не девалось нужно покрутить два диска — левый изменяет расстояние между линзами и вашими глазами, а задний затягивает головной обруч. Второй диск, конечно же, важнее, но такое мы уже видели раньше. Первый можно назвать прорывным решением, и именно благодаря ему Index достигает лучшего в индустрии показателя угла обзора. Как же это происходит? Тут все достаточно немудрено. Проще говоря, чем ближе экран к вашему лицу, тем шире будет угол обзора. Проблема кроется в том, что если вы носите очки, то вы не сможете приблизить линзы вплотную к вашим глазам. Это означает, что, в этом случае, угол обзора будет для вас таким же, как при использовании любых других очков VR. Если говорить о четких цифрах, то в Valve Index используется два дисплея с разрешением 1440x1600 на каждый глаз. В отличие от Oculus, который вообще понизил частоту обновления дисплеев в Oculus Rift S, Valve Index обладает дисплеями с частотой обновления в 120 Гц, с возможностью увеличения до 144 Гц. Для сравнения, у более дорогого Vive Pro более низкая частота обновления и меньший угол обзора, поэтому это является серьезным шагом вперед. В упаковке вы найдете сами очки, новые контроллеры для Valve Index (прозванные контроллерами – 'костяшками'), базовые станции версии 2.0, которые нужно установить по периметру комнаты. Если вы уже приобретали очки Vive или Vive Pro, то базовые станции первого поколения будут совместимы с Valve Index, но вам стоит начинать с базовыми станции второй версии, если у вас нет пары старых. Я не буду уделять этому аспекту слишком много внимания, но сам факт, что Valve Index использует базовые станции, ощущается как шаг назад, хотя конечный результат оказался положительным. Valve Index умеет определять движения рук за спиной (признаю, что это требуется достаточно редко) намного лучше, чем другие очки VR. За все время, что мы тестировали систему, она ни разу не потеряла связь с контроллерами. Само собой, возможно, что это рано или поздно произойдет, но пока что проблем не наблюдалось. Тем не менее, поскольку для работы очков требуются отдельные датчики, в этом плане Index уступает Oculus Rift S, которые обхватывают всю комнату в VR без необходимости ставить на полку базовые станции. Если вы решите приобрести Valve Index вместо Oculus Rift S, то вам придется с этим смириться. ![]() Удивительно, но, несмотря на то, что для работы этого устройства потребуется достаточно мощный ПК, очки прекрасно работали на старой Nvidia GTS 980. Это должно понравиться тем, кто не хочет тратиться на апгрейд компьютера после покупки очков за 1000$, и наверняка поможет приобщить к VR побольше народу. Последнее особенно важно, потому что чем больше людей начнут использовать VR, тем больше разработчиков будут заинтересованы в создании VR-игр. Пока что библиотека игр для VR в Steam достаточно бедна, если сравнивать ее с постоянно растущим основным магазином. Даже те игры, которые Valve сама рекомендует, чтобы показать всю мощь своего устройства, на самом деле являются старыми играми, которые лучше всего подходят под контроллеры-"костяшки" (например, Space Pirate Trainer, Fruit Ninja, Beat Saber, Arizona Sunshine). Несмотря на все вышесказанное, когда я играл в новые игры, вроде Moondust демо от Valve, то я не смог сдержать улыбки. Мало того, что игры выглядят просто отлично, благодаря высокому разрешению экрана и совсем не подтормаживают, хотя железо далеко не идеальное, но сами игры ощущаются куда более интерактивными из-за контроллеров Index. Возможность отпускать предметы, разжимая руку — полностью интуитивное движение в реальном мире — поначалу кажется нереальной, учитывая, что я пользовался обычными контроллерами для VR последние два года. Однако после того, как к этому привыкаешь, сложно представить, что может быть по-другому. К сожалению, не во всех играх можно совершать действия, заточенные под контроллеры Valve Index. Некоторые игры вообще отказались работать. По словам Valve, в будущем под очки будет оптимизировано большее количество игр, но сейчас существует лишь примерно три дюжины подобных тайтлов. Неплохое число на период запуска новой платформы, но лишь малая часть всей библиотеки игр для VR, находящейся на Steam. Рассматривая плюсы и минусы очков VR нельзя забывать о качестве звука. В Valve Index используется встроенное решение, которое обеспечивает более чем качественное звуковое сопровождение. Любые детали в звуке отчетливо слышны, помех нет, и звук может быть достаточно громким, несмотря на то, что наушники расположены в нескольких сантиметрах от ушей. Это является плюсом с точки зрения гигиены, когда вы передаете очки другому человеку, ведь ваши уши никогда не касаются амбушюр, но это является незначительной деталью. За несколько сессий, что мы пользовались очками, мы успели попробовать довольно много игр. Мы прошли часть кампании Beat Saber, порубили фрукты в Fruit Ninja и поломали роботов в Space Pirate Trainer, и за все это время контроллеры не потребовали подзарядки. На последний день тестов уровень заряда контроллеров упал до одного деления, но можно смело заявить, что контроллеры могут работать до пяти часов, прежде им понадобится подзарядка, и до максимума они заряжаются примерно за один час. ![]() Самым большим минусом в работе очков после более месяца активного использования стал тот факт, что SteamVR может быть проблемной, а иногда и вовсе опасной платформой. Все владельцы HTC Vive и Vive Pro подтвердят, что SteamVR зачастую не хочет правильно запускаться с первого раза, выдавая сообщение, что что-то подключено неверно, или что прошивка устарела, хотя вы ее недавно обновляли, или что ваше устройство не найдено. Это сильно раздражает, когда вы хотите как можно скорее поиграть в новую игру, вышедшую на этой неделе. Это приключилось с нами несколько раз за процесс тестирования и вызвало сильное чувство дежавю — где-то год назад мы тестировали Vive Pro и столкнулись с теми же проблемами. Наши друзья и читатели тоже сообщали о долгом и проблемном процессе установки, после которого часто вылетают ошибки. Надо отдать должное Valve, за прошедшие годы установка стала немного проще. Очки работают прямо из коробки и дополнительных танцев с бубном больше не требуется, и установка базовых станций 2.0 проходит заметно быстрее, чем было когда-то. Но всегда остается проблема, что базовые станции нужно перенастраивать, если изменится что-то в расстановке комнаты, или если вам захочется протереть полку, и для этого придется подвинуть станции. В этом случае через весь процесс настройки придется пройти вновь. Финальный вердикт Valve Index являются наилучшими очками VR, выпущенными на сегодняшний день, но они не смогли сбросить с себя самые раздражающие аспекты, присущие VR. Установка зачастую слишком сложна, обновления вызывают проблемы с соединением, и при каждом новом запуске велика опасность вылета с новой ошибкой. Но если вы можете все это простить, то в остальном эти очки VR в самом деле очень и очень хороши. Высокое разрешение и частота обновления экрана позволяют избежать чувства дискомфорта при длительном использовании очков, и контроллеры Index являются настоящим прорывом по сравнению с решением, представленном в Vive. Я сам буду совершенно точно пользоваться именно Vavle Index, когда мне захочется зайти в VR. Эти очки значительно превосходят HTC Vive, имеют более высокую производительность, чем Vive Pro, которые были отличными очками, но не смогли воплотить в жизнь обещание принести VR в новое поколение. Сложно сказать превосходят ли эти очки Oculus Quest; Valve Index обладает более мощными характеристиками, но Quest более удобен в использовании. В конечном счете, какие очки покупать лично вам зависит от ваших конкретных требований... и количества денег у вас в кошельке.” Перевод от Shinimas. Оригинальный материал. |
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Старожил
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Пффф, выходит-то один кал практически. Действительно стоящих игр столько же, сколько и ВР, наверное
![]() Добавлено через 1 минуту Т.е. какбэ статью можно и не читать? Last edited by Steam is Life; 07.07.2019 at 21:16. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Lyfjaberg
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
сделали полноценную ммо, может и выстрелило)
__________________
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака. Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба. Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче. Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много. [Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!] |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Лидер мнений
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
что за даун писал статью, ему сложно сделать выбор между набором игр для окулус квеста (мобильное дерьмо) и между всей виар библиотекой стима
а что насчет htc vive pro eye за 1700€ с отслеживанием зрачков и последующим под них рендерингом? этому чуваку стоит зарубить себе на носу что пока ничего лучше чем ODY+ на рынке нет, а вэлв индекс тащит только тем что на нём фоллыч 4й виар запустится, и виар очки пимакс 5к+ пока опережают время и никакая ртх2080ти в слае даже не спасёт, так что то разрешение очков которое сейчас популярно на рынке, должно оставаться таковым долгое время
__________________
![]() „Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“ WUTHERING WAVES - GACHA OF THE YEAR |
|
![]() |
![]() |
#6 | ||
Ждун
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Не надо переводить кнаклсы/кнуклесы на русский. Не_надо. Quote:
![]() В целом текст - вода. Лучше пойти посмотреть реальные тесты качества изображения и углов обзора (когда появятся), да сравнения с пимаксом 5к, который, как мне кажется, пока выглядит куда лучше. А вот сворды китайские индексам проигрывают.
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#8 | |
Читатель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Я вот не знаком абсолютно с VR, расскажите кто знает - можно ли одеть, например, эти Valve Index и продолжать сидеть за столом и управлять персонажем с помощью клавиатуры в каком-нибудь Ark Survival или Elite Dagerous? Или это только юзается с контроллерами и в стоячем положении?
|
|
![]() |
![]() |
#10 | ||
Ждун
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
В стиме у каждой игры подписаны возможные варианты использования, в частности Элита: Шлемы: ![]() Valve Index ![]() HTC Vive ![]() Oculus Rift Устройства ввода: ![]() Геймпад ![]() Клавиатура и мышь Игровая зона: ![]() Сидя
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Мастер
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
Ну вот дупустим у меня монитор ноутбука от меня, как раз, на расстоянии вытянутой руки - можно сделать в шлеме так, чтобы там всегда был монитор с такой же дистанцией? Ну есесно, при этом хочется монитор побольше ![]() |
||
![]() |
![]() |
#14 | |
Ждун
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
![]() Но не знаю как в новых шапках - в старом Вайве работать с обычными приложениями так не очень удобно. Разрешения и плотности пикселей не хватает для комфортного чтения шрифтов дефолтных.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#15 | ||
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Обзор писало какое-то дно, пол-статьи вода и жалобы на ошибки, а заключение сравнения с окулус квест вообще просто стратосфера. Обзоров более сведующих в вопросе людей не нашлось? Это уровень понимания темы случайного мимокрокодила, погонявшего пару демок на выставке, а не обзор
![]() Quote:
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Я смотрел ревью индекса и судя по всему, все сходятся на одних и тех же недостатках: - есть Godrays (гораздо слабее выражены, чем у того же обычного Rift, у которого они очень ярко выражены, но все-таки есть). - сильно нагревается передняя часть шлема (где глянцевая крышка, что будет, если крышку снять, не слышал). - ну и бешеная цена, конечно. Из плюсов: самый удобный шлем из тех, что ориентируются на домашних пользователей. Лучший звук. Качество изготовления. Контроллеры (хотя к их эргономике немного жалуются). Очень хорошее изображение (не считая God rays). Плотность пикселов недостаточна, чтобы полностью скрыть эффект москитной сетки, но он практически незаметен (полностью незаметен этот эффект у HP Reverb). Угол обзора выше, чем у шлемов первой серии (но, конечно, хуже чем у Pimax или шлемов, ориентируемых на бизнес сектор). Добавлено через 2 минуты Добавлено через 1 минуту Quote:
__________________
Тролль-инженер 85го уровня
Last edited by PipBoy; 08.07.2019 at 18:46. Reason: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
#17 | |
Ждун
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
![]()
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Гуру
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Всё что я могу сказать об индексе, это "отличные контроллеры для пимакса", не говоря уже о том, что у пимакса доделывается 8k-x модель где будет два дисплея по 4к на нативном разрешении + более широкий угол обзора, а требования в свою очередь не сильно выше текущих ибо и так рендерят почти 4к.
|
|
![]() |
![]() |
#19 | ||
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
По поводу кратного сравнения качества изображения, можешь посмотреть тут:
__________________
Тролль-инженер 85го уровня
|
||
![]() |
![]() |
#20 | |
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Ребят, вы с этим пимаксом как с золотым яйцом носитесь. Угол обзора 150? Ок, божественно.
Что там со скоростью игр в разрешении 4к? Что со звуком? Что с весом и его распределением? Что с удобством креплений? Насколько комфортно сидит? Как качество сборки? Как линзы? Вр это не только разрешение и фов. Даже это не столько разрешение и фов, сколько все остальное.
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#21 | ||
Гуру
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
Пимакс может и не самый удобный шлем, с не самым лучшим софтом и не лучшим качеством сборки, но и хтц/окулус таковыми назвать не поворачивается язык. |
||
![]() |
![]() |
#22 | ||
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
Так что каждому свое, но лично я выбираю баланс и считаю, что время паймаксов еще не пришло, а когда придет, схожие ттх будут предлагать и папы рынка
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#23 | ||
Ждун
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
Удобство ношения крайне сомнительный параметр, я в этом плане достаточно неприхотлив, так сказать общая масса позволяет чтобы голова в шлеме не перевешивала ![]() Широйкий угл дается не бесплатно, но по всем обзорам он отрабатывает свою "стоимость". Разница в полтора раза по углу обзора заметна куда сильнее чем разница в скриндоре между 5к+ и индексом. Заменить Vive на окулус S или index - скорее всего не будет значительным "улучшением" восприятия ВР. Да, всё станет четче... и всё. А вот заменить его на 5к+ вполне. Мало того что станет четче, так еще и будешь наконец то чувствовать себя внутри, а не за окном/водолазной маской.
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#24 | ||
Предводитель
|
Re: Перевод: Обзор Valve Index
Quote:
![]()
__________________
|
||
![]() |