|
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 | |
Panda Warlord
|
[Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Ожидание длиною в десять лет наконец-то подошло к концу. Четвертая часть культовой франшизы Diablo увидела свет — сперва в формате раннего доступа (на эту наживку клюют безошибочно многие), а 6 июня, в 02:00 по московскому времени врата Санктуария раскроются для всех владельцев игры. В течение трех дней я неспешно изучал "Диаблу", двигаясь по сюжету с закрытием всех доступных побочных заданий. В итоге, когда настала очередь второго акта, мой маг оказался 40-го уровня, что было непривычно и весьма удивительно. В предыдущих играх серии никаких побочек не было (ну, да, были небольшие, вроде убийства Кровавого Ворона в Diablo II или персональные квесты напарников в Diablo III), но если бы я о них не написал, то вы бы и не вспомнили. В итоге, завершив сюжет, многие просто бросали игру, так как часами бегать по одним и тем же локациям в надежде выбить вещичку с аффиксом на 1% больше, чем тот, что уже у вас есть, может понравиться только истинным задротам. Да, вы скажете, что “а это такой жанр”, и будете отчасти правы. Отчасти лишь потому, что в ОДИНОЧНОЙ игре сидеть и хвастаться тем, что вы смогли добыть максимум из максимума — это же насколько одиноким человеком без личной жизни надо быть? Да еще и не обращать внимание на другие игры, посвящая свободное время только одному продукту. Но в Diablo IV разработчики решили пойти на совсем уж радикальные для серии меры — добавили онлайн-составляющую, превратив игру в чуть ли не ММО. Хотя сами Blizzard от этого термина всячески открещиваются, но, как говорится в одной поговорке, если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка. Так что давайте прекратим ненужные спекуляции, и согласимся с тем, что “Диабло 4” — это теперь многопользовательский онлайн-продукт. Со всеми вытекающими. К добру это или к худу — покажет время. А нам пора переходить от длинного вступления к обзору игры. Не совсем обзор Я долго думал, как лучше подойти к этому материалу. Самый простой способ — пройтись по классической схеме “геймплей-графика-всякое” и вынести итоговую оценку. И будь в моих руках пресс-доступ к продукту до его раннего старта, я бы, возможно, так и сделал. Но увы, Blizzard всячески открещиваются от существования такой страны, как Россия. Спасибо хоть на том, что русский дубляж из игры не выпилили. Десятки игровых изданий 30 мая опубликовали свои рецензии на Diablo IV, так что вы, при желании и знании английского языка, можете сами с ними ознакомиться. Я же хочу побеседовать с моим читателем. И лейтмотивом нашей беседы будет известная сказка, а если точнее, то пьеса Евгения Шварца “Голый король”. История одного королевства Каждая часть Diablo что-то давала жанру “диаблоид”. Первая часть этот жанр создала. Тут вопросов нет и быть не может. “Диабло 2” подняла планку настолько высоко, что многие годы к ней никто не мог приблизиться. Да, можно вспомнить с пяток неплохих “диаблоидов”, и даже Titan Quest, но все это так, оправдания для нищих. Величию “Диабло” никто не мог бросить вызов. Но главное, что было в “Диабло 2”, — это развитие идей. К примеру, взаимосвязь одних навыков от уровня прокачки других навыков. Самый простой пример — ледяная сфера магички. Сфера стреляла ледяными болтами, и если вы отдельно их прокачивали, то и урон сферы также увеличивался. Простое, интересное и даже элегантное решение. А механика рун? Восхитительное новшество, равного которому не было полтора десятка лет. Преображение вещей в хорадрическом кубе, как и улучшения банок на ману и здоровье. ![]() Честное слово, я играю за мужчину! Просто вся одежда магов женского покроя В общем, “Диабло 2” был достойным наследником своего отца-короля жанра. Гордый и величественный правитель восседал на троне, и никто ему не мог слова поперек сказать. Diablo III получилась спорной, но и в ней хватало новаторских идей. Конечно, многие из них являлись своеобразной работой над ошибками предшественника, и были направлены на повышение комфорта геймера без вреда игровому процессу. Получилось? Однозначно! К примеру, из игры убрали богомерзкие свитки портала и определения предметов. Еще в первой части эта механика чертовски раздражала, и непонятно, почему ее не удалили в Д2. К счастью, дизайнеры Д3 догадались. Теперь телепорты были бесконечны, а для определения вещей достаточно было воспользоваться книгой в городе. Также разработчики решили избавиться от рояля, в том плане, что сократили количество активных скиллов, которые необходимо нажимать игроку. Вот этот момент и вызвал много споров между ортодоксальными олдами и всеми остальными игроками. Но эволюция жанра в любом случае требовала такого решения. Тянуться пальцами до клавиши F8 в разгар битвы — это не геймплей. Это издевательство над игроком. И дизайнеры Blizzard это понимали. Некоторые малоумные “критики” считали, что такое решение было сделано в угоду консолям. Мол, на геймпаде кнопочек мало, и “консолехолопам” тяжело. Это полная чушь и глупость. Если что, то даже Diablo I выходила на первой PlayStation. И ничего, пальцы у геймеров не отвалились. ![]() Иногда локации радуют детализацией В итоге “Диабло 3” стала королем-реформатором. Она добавила в жанр удобство, которое было необходимо молодому на тот момент времени поколению геймеров. Но спустя недолгое время у серии появился первый по-настоящему достойный конкурент. И пусть на старте Path of Exile выглядела как кусок вонючего штако, и игралась примерно так же, тем не менее, спустя пару лет с момента релиза эта игра захватила внимание геймеров. В первую очередь на успех продукта повлияла его бесплатность. Но не только за счет “халявного сыра” выстрелила PoE. Игра продемонстрировала настоящую революцию в жанре, предложив игрокам конструктор билдов. То есть, теперь у вас не было заранее определенных дизайнерами навыков для каждого класса. Игроку давалось огромное поле для экспериментов. Это подкупило и подкупает до сих пор. И пусть на деле получилось так, что играбельных билдов от лиги к лиге дай бог пять штук, но каждый новый крупный патч разработчики придумывают что-то новое. Не просто добавляют шмоток, а полноценные игровые механики. PoE не свергла короля жанра, но создала свое королевство. И уже не за “Диабло”, а за этой игрой начали повторять другие разработчики. ![]() Любят обитатели Санктуария на деревьях сидеть... Шло время, и у третьего короля родился бастард. Имя ему Diablo Immortal. И пусть вся критика этой игры сводится к зверской монетизации, DI следовала заветам предков — она старалась развить жанр, созданный своим прадедом. В игре появилась отличная механика — возможность комбинировать навыки, создавая новые. Например: у волшебников есть скилл ледяной кристалл. Он некоторое время закрывал собой определенную зону, замедляя и замораживая противников в выделенном радиусе. Но при желании игрок мог направить в этот кристалл луч энергии, который разделялся и атаковал сразу нескольких врагов на расстоянии. Другой пример — комбинация огня и ветра, которая позволяла создавать огненные вихри. Подобной механики не было и нет в других диаблоидах. Повторю: не имеет значения, как лично вы относитесь к этой игре, она делала главное — развивала жанр! Новое платье короля И вот на трон взошел новый король. А в этом нет сомнений, если верить тем десяткам обзоров от именитых игровых изданий. Все в унисон расхваливают игру — в ней прекрасная графика, шикарное звуковое сопровождение, а геймплей называют лучшим в серии! Но так ли это на самом деле? Безусловно, художники Blizzard, как и звуковики, постарались на славу. И пусть Diablo IV использует сильно устаревший движок третьей части (который даже 10 лет назад уже считался неактуальным), он был значительно доработан. Визуальные эффекты правда на высоте, им вторит звуковое оформление — настоящее пиршество для глаз и ушей. Но разве мы в диаблоиды играем ради картинки? ![]() От мировых боссов одно название — умельцы убивают их в гордом одиночестве Разработчики настолько боялись ошибиться, что этот страх привел, я не побоюсь этого слова, к катастрофе! Не глобальной, не для жанра, но для серии “Диабло”. И выражается эта катастрофа в полном отсутствии каких-то новых идей. Каждая часть франшизы предлагала что-то действительно новое, уникальное. Но на этот раз мы получили рафинированный продукт без новых вкусов. Да, нам дали огромный открытый мир. Но зачем? Он пуст. Вы бежите несколько минут по весьма скудно оформленным локациям — будь то ледяная пустошь, тундра или пески пустыни. Вот вам группки монстров, возрождающихся время от времени. Ведь теперь “Диабло” — это ММО! У вас нет возможности пропылесосить всю локацию, как это было ранее. Необходимо, чтобы монстров хватило и на других игроков на локации. Но вот незадача: квест на поиск нужного предмета или персонажа показывает на карте большую зону для поиска. И вы бегаете, ищете, ищете, ищете — а все потому, что кто-то монстров уже выкосил до вас или персонажа нашел, и тот исчез. Ждите респауна. ![]() Великолепная пятерка и...вратаря (паладина \крестоносца) придется подождать В игре появились побочные квесты — но и это уже не является нововведением. Эти самые побочки появились первыми в Diablo Immortal. Теперь, следуя канонам ММО, вы будете убивать 100 монстров по заданию. Да, этих монстров вы убьете еще десятки тысяч, и раньше для этого квесты не требовались. Или “соберите рога” — так они еще и выпадают не со 100% вероятностью. Вот на карте появляется метка — демоны готовят вторжение в Санктуарий. Но и тут ничего нового, опять же, это реализовано в той самой ненавистной всеми мобилке. Захват крепостей, охота на именных мобов, даже изъятие аспектов и крафт с их помощью нужных вещей — все это уже было раньше. Diablo IV собрала в себя с миру по нитке. Эдакий World of Warcraft на этапе формирования. ![]() Иногда игра пытается в панорамные виды Но черт возьми, почему же вы, разработчики из Blizzard, не взяли систему взаимосвязи скиллов из Diablo Immortal? А-а-а, возможно, причина тому, что это сделали НЕ ВЫ! Игру разработала китайская компания NetEase — то есть, это КИТАЙЦЫ позаботились о развитии серии! Вам не стыдно, Blizzard? Ну ладно, черт с этой взаимосвязью скиллов. А как же тогда быть с механикой из “Диабло 2”? Той самой, что я выше в пример приводил, когда прокачка одного скилла автоматически усиливала другой? Это ведь было даже в “Диабло 3”! Что на этот раз вам помешало? ![]() Лилит получилась очень классной И что в итоге получил фанат серии? Плохую игру? Боже упаси, конечно, нет! Diablo IV получилась очень хорошей игрой, предлагающей геймерам проверенные временем механики, которые предоставляют сотни часов геймплея. Одевайте свою куколку, развивайте систему парагона, создавая “по-настоящему уникальные билды”, как гласит рекламный лозунг. Но игрок не получил то, что Diablo IV обязана была дать как престолонаследник. Она не дала ничего нового жанру. Сложилась та самая ситуация из сказки Андерсена “Новое платье короля”. Журналисты-лизоблюды хвалят наперебой красивую одежду молодого монарха, боясь показаться дураками друг перед другом. Но неожиданно ребенок из толпы громко выкрикнул: “А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!”. Достоинства
Недостатки
Последний раз редактировалось Zan; 05.06.2023 в 18:48.
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
omae wa mou shindeiru
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
проверяем оценку зана графика и звук что неплохо но не особо важно это конечно вау) и конечно же супер вроверенные временем механики скучные что и плюс и минус чота орнул вот так дьябла получилась конечно
__________________
Final fantasy war of the vision player
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Кусачее привидение
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Слабовато похвалил что то Зан, чувствуется в тексте разочарование.
Но Зан все равно заслужил, потому что ни 1го слова про бездумное копирование из Грим дауна из Лост арка и тд нету, только из Иммортала, ну это же тоже Дьябла(видимо у кого то считается).
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Panda Warlord
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
опечатку и ошибку поправил, спасибо. Остальное - вообще не понял.
Тебя смущает то, что "проверенные механики" - это в плюсах? Так это действительно достоинство игры. Она очень хорошо играется Но вот отсутствие новых идей не позволяет Диабло 4 получить высшую оценку. Это просто ХОРОШАЯ игра. Хороший диаблоид. Все ок, не возбуждайся. Добавлено через 49 секунд осталось выяснить, что же они "бездумно скопировали" из Грим Дауна и Лост арка ![]() Последний раз редактировалось Zan; 05.06.2023 в 15:13. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Кусачее привидение
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
То что у тебя бездумное копирование = доработанное и осмысленное копирование(как делала старая близзард).
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Panda Warlord
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
я не использовал такую фразу и нигде на это не намекал
Добавлено через 20 секунд а чего тогда не из серии Монстер Хантер? ![]() Последний раз редактировалось Zan; 05.06.2023 в 15:20. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Panda Warlord
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
папа - король. Мама - китаец. 100% бастард
Добавлено через 22 секунды ожиданием сезона Последний раз редактировалось Zan; 05.06.2023 в 15:24. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Предводитель
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Концовка, словно делали игру EA. Там разве что только ссылку на предзаказ дополнения не дали.
В игре с названием Diablo, где раньше был одноименный босс, нету самого Diablo.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#14 | ||
omae wa mou shindeiru
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Цитата:
потому что проверенные временем механики без добавления новых это плюс у тебя а отсутствие нового это минус. Я как бы не на что не намекаю но обычно новые механики в коре меняют старые))) Не не везде конечно но тут это было необходимо и по другому никак. Я конечно предпологаю что ты хотел и чтобы старые механики остались и новых добавили но так это в игрострое не работает братишка К тому же это все враки про старые механики добавили лост арк полный как пишет скучный вот тебе и новая механика пусть в серии ,но все таки. А так статья вся по делу не играя в игру я прям так ее и представлял как пишет Зан 1 : 1. Раскрытие полнейшие этого чуда 23к х 10к гейминг.
__________________
Final fantasy war of the vision player
|
||
![]() |
![]() |
#15 | |
Кусачее привидение
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Да и в Финалке было роняние или в какой то похожей игре еще раньше. Но так как я играл в WoW долго, там 1но время Близзард стала тянуть все у корейцев, поэтому это из Лост арка, там на эти роняния аж 3 механики, изнурение общей полоски и контр атака и зарядка способности на изнурение. И вот этот квест поверни колесо 2 раза, добавь серу, когда персонаж бегает по обьектам и жмет их в нужном порядке - это тоже из вова. И балансер очевидно из WoW команды тоже, таких упоротых много быть не может на свете.
Это очевидно, достаточно посмотреть на некроманта, а потом на Грим даун некроманта. Притом что они не смогли скопировать соль его интересности как сумонера, а тупо куски наворовали. Зато Мефисто то ли гений 100го уровня, то ли больной на голову, из описания я так и не понял.
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#17 | |
Фанат
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
магом подпивасно только вчера закрыл все акты. сегодня апнул 50 лвл и перешел на т3. хз кстати чо там базарили что будет затрадно менять билды, раз 10 менял тестил и все же пришел пока более менее играбельному. нет никаких проблем крч с тестом билдов. посмотрел наконец то эти доски, мб и можно будет сделать билд через ледяные ножички и тупо жать одну кнопку там доска есть как раз под это.
по сабжу, играбельно. нормальный цветокор уже хз раз 100 об этом говорю. и часов 6 сидел не вылазя все нормально с глазами, не слизятся не краснеют. как от того же блевотного цветокора д3. куча активностей уже на старте игры , хз чтоб все это закрыть подпивасно надо месяц два. надоело один фарм идешь заниматься другим и так далее. ждем 1 сезона и буду уже врываться на хардкорычах. |
|
![]() |
![]() |
#19 | |
0_o
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
я гляжу зан стал аккуратней писать с оглядкой на аудиторию .
от игры скажу что ожидал большего. даже по стримам нет желания покупать Добавлено через 2 минуты вов и баланс , хорошо пошутил
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Everett; 05.06.2023 в 16:55. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#20 | |
Гуру
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
А где же 12 из 10?
![]() Лайкнул за вполне объективный обзор. Минусы определенно есть, всё в руках разрабов - сейчас игра где-то на 6,5-7.0 из 10. В зависимости от дальнейшей поддержки средняя оценка может измениться на 2,5 балла в любую сторону
__________________
Если графика для тебя на первом месте в играх, то ты явно не поклонник RPG и никогда им не был
|
|
![]() |
![]() |
#23 | |
Знаток
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
Вот Зан написал красиво, согласен со многим, я как и Зан наслаждаюсь игрой, делаю всё на карте кроме данжей их уже потом пройду, насчёт новизны, сейчас мы видим так сказать скелет игры, тоже самое, как и описывал Зан было на выходе пое, новые механики будут появлятся в сезонах, со временем скелет игры обрастëт мясом, я всё свободное время играю в д4 только на работе с телефона могу по сайтам полазить, пока я чищу второй акт, 41 уровень)
|
|
![]() |
![]() |
#24 | |
0_o
|
Re: [Обзор] Diablo IV — рафинированная игра без новых идей, но с проверенными временем механиками
рад за игру , но пое дропнул изза перебора механик
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
Метки |
action-rpg, blizzard, diablo iv, обзор |
|
|
|