Quote:
Originally Posted by ХейхачиМишима
да угомонись ты с этими ветвями, что промышленный, что банковский капитал - сути не меняет, да и они как правило сращиваются воедино, включая "полит элитку" - нормальная ситуация продажных сенаторов, имеющих доли в лоббируемых предприятиях/компаниях и спокойно пилящих бабло на госзаказах
они не сращиваются никак, но пилят да вместе с чиновниками и приближёнными к главнейшему, понятно что субсидируя кредитные ставки оборонке государство фактически забирает из карманов граждан и кладёт в карман банкиров
Добавлено через 4 минуты
Quote:
Originally Posted by swasti
Агриться нужно на жидов и рокфеллеров

В конце Средневековья, по мнению известного немецкого социолога, экономиста и философа
В. Зомбарта (1863—1941 гг.), разрешение взимания процента с ссуды иноверцу переходит в его обязательность (так называемая 708 заповедь в Шулхан-арухе). Как говорит еврейский историк и публицист Шахак (1933—2001 гг.), беспроцентный заем в Галахе приравнивается к подарку; он рекомендуется по отношению к единоверцу и осуждается по отношению к иноверцу. Он говорит: Многочисленные раввинистические авторитеты (но не все)— и среди них известный еврейский философ Маймонид (1135—1204 гг.) — считают обязательным требовать с нееврейского должника столь высокий процент, как это возможно.
Талмуд уделяет исключительно много места технике ростовщичества: только изучению Торы уделено
больше места, говорит Зомбарт.
Тяга иудеев к ростовщичеству, по мнению многих философов и богословов, имеет свои корни в их религии, причем речь идет не только об отдельных установках Ветхого Завета
или Талмуда, а об общем мировосприятии. Вот что по этому поводу пишет наш современник, публицист и общественный деятель М.В.Назаров (род. в 1946 г.): «Не веря в бессмертие личной души человека, все свои ценности иудеи видели только на земле и более других народов устремились к обладании
ими и к ростовщичеству»
Жак Аттали: ода деньгам и проценту
Большие способности евреев в сфере денег и ростовщичества с гордостью признают многие еврейские авторы. Например, известный идеолог мондиализма (т.е. идеологии глобализации
и мирового правительства) Жак Аттали (род. в 1943 г.), бывший в свое время президентом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а в настоящее время являющийся советником нынешнего Президента Франции Н. Саркози (род. в 1955 г.). По его мнению, следствием этих способностей стало
господство евреев в мировой торговле и мировых финансах еще с дохристианских времен, почему они и рассеялись по миру вдоль торговых путей и «линий денежной силы» в большем количестве, чем их жило в Палестине. Жак Аттали признает, что слова «еврей» и «ростовщик» у многих народов стали синонимами
Приведем имеющие отношение к нашей теме цитаты из интересной книги того же Аттали, которая называется «Евреи, мир и деньги». Сразу отметим, что эта работа является, пожалуй,
наиболее полным изложением экономической и денежной истории евреев после книги В.Зомбарта «Евреи и хозяйственная жизнь» (начало прошлого века). Прежде всего, Аттали с гордостью сообщает, что евреи дали миру две самые важные вещи — единого Бога и деньги: «Еврейский народ сделал деньги уникальным и универсальным инструментом обмена, точно также как он сделал своего Бога уникальным и универсальным инструментом превосходства...».
Автор полагает, что предписания, касающиеся поведения евреев в мире денег, которые содержатся в Талмуде, порождены не какой-то высшей силой, а привычками и характером тех людей, которые составляли Талмуд: «Авторы Талмуда сами были в большинстве торговцами, экспертами по экономике...».
Любые отношения купли-продажи, а также стремление к богатству, по мнению автора, вполне естественны, так как благословлены Богом: «Исав и Иаков подтверждают необходимость обогащения
для того, чтобы нравиться Богу... Бог благословляет богатство Иакова и разрешает ему купить право первородства у его брата Исава — это доказательство, что все имеет материальную
цену, даже в виде чечевичной похлебки».
Деньги, как считает Ж. Аттали, это не только инструмент купли-продажи или накопления богатства, но они также средство организации самого совершенного общественного устройства:
«В этом жестоком мире, управляемом с помощью силы, деньги постепенно оказываются высшей формой организации человеческих отношений, позволяющей разрешать без насилия все конфликты, включая религиозные».
Деньги, будучи неким универсальным инструментом, доступным для людей любой национальности и вероисповедания, тем не менее, являются в первую очередь достоянием евреев, противостоящих остальному миру: «Деньги — машина, которая превращает священное в светское,
освобождает от принуждения, канализирует насилие, организует солидарность, помогает противостоять требованиям неевреев, является прекрасным средством служения Богу».
Как видно из приведенной выше цитаты, служение евреев деньгам у Ж. Аттали приравнивается к служению их Богу Для подкрепления своей мысли о «духовной» пользе ростовщичества
для евреев Аттали приводит цитату из Рабби Якова Тама: «Это почетная профессия, ростовщики зарабатывают деньги быстро и достаточно, чтобы отказаться от других профессий и посвятить себя религиозным занятиям». Обращается внимание на то, что занятия деньгами также позволяет избегать евреям трудовых занятий по найму: «Важное положение: каждый должен любой ценой избегать соглашаться на принудительную работу, делающую зависимым, так подчиняться
кому-то равносильно возвращению в Египет...