Пространные рассуждения и впечатления об ATLAS
Появилось время и решил написать немного об игре и того что вокруг неё происходит на этом форуме и не только.
Накипело
Поэтому сейчас я отвлекусь от самой игры и пообсуждаю дибилизм, который творится на этом форуме и не только. По сути все как всегда, гоха в своем репертуаре, набежала дикая куча хейтеров, радостно визжащих, что игра слилась и комментариев в духе «не играл, но осуждаю». Хотя нет… в этот раз все еще зашкварнее, потому как Гаро решил поиграть…
Я застал только самый конец стрима и это была дикая жесть, пример того как стримы делать нельзя. Просто побегал по стартовой локации в образе самой жирной мишени которую я видел в подобных играх. Затем тупо слился от 3-х кепок и бомбанул, сказав под конец, что не любит выживалки. Вы серьёзно? То есть администрация сайта не нашла человека,который имеет опыт в таких играх. Который знает, как нужно играть, грамотно оценит игру, ее потенциал на основе похожих проектов и при этом умело развлечет публику.
А я все еще отлично помню 2015-й год, когда мы весте с Alioth покоряли совсем еще юный ARK. По правде говоря, именно Alioth и продал мне ARK своими незабываемыми стримами. Это был настоящий сериал, со своими героями, приключениями и напряженными сценами, заставляющими сопереживать. Ты просто уже не мог оставаться по ту сторону монитора и рвался в этот мир, чтобы внести свою лепту в сюжет этого шикарного повествования.
Когда я обо всем этом подумал то понял, что произошло. Многие на этом форуме говорят, вот мол, MMORPG умерли, все не так как раньше. Только и делают что вспоминают свои старые игры и не забывают поливать говном почти все новые, даже не пытаясь разобраться. И вот Гаро пошел играть в выживалку ОДИН… в такие игры в одиночку играют только самые смелые, отважные и очень упертые. Ну зачем вам ММО если вам нравится играть в одного? Я думаю, что эволюция жанра уже произошла, теперь игры-сервисы и есть настоящие ММО. Корейско-китайские гриндилки просто переросли в отдельный жанр – ММО ДЛЯ ОДНОГО. Например, успешная и отличная игра BDO: разработчики сделали выгодную концепцию, когда игрок играет один, сам с собой на сервере со множеством таких же одиночек. И эти одиночки, постоянно соперничают между собой в уровне нагиба, крафта и прочих рейтингах, которые теперь можно посмотреть в отдельной таблице.И все это отлично стимулирует игроков регулярно питать проект денежной массой. Игры-сервисы и в частности выживалки, предлагают совершенно другой «гейм экспириенс» - приключение с друзьями в мире с огромными возможностями. И вот это я считаю и есть настоящие MMORPG, с одной оговоркой. Современные технологии еще не позволяют обрабатывать достаточно потоков информации, чтобы поддерживать тысячи игроков в одной сандбокс локации. Но работы в этом направлении ведутся ито, что я видел, когда посещал альфу New World, только подтверждает это. Для игровых компаний сегодня делать игры-сервисы — это не просто тренд, это спасение студии (примечание: не работает с Bethesda).Создание такой игры окупает её в первый день продаж в 90% случаях, даже с учетом рефаундов.
Об игре
А теперь давайте поговорим об ATLAS! Всех нытиков и хейтеров за борт на корм акулам! Только мои впечатления и конструктивная критика. Критики будет не много потому как РД и уже через полгода геймплейно игра может изменится очень сильно. Я играл в ARK, знаю, о чем говорю.
По какой-то причине я не ждал ATLAS, мне казалось, что Instinct Gamesпросто развлекаются, создавая новый контент для ARK. Первый день был тяжелым, хотя то что произошло, совершенно не стало для меня неожиданностью и все трудности наша,видавшая многое, команда преодолела легко, мы даже неплохо повеселились.
Главная проблема первого дня была в том, что разработчики оказались полностью к нему не готовы, хотя, похоже, готовились к этому целую неделю. Ажиотаж вокруг проекта был создан такой, что на игру пришли посмотреть даже те, кто, похоже, не умеет читать. В результате в первый день 80%отрицательных обзоров в steam и из 20% положительных 10% по сути просто негативный рофл. Конечно же виноваты сами Instinct Games, которые откровенно вводили в заблуждение своими 40 000 игроков на сервере, не акцентировали внимание на РД, не сделали больше стартовых локаций и не арендовали больше серверов. Все это было сделано, но достаточно поздно. Про другие неприятные вещи, вроде скидки через минуты, возврате игры без возмещения и т. д. я говорить не буду. Для подобных стартов это норма и решается адекватно саппортом если вы не ленивый.
В 40000 игроков на сервере я не верил изначально, не верю и сейчас. О дебилах, которые писали, что им обещали 40000, а дали 150 я говорить не хочу, потому что они дауны. Я не знаю почему разработчики решили назвать эту цифру. Возможно они намерено врали или действительно планируют стабилизировать сервер на столько, что бы кластер мог адекватно поддерживать 200 человек. Хотя все это до сих пор звучит как фантастика. Все дело в том, что люди им поверили. Каждый кто хоть немного знаком с выживалками понимает, что никакой современный сервер не выдержит обработку такого огромного потока информации, чтобы поддерживать десятки тысяч игроков в одной локации. ATLAS использует движок Unreal 4 чуть более свежей версии чем ARK. Стоит отметить, что сам по себе это очень требовательный движок, который сложно оптимизировать. Поэтому для него нужен очень мощный компьютер. Еще в ARKе выбор этого движка стоил разработчикам солидного числа отрицательных отзывов в steam. Но я не стану их за это винить,он бесплатный и предлагает отличный инструментарий. По моим субъективным подсчетам оптимальный онлайн на сервере ATLAS, с учетом перетеканий из кластера в кластер, приблизительно 16000 игроков. Это учитывая, что один кластер может без проблем поддерживать 70 игроков. При увеличении этого числа игроков, начнут появляться фризы, сначала еле заметные, затем вы просто не сможете нормально передвигается. Именно такая ситуация происходила на стартовых локация, сейчас уже намного лучше.
На первый взгляд ATLAS это все тот же ARK и это даже очень хорошо. Кто бы что вам не говорил, но ARK на данный момент — это практически эталон жанра, который надежно закрепил себя в топе steam на долгие годы. Но это сходство прослеживается только в визуальных вещах и в некоторых основах игровой механики. Если начать обращать внимание на детали, то понимаешь, что отличий много и они значительны.
За пару дней в ATLAS я окончательно убедился, что это именно тот ARK, который я всегда ждал. «Примитивное» развитие, морской контент, безграничный простор и запредельный уровень сложности.
Крафт представлен в виде дерева выживания, которое открывает доступ к другим деревьям: механика, приручение, оружие, броня, судостроительство и т. д. Количество и проработка этих способностей выглядит даже больше чем в ARK.Видов ресурсов тоже больше, причем значительно, почти все эти ресурсы могут быть взаимозаменяемыми, но думаю, на более высоком левле крафта ценность каждого ресурса будет возрастать, и вы уже не сможете заменить один другим.
Строительство кораблей и мореходство, как и положено игре с морской тематикой, проработано подробно и с душой. Постройка крупных кораблей занимает действительно много времени. Корабли действительно будут ценностью, особенно прокаченные и закаленные в боях. Вы будете их любить, давать им грозные имена, вооружать и украшать.
Боевая система пока вызывает вопросы. Автонаведение, которое многих бесит, можно отключить. Вообще для РД настройки в игре очень богатые, графику и игровые элементы можно очень тонко настроить.
Начало удивительных событий
Я не вижу смысла делать полноценный обзор этой игры, очень многое за 2 года поменяется, её нужно просто попробовать, она абсолютно точно стоит своих денег. Вспоминаю ARK на старте, там было намного больше проблем. Вы должны поиграть в неё, сейчас или потом, но лучше сейчас. Любой ранний старт в такой игре — это большое веселье, очень много нового и непонятного, интересно изучать и разбираться.Глобальные силы только формируются, все легендарные события еще впереди и возможно вы окажетесь в эпицентре событий.
За последние 3 дня у нашей компании уже многое произошло: долгое путешествие в поисках дома, исследовательские экспедиции, сражения с кровожадными французами, колонизация новых островов, встречи с соотечественниками, нападения орд безумных дикарей. Я писал так много текста для тех, у кого есть время это читать, поэтому извинятся за объем словоблудия не стану. Еще я бы хотел, чтобы в этой теме каждый рассказал о своих интересных приключениях.
Last edited by Annatar108_renamed_1043925_12042022; 26.12.2018 at 08:15.