Я постоянно слышу, что игры уже не те.
Шутаны коридорные, РПГ не продуманные, а нового в жанре нет. Иногда общее недовольство разбавляется возгласами, что сейчас все делается в угоду графике, а ежегодные однообразные штамповки заполонили индустрию. Возможно это происходит из-за того, что когда-то, когда игры были в новинку, а "новое слово в жанре" появлялось непринужденно, те самые старые игры оставили яркие воспоминания. С течением времени игры сами по себе приелись, а значит спровоцировали старческое брюзжание "все не то, трава была зеленее".
Стоит понимать, что индустрия игр из развлечений исключительно для гиков стала массовым продуктом, со всеми вытекающими. Она ориентирована на массового потребителя, а значит ни о какой хардкорности речи идти не может. С другой стороны благодаря массовости игровые студии стали оперировать совершенно другими бюджетами, что и привело нас к появлению таких игр как The Last of Us.
Если это не новое слово в жанре, то что тогда. Конечно, можно к нему отнестись как к коридорному шутеру от третьего лица, но после 30 минут приходит понимание - перед тобой интерактивное, играбельное кино.
Не смотря на то, что герои находятся под полным контролем игрока, тебя берут за руку и ведут по истории, не давая оказать влияние или отклониться от заложенной сюжетной линии. Сюжетной линии, безнадежность в которой накатывает как снежный ком от главы к главе. От которой буквально требуешь в конце happy end, но...
Возможно, Naughty Dog создали двух самых реальных игровых персонажей за всю историю игропрома, героев, обладающие адекватной мотивацией и совершающие осмысленные действия, преследующие поставленную цель до самого горького финала.
Игры эволюционировали и никогда не будут такими, как в конце 90ых / начале нулевых. От этого они не становятся плохими, наоборот. Жанр получил необходимое разнообразие, как в виде ежегодный кассовых боевиков типа Assassin Creed / Call Of Duty, так и игр типа TLOU / Bioshock Infinite.