Провел небольшое тестирование с целью выяснить
зависимость игры от частоты памяти, а также
увеличение производительности от разгона камня с небольшим кэшем L2.
Методика
Настройки игры и фрапса были использованы как у автора темы.
После загрузки ОС реплей прогонялся 3-4 раза, после чего делались 2 зачетных прогона с фрапсом, в случае если результаты не совпадали до десятых долей, делалось еще несколько прогонов, до получения стабильных результатов.
Тестовый стенд
CPU: Intel е2160
Mainboard: Abit IP35-E
RAM: 2*1Gb Kingston 667Mhz 5-5-5-15 на всех частотах.
Video: Nvidia GeForce 9600GT (750/1750/2000)
HDD: 250Gb Maxtor 6L250RO
OC Windows xp sp2 практичестки чистая, все ненужные программы выгружались.
Разрешение 1152*864, виндов-мод.
Результаты
Сначало было получено 4 резалта:
Из которых можно сделать следующие
выводы:
1) Учитывая результаты на частоте 3025 Ггц и сравнивая их с результатами автора ( процессор с кэшем L2 1мб и частотой 3.0 проигрывает процессору с кэшем 4мб и частотой 2.4) можно сделать вывод, что производительность очень сильно зависит от размера кэша L2. Для процессоров АМД, скорее всего, зависимость будет заметно меньше.
2) Увеличение производительности при разгоне процессора на 66% (1.8->3.0) составила 50%, очевидно и здесь свою роль сыграл маленький кэш L2.
3) Производительность достаточно сильно зависит от частоты памяти - разница между памятью с частотой 670 и 945МГц составляет от 11 до 18%.
Очевидно, что при более мощном ЦП производительность еще больше будет зависить от ПСП.
Для проверки этого e2160 был разогнан до 3.375мГц
Вывод - Зависимость от памяти не растет с мощностью процессора и составляет несколько фпс.
п.с.1 Учитывая сильное падение производительности при первых прогонах, для комфортной игры все таки желательно иметь рейд, или хотя бы быстрый дефрагментированный HDD.