[
www.snob.ru]
Джон Кописки: Нужно все подробно расписать. Какая сельхозпродукция нужна государству? В каком количестве? Например, нужно молоко. N тонн. Где нужно построить молочные заводы? Сколько? Сколько нужно ферм? Как они должны работать? Нужно политическое решение — поддерживаем ли мы своего производителя или, например, принимаем решение, что Белоруссия — наша молочная республика. Именно так это выглядит сейчас: сняты таможенные барьеры, и они ввозят молочные продукты, у которых цена ниже, чем наша себестоимость. При этом лично я верю в то, что Путин хочет делать правильно.
СПочему вы в это верите?
Джон Кописки: Он правильно задает стратегию.
СТогда почему ничего не работает?
Джон Кописки: Потому что никто не хочет сказать ему правду!
СДавайте скажем. О чем, по-вашему, не знает Путин?
Нина Кузьмичева: Джон уже 7 лет говорит правду, пишет вот такие письма!
ССейчас особенная ситуация. Введены контрсанкции, которые могут быть вам как производителям очень полезны.
Джон Кописки: Министр сельского хозяйства должен прийти и честно сказать: «Шеф, принятая стратегия у нас в отрасли уже 10 лет не работает, мы потеряли земли, все в банкротстве». Вместо этого они требуют, чтобы мы им рисовали хорошую статистику. Я сам бываю на встречах с чиновниками, как производитель молока. Был, например, недавно круглый стол во Владимире — сидели 3 часа. И от нас хотели, чтобы мы написали, что у нас показатели хотя бы на ноль и три десятых лучше, чем в прошлом году. Вот как, спрашивается, лидер может решить поменять стратегию, если никто не готов сказать ему правду?! Самое главное — надо научиться говорить правду, какой бы она ни была. А чиновники боятся лишиться места.
Нина Кузьмичева: Для того, чтобы эту субсидию получить, не вылететь из обоймы, мы должны каждый год показывать в своей статистике только плюс.
СТогда как в реальности у вас минус?
Нина Кузьмичева: Да. Но мы должны показывать только плюс, мы не можем показать минусовой надой, мы не можем показать минус поголовье коров, мы не можем показать минус выход наших телят. Понимаете, если бы мы показали этот минус, то до свидания субсидия.
СА если, допустим, засуха, неурожай, горит торф? Вы можете это указывать в отчетах как причину минуса?
Джон Кописки: Нет! Потому что это не учитывается. Если будет минус, нам не дадут кредит. Поэтому всегда нужен плюс. В таком положении находятся все производители.
СТо есть вы должны врать?
Нина Кузьмичева: Врут все. Об этом все знают. А это же вранье глобальное — оно нарастает, как снежный ком. И потом, когда мы, производители, собираемся, вызываем министра сельского хозяйства Владимирской области и говорим: «Вы нас всех опустили на колени, мы все банкроты», он говорит: «Товарищи, вы чего орете? Вот статистику вы подавали?» — «Да, мы». — «Но мы-то наверх подаем вашу статистику, а там если посмотреть, то у всех прибыль. И чего вам не хватает? Все хорошо, Владимирская область — передовая в производстве молока». Действительно, глядя на Джона, у нас много таких передовых хозяйств организовалось, без всякой помощи от губернатора.
.....
Джон Кописки: Половина наших рабочих сегодня — это гастарбайтеры. Местные жители по большей части не хотят работать на земле.
Государство лжи