Quote:
Originally Posted by ухожу
такая лютая бредятина это "теория"
Намарупа
Имя-форма или
имя-фигура (
пали,
санскрит:
nāmarūpa) — это соединение
индийской философии, созданное путем слияния слов
nama (имя) и
hole (тело).
В буддизме имя-форма обозначает совокупность ума и тела, совокупность всех процессов, составляющих человеческое существо, то есть организм в психофизической целостности.
[1] Имя (
для нас) представляет его психологическую сторону,
а форма (
отверстие) представляет физическую сторону. Эти два понятия взаимозависимы и неразделимы.
[2]
Название -лик является нарминалистическим термином, характерным для буддийской философии, аналогией которого в европейской философии является «тело и душа» или психический и физический фактор. Термин
«форма» в первую очередь обозначает объект зрительного зрения.
Их называют по именам:
чувство, восприятие, воля,
контакт и
внимание. Пять ментальных элементов, собранных вместе, поскольку
мы являемся ключевыми
ингредиентами сознания. Они содержатся в каждом опыте и играют решающую роль в познании объектов.
[1] См.
Телом (
отверстием) называют четыре
основных элемента и состоящую из них форму материала. Четыре стихии (земля, вода, огонь и воздух) олицетворяют основные свойства тела: плотность, сцепление, тепло и подвижность.
[1] См.
Термин «имя-форма» используется для обозначения
пяти групп сознательного бытия, а именно единства
тела,
чувства, восприятия, ментального
творения и
сознания.
[4] См.
В буддизме привязанность к форме имени считается причиной страданий.
[5] См.
Имя-форма образует ключевое звено в цепи
обусловленного происхождения. Согласно учению Будды, имя-форма возникает из
сознания как условие. Сознание не существует, когда нет имени и формы. Когда имя и форма исчезают, исчезает и сознание».
[2] См.
По мнению Сарипуте, тот, кто понимает форму имени, обладает правильным пониманием:
Друзья мои, когда благородный ученик понимает имя и форму, происхождение имен и форм, прекращение имен и форм и путь к прекращению имен и форм, тогда именно он обладает правильным пониманием. И он пришёл к истинной дхарме. [1] См.
— Сарипута