Quote:
Originally Posted by Deformator
Если для тебя 4х это катка на 10+ игроков и на несколько дней, то это не значит что все игры жанра такие и все играют на одних и тех же картах. И не стоит весь жанр судить по одной циве.
Я говорю, чем является 4x для большинства игроков. Это забуриться в научные исследования, бороздить необъятные просторы, развивать экономику ну и битвы. Причем дипломатия в этот список даже не входит (по этой причине разные типы побед не входят в определение жанра).
Вот только можно взять и посмотреть тот же старкрафт и там тоже есть дерево технологий, карта в тумане войны, нужно строить экономику и сражаться. Это 4x ? Нет. Почему? потому что там перекос на битвы идет. Остальные куски сделаны рудиментарно.
А что происходит, если мы делаем полноценные исследования и развитие? Получаем те самые игры "не нападай, дай разовьюсь", которые и любят большинство игроков, мутузящих компьютеры и не любящих соревновательный геймплей.
Конечно, можно в 4х стратегии взять убить врага, заспавнившегося рядом (или на супермаленькой карте) первыми же начальными юнитами. Вот только получится, что у нас от 4x остался один x. Это не полноценный геймплей в 4х стратегию. Это тоже самое, что пойти и убить в первую неделю в героях своего противника. Да, так можно, вот только герои про то, чтобы ходить по карте, исследовать ее, качать героя, отстраивать замок и так далее. А не про то, чтобы зарашить своего оппонента.
Конечно, в соревновательной игре используют все возможности игры и, если можно зарашить, тебя зарашат. Но простые игроки в 4х играют не ради этого. Они играют, потому что тут в одну партеечку можно залипнуть надолго. Тут бедненький кот настоятель жаловался, как он не любит таймеры в играх. Ужас, просто. А как бы он играл против живого игрока в 4х стратегию, когда там таймер, что если не построишь оборону, тебя сотрут? Да никак, такие игроки просто не играют в мультиплеер. И им нравится 4х.
Тролль-инженер 85го уровня