Кем играть... ну сразу определимся, что если играть серьёзно и надолго, то абсолютно безразлично что будет происходить по меньшей мере до бис пре рейд или р10, ну если я буду играть минимум год и /played на чаре будет минимум 80-100 дней, какая мне к чёрту разница кто там в первые 20 дней будет сильнее или слабее, будет фармить лучше или хуже... никогда не понимал позиции - он, потому что им в начале проще... а потом кусать локти в течении времени которое превысит это самое начало более чем в 5 раз. Или тратить ещё больше времени на 2, 3, 4, 5 чара... в итоге рассеивая бесценное время онлайна и не иметь ни одного дельного.
Если механику ванилы изменят, то потуги наши будут тщетны и даже бог рола заранее не скажет что оптимальнее.
Если будет всё та же ванила, то нас ждёт всё тот же дисбаланс в категориях: пвп 1х1, скорость гринда, живучесть на бг из пугов и аутдоре...
Такие вещи как востребованность в рейде, полезность окружающим(только если это не ваш отыгрыш роли) можно опустить, потому что на сервере с более чем 5к найти своё место в мире можно любым классом. Касательно пве можно вообще констатировать, что все дпс это дятлы которые часами нажимают последовательность из 2-4 кнопок и на босах выбегают из огня, и то по команде рл в войс, директ хил туда же. Чем подобный геймплей отличается от современного сессионного вов я не знаю, казуальненько выходит. Есть редкие исключения - фура с рага менеджментом, рога с нелинейной ротацией зависящей от кп. Думать приходится только рейд хилам, мана в ваниле далеко не резиновая, точно не уснёшь пока рейд не оденет т2 по меньшей мере. Танк в принципе интересный, особенно на сложных босах, но чаще упирается попой в стену и также как дд долбит унылую ротацию топ тпс. Имея мозги и опыт можно и без мыла влезть куда угодно любым классом и тем более любой рассой, хоть на сервере с 2,5 гильдиями, но не будем о грустном.
На гире р10/пребис/т1 и выше, 1х1 10 боёв подряд без ожидания кд, но можно попить... Варлок, шп, правильно одетый энх (с масей альтератик и выше)/элем(если т2+ то рестро-элем), рекон (если этому альянсовцу дать настакать баф на белочках), мм/сурв познавший дзен в кайте. Кто кого убиват в зелёнко-синьке не интересно... темболее не на хай лвл, нет, ну правда, 1-60 это от /played 15 до 30 если тянуть, средняя жизнь чара даже не у супер задрота будет 80-120. Сценарий - прокачал 60 до синьки, забил, начал качать следующего уныл - попытка превратить ммо в маленькое полу сингловое путешествие.
Коррекция на реальность аутдора - всё тоже самое, только атака будет внезапной и в 60-70% случаях это будет ганг на гринде мобов,
выглядит как внезапный чардж и мортал страйк на 1/3 хп или шадоуболт... выживут только те кто:
1. могут фармить нон стоп с хп/маной 70%+
2. не имеют длинных кд(более 3 минут) на ключевые спелы, без которых не выжить в пвп, потому что на населённом сервере пвп будет частым
3. могут резко прожать что то супер сильное, что не прожимают на гринде
4. могут провести линию защиты на подавляюще большинство бустов будь то физикал или меджик
5. имеют собственный буст, если бой затянется, то велика вероятность прихода друзей ганкера
3 и 4 пункты могут быть заменены на сильный контроль (в.т.ч. кайт) и способность удрать
Ну... явно не все классы будут чувствовать себя комфортно в пвп аутдоре ванилы соло, а это
актуально и для фермеров герба/мининга и вообще жизни в аутдоре и фарма чего угодно.
Демонолог(местное чудовище без кд на фир, с кучей щитов, хил камнем, дотами...),
шп (если сможет подобрать(в классике это добрые дополнительные 40-50 часов) адекватный гир под рег через спирит, но сохранит убойный буст),
рекон (единственная сильная форма паладина в соло пвп ванилы),
хантер (бог кайта и дистанции, а следовательно при наличии мозга лютый кайт в мм или сурве(виверн)) и
шаман познавший дзен в тактике и мана менеджменте, при наличии рук, мозга и гира опасен в любом спеке.
Остальные тупо не проходят по пунктам.
Маг крайне не стабилен в своих жизненных циклах, просадки маны, любовь собрать пачку мобов - мечта ганкера, сложности с теми, кто небоится новы (лок/хант/элем/шп/...), длинные кд, которые иногда вынужден сливать и на гринде.
Роги тоже зависимы от кд, и да - привет детям лича, рога в классике не имеет никакой защиты от магии - любой дот сводит на нет уход в стелс, 2-3 дота снизят до минимума вероятность манёвра ваниш + ЧШ/амбуш. комбат выходит на средний кд в 3.5 минуты, если талант на эвейжен и спринт взят, саб привязан в преперейшену, кстати рекон убивает рога в 99% случаев(представляете как обидно, я у мамы гладиатор, а тут каждое бг убойный антикласс)... стелс как преимущество внезапности в аутдоре ?... всё что выскачет из-за дерева будет внезапным, если играешь невероятно долго, то на зубок знаешь кто, где, зачем и когда ходит или ждёт, внезапность — это вопрос скорее опыта, чем фитюличного стелса. Жизнь вара боль... потому что боль это рага, они будут страдать аж до ак40, точнее до момента когда вытащат от туда нужные плюшки, но вар уровня суровых крафтов за тысячи голдов или т1++ вполне способен и фармить с 70% хп и раздавать люлей некоторым, но только в армсе, ну и дожить до этого славного момента сможет только сулф и ему подобные со стальными яйцами, что они будут делать с кайтерами типа фростов/сов/щитов демонолога не дающих раги я хз.
Друиды очень рассеянные, вроде кошка имеет буст, но не имеет контроля, вроде сова супер кайтит, но не имеет контрспелов, а пурж вызывает у неё истерику. Вообще друиды весьма редкий класс на серьёзных уровнях гира, все оседают хилами в пве. Так и не познал тайну друида, если очень очень долго собирать специальные шмоточки, то медвед под дружный мат хилов сможет танчить ониксию, мк и некоторые кусочки бвл и ак... если очень очень долго собирать шмот кошке только с ап на подобие пре бис рога в ап, то она будет дамажить, как не оверхилить друлём в рейде под 40 человек это тайна за 7ю печятями, но доподлинно известно что самый длинный хил каст друля может выдать аж 13к. Умные и опытные совы и ресторы очень хорошо супортят организованный бг, но это прем рейд... будут ли они. Друля убегатель номер 1 в аутдоре, но толку... если убежал то потерял руду/траву, и не получил фраг и не сделал ещё одну зарубку в пвп листе. Хотя всг без друля это боль... в общем не рыба не мясо, хрен его знает, куда его опредлять и что с ним делать. Но как вишенка на огромном торте из ганк группы 3-4 человек р10, весело фармяших нубьё и их горе мейнов в унгоро кратере, силитусе, плетях западных и восточных не заменим. Кстати такая группа делает хонорабл килов больше чем рендом бг, а собрать её проще чем прем рейд... дарю лайф хак добивания ранга с 10 до 12-13.
Из выше озвученного
имхо, я буду выбирать между выделенными цветом. Я застал офу ванилы 1.10, но мне было 13 лет, толку мало, но цвет травы кажется запомнил, потом отыграл более 10 лет на пиратках. Лично мне так и не удалось понять, как собрать шп который и может добить майнд бластом на 2400 по цели под всеми его бяками и не сесть пить после 1 пвп таргета, но чую... возможно это. Меня бесит механика рекона, меня бесит длинный каст, меня бесит яйцо и альянс... ну вы поняли.
Хантер... он класный фермер, он топ кайтер(педо бог аутдор пвп - я стеляю с 40 ярдов и весело как красная шапочка бегу по дорожке по направлению от жертвы), он будет иметь самое большое количество хонорабл килов на бг, добивая раненых с 40-43 ярдов, у него ломовой бурст по тряпкам и сильный кайт против мелика... но старый старый хрыч внутри меня мне напоминает, что у него самое хреновое скалирование статов, он меньше всего получает % крита с аги, урон его спелов после т2 практический на растёт по сравнению с миликами и кастерами, к наксу он вообще взвоет от такой несправедливости, да и в опасные он играет игры, если дистанция упадёт до 20-25 ярдов он уже будет ловить дедкоилы и замедлялки, кстати ещё маленький привет детям лича - пвп тринкеты у классов снимают не все контроли, а только некторые, у хантера фир не снимается, да и даже если он снимет стан через 1 сек, дистанцию всёравно сократят, врятли хантера кто то отпустит если хорошо зацепит. И я явно не люблю животных..
Стало быть надо идти в ученики гулдана или трала... и что бы быть кошерным до конца строго орком, потому что я искренней верю, что 25% иммун к стану который будет трахать мозги всем миликам до конца жизни, намного полезнее антифира, который лишь немного расширяет вариации тактик но жрёт гкд, который так важен в ваниле.
Не знаю пока кого я выберу из этой парочки финалистов, но скорее гром и молния, довольно с меня дихотомии добра и зла и вечной депрессии. Ну и если будут арены, то вангую, что шаман не пропадёт, а лок... фиг его знает.
И грянул гром, for the Horde!
Решил написать всё это как пример алгоритма выбора класса, ну и я(чайник) ищу гильдию ;D на будущей офе. Отталкиваюсь от чуть ли не аристотелевской модели - 1/3 аутдор фарм голда (пвп не избежен, и бег штрафного с кладбона который может дойти до 15 минут не желателен) 1/3 - пве рейд, 1/3 - бг.... если завезут арены то конечно они. Намеренно не затронул тему фарма в инстах, там все мной обиженные отыгрывают свой кусок пирога, с моей точки зрения это выглядит как умышленный побег от пвп, аутдора и духа классика в безопасный уютный инст типа дм или брд для мага, который на выходе всёравно даст не намного больше чем фарм в мире... ведь всёравно чем больше китацев фармит тем сильнее рынок будет ровнять голд/жопачас везде. Ну и с точки зрения геймплея фарм инста соло или в 2 это та же сиссионка.
А так, если уже есть класс которым действительно нравится играть, то нужно играть именно им, погони за идеалом как в моей простыне нужны только наглухо отшибленным старикам, которые играли всеми, и от всего их уже тошнит. Потому что мотивация к игре даст +100500 к /played, а даже самый унылый класс отыгравший вдвое больше будет сильнее.
Если у вас есть друг или раб который 110% будет играть с вами доконца, то люто убийственной двойкой является пал+вар... вы только представьте - армс с 100 раги под фридомом бежит на вас и диспелится

, а где то в кустах в полной боевой готовнлости лай оф хендс и бабл, ппл5 и 10 не будет проблем с хилом и танком... жалко что у меня нет
рабов друзей ботов.

Я осознаю, что сравнение классов вов вплоть до 4.0 это холивор, и оговорюсь сразу: я смотрел рогокрафт и иные монтажные работы ютуберов. Я не спорю, что если вы своим любимым классом надение конкретный набор из 15-16 шмоток, прокачаете инжу, выпьете химию на антимагию, что если гномиш деш рей убьёт не вас а меня, что у вас всегда 15-20 хил и мана потов, которые кстати стоят голдов, и вы всегда держите попку кулачком на унылом гринде усыпляющем не хуже чем автобан дальнобойшика и готовы вжать те самые 3-4 кнпки из 30, и если фазы лун сойдутся, то да, конечно я не прав. Я имею ввиду реальную походную ситуацию - реальный вов, когда всегда чего то нет, когда ты ради ржача или из-за обиды слил кд на злого моба, а потом огрёб от ганкера именно потому что был кд, когда ты бегаешь между 3 спаунами рунклоча в азшаре которые окупировала злая фракция и вырывая мобов тебя пытаются слить, и ты всё это тащишь, когда на арати такой огонь что рога или стоит до 2х минут молча в стелсе и ждёт свои кд, злобно наблюдая за парой магов и скрипя зубами, ах если бы блинд, если бы ваниш или бежит на маунте до другой точки всё так же ожидая кд... пока враг качается (с). Грубо говоря, чем выше онлайн на сервере, тем выше неопределённость в аутдоре, единственный способ борьбы с которой - короткие кд и боланс между живучестью, контролем и бустом(потому что в ваниле все убивают всех за 3-5 критов). Бг не прем рейдом это вообще безжалостная мясорубка где фокусят первыми всегда миликов, выживает и имеет большее соотношение килы/смерти самый хитрожопый, требования по сути теже что и в аутдоре. Скучное пве описал где то в начале..
Я понимаю, что не все игроки задроты и маньяки высчитывающие всю механику... но если вы идёте в ммо ради исследований или общения(
https://habr.com/company/mailru/blog/263839/), то вам вообще не пофиг за кого играть ?
Всем мира, если имонлейт то только импрувед.
Добавлено через 12 минут
Плюсую за диска на каче, до 60 и синьки 40 лвл+ (мара), но надо быть хитрым и всегда первым брать спирит тап, брать мф или нет вопрос открытый.