Содержание:
✔ Вступление.
✔ Вопросы о P2P-сервере.
✔ Вопросы о F2P-сервере.
✔ Обмены и компенсации.
✔ Блок по IP.
✔ Вопросы об игровой механике.
✔ Вопросы об апдейтах.
✔ Прочие вопросы.
Вступление
В: С какими проблемами вы столкнулись после старта Black Desert?
О: На сегодня нашу игру посетило больше миллиона человек. Людей много и подготовились мы к этому, на наш взгляд, отлично. Были очереди и зависания, проблемы локализации, но фиксим мы их довольно быстро.
В: С какими сейчас проблемами сталкиваетесь?
О: Локализация — непрерывный процесс, поэтому нужно все время готовить изменения. Считаем, что с этим справляемся на «отлично».
Вопросы о P2P-сервере
В: Что с P2P? Он «утонул»?
О: Он не «утонул», просто взвесив все факторы, мы решили, что пользователей, которые его ждут, нужно уже запускать в игру. Когда он будет? В 2016 году. Будет ли он вообще? Да, будет.
В: Почему нельзя было сделать сервер с залоченным магазином?
О: Думали об этом, но основной чертой P2P должна быть возможность покупки за серебро у НИПов. Мы его не могли осуществить. Другое решение было бы некорректным.
В: С чем связан перенос Р2P? По словам пользователей, нужно просто «открутить шоп».
О: Не все так просто. У нас начали возникать определённые технические сложности, со временем они нарастали и в связи с тем, что нужно было оперативно готовить обновления к F2P-серверу и мы не успевали, поэтому было принято решение перенести. Этого времени нам точно хватит для подготовки.
В: Почему вы продавали наборы на P2P, не имея работоспособного сервера?
О: Мы рассчитывали на запуск. Отдельно сборка сервера работала. Проблемы возникли при разделении серверов. Ситуация неприятная, конечно вышла, переоценили свои силы.
В: Не планируете ли перенос персонажей на будущий P2P?
О: Не планируем.
В: Какие гарантии, что P2P будет запущен в обозначенный срок (2016 год)?
О: Гарантий никаких дать сейчас не можем, но запуск сервера планируется.
В: На форуме говорят, что вы якобы знали о том, что P2P не будет.
О: Нет, это абсурд. Может, мы не совсем оперативно отвечали на вопросы игроков, но это было связано с тем, что мы его готовили.
В: Действительно ли корейцы в этом виноваты?
О: Это неэтичный вопрос и по факту уже без разницы кто прав, а кто виноват.
В: Получат ли какой-нибудь бонус те, кто все-таки дождется P2P и не будет обменивать предзаказ?
О: Это можно будет обсудить ближе к запуску сервера.
В: Какой контент будет у будущего P2P?
О: Предполагаем, что с контентом, который будет на тот момент у F2P.
В: Будут ли ранние доступы на P2P?
О: Привлекать аудиторию мы будем так или иначе, но пока рано говорить.
В: Те, кто делает «обмен», получит ли доступ на P2P в будущем?
О: Нет.
Вопросы о F2P-сервере
В: Не планируете ли открыть второй F2P?
О: Пока нет.
В: Почему F2P был запущен с 40 каналами, хотя ранее вы говорили, что такого не будет?
О: К сожалению или к счастью, это финальная схема серверов. В Японии так же.
В: Будете ли уменьшать каналы на F2P?
О: Пока еще нет.
Обмены и компенсации
В: Какую компенсацию планируете для игроков, купивших предзаказ на P2P за 2500 рублей?
О: Это не «компенсация», а обмен. Кто не хочет ждать P2P, может его осуществить. Все бонусы набора сохраняются. К тому же, на год выдается премиум и комфорт. Система уже реализована, достаточно перезапустить клиент, зайти в приложение и нажать «Начать играть». Будут предложены варианты выбора. После чего выбранное будет начислено автоматически. Для тех, кто не докачался до 10 ур, дополнительно будет начислено 1500 GameNet-монет
В: А что делать с теми, кто не хочет уже играть, а требует вернуть деньги?
О: В течение месяца у нас будет разработана и осуществлена система возврата средств.
В: Что на счет людей, которые апнули 10 лвл? Он берется довольно быстро? Может, поднять планку возврата 1500 GameNet-монет?
О: Мы понимаем, что будут недовольные, но, к сожалению, система уже разработана, поэтому только такое решение. Изначально вообще рассматривали вариант только для тех, кто не заходил.
В: Планируете ли дополнительные компенсации?
О: Нет.
В: Не рассматривали ли вы варианты вечного премиума? Ранее озвучивалось, что вы можете дать его игрокам в случае не запуска P2P?
О: Это был один из вариантов. Но все обдумав, мы решили сделать на год. Мы считаем, что это очень хорошее предложение.
В: Недавно у вас была другая новость об обмене на 1500 GameNet-монет и внезапно вы поменяли решение.
О: Первое решение было не совсем честным и мы решили его пересмотреть.
В: Как вы относитесь к заявлением в МВД и прокуратуру?
О: Там много некорректной информации, но в рамках правового поля мы к этому готовы.
В: Ведете ли вы диалог с инициативными группами?
О: Только в рамках правового поля.
В: Некоторым не добавились премиум и комфорт на год. Как быть?
О: Это скорей всего техническая проблема. Попробуйте перезайти в игру, подождав 10-15 минут.
В: Если удалить персонажа выше 10 ур, то можно ли будет сделать «обмен»?
О: Нет.
Блок по IP
В: Что с блоком по IP? Почему его ввели? Вы неоднократно говорили, что его не будет.
О: Нам пришлось это сделать. Блок ввели по требованию разработчика. Блок по IP введен не только в нашем регионе, но и в других.
В: Будут ли возвращены средства за покупку предзаказов тем, кто был заблокирован по IP?
О: Да, система, как было озвучено выше, готовится.
В: Не расширится ли список стран, заблокированных по IP?
О: Нет.
В: Не будет ли банов за VPN или WTFast?
О: В рамках разумного – нет.
Вопросы об игровой механике
В: Зачем были опросы на тему лута, скорости прокачки и изменения PK, если по факту у нас корейская версия?
О: На счет скорости прокачки у нас приблизительно такая же скорость, как и просили игроки в опросах (100 часов). Разве что после ЗБТ мы немного упростили мобов. По остальному же мы все сделали так, как и планировали для нашего региона.
В: Когда исправится проблема с клан варами?
О: Ждем фикс, но конкретных сроков пока нет.
В: С вызываемых РБ могут дропнуться сеты РБ?
О: Нет. Будут добавлены с Медией.
В: Планируется ли менять дроп с мировых РБ?
О: Планируется. Сейчас уже есть оружие Либерто и бижутерия. Планируем ввести их респ на главных каналах (А-1, B-1…).
В: Занижали ли вы рейты разведения лошадей?
О: Нет, мы не трогаем механику игры.
В: Будет ли решаться вопрос с обвалившимися ценами на высокие ранги лошадей?
О: Немного непонятен вопрос. Все зависит от спроса на аукционе.
В: Были удалены итемы у кузнецов, упрощающие заточку, это навсегда?
О: Нет, они будут добавлены позже.
Вопросы об апдейтах
В: Планируете ли отложить ввод медийского контента?
О: Нет. Но отложим ввод осад на несколько дней. Приблизительные сроки ввода осад – 10 ноября.
В: Ввод новых классов по-прежнему планируете каждые два месяца?
О: Вводить будем по одному классу. Ронин появится уже после Медии, отдельным патчем.
В: Кого введете первым – Ронина или Валькирию?
О: Ронина.
В: В клиенте появилось пробуждение оружия, когда оно будет?
О: Еще нескоро.
В: Будет ли меняться сумка лута?
О: Будут обсуждаться разные варианты с разработчиками.
В: Почему не пишете патч-ноуты?
О: У нас так заведено. Делаем новость о планируемых работах с описанием.
В: Планируете ли повышать рейты разведения лошадей в ближайших апдейтах?
О: Пока затрудняемся сказать.
В: Когда ждать открытия моря?
О: Море будет открываться небольшими кусками. Оно будет позже осад и Медии.
В: Будут ли в шопе новые костюмы?
О: Будут. Но приблизительно через месяц.
В: Планируете ли смену ника?
О: Да, однозначно.
В: Планируете ли менять систему очков энергии?
О: Нет, негативных отзывов мы не получаем. Менять не будем.
В: Какова возможность появления в шопе костюмов в русском или славянском стиле?
О: Пока не планируем.
Прочие вопросы
В: Как так вышло, что лицензионное соглашение может быть изменено без согласия пользователей?
О: У нас в соглашении написано, что пользователь сам должен следить за соглашением. К сожалению, у нас люди не играют по паспортам, поэтому система не такая, как например, в Корее.
В: Почему саппорт не принимает тикеты?
О: Был большой объем тикетов, поэтому периодически убираем кнопку саппорта. С «бунтами» это никак не связано.
В: Есть какие-то подвижки в том, что персонаж удаляется три дня, а ники – в течение месяца?
О: Удаление персонажа в течение трех дней сделано, в связи с тем, что персонажа могут украсть, поэтому менять не будем. Срок удаление ников уменьшим.
В: Говорят, что игра лагает больше, чем на Корее?
О: Абстрактный вопрос, нужно обратиться в техподдержку.